Нарушение сроков изготовления кухонной мебели - претензия, штрафы и пени
Заключен договор на изготовление кухонной мебели, срок изготовления 10.08.2015. Я подаю претензию от 10.08.2015 о нарушении сроков по указанному пункту в договоре на штраф и пени, а так же согласно закона на неустойку. 14.08.2015 недостатки устраняют но не все, в праве ли с меня требовать подписание акта приемки и заключения дополнительного соглашения к договору на дальнейшие исправления?
Был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальным размерам. Срок изготовления 30 дней (прописано в договоре). Оплата в 2 этапа - половина сразу и оставшаяся часть через 30 дней (прописано в договоре). Вторую часть я оплатил с опозданием (через 37 дней, а не через 30). По итогу изготовление мебели задержали на 2 месяца. Могу ли я требовать неустойку? Есть один важный момент. В договоре прописан следующий пункт: в случае нарушения исполнителем сроков изготовления, заказчик имеет право требовать уплату неустойки за каждый день просрочки при условии соблюдения заказчиком этапов и сроков оплаты указанных в договоре. По факту получается что я же нарушил этот пункт договора?
Данное условие вполне можно признать условием, ущемляющим права потребителя.
Так что смело обращайтесь с претензией к изготовителю и требуйте неустойку.
СпроситьМожно взыскивать неустойку с учетом задержки оплаты, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК, неустойка будет сопоставима с ценой заказа.
СпроситьВсе равно вы имеете право на неустойку в соответствии с законом о защите прав потребителей. Если не ответят на претензию - можете обратиться в суд.
СпроситьПри заказе встраиваемой мебели между мной и компанией были заключены два договора - один договор на изготовление, другой на установку. В договоре купли-продажи срок изготовления указан, но пункта ответсвенности за просрочку сроков изготовления нет, а в договоре на установку в пункте за просрочку-указан 0.5% за каждый день просрочки. Оба договора не соблюдены в части сроков изготовления и установки. Могу ли я составить претензии на выплату неустойки по обоим договорам и какой процент по закону за каждый день просрочки? Спасибо.
Если в договоре указана конкретная санкция за просрочку исполнения договора - действует эта санкция.О.5%.По другому договору Вы сможете просить суд выплатить 0,02 %
СпроситьЗаключила договор на изготовление и монтаж мебели с ИП, сделела предоплату 50% стоимости (25000 р) по договору без квитанции. По договору сроки 37 рабочих дней. На сегодня просрочка 111 дней. Ни кровати, не денег. Телефон не берет. Куда посылать претензию? На адрес в договоре или на площадку изготовления? И еще. В претензии надо требовать расторжение договора и неустойку?
Здравствуйте! Претензию надо направлять по тому адресу, который указан в договоре. Я бы советовал сразу готовить иск, претензию вряд ли удовлетворят.
СпроситьЗдравствуйте, претензию необходимо направить исполнителю, указанному в вашем договоре. Можете требовать возврат денежных средств и неустойку.
Удачи Вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеете право обратиться в полицию с заявлением по ст.159 УК РФ. Адрес для претензии вы можете уточнить в ИФНС, по которому отправлять претензию, если обращаетесь сразу в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Попробуйте вручить претензию лично подрядчику, наверняка он бывает на рабочей площадке. Если же не получится, то высылайте еее по адресу, указанному в договоре.
Какие требования Вы будете предъявлять - это Ваше дело, в соответствии с законом о ЗПП Вы имеете право потребовать расторгнуть договор, возвратить деньги и уплатить неустойку за нарушение сроков. Но вот факт уплаты Вами аванса и его сумму придется доказывать.
Бог Вам в помощь.
СпроситьПрошу помочь мне в следующем:
Был заключен договор с юр.лицом на "изготовление комплекта мебели". Плюс дополнительные услуги: "доставка комплекта" и "сборка". Порядок оплаты по договору - "не менее 50%стоимости мебели в момент подписания договора, остаток - 3 дня с момента изготовления мебели". Дата изготовления - "02.11.2009 г. при условии внесения 100% установленной предоплаты в 3 дня с момента подписания договора". Было оплачено 53 % от стоимости мебели. На сегодня собрана часть мебели - менее 30 %. Остальная часть не изготовлена поставщиком. Какова пеня о договору, если в договоре числится следующее: "В случае нарушения сроков изготовления мебели, Заказчик в праве назначить исполнителю новый срок, который указывается в договоре. В случае просрочки новых сроков, Исполнитель выплачивает Заказчику пени в размере 0,5 % за каждый день просрочки, но не более 5 % от уплаченной Заказчиком суммы по договору". Новые сроки мы, вернее, нам, назначали неоднокрано, но до сих пор мебели нет. Что я могу требовать от поставщика? Заранее спасибо!
В данном случае можно применять не условия договора, а правила, установленные законо "О ЗПП". Неустойка - 3 % цены заказа за каждый день просрочки. Об этом пишется претензия и передается второй стороне под роспись. Потребуется помощь в оформлении и переговорах - обращайтесь!
СпроситьУважаемая Светлана, г.Смоленск!
Согласно ч.1 ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы(оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы и промежуточные сроки вывполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3-х процентов цены выполнения работы.
