Скажите - сколько времени машина (по закону) может стоять на гарантийном ремонте в дилерском центре?
Скажите - сколько времени машина (по закону) может стоять на гарантийном ремонте в дилерском центре?
Сколько по закону дней авто может на ходиться на ремонте в дилерском центре?
Приобрели автомобиль в дилерском центре как ИП (в лизинг) возникли спорные вопросы (с дилерским Центром) по ремонту. Автомобиль на гарантии. Юрист дилерского центра ссылаеться на Гражданский Кодекс и говорит что закон о Защите прав потребителя здесь не уместен. Правильно ли это?
Юрист дилерского центра абсолютно прав. Нормы Закона РФ "О Защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 распостроняется на правоотношения возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно ДЛЯ ЛИЧНЫХ , семейных, домашних и иных нужд, НЕ связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
СпроситьВспучилась краска на гарантийной машине. В дилерском центре сказали пригнать авто. Пришлось для этого нанять водителя. Случай признан гарантийным. Обязан ли дилер оплатить эти и последующие расходы на транспортировку машины к месту ремонта? Вчера только сняли люк бензобака для подбора краски и сказали пригнать авто на покраску через неделю. Договор на транспортировку и расписка есть.
Купила машину. Машина на гарантии в дилерском сервисном центре. Хотела бы поставить электронную сигнализацию В дилерском сервисном центре объяснили, что сигнализацию надо ставить только у них, т.к это является вторжением в электронную систему машины и после этого они откажут в гарантийном обслуживании. Я же нашла более дешевый вариант установки сигнализации в другой организации Правы ли дилеры и вправе ли ставить так категорически вопрос?
Ирина, Вы можете ставить сигнализацию где угодно, если гарантия Вам не нужна. Они правы.
СпроситьАвтомобиль Форд экоспорт (коробка автомат с механическим приводом) 2016 г выпуска, на гарантии, обратилась в диллерский центр с проблемами сцепления (машину трясет и издает посторонний звук), в центре проведена диагностика, подтверждающая замену сцепления. По гараннтийному ремонту была произведена замена сцепления (?),через два дня вернулись все проблемы, что были до замены. Какие мои действия? Как можно отследить самостоятельно была ли замена сцепления? И какие гарантийные обязательства мне предоставят в дилерском центре после ремонта и на сколько?
Сейчас необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК в адрес дилера с устранением неисправности в указанный срок, не сделают - применить более серьезные финансовые санкции, заказ-наряд на гарантийный ремонт Вам выдали?
СпроситьЧтобы отследить самостоятельно, была ли замена сцепления, необходимо присутствие специалиста во время ремонтных работ с Вашей стороны. Обращайтесь в дилерский центр с официальной претензией.
СпроситьПосле аварии ждал 2 месяца места в тех центре оф.диллера. Отдал машину и уже 2 месяца жду окончания ремонта. Диллер ссылается на страховую, а она в свою очередь на диллера. Скажите пожалуйста, сколько времени максимум моя машина может находиться на ремонте?
Максимум - 45 дней.
Но Вам эти сведения не помогут. Надо обращаться к реальному адвокату/юристу и работать по делу. Без изучения Вашего полиса и Правил страхования ни чего больше заочно сказать нельзя.
Можно получить очень даже серьезную компенсацию, если грамотно подойти к делу.
Закон "О защите прав потребителей" и ПП ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17 - в помощь.
Готова взяться за Ваше дело дистанционно. Такое возможно.
Всего доброго.
СпроситьСитуация следующая: машине третий год, произошло ДТЛ, КАСКО всегда покупал у дилера в сервисном центре (не дешевое), страховая компания отправляет на ремонт в другой сервис, т.к. машина уже не гарантийная, могу ли я настаивать на ремонте в дилерском центре?
Спсибо, Станислав.
Здравствуйте, Станислав Валерьевич! Вам следует внимательно прочитать договор по КАСКО или условия указанные на полисе. Так как, по КАСКО, в отличие от ОСАГО, в России нет отдельного закона, то к договору страхования КАСКО применяется общий принцип свободы договоров в гражданском праве (возможен любой договор, который не противоречит законодательству) и общие нормы, которые касаются страхования. Бывают самые разные договоры - в которых указано, что ремонт в одобренных страховщиком станциях ТО, либо страхователь может выбрать сам станцию ТО и много других вариантов может быть. Когда право выбора станции ТО у страхователя, часто указывают - "включая официального дилера" или "за исключением официального дилера". И много компаний страхуют с ремонтом у официальные дилера и авто, у которых истек срок гарантии. В общем, внимательно изучите условия страхования - они будут законными как если там прописано, что ремонт в СТО по выбору страховщика, так и если право выбора СТО за вами и может включать официальных дилеров. Если в Ваших условиях последний вариант, и Вы не нарушали условий страхования, то Вам отказали неправомерно. Во всяком случае, попросите страховую указать на условие в договоре о том, что авто у которого закончился гарантийный срок, подлежит ремонту не у официального дилера. Если таких условий в договоре нет, а по договору право выбрать СТО у Вас, то они нарушили Ваши права. В законодательстве нет ничего о том, что не гарантийные авто, когда право выбора СТО у страховщика, нельзя ремонтировать у дилера.
СпроситьМашину сдал на ремонт, повредил деталь сам, машина на гарантии, ремонт в дилерском центре проходил месяц, эксплуатировать его не мог, гарантия продлится на этот месяц?
Здравствуйте, Артем! Нет, т.к. ремонтировали не по гарантии. А согласно п.3 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" гарантийный срок продлевался бы при устранении недостатков вследствие гарантийного ремонта, а не ремонта детали вследствие ее повреждения.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.Спросить
Здравствуйте Артем!
Если вопрос стоит о гарантии на машину, то даже при том, что Вы повредили деталь, ее срок не прерывается на основании ст.722. Гарантия качества работы
1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве
Ориентируйтесь на понятие гарантийный и не гарантийный ремонт.
В соответствии со ст.470 Гарантия качества товара ГК РФ
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
При этом гарантийные обязательства как производителя, так и дилера, как правило, исключают из гарантийного ремонта случаи когда поломка произошла по вине владельца.
Однако и в этом случае гарантийный срок не прерывается, но и не продлевается.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
В пункте 3 данной статьи сказано:3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Если вы сами повредили деталь-то это не является гарантийным случаем Продлевается срок гарантии на время ремонта только тогда, когда имеет место гарантийный случай. В этой связи срок ремонта поврежденной детали не продлевает срок гарантии.
СпроситьЗдравствуйте, Артем!
Если дилер установил, что вы сами повредили деталь, то гарантия не продлится.
Если не установил - то продлится.
По общему правилу гарантия продлевается только на период, когда когда нет вашей вины.
Ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте! Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает случаи продления гарантийного срока. В нем говорится, что при поступлении товара на ремонт, течение гарантийного срока приостанавливается и начинает идти вновь после окончания ремонтных работ. Но это при гарантийном ремонте. При сдаче товара в сервисный центр для проведения платного ремонта, между потребителем и исполнителем должен быть заключен договор об оказании услуги, в котором должны быть определены сроки ремонта. Ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закреплена в ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. То есть, если срок ремонта дольше, чем указан в договоре, можете взыскать неустойку, или уменьшить стоимость работ, или поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
СпроситьЗдравствуйте!
Нет, не продлится гарантия. Это вообще не гарантийный случай. Вы сами повредили деталь судя по вопросу.
Гарантийный срок продлился бы если ремонт был по гарантии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 20.
Машина находится в собственности банка (кредит), машина сломалась и находится в на ремонте в дилерском центре уже более 45 суток из за недопоставки запчастей от завода изготовителя. Случай ремонта гарантийный. Как я могу повлиять на скорость и возврат машины. Мои дальнейшие дейсвия.
Татьяна, машина вероятно находится в залоге у банка до полной выплаты Вами кредита. Собственником же являетесь Вы.
В дилерском центре Вам обязаны были дать подменную машину на период ремонта. Напишите им претензию по этому поводу а также потребуйте ускорить процесс ремонта.
Хохоева Эльмира Хадзеумаровна
Юридическая фирма «Право»
г. Санкт-Петербург
Телефон: 997-28-21
Спросить