Проблемы с получением кредитной карты через доверенное лицо - разъяснения банка и действия в данной ситуации
398₽ VIP

• г. Корсаков

Закончился срок действия кредитной карты, но кредит действует до 2018 г. Но т к из России переехала в Беларусь, то не имею возможности лично прийти и написать заявление на перевыпуск. Написала письмо с вопросом как поступить в банк. Ответили, что вы можете сделать нотариально доверенность и доверенное лицо может получить за вас карту. Сделала доверенность, в ней прописано, что доверенное лицо может писать заявления, ставить подписи, может получать карту и пин-конверт и выполнять любые формальности связанные с данным поручением. Доверенное лицо трижды приходила в банк и постоянно работники придумывают отговорки (сначала погасите весь кредит потом получите карту, я его своевременно ежемесячно погашаю, потом сказали что карта закончилась и надо наверно писать новую доверенность, доверенность и писали после окончания карты, на 3 года на перевыпуск и получение новой карты) не дают написать заявление на получение карты, написала в претензионную службу, чтобы разъяснили что не так. Пришел ответ что доверенное лицо не может получить за вас карту. Как так? сначала пишут письмо что может и пишут какую информацию указать в доверенности, а теперь отвечают что не может. Как поступить подскажите пожалуйста.

Ответы на вопрос (14):

Получить может, если есть соответствующие полномочия в доверенности (ст. 185.1 ГК РФ). Можете обратиться в суд по этому вопросу (ст. 3 ГПК РФ). В прокуратуру нет смысла обращаться, она такими вопросами не занимается.

На основании ст. 15 Закона О защите прав потребителей можно требовать возмещения морального вреда,за необоснованный отказ и нарушение Ваших прав как потребителя. Но, учитывайте, что сумма компенсации в таких случаях незначительна.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Доброго времени!

Ответ простой - оформляйте доверенность ст 185 ГК РФ

указывает:

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

2. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.

3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.

Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счет по вкладу, на совершение операций по его банковскому счету, в том числе получение денежных средств с его банковского счета, а также на получение адресованной ему корреспонденции в организации связи может быть представлено представляемым непосредственно банку или организации связи.

Спросить
Пожаловаться

Если не собираетесь пользоваться кредитом и хотите просто погасить заложенность, то можете сделать это через мобильный банк.

Если хотите выводить деньги с карты без самой карты, можете также сделать это через мобильный банк. Т.е. при наличии данного сервиса карта не нужна вообще.

Судиться в порядке ст.131 ГПК РФ смысла нет, так как это повлечет дополнительные расходы, которые никому не нужны. Как вариант можете написать жалобу в головной офис Сбербанка или Роспотребнадзор, но думаю, что это малоэффективно.

Желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо написать заявление в банк о нарравлении карты по вашему адресу проживания, подпись на заявлении удостоверить нотариально

"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)

Статья 35. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, совершают следующие нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки;

2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

3) налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;

4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

7) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

9) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

10) удостоверяют время предъявления документов;

11) передают заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

13) совершают исполнительные надписи;

14) совершают протесты векселей;

15) предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;

16) принимают на хранение документы;

17) совершают морские протесты;

18) обеспечивают доказательства;

19) удостоверяют сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(п. 19 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 386-ФЗ)

20) регистрируют уведомления о залоге движимого имущества;

(п. 20 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

21) выдают выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;

(п. 21 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

22) выдают дубликаты нотариальных свидетельств, исполнительных надписей и дубликаты документов, выражающих содержание нотариально удостоверенных сделок;

(п. 22 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23) удостоверяют равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;

(п. 23 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

24) удостоверяют равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу;

(п. 24 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

25) представляют документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

(п. 25 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

26) удостоверяют тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;

(п. 26 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 267-ФЗ)

27) выдают свидетельства о праве на наследство;

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

28) принимают меры по охране наследственного имущества;

(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

29) удостоверяют решения органов управления юридических лиц.

(п. 29 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

Законодательными актами Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия.

Спросить
Пожаловаться

управлять счетом в банке может любое дееспособное лицо, наделенное такими полномочиями на основании нотариальной доверенности. Такой документ дает право распоряжаться банковским счетом и размещенными на нем денежными средствами. Число доверенных лиц от одного доверителя не ограничивается законом, поэтому передача управления счетом может быть осуществлена сразу нескольким лицам. В случае наделения правом управления и распоряжения несколькими счетами, которыми владеет доверитель, на каждый отдельный счет оформляется отдельная нотариально заверенная доверенность. п.1 статья №185.1 ГК РФ Так же доверенность возможно оформить в отделении банка.

Пишите претензию в банк а затем, обращайтесь в Роспотребнадзор или в суд.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь по почте в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Ст. 17 закона указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Только так можно восстановить свои права.

Спросить
Пожаловаться

По всей видимости проблема заключается в том, что банк боится нарушить законодательство о банковской тайне. Владелