Можно ли подать иск за моральный ущерб после конфликта с продавцом в магазине мобильных телефонов
Вопрос такой. Я начал спрашивать продавца консультанта в магазине мобильных телефонов и надоел ему на сколько это было возможно, он начал оскорблять меня и вытаскивать из магазина. Всё это сопровождалось аудиозаписью. Так вот могу ли я подать иск за моральный ущерб?
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
СпроситьМне второй раз в магазине продали бракованный товар (шубу) провел экспертизу вина магазина, вернули все деньги как положено, вопрос могу ли я подать на магазин иск за возмещение убытков на бензин так как магазин находится за 250 км и я ездил туда раза 4, и еще за моральный вред? Подскажите как это сделать? Магазин никакие убытки не хочет возвращать.
"могу ли я подать на магазин иск за возмещение убытков на бензин так как магазин находится за 250 км и я ездил туда раза 4, и еще за моральный вред? " - да, можете, обратитесь к местному адвокату, за составлением искового заявления в суд.
СпроситьМожете, плюс если денежные средства были возвращены с задержкой, в неустановленный законом срок, на денежную сумму можно начислить неустойку. Пишите иск, прикладывайте подтверждающие документы и подавайте все в суд. Госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый день! С магазина Вы можете взыскать компенсацию морального вреда и судебные расходы, коими также можно признать и оплату бензина.
СпроситьУ меня такой вопрос. Покупатель приобрел в магазине электро-триммер. В течение гарантийного срока он принес товар в магазин, где его покупал. От магазина триммер отправили в сервисный центр, где СЦ вынес заключение о том, что ремонт является негарантийным т.к. покупатель нарушил правила использовая инструмента. Покупатель подал заявляение в суд и требует возврата денег магазином-продавцом за товар и за моральный ущерб. Правомерно ли такое требование? И Что делать магазину-продавцу?
Игорь, предъявление иска в суд законом не запрещено. Суд на основании представленных доказательств вынесет решение. удачи.
СпроситьДобрый день! Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Также согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Вышеназванной правовой нормой законодатель освободил Истца как потребителя от необходимости доказывания в суде факта его физических или нравственных страданий (Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2001 г. N 252-О).
Экспертиза качества товара может производиться в суде. Для проведения экспертизы необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц.
При не соблюдении данных условий результаты экспертизы являются не законными.
СпроситьПотребитель вправе предъявить требование о возврате денежных средств в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, который исчисляется со дня передачи товара потребителю. В то же время, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить требования о возврате денег, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Заключение СЦ это не конечный результат, экспертиза покажет, если в иске покупатель просит суд ее назначить. Как правило СЦ всегда списывают вину на потребителя, а потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. А магазину можно подать возражение на иск покупателя.
СпроситьИгорь
в вашем случае только экспертиза может подтвердить происхождение недостатка товара. Доказывать в течение гарантийного срока что недостаток товара приобретен в следствие неправильной эксплуатации товара должен продавец.
Спроситьздравствуйте! данный покупатель писал претензию магазину продавцу в письменном виде?
СпроситьКупила стиральну машинку в магазине Эльдорадо, привезли б.у.как привлечь к ответственности магазин, хочу подать в суд на моральный ущерб, возможно ли это и на сколько реально?
Реально.Проведите независимую экспертизу и требуйте возврата средств.Потом в суд.
СпроситьМы с женой пришли в магазин за покупками. Я стоял рассматривал цены, тут со мной поздоровался хозяин магазина. Из-за старых конфликтов я не хотел с ним здороваться и абсолютно в нормальной форме ему это сказал. После этого он начал кричать на меня из-за прилавка, оскорблять при персонале магазина и моей жене после этого выбежал, схватил меня за куртку и начал выталкивать из магазина. Когда он меня вытолкнул я реально испугался, ведь вокруг не кого не было и было темно. Тут я вынужден был защитится. Я схватил его за грудки и тряхнул. На нем порвалась рубашка и он убежал. Я знаю, что можно обратится в РОСПОТРЕБНАДЗОР с заявлениям, но мне не нужна проверка в его магазине, я хочу чтобы он извинился или понес наказание за то, что он меня унизил. И могу ли я заявить моральный ущерб. Как составить исковое заявления, на какие статьи ссылаться/
Статья 5.61. Оскорбление
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.61]
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
СпроситьСегодня я хотела купить продукты в магазине и дав купюру с номиналом в одну тысячу рублей кассирша усомнилась в ее подлинности, забрав ее на проверку директору магазина, а так как аппарата в магазине по выявлению подлинности купюры не было им пришлось вызывать полицию, охранников быстрого реагирования чтобы со всем этим разобраться. Меня лично как потенциального покупателя - задержали, сказав что так положено, и пусть якобы полиция сама разбирается. Полиция прибыла и сказали писать объяснительную, забрав купюру на экспертизу. У меня вопрос: имели ли право сотрудники магазина задерживать меня? Почему у магазина не было аппарата проверяющего купюру на подлинность, нарушение ли регламента у магазина, так как если было бы все в порядке, то не привлекались бы к делу сотрудники полиции и охраны... И могу ли я в дальнейшем, если купюра будет подлинной, подать в суд иск на тот магазин за моральный ущерб?
Р.S так как пришлось долго сидеть в магазине и ждать все органы которые они вызвали, ну и нервы были на пределе... ( (
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё сделано грамотно, т.к. продавец должен принять меры к удержанию гражданина по поддельной купюре, до приезда полиции. Если факт поддельной купюры не подтвердится, можете подать в суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЯ хозяйка магазина. У нас в магазине произошел не приятный конфликт с покупателем, она начала меня оскорблять, написала жалобу в книгу Жалоб и и предложений. Могу я,сказать продавцам, чтобы не обслуживали её в моём магазине? Спасибо.
Можете. Просто могут наказать - розница работает по публичному договору, обязаны отпускать любому и каждому покупателя, независимо от личных отношений.
СпроситьУ меня такая ситуация, работаю в магазине обуви уже 2 года, всё официально. Большая сеть магазинов по всей России и не только. Пол года назад меня переводят с детского магазина (этой же сети) на взрослый магазин ОБУВИ И АКСЕССУАРОВ, происходит смена руководства. Но перед тем как нас перевести с магазина на магазин и сдать своё место, была проведена ревизия! В котором магазине была я, Я сдала его без не достач другому директору, А вот на который меня перевели магазин там ревизия прошла не очень и при всём при этом меня не было на ревизии. А сейчас недостача за пол года 1 мил руб. Вопрос вот в чём, МОГУТ ЛИ МЕНЯ УВОЛИТЬ ЗА ЭТО И НА КАКОМ ОСНОВАНИИ И СКОЛЬКО МОГУТ ПО ЗАКОНУ УДЕРЖАТЬ?
Анна ревизия должна проходить в присутствии Вас, с актом ревизии Вас обязаны были ознакомить, и на нем Вы должны были написать согласна или не согласна, удержание с зарплаты происходит только с согласия работника. если Вы не согласны, они обязаны обратиться в суд, в суде доказать недостачу очень сложно.
СпроситьУточните пожалуйста, мне к чему готовится?? меня могут за это уволить??? и кому будет сложно доказать недостачу в суде??Мне???
СпроситьЕсли все документально не оформляли- объяснительная с вас, постановление о назначении комиссии, акт комиссии- то доказать что-либо работодателю будет трудно. При этом : при составление акта и проведении ревизии ваше присутствие обязательно.
СпроситьЯ правильно понимаю?что если они не докажут и не предоставят доказательство ,что недостача вышла по моей вине . то они не имеют право взыскать с меня и уволить.ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО ,ТАК????
СпроситьМогу ли я открыть магазин (ИП) по продаже контактных линз, не имея фармацевтического образования?
Нужно ли фармацевтическое образование для продавца в этом магазине?
Такой же вопрос для открытия интернет-магазина (нужно ли фарм. Образование?).
Спасибо!
Кристина, исходя из ваших вопросов, я так понимаю, что этого образования у вас в настоящее время нет. Для открытия ИП никакого образования не нужно. Что касается продажи контактных линз, то такое образование иметь желательно, но не обязательно учредителю Ип , достаточно нанять работника с медицинским образованием.
Спросить