Проблема с домофоном - отключение квартиры и несогласованная услуга компании
Мы подъездом приобрели домофон. Оплатили его установку. Спустя 4 месяца нам позвонили из этой компании и сказали, что если мы не оплатим задолженность за обслуживание, то нашу квартиру отключат. Как потом выяснилось, договор подписала квартирант. Договор я не видела (хозяйка квартиры). Мне отключили мою квартиру от домофонной системы. Домофон находится на гарантии (при поломке обязаны починить). Как заставить компанию подключить трубку обратно и как отвязаться от этой компании с навязанной услугой?
ВСЕ вопросы о дополнительных услуг, которые затрагивают права и интересы более двух собственников помещений и при этом используется общее имущество МКД (дверь в подъезд, стены для прокладки кабеля) в МКД ДОЛЖНЫ рассматриваться на общем собрании собственников помещений с принятием соответствующего решения о поручении УО заключить договор с поставщиком услуги с указанием условий предоставления и оплаты данной услуги.
К сожалению, сейчас собственники помещений должны будут "расплачиваться" за своё самоуправство и не знание ЖК РФ.
СпроситьПосле смены управляющей компании домофонная компания размещала объявление о том чтобы собственники квартир посетили их офис для заключения договоров на обслуживание домофонной сети. Я данный договор с домофонной компанией не заключал, т.к. пока не проживаю в квартире. Домофонная компания продолжает выставлять счета за домофон хотя год назад отключила трубку домофона в моей квартире. Правомочны ли действия домофонной компании?
Добрый день! Правомочны ли действия домофонной компании? - однозначно нет, без проведения общих собраний собственников МКД ничего предпринимать не нужно.
СпроситьНекоторое время назад нам поставили домофон. Одно время он работал. Потом оторвали провода от магнита. Т.е сам домофон рабочий, можно позвонить в квартиру, а магнит не держит дверь. Через какое-то время появились мастера, начали менять домофон. На мои вопросы они не ответили кто они. В результате поменяли модель домофона и нам отключили трубку. Как потом выяснилось, некоторые соседи, без общего собрания жильцов подъезда решили поменять домофоную компанию. Нам никто ни чего не сказал. Оказалось, что работники этой компании ходили по квартирам и предлагали подписать договор на обслуживание. Кто не подписал, тому отключили трубку. К нам никто не заходил. Что делать в этой ситуации, учитывая что до их прихода у нас была рабочая трубка, которую они сами отключили? Насколько законны их действия, по отключению нашей, работающей трубки? Со слов этой компании им пришлось поменять оборудование. И теперь без заключения договора, они отказываются подключть трубку, которая до их прихода работала нормально.
В Вашем случае, так как при осуществлении действий по подготовке и проведению общего собрания не были соблюдены или были нарушены какие-либо из требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, решения соответствующего общего собрания можете оспорить на основании п. 6 ст. 46 ЖК РФ в случае, если Вы не принимали участие в этом собрании или голосовали против принятия такого решения и если таким решением нарушены Ваши права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о принятом решении.
СпроситьЗдравствуйте! Соберите собрание собственников и обжалуйте через суд.
Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 46]
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьУважаемый Олег г. Магадан !
Домофон является Общим имуществом данного многоквартирного жилого дома.
При этом, работа по техническому обслуживанию Домофона возлагается на Управляющую компанию.
Кроме того, Решение по монтажу-демонтажу домофона может приниматься только на Общем собрании собственников данного МКД (ст.39 ЖК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 04.04.2015г
СпроситьОбращайтесь в суд на соседей-самоуправщиков.
Только общее собрание МКД согласно ст. 44 ЖК РФ имеет право на замену обслуживающей компании.
Просите возместить ущерб согласно ст. 15 ГК РФ и обязать обслуживающую компанию подключить Ваше имущество к домофону (это общее имущество собственников МКД (в т. ч. и Ваше), а не обслуживающей компании).
СпроситьЕсли на общем собрании жильцов не было принято решение о демонтаже старых домофонов и установлении новых,можете смело обратиться в полицию с заявлением об умышленной поре Вашего имущества.Вам возместят ущерб.
Статья 181.2. Принятие решения собрания
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 181.2 ГК РФ
1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.
2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
5. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 167 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех м
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спроситьнаправьте претензию в компанию, домофон то общий и оплачена установка и подключение они обязаны сделать если будут уклоняться то в суд у вас будет ответ на претензию или сама претензия второй экземпляр и уведомление о ее получении фирмой, претензию по почте, в суде это будет доказательством, ФЗ РФ"О защите прав потребителей"
СпроситьСитуация в том, что до прихода этой компании была рабочая трубка, после их вмешательства трубка перестала работать. Я не против домофона, против абон.платы. Если бы у нас не было бы вообще домофона, или был бы не рабочий полностью, я думаю была бы одна ситуация. А здесь, получается, была рабочая трубка, которую они сами отключили. Законны ли их действия по отключению этой трубки и как заставить их подключить ее обратно?
СпроситьНапишите им письменную претензию от всех собственников. А уже от полученного ответа будет видно что делать дальше. Письменный ответ Вам так пригодится для суда.
СпроситьДомофон ( трубка, соединение сигнала) поставленный Вами считается вашим имуществом. В связи с чем, согласно ст. 15 ГК РФ, Вы вправе требовать возмещение ущерба с той компании , которая привела в негодность домофон.
СпроситьЯ не хочу платить за домофон. Компания которая нас обслуживает отключили мою кв. от домофона, но ведь компании были полностью оплачено оборудование, услуги по монтажу и установке. Как грамотно с компанией разорвать договор обслуживания, и заставить их подключить домофонную трубку в моей кв. (обслуживающая компания сторонняя, НЕ ЖКХ). Владимир. Заранее спасибо.
Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьЯ не заключала договор на обслуживание домофона. Когда купила квартиру домофон уже стоял. И в квитанции стояла строка за обслуживание домофона. Два года назад эта строка пропала из квитанции и мне соседка принесла абон. Книжку в которой договор, я его не подписывала и со стороны обслуживающей компании договор не подписан. Пару раз я заплатила, потом забыла про него и год не оплачивали, мне два месяца назад отключили домофон. Имеют ли право обслуживающая компания заниматься вредительством имущества и отключать трубку домофона, если домофон питается от общедомовой электросети, ведь за пользование общим имуществом которое указано в квитанции ЖКХ я оплачивают. Ведь договор обслуживания это не договор установки.
Могут, если домофон не включен в общее имущество многоквартирного дому. Уточните данный вопрос в ук.
СпроситьДомофон устанавливали сами жильцы на свои деньги, на обслуживание с жильцам заключили договоры индивидуальные по номерам квартир на обслуживание домофона, я приобрела квартиру в этом доме и договор не заключал. Как мне отказаться от обслуживание домофона ведь оборудование было куплено жильцам, а вот обслуживать его или нет это моё дело, компания говорит если я не буду платить за обслуживание на моей квартире его отключат,. Мой вопрос законно ли меня вынуждают оплачивать обслуживание домофона? И имеют они права отключать моё обородувание?
Необходимо уточнить, что в понятие "обслуживание домофона" вкладываете вы, и что под этим подразумевает домофонная компания. Для этого нужно ознакомиться с текстом договора на обслуживание.
СпроситьНет, не законно.
Но с чего Вы взяли, что это оборудование жильцов?
Домофонные компании подсовывают договор, где указано на право отключения и что это их домоф система..
СпроситьКомпания, которая обслуживает домофон в нашем подъезде, в этом месяце выставила квитанции за обслуживание домофона без переговорного устройства в квартиры, которые не имеют переговорной трубки. Сумма меньше чем у квартир, которые имеют переговорное устройство. Законны ли действия домофонной компании?
не совсем. Если у вас нет договора с компанией, то и оплата незаконно начислена.
СпроситьНо они утверждают, что металическая дверь с домофонной системой- это общеподъездное имущество. Раз так, то каждый собственник должен по правилам содержания общего имущества участвовать в
Не совсем так. В домофонной компаний пояснили, что домофонная система устанавливалась на подъезд согласно протокола общего собрания жильцов. Соответственно решению большинства, согласно правилу содержания общего имущества , обязаны подчиняться и остальные собственники жилья. В данном случае домофон является неким замком, который выполняет функций ограничения доступа. И устанавливать переговорное устройство в квартиру или нет -это дело личное. Домофонная трубка служит только для удобства открывания подъездной двери с квартиры. А подъездной дверью, оснащенной домофонной системой жители пользуются приходя и уходя с квартиры. поэтому отсутствие переговорной трубки не является основанием для освобождения от оплаты за обслуживание домофона. Услуга за пользование домофоном относится к содержанию жилья, за которое собственник обязан платить. Домофонная система состоит не только из переговорного устройства в квартире, но и блока вызова, блока управления, электомагнитного замка, доводчика, кнопки выхода, вся электро и слаботочная домофонная проводка, а так же подъездная металическая дверь, которые находятся в активной среде и имеют повышенный износ.
СпроситьВопрос по поводу домофона. Лет 5 назад у нас в подъезде установили домофон, мы от трубки отказались сразу, но квитанции нам всё равно присылают. Когда устанавливали домофон, то лично наша квартира не подписывала договор на его обслуживание. Да и вообще единственное что подписали - это согласие на установку на пустом листе формата А 4, и оплатили её долю. Далее спустя пару лет возникла необходимость установить трубку, но компания отказывается требуя уплаты долга и перезаключения "договора" с нашей квартирой. При этом якобы мы должны платить не всю сумму долга а 70 % раз у нас трубки нет. Кстати около года назад, плата была повышена безо всяких уведомлений со стороны компании. Вопрос законны ли их действия? Имею ли я право обратиться в другую компанию для установки трубки?
В доме установлен домофон, при его установке, я отказалась от его проведения мне в квартиру, прошло год и я решила его подключить, мне компания подключила, все нормально работала, я исправно платила за обслуживание и в один день домофон перестал работать, когда я обратилась в компанию мне ответили, что собственники дома где я проживаю приняли решение на общем собрании, о том, что меня надо отключить от домофона, т.к. я не платила за установку домофонной двери и на основании данного решения меня отключили, насколько это правомерно.
Примерно год назад в нашем подъезде был установлен домофон. Мы как и все оплатили замену дверей, установку домофона, трубку в квартиру, в общем всё. Договор на обслуживание домофона мы заключать не стали. На днях домофонная компания без предупреждения отключила связь нашей квартиры с домофоном. Законно ли это? Спасибо.
Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
Здравствуйте!
Домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если между УК и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
Спросить