Т.О. исходя из выше изложенного, у вас имеется право выбора взыскать договорную или законную неустойку, а также применить другие санкции предусмотренные ФЗ "О защите прав потребителей".
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 23 декабря 2009г
21:16 уф.вр.
СпроситьНазначение новых сроков - это ВАШЕ ПРАВО. Вам рпридется нанять юриста, потому что сами Вы навряд ли справитесь. По закону о защите прав потребителей Вы имеете следующие права: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.
В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.
Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?
С уважением, Инна.
Законны.
Условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с Законом о защите прав потребителей не законны и не действительны.
Спросить28п.5 Закона -можете взыскать от цены услуги но не более цены услуги
По товару-0.5 %от цены товара а не от суммы переплаты то есть пени за услугу и товар разные
СпроситьМной заключен договор ИП на изготовление мебели, срок изготовления по договору 45 дней. Сумма договора 9000 руб., аванс уплачен мной 5000 руб. Срок изготовления по договору уже прошел, но шкаф до сих пор не изготовлен. Могу ли я после изготовления шкафа доплатить сумму уменьшенную на сумму неустойки?
Здравтсвуйте! При заказе встраиваемой мебели между мной и мебельной компанией были заключены два договра-договор купли продажи, другой на установку. В договоре на изготовление указаны сроки, но нет пункта отвсетственности за просрочку изготовления мебели, в договоре на установку ест пункт уплаты неустойки в размере 0,5% за каждый день. По обоим договора срок не выдержан, могу ли я составить претензии по обоим договорам о выплате неустойки за просрочку и в каком размере просрочка за каждый день. И может ли компания по изготовлению сослаться, что мол они изготовили мебель вовремя, а вот компания по установке не соблюли срок, вот к ним и обращайтесь.
Спасибо.
Здравствуйте Оксана.
Не совсем понятно, компании по договорам разные или одна (в начале вопроса фигурирует одна, а в конце уже две), если разные, то необходимо обратить внимание на условия договора: в 1-м договоре о приемке мебели покупателем после доставки или изготовления мебели или наступлении срока указанного в договоре, а также во 2-м договоре срок начала установки и ее условия, как происходит взаимодействие между изготовителем или поставщиком мебели, установшиком и Вами, ответы на данные вопросы помогут не много разобраться в ситуации, но без ознакомления с договорами в полном объеме предоставить полную консультация не возможно.
Какой договор был заключен первым (купли-продажи или изготовление мебели), если по названию договора купля-продажи, а по смыслу и его условиям изготовление (напр. ".. обязуется изготовить в срок до ,,,"), то неустойка в соответствии с законом о защите прав потребителей равна 3 % от стоимости работ за каждый день просрочки (п.5 ст. 28), такой же размер неустойки будет и по второму договору по установке, несмотря на указанный в нем размер неустойки 0,5%, который не подлежит применению, так как противоречит закону..
Если все таки 1-й договор явл. куплей-продажей мебели по образцу с условием предварительной оплаты (неустойка 0,5% от цены за каждый день просрочки доставки) если без предв. оплаты то 1% от цены.
СпроситьВопрос такой. Если заключен договор и есть пункт про то, что при нарушении сроков, указанных в пункте договора, идут пени, то при заключении дополнительного соглашения на продление срока договора и при нарушении сроков уже дополнительного соглашения, заказчик вправе посчитать пени от просрочки по дополнительному соглашению?
Подписав дон соглашение о продлении договора, вы также продлили и все штрафные санкции основного договора.
СпроситьДоговор подряда на изготовление мебели. Стоимость изготовления мебели составляет 100000 рублей, в том чсле стоимость материалов 95000 рублей, стоимость работы (услуги) по изготовлению мебели 5000 руб. Внесена предварительная стоимость 65000 рублей (по договору не менее 50%). Договор от 10 июля 2009 года. Срок изготовления 60 кал. дней + 14 рабочих дней сверх этого срока (при отсутвии комплектующих и пр). На 31 декабря 2009 мебель не поставлена. Неустойка указанная в договоре - 3% от стоимости работ (услуг). От какой стоимости будет исчисляться неустойка?
Здравствуйте Светлана.
Данный вопрос как правило решается договором и как правило, все штрафные санкции взимаются от суммы договора.
Если в договоре указано от стоимости работ и была определена сумма работ, тогда от суммы работ.
С уважением
Васильев Николай Александрович.
Спросить12 ноября 2021 года был заключён договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту. В договоре указана общая стоимость мебели 129700 рублей, была внесена предоплата в 70000 рублей. Срок изготовления по договору - 45 календарных дней. Отдельно в договоре стоимость услуги изготовления и проценты неустойки за просрочку не указаны. Мебель обещают установить 3 февраля. Подскажите, пожалуйста, какой размер неустойки можно запросить с Исполнителя за 37 дней просрочки
Спасибо!
Ответ отключен модератором
Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:
0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара)
1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара)
3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ)
СпроситьВ размере 3% фактически уплаченной Вами суммы за каждый день просрочки, но не более 70000 рублей - пункт 5 статьи 28 закона о защите прав потребителей.
25900 рублей в вашем случае.
СпроситьИсходите из положений Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"
Спросить