Производитель требует возместить убытки по недостаче товара, как отреагировать на требование?
Мы транспортная компания. В мае перевозили груз от производителя в р. Белоруссии в компанию в России. Производитель (заказчик) выписал товарную накладную, при приемке товара представителем компании был составлен акт расхождения, указав причину: недостача. Груз был с исправной тарой, пломбой и упаковкой, нарушено ничего не было. В настоящее время производитель в р.Белоруссия требует возместить убытки по недостаче товара, ссылаясь на Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов (п.1,3 ст. 17). Что мы можем предпринять?
Из написанного можно Вам предложить ссылаться пункт 2 статья 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, согласно которой если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной.
Также можно сослаться на подпункт b) статьи 4 данной Конвенции, условиями которой определено, что с учетом пунктов 2 и 5 статьи 18 перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:
b) с отсутствием или повреждением упаковки грузов, по своей природе подверженных порче и повреждению без упаковки или при неудовлетворительной упаковке их.
Но все эти условия актуальны, если количество грузовых мест соответствует заявленным в CMR (транспортной накладной).
В тоже время, Вы можете уведомить Грузоотправителя следующим образом:
"Что нормами статьи 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов установлено, что при принятии груза перевозчик обязан проверить:
a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;
b) внешнее состояние груза и его упаковки.
2. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает.
3. Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
В связи с чем, внутритарная проверка на содержимое грузовых мест не проверялась, что в свою очередь влечет освобождение от ответственности перевозчика, равно "грузоотправитель недовложил внутренее содержимое" и злоупотребляет своим правом согласно статьи 10 Гражданского кодекса РФ (Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Если, имеется недостача грузовых мест, то вполне вероятно, что Вы должны будете возместить ущерб в части утраченного груза согласно данной конвенции.
Но в любом случае, Ваш вопрос требует более детального разбора.
Обращайтесь, решим.
Вас консультировал "Транспортный юрист - Юрист по перевозкам".
СпроситьТранспортная компания привезла груз не в полном объеме, вместо 4 мест, только 3. Груз отправителем сдавался по весу и количеству мест, соответственно транспортная компания составляет акт только о расхождении в весе, акт в штучном выражении о недостаче товара составлять отказывается и не разрешает вскрыть мешки на территории транспортной компании для составления акта о недостачи в штучном выражении на месте. Как быть в данной ситуации? Груз был не застрахован, договор не заключался. Спасибо за ответ.
Здравствуйте. Просто не принимайте товар, либо принимайте по факту то, что есть. Подписывайте акт, в акте указывайте, что представитель компании от подписания отказался
Спроситьпринимайте как есть с нотариусом, он зафиксирует потом недостачу
ст 796 ГК РФ Перевозчик несет "ответственность" за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
СпроситьНаша компания покупает в ЕС оборудованиеу различных европейских компаний. Но товар приобретается не напрямую у производителя, а у посредника (компании, зарегистрированной в ЕС).
Какие взаимные обязательства по уплате НДС существуют у этих компаний?
Кто будет оформлять экспорт товара в Россию: производитель или посредник-продавец?
Что касается вопроса в части взаимных обязательств, то вряд ли на него можно ответить, имея такую общую информацию. Оформление вывоза товара осуществляет сторона-продавец по контракту, в зависимости от условий этого контракта. Но к налоговым обязательствам вашей компании это не имеет отношения. Если ваша компания закупает товар за границей, то независимо от того, кто является иностранным поставщиком, ваша компания и должна оформлять операцию по импорту и уплачивать НДС при ввозе товара на таможенную территорию РФ (ст.ст. 151, 160, 177 НК РФ). Российские организации и предприниматели являются налогоплательщиками по НДС при ввозе (импорте) товара (ст.143, пп.4 п.1 ст. 146 НК РФ).
С уважением,
СпроситьКак разрешить спор о недостаче груза при перевозке - свидетельство видеокамеры или подпись водителя?
Нами (ИП) была заключена заявка на перевозку груза с некой Транспортной компанией. Груз был перевезен, доставлен, однако, после вскрытия пломбировочной пломбы была обнаружена недостача в количестве 60 коробок, был составлен Акт недостачи, в котором расписался водитель. Отправитель груза хочет повесить недостачу на Транспортную компанию, они в свою очередь на нашего водителя. При разговоре с Получателем было выснено, что процесс выгрузки и погрузки снимается на видеокамеру, однако предоставить эти кадры они не хотят. Как быть? Водитель пломбу не трогал, но в акте недостачи его подпись стоит..., отправитель утверждает что загрузили все полностью...
Заключен договор транспортной экспедиции жд транспортом между нашей компанией и компанией Б, данный груз подлежит охране в пути следования. Поэтому наша компания в свою очередь заключила договор с ФГП ВО ЖДТ России на охрану данного груза впути следования при перевозке жд транспортом. У конечного получателя груза компании Б при приеме вагона в пункте назначения было выявлена недостача, в результате выявилось, что в пути следования в связи с обрывом ручки вагоны было дополнительно навешено еще одно ЗПУ. В связи с недостачей в нашу компанию поступила претензия о возмещении ущерба компании Б.Вопрос: Может ли быть перевыставлена претензия в адрес компании ФГП ВО ЖДТ России ссылаясь на претензию а также счет-фактуру которая выставлена в наш адрес компанией Б, если фактически убытки понесенные компанией Б наша компания не оплатила.
Для того, чтобы дать полноценный ответ на Ваш вопрос нужно изучить трудовой договор с организацией, должностные инструкции, составленный акт. Вам нужна очная консультация юриста или адвоката.
СпроситьПри перевозке груза в опломбированной машине на выгрузке была обнаружена недостача товара. Транспортная компания выставила нам претензию на сумму недостачи. Законно ли это? На что я могу ссылаться в ответе на несогласие с претензией? Спасибо.
Между компанией А и компанией Б, был заключен договор ответственного хранения. При отправке груза компанией А, в компанию Б, последняя при получении выявила, что упаковка груза была немного загрязнена. При повторной отправке, компания А, по распоряжению компании Б, перенаправила груз в компанию В. теперь компания Б пишет претензионные письма в компанию А и требует погасить расходы, перед компанией В. Имеет ли право, компания Б требовать возмещения своих убытков перед компанией В у компании А?
Консультация платная - зависит от сложности ситуации:
- очень много компаний (А, Б, В)
- решение задач низкосортного учебного заведения исключительно на платной основе...
СпроситьТранспортная компания не одтает груз, ссылаясь на долг компании отправителя за совершенно другую перевозку. Что делать? Завтра пойдет начисление за хранение груза. Компания отправитель оплатила мой груз.
Оксана, в Прокуратуру жалобу, быстро решится ваш вопрос. Направить жалобу можно не выходя из дома, через интернет приёмную.
СпроситьОксана, в Прокуратуру жалобу, быстро решится ваш вопрос. Направить жалобу можно не выходя из дома, через интернет приёмную.
СпроситьОтправляйте официальную претензию, чтобы зафиксировать даты и перевести в досудебную стадию урегулирования конфликта.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо смотреть договор между вами и поставщиком. Но по закону, вам должны доставить груз, либо требуйте неустойку.
СпроситьТранспортная компания перевозила по ж/д 2 ящика из ДСП с товаром (двери). При получении груза повреждение ящика заметить было нельзя (было повреждено дно, проломано внутрь, что привело в повреждению товара внутри ящика), это выяснилось после вынимания товара из него. Трансп. Компании были предъявлены фотографии, претензии. Теперь транспортная обвиняет грузоотправителя в сдаче груза в поврежденном ящике. При приемке груза к пересылке, о повреждениях отметок не было. Подскажите, на какой закон можно сослаться, где грузоперевозчик должен нести ответственность за целостность груза, принятого к перевозке.
Я являюсь грузополучателем, 100% гарантии, что груз был отправлен в нормальной упаковке, стоимость поврежденного товара составляет 22285 руб. Буду вынуждена заказывать товар повторно, т.к. починить или отреставрировать товар невозможно. Хотелось бы чем-то компенсировать убытки.
Сделайте оценку груза и предъявляйте претензии транстпортной компании.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Статья 796. ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
СпроситьВ данной ситуации 4 участника-Отправитель-производитель.
Транспортная компания.
Мы плательщик за доставку.
Получатель заказчик.
Заказчик с нами связан договором.
Груз был поврежден, поэтому мы заказали у производителя новый и отпарили заказчику. Но за порчу мы хотим возместить с транспортной, точнее со страховой.
Не отправитель не получатель не претендуют на возмещение. Как правильно написать в договоре с заказчиком переход права собственности.
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете совершить следующие действия в соответствии со статьей 779 ГК РФ:
1. Выбрать любого юриста из международного каталога данного сайта (более 28000 человек), обратиться к нему личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста; оплатить его услуги по назначенной юристом цене и назначенным юристом способом.
2. Обратиться к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, координаты которых Вы найдете в СМИ своего города.
3. Принять на работу штатного юриста, фанатично соблюдать в его отношении Трудовой кодекс и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить