Проблемы счетчика на холодную воду - неисправность, некорректные показания и невнимательность фирмы-поставщика
В частный дом через водоканал был установлен счетчик на холодную воду с передачей данных через вайфай-это было их условие, т.к. на участке нет люка. Через 2 месяца позвонили и сказали, что счетчика они не видят. Приехали, оказалось, счетчик не работает. Заменили на новый по гарантии. Составили новый акт, старый забрали. Через месяц пришел долг за воду 75 тысяч рублей. Выяснилось, что они вписали показания счетчика 2 тыс. метров куб. При мне счетчик не включали, а показания вписали в свой акт после моей подписи. В водоканале отсылают в фирму, которая ставмла счетчик, хотя заявку на установку оставляли именно в окне Водоканала. В этой фирме выслушали, сказали перезвонят, но так звонкаот них нет. Подскажите как нам быть в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/30/30x30/201704.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201112/20/30x30/42798.jpg)
НЕ согласны с начислениями обжалуйте, нет оплачивайте.
Нужна подробная консультация звоните.
СпроситьТакая ситуация, в 2014 была проведена вода в дом и установлен счётчик, в 2019 водоканал обонкротился и новой фирме были перпереданы показания счётчиков по нулям. Мать не разу не передавала показания счётчиков, платила каждый месяц. Пришла в водоканал принесла акт на счётчики, там показания 400 куб и они ей насчитали 15000 тыс рублей долг, а платила через почту, и квитанции не сохранила. Что делать в этой ситуации, как доказать что платила все 8 лет исправно?
Здравствуйте.
Если есть квитанции, то в каитанциях обычно указывают предыдущий платеж и задолженность на текущую дату.
В любом случае срок исковой давности по общему правилу три года, поэтому в случае передачи дела в суд стоит о нем заявить, тогда сумма задолженности будет исчисляться только за последние три года. Но, если в суде ответчик об этом не заявит, суд самостоятельно это правило не применит.
СпроситьПравомерно ли требование водоканала об установлении счетчика воды в люке на водопроводной магистрали. Частный дом счетчик воды был установлен в подвале 5 лет назад. Пришло время замены. Водоканал выносит предписание на установку счетчика в люке.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Нет, данные действия водоканала незаконны. Прибор учета устанавливается на границе балансовой принадлежности.
Сам порядок осуществления учета поданной воды устанавливается договором водоснабжения
Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении"
""Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения
""1. По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
2. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
""3. Договор водоснабжения является публичным договором.
4. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5. Существенными условиями договора водоснабжения являются:
1) предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям);
2) сроки осуществления подачи воды;
3) качество воды, в том числе температура подаваемой воды в случае заключения договора горячего водоснабжения;
4) порядок контроля качества воды;
5) условия прекращения или ограничения подачи воды;
6) порядок осуществления учета поданной воды;
7) сроки и порядок оплаты по договору;
8) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;
9) права и обязанности сторон по договору;
10) ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения;
11) порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;
12) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды;
13) иные условия, установленные правилами горячего водоснабжения, "правилами" холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
""6. Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.
6.1. Установленные тарифы в сфере холодного, горячего водоснабжения, используемые для расчета размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению для населения и приравненных к нему категорий потребителей, применяются для расчетов за холодную воду, горячую воду, поставляемую организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
""6.2. Абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший горячую, питьевую и (или) техническую воду, обязан уплатить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
6.3. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 6.4 ст. 13 (в ред. ФЗ от 29.07.2017 N 273-ФЗ) распространяется на заключенные до 10.08.2017 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения.
""6.4. Управляющие организации, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), а также организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду по договорам горячего водоснабжения, договорам холодного водоснабжения или единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
(часть 6.4 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 273-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
6.5. Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.
(часть 6.5 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
7. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.
""8. Договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Нет не правомерно. Так,как существуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)
V. Права и обязанности потребителя
п. «г» обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;
При этом под жилым помещением, согласно Жилищного законодательства РФ подразумевается:
Жилое помещение — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната;
Поэтому именно в жилом помещении, но никак не в люке. Пишите жалобу в прокуратуру и жил. инспекцию. Желаю удачи. В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Могут потребовать. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении" действительно предусматривает, что что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Но данный закон не содержат императивной нормы, обязывающей абонентов водопотребления, при наличии установленных приборов водопотребления, оборудовать новые места установки водосчетчиков на границе балансовой принадлежности. Так, что вы вправе с этим не согласиться.
СпроситьВ квартире бул установлен не новый водосчетчик (заводская пломба не нарушена, срок проверки еще не подошел, паспорт есть), при составление акта сотрудниками водоканала претензий к счетчику не было, в акте было указана что произведена установка и опломбировка счетчика и так же записаны текущие показания на счетчике (50 куб). Два месяца выставляли квитанции без долгов, на третий месяц выставили долг за эти 50 куб, что были на счетчике при его установки. Правомерны ли действия водоканала? Существует ли какой-нибудь закон об установки только новых счетчиков?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/21/30x30/98004.jpg)
нет не правомерны, напишите претензию в водоканал. Закон говорит, что счетчик должен быть исправлен (т.е. срок поверки, пломбы целы и т.д.)
Спросить
Водоканал выставляет сумму для оплаты без учета снятого водомерного счетчика - правомерные действия?
При ремонте квартиры рабочие сняли старый водомерный счетчик и установили новый, представитель водоканала был вызван для опечатывания через неделю, ему были предъявлены показания старого счетчика и сам счетчик. Теперь водоканал выставляет сумму для оплаты, рассчитанную по среднему показатель, так как будто счетчика не было, объясняя тем что счетчик был снять без предварительного разрешения водоканала. Правомерны ли действия водоканала?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/09/30x30/42042.jpg)
В Правилах оказания ком.услуг - при нахождении прибора учета на поверке или его замене производится начисление по нормативам.
А на счет разрешения о демонтаже старого прибора учета - это их выдумки.
СпроситьЗаконны ли действия водоканала. Я являюсь собственником частного дома. Жена смотрела показания на счетчике были показания 101 куб сообщила мне и я оплатил. Через неделю пришли проверять счетчики показания 10104 куба. Говорят платить по счетчику огромную сумму. Жена поменяла водомер на новый. Старый счетчик стоял 10 месяцев. В среднем расход 10 кубов в месяц. Водоканал зарегистрировал новый водомер и выставил огромный счет по старому. Хотя понимают что не реально столько использовать за 10 месяцев. Что делать нам подскажите пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/У.png)
Евгений, необходимо обращаться в суд с обжалованием требования водоканала, проводить экспертизу счётчика, но мне не понятно - старый счётчик у вас на гарантии?
СпроситьДа на гарантии. Дело в том что все это происходит в мое отсутствие. Я нахожусь в длительной командировке на крайнем севере.
СпроситьСчетчик на холодную воду опломбирован субподрядчиком водоканала, который выдан акт о постановке на коммерческий учет с подписью представителя водоканала. В квартире не прожиаали после этого первые показания счетчика появились только чепез год, водоканал высьавил счет за данный период по колисеству прописанных, при обращении к водоканалу они объяснили это тем, что я с ними не заключили договор, и что договор заключен только, договор на руки не ввдала, говорят в электронном виде. К тому же к долгу по количеству прописанных они приплюсовали оплатк по счетчикк за один и тот же период. Подскажите что делатб в данной ситуации.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
К тому же к долгу по количеству прописанных они приплюсовали оплатк по счетчикк за один и тот же период. Подскажите что делатб в данной ситуации
В квартире не прожиаали после этого первые показания счетчика появились только чепез год, водоканал высьавил счет за
Татьяна, брать их требование об оплате, и в суде признавать незаконными.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
Татьяна, обратитесь в водоканал с письменной претензией о том, что счётчик на воду у Вас установлен, укажите дату, опломбирован а значит принят к эксплуатации и никаких оснований начислять платежи по нормативу у них нет.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованиемприборов учета, основания и порядок проведения провероксостояния приборов учета и правильности снятия их показаний 80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информацияабзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)показания прибора учета на момент его установки;(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)дата следующей поверки.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации. 81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);г) работоспособность прибора учета.(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);е) дата следующей поверки.(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.(п. 81(10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.(п. 81(11) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:а) неотображения приборами учета результатов измерений;б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;в) механического повреждения прибора учета;г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.(п. 81(14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 82. Исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)(см. текст в предыдущей редакции) 84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)(см. текст в предыдущей редакции) 85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки; в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта; г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами; д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю; е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Спросить19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
Для начала напишите претензию с требованием перерасчета.
В случае отказа придется обращаться в суд.
Удачи.
Спросить2 месяца назад был заменен счётчик горячей воды в нежилое помещение сотрудниками ТСЖ и опломбирован представителем МУП ЖЕС. при этом пломба стояла от водоканала. Замену произвели потому, что г.в употребляют очень мало, один куб в месяц, а оплачивали за 4 куба по нормативу. Пришел представитель для списания показаний, выписал АКТ о замене счетчика. ТЕПЕРЬ водоканал выставил штраф за месяц за 518 кубов, в сумме 11217 р. При моем визите лично в водоканал, было сказано, что эта сумма будет ежемесячно, пока пломбу не поставит их организация.
Я даже не могла подумать об этом. Ведь счетчик опломбирован МУП ЖЕС! тогда они причём? И могу ли я обжаловать решение водоканала.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/22/30x30/057274a64f3115824b47cb8c73e118b1.jpg)
Здравствуйте, Ольга.
Почему Вы оплачивали по нормативу (за 4 куба) если ранее у Вас уже стоял ИПУ?
С кем у Вас заключен договор на горячее водоснабжение?
СпроситьМы решили провести ремонт в ванной комнате, заменить трубы... и, заодно, водомер на холодную воду. Контролер водоканала составил акт о снятии пломбы и самого счетчика. Мы стали оплачивать воду по-среднему, потом по тарифу. Ремонт продлился 6 месяцев, и теперь водоканал не хочет новый счетчик регистрировать, так как мы должны были ежемесячно сообщать управляющей компании и водоканалу о продолжении ремонта и ежемесячно составлять акты о снятии пломбы. Теперь нас хотят оштрафовать... насколько это правомерно? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/У.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/09/30x30/17247bbbc83bf44bcb09de9ef133a7bd.jpg)
Здравствуйте! Штрафовать вас не имеют права так как вы сняли пломбы в присутствии представителя Водоканала. Оплачивали правильно, 3 месяца по среднему, потом по нормативу. Водоканал не имеет права не принимать новый ИПУ к учёту если все документы на его установку оформлены правильно. Пишите жалобу в ГЖИ.
СпроситьПереплата была порядка 40.000 за несколько лет, так как подавали показания вперед и платили также.
Водоканал Краснодара сейчас отключил нам воду в жилом доме и аргументирует это тем, что у нас долг 30.000, хотя до поверки (25 марта 2021) по поданным показаниям 1.643 куб. м. у нас была переплата.
На счетчике реальные показания на момент поверки были - 668 куб. м.
Они говорят, что так как вы просрочили на 45 дней поверку водяного счетчика, то с даты истечения срока поверки он (водяной счетчик) был снят с учета Водоканалом и переплата исчезла, потому что она сохранилась бы только при своевременной поверке.
А теперь к расчету принимаются реальные показания на счетчике.
По показаниям - 1643 куб. м. у нас был долг 17000 р и сейчас после поверки израсходовали еще на 13000 р воды.
В конце декабря у нас был контролер Водоканала и наша переплата сгорела, как говорят в Водоканале.
В общем сейчас мы без воды и с долгом в 30000 р.
Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)