Производитель требует возместить убытки по недостаче товара, как отреагировать на требование?

• г. Ногинск

Мы транспортная компания. В мае перевозили груз от производителя в р. Белоруссии в компанию в России. Производитель (заказчик) выписал товарную накладную, при приемке товара представителем компании был составлен акт расхождения, указав причину: недостача. Груз был с исправной тарой, пломбой и упаковкой, нарушено ничего не было. В настоящее время производитель в р.Белоруссия требует возместить убытки по недостаче товара, ссылаясь на Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов (п.1,3 ст. 17). Что мы можем предпринять?

Ответы на вопрос (1):

Из написанного можно Вам предложить ссылаться пункт 2 статья 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, согласно которой если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной.

Также можно сослаться на подпункт b) статьи 4 данной Конвенции, условиями которой определено, что с учетом пунктов 2 и 5 статьи 18 перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:

b) с отсутствием или повреждением упаковки грузов, по своей природе подверженных порче и повреждению без упаковки или при неудовлетворительной упаковке их.

Но все эти условия актуальны, если количество грузовых мест соответствует заявленным в CMR (транспортной накладной).

В тоже время, Вы можете уведомить Грузоотправителя следующим образом:

"Что нормами статьи 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов установлено, что при принятии груза перевозчик обязан проверить:

a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;

b) внешнее состояние груза и его упаковки.

2. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает.

3. Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

В связи с чем, внутритарная проверка на содержимое грузовых мест не проверялась, что в свою очередь влечет освобождение от ответственности перевозчика, равно "грузоотправитель недовложил внутренее содержимое" и злоупотребляет своим правом согласно статьи 10 Гражданского кодекса РФ (Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Если, имеется недостача грузовых мест, то вполне вероятно, что Вы должны будете возместить ущерб в части утраченного груза согласно данной конвенции.

Но в любом случае, Ваш вопрос требует более детального разбора.

Обращайтесь, решим.

Вас консультировал "Транспортный юрист - Юрист по перевозкам".

Спросить
Пожаловаться

Транспортная компания привезла груз не в полном объеме, вместо 4 мест, только 3. Груз отправителем сдавался по весу и количеству мест, соответственно транспортная компания составляет акт только о расхождении в весе, акт в штучном выражении о недостаче товара составлять отказывается и не разрешает вскрыть мешки на территории транспортной компании для составления акта о недостачи в штучном выражении на месте. Как быть в данной ситуации? Груз был не застрахован, договор не заключался. Спасибо за ответ.

Наша компания покупает в ЕС оборудованиеу различных европейских компаний. Но товар приобретается не напрямую у производителя, а у посредника (компании, зарегистрированной в ЕС).

Какие взаимные обязательства по уплате НДС существуют у этих компаний?

Кто будет оформлять экспорт товара в Россию: производитель или посредник-продавец?

Нами (ИП) была заключена заявка на перевозку груза с некой Транспортной компанией. Груз был перевезен, доставлен, однако, после вскрытия пломбировочной пломбы была обнаружена недостача в количестве 60 коробок, был составлен Акт недостачи, в котором расписался водитель. Отправитель груза хочет повесить недостачу на Транспортную компанию, они в свою очередь на нашего водителя. При разговоре с Получателем было выснено, что процесс выгрузки и погрузки снимается на видеокамеру, однако предоставить эти кадры они не хотят. Как быть? Водитель пломбу не трогал, но в акте недостачи его подпись стоит..., отправитель утверждает что загрузили все полностью...

Заключен договор транспортной экспедиции жд транспортом между нашей компанией и компанией Б, данный груз подлежит охране в пути следования. Поэтому наша компания в свою очередь заключила договор с ФГП ВО ЖДТ России на охрану данного груза впути следования при перевозке жд транспортом. У конечного получателя груза компании Б при приеме вагона в пункте назначения было выявлена недостача, в результате выявилось, что в пути следования в связи с обрывом ручки вагоны было дополнительно навешено еще одно ЗПУ. В связи с недостачей в нашу компанию поступила претензия о возмещении ущерба компании Б.Вопрос: Может ли быть перевыставлена претензия в адрес компании ФГП ВО ЖДТ России ссылаясь на претензию а также счет-фактуру которая выставлена в наш адрес компанией Б, если фактически убытки понесенные компанией Б наша компания не оплатила.

Мой муж работает водителем в транспортной компании, при перевозке груза обнаружили недостачу в 12 тыс $ , на месте выгрузки он подписал акты о том, что недостача имеет место быть. Спустя неделю на компанию перевозчика пришла бумага о взыскании с них долга в размере недостачи, все вешают на мужа. Помогите! Спасибо заранее.

При перевозке груза в опломбированной машине на выгрузке была обнаружена недостача товара. Транспортная компания выставила нам претензию на сумму недостачи. Законно ли это? На что я могу ссылаться в ответе на несогласие с претензией? Спасибо.

Между компанией А и компанией Б, был заключен договор ответственного хранения. При отправке груза компанией А, в компанию Б, последняя при получении выявила, что упаковка груза была немного загрязнена. При повторной отправке, компания А, по распоряжению компании Б, перенаправила груз в компанию В. теперь компания Б пишет претензионные письма в компанию А и требует погасить расходы, перед компанией В. Имеет ли право, компания Б требовать возмещения своих убытков перед компанией В у компании А?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Транспортная компания не одтает груз, ссылаясь на долг компании отправителя за совершенно другую перевозку. Что делать? Завтра пойдет начисление за хранение груза. Компания отправитель оплатила мой груз.

Транспортная компания перевозила по ж/д 2 ящика из ДСП с товаром (двери). При получении груза повреждение ящика заметить было нельзя (было повреждено дно, проломано внутрь, что привело в повреждению товара внутри ящика), это выяснилось после вынимания товара из него. Трансп. Компании были предъявлены фотографии, претензии. Теперь транспортная обвиняет грузоотправителя в сдаче груза в поврежденном ящике. При приемке груза к пересылке, о повреждениях отметок не было. Подскажите, на какой закон можно сослаться, где грузоперевозчик должен нести ответственность за целостность груза, принятого к перевозке.

Я являюсь грузополучателем, 100% гарантии, что груз был отправлен в нормальной упаковке, стоимость поврежденного товара составляет 22285 руб. Буду вынуждена заказывать товар повторно, т.к. починить или отреставрировать товар невозможно. Хотелось бы чем-то компенсировать убытки.

В данной ситуации 4 участника-Отправитель-производитель.

Транспортная компания.

Мы плательщик за доставку.

Получатель заказчик.

Заказчик с нами связан договором.

Груз был поврежден, поэтому мы заказали у производителя новый и отпарили заказчику. Но за порчу мы хотим возместить с транспортной, точнее со страховой.

Не отправитель не получатель не претендуют на возмещение. Как правильно написать в договоре с заказчиком переход права собственности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение