Отсутствие турникета и специально оборудованной кассы на ж/д станции Боровая - правомерны ли действия сотрудников РЖД?

• г. Санкт-Петербург

Ж/д станция Боровая не оборудована турникетом и отсутствует специально оборудованная касса для продажи билетов пригородного сообщения. Сегодня на станции обнаружила сотрудников РЖД (2 охранника и 2 женщины в форме контролеров РЖД) которые заставляли пассажиров покупать билеты при входе на платформу, ссылаясь на новые правила за безбилетный проезд. Правомерны ли их действия.

Ответы на вопрос (1):

Нет, не правомерны.

Спросить
Пожаловаться

Есть вопрос о правомерности признания проезда безбилетным с наложением штрафа ввиду отсутствия на станции РЖД компостирующего турникета:

пл. 42 км казанского направления не оборудована таким турникетом, и любой пассажир с этой станции, не купивший прямой одноразовый билет в кассе считается контроллером безбилетником.

Контроллеры не раз говорят, что нужно входить на другой станции c таким оборудованием (ст. фабричная, +2 км), и никак иначе проезд не будет считаться легитимным.

Сами РЖД на своем сайте эту ситуацию трактуют следующим образом:

Технология контроля и учета проезда пассажиров по абонементным билетам на количество поездок предусматривает их использование только на маршрутах, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля с применением турникетных линий. Абонементный билет на определенное количество поездок считается действительным при наличии на транспортной карте отметки о гашении поездки на текущую дату, которая осуществляется при проходе через турникетные линии, на станциях и остановочных пунктах, входящих в маршрут проезда, на который оформлен абонементный билет.

Таким образом, гражданин осуществивший посадку в поезд без отметки о гашении поездки независимо от наличия на карте неиспользованных поездок и срока действия абонементного билета считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда по маршруту, на который оформлен абонементный билет и сбор за оформление проезда непосредственно в поезде.

Правомерна ли такая трактовка РЖД своих же правил (насколько я понимаю, ВЫХОДНЫЕ турникеты считаются контролирующими проезд), при том, что организатор перевозок не считает должным или возможным установку контролирующего оборудования на всех станциях?

На сколько легально признавать право считать РЖД нелегальным проезд по абонементу от станции, не оборудованной ИМИ ЖЕ должным оборудованием, и можно ли в этом случае оправдать гражданские права (простите, по факту не бояться контроллеров при оплаченном проезде!) и нарушение ОПЛАЧЕННЫХ согласно условиям РЖД условий проезда.

p.s. нет ли возможности признать подобные правила РЖД не легитимными? Очень хочется подать в суд (есть не одно подобное правило, противоречащее их же правилам перевозки, например выход на иной станции, входящей в одну тарифную зону, невозможен при покупке билета до конкретной станции. И подобных примером больше).

Сегодня не получилось на станции Всеволожск купить билет в кассе (они были закрыты в здании на платформе в сторону Санкт-Петербурга). Поскольку времени до отправления электрички было мало и купить билет на противоположной стороне я не успевала, то решила купить его в электричке, как и делала это без проблем ранее. Однако кондуктор в резкой форме потребовала уплатить помимо стоимости проезда еще доп. сбор, превышающий стоимость проезда в 1,5 раза, так как билет не был куплен в кассе. Объяснений никаких дано не было. Просьба прокомментировать действия кондуктора и правомерность установки таких сборов РЖД, если для пассажиров не созданы условия для приобретения билетов в любое время кассах. Спасибо.

подойдя к ЖД кассе я спросил купить билет на поезд Москва-Воркута до станции Котлас (промежуточная станция) на что мне ответили что билетов нет, хотя до Воркуты (конечной станции) билеты есть, но переплачивать тройную сумму за такой билет мне не хочется, когда мне нужно на гораздо меньшее растояние, на что кассир отказался продавать мне билет до нужной мне станции, обосновав тем, что продать может только до конечной станции.

Хотел бы знать правомерны ли действия кассира в данной ситуации и если они таковыми не являются, как обосновать и действовать в такой ситуации?

Если я купила билет на электричку и проехала свою станцию и вышла на следующей станции, стоимость билета одна и та жа, могут ли меня не выпустить лишь потому, что это другая станция?

Продавец ввел в заблуждение продав насосную станцию маленькой мощности, проверить это удалось только после сборки и включения станции, В сервисном центре получил акт о том что станция исправна, но имеются следы установки, ОБИ отказались принимать станцию, ссылаясь на то,что станция запускалась, Продавец отказывается от своих рекомендаций, Покупал станцию 03,06,2019 возвращал 05,06,2019. Что делать?

Если в пункте 49 постановления правительства РФ №112 о перевозках, сказано, что билеты на пригородный транспорт можно покупать у кондуктора в первую очередь и во вторую очередь в иных пунктах.

Имеют ли право контролеры на автовокзале не пускать в автобус, говоря: идите покупайте билет в кассе и ссылаясь на пункт 50, хотя автобус пригородный.

Вот выдержки из постановления:

49. Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

50. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

Скажите, имеет ли право транспортная компания предоставлять продажу абонементных билетов на кол-во поездок до станций которые не оборудованы турникетами или на протяжении пути следования с подобными станциями (где отсутствую турникеты), при этом условие транспортной карты гласит "проезд без отметки о входе не действителен". При этом никакой информации перед покупкой билета ни в кассах ни в терминалах не предоставляется, только на самом билете, т.е. только после его покупки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Столкнулся с такой ситуацией при покупке железнодорожных билетов:

подойдя к ЖД кассе я спросил купить билет на поезд Москва-Воркута до станции Котлас (промежуточная станция) на что мне ответили что билетов нет, хотя до Воркуты (конечной станции) билеты есть, но переплачивать тройную сумму за такой билет мне не хочется, когда мне нужно на гораздо меньшее растояние, на что кассир отказался продавать мне билет до нужной мне станции, обосновав тем, что продать может только до конечной станции.

Хотел бы знать правомерны ли действия кассира в данной ситуации и если они таковыми не являются, как обосновать и действовать в такой ситуации?

По моему мнению это нарушение Статья 27 Конституции РФ, Статья 22 и Статья 150 ГК РФ. Я прав в своих рассуждениях?

Я сдала проездные ж/д билеты на льготный проезд на работе. На обратном пути в билетах указана станция, находящаяся немного раньше станции посадки (т.е в билетах одна станция, а мы сели на другой, чуть позже, но этот же поезд). Играет ли роль для оплаты то,что мы сели не на той станции, которая в билетах?

Как будут оплачивать, так как указано в билетах или как то по другому? Я не говорила бухгалтеру где мы садились... просто в билетах Туда станция выхода одна, а Обратно станция посадки другая (билетов просто не было от станции где надо было, пришлось брать немного раньше, а садиться позже на другой станции... Бухгалтер заметила и спросила где садились... так я переживаю, как оплатят?

Хотелось бы узнать: вот я купила билет на поезд, но случайно на одну станцию раньше своей, до моей станции от той, что придётся выйти 40 минут езды. Цена кстати, отличается лишь на 1 рубль. Так вот моя станция - конечная, но по ошибке я взяла не предпоследнюю станцию. Могу ли я выйти на станцию позже в этом случае? Не думаю, что кто-то на поезд запрыгнет с предпоследней станции только чтобы 40 мин до конечной доехать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение