Требование установки счетчика в люке на водопроводной магистрали - законно или нет?
199₽ VIP

• г. Барнаул

Правомерно ли требование водоканала об установлении счетчика воды в люке на водопроводной магистрали. Частный дом счетчик воды был установлен в подвале 5 лет назад. Пришло время замены. Водоканал выносит предписание на установку счетчика в люке.

Ответы на вопрос (4):

Нет, данные действия водоканала незаконны. Прибор учета устанавливается на границе балансовой принадлежности.

Сам порядок осуществления учета поданной воды устанавливается договором водоснабжения

Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении"

""Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения

""1. По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

2. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

""3. Договор водоснабжения является публичным договором.

4. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

5. Существенными условиями договора водоснабжения являются:

1) предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям);

2) сроки осуществления подачи воды;

3) качество воды, в том числе температура подаваемой воды в случае заключения договора горячего водоснабжения;

4) порядок контроля качества воды;

5) условия прекращения или ограничения подачи воды;

6) порядок осуществления учета поданной воды;

7) сроки и порядок оплаты по договору;

8) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;

9) права и обязанности сторон по договору;

10) ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения;

11) порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;

12) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды;

13) иные условия, установленные правилами горячего водоснабжения, "правилами" холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

""6. Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

6.1. Установленные тарифы в сфере холодного, горячего водоснабжения, используемые для расчета размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению для населения и приравненных к нему категорий потребителей, применяются для расчетов за холодную воду, горячую воду, поставляемую организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

""6.2. Абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший горячую, питьевую и (или) техническую воду, обязан уплатить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)

6.3. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 6.4 ст. 13 (в ред. ФЗ от 29.07.2017 N 273-ФЗ) распространяется на заключенные до 10.08.2017 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения.

""6.4. Управляющие организации, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), а также организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду по договорам горячего водоснабжения, договорам холодного водоснабжения или единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

(часть 6.4 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

6.5. Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.

(часть 6.5 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)

7. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.

""8. Договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

"

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте. Нет не правомерно. Так,как существуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)

V. Права и обязанности потребителя

п. «г» обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;

При этом под жилым помещением, согласно Жилищного законодательства РФ подразумевается:

Жилое помещение — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната;

Поэтому именно в жилом помещении, но никак не в люке. Пишите жалобу в прокуратуру и жил. инспекцию. Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Могут потребовать. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении" действительно предусматривает, что что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Но данный закон не содержат императивной нормы, обязывающей абонентов водопотребления, при наличии установленных приборов водопотребления, оборудовать новые места установки водосчетчиков на границе балансовой принадлежности. Так, что вы вправе с этим не согласиться.

Спросить
Пожаловаться

В частном жилом доме для полива приусадебного участка установлен отдельный счетчик, кроме счетчика на хоз. питьевые нужды, а водоканал требует установку одного счетчика, и платить за канализацию по счетчику с учетом воды на полив, или ставить счетчик на канализацию. Правомерны ли требования водоканала. И выпускаются ли счетчика на канализацию частного жилого дома?

Водоканал требует установки счетчика на воду в колодце. Мною преобретен и установлен счетчик холодной воды на входе системы в доме. Законны ли требования водоканала и должен ли я установить еще один счетчик в колодце?

В бюджетной организации установлен свой счетчик учета холодной воды, Водоканал обратился с иском о компенсации ему стоимости за установку общедомового счетчика. Правомерны ли действия Водоканала?

Пришло время очередной проверки счетчика на воду. Проверяющая организация всё проверила и написала акт, после чего приехал представитель водоканала для проверки пломбы. Оказалось, что отвалилась заводская пробка на счетчике, пломба, которую ставил водоканал 10 лет назад стоит. Так же оказалось, что мы неправомерно подключили 2 дом к водоснабжению, хотя водоснабжение подключено после счетчика, но им нужен тех проект. Участок 6 соток, 2 дома, строения узаконены. Правомерны ли требования водоканала и сем нам это грозит. Счетчик уже стоит лет 25. Установлен в люке на улице. Возможно пломба просто отгнила.

Ресурсоснабжающая организация, а именно Водоканал, прислал предписание на установку прибора учета потребления воды специалистами Водоканала, прибор учета был установлен самостоятельно, теперь Водоканал отказывает в опломбировании установленного прибора учета, ссылаясь на то. что установка прибора учета была произведена самостоятельно, а не бригадой Водоканал и что для установки прибора учета потребления холодной воды необходимы дополнительные технические условия на размещение данного счетчика. А так же сотрудники Водоканала предъявляют требование по оплате услуг за опломбирование прибора учета. Вода в дом проведена в 1988 году в момент постройки дома. Правомерны ли действия сотрудников Водоканала и на какие документы можно сослаться в споре с ресуроснабжающей организацией.

За воду платим по счетчику, всего 2 шт (кухня, сан.узел) В 2008 году был установлен первый счетчик, в 2009 второй. В мае 2013 года необходимо было произвести поверку либо замену счетчика на кухне, второй счетчик пока актуален. Провести поверку забыла, т.к с момента установки прошло несколько лет. В июне текущего года водоканал обязал выплатить не по счетчикам, а по начисленным тарифам за кол-во прописанных человек без вынесения предписания (больше года) о замене либо поверке счетчиков. Сумма начисленная гораздо выше оплаченной по счетчикам, т.к прописано 5 человек, а фактически проживает 3 человека Правомерны ли действия водоканала?

Водопровод в частный дом был проведен в 2004 году. Водяной счетчик устанавливали сотрудники водоканала на территории домовладения. С 2018 года Водоканал требует вынести водяной счетчик на место врезки в колодце на сети "Предприятия" мотивируя свое требование ст.20 п. 5 Федерального закона № 416 " О водоснабжении и водоотведении".. Тем, кто отказывается выполнять эти требования, Водоканал сначала не опломбирует счетчики после поверки или замены, а позднее начинает производить расчет за воду огульно. Вопрос: правомерны ли требования и действия Водоканала и как с этим бороться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был звонок из водоканала с требованием о замене водяного счётчика на импульсный, но в 2015 г. была проверка счётчика и он годен до 2021 г, а водоканал требует в течении недели поменять счётчик, законное ли это требование.

В бюджетной организации установлен свой счетчик учета холодной воды, Водоканал обратился с иском о компенсации ему стоимости за установку общедомового счетчика. Правомерны ли действия Водоканала? Можно ли получить более полный ответ с ссылкой на норматив.

Являясь ИП, получил предписание на замену счётчика (индивидуального прибора учёта воды), по словам представителя водоканала заменить счётчик я могу самостоятельно, а для опломбирования обязан обратиться в водоканал, законно ли взимать плату за опломбирование счётчика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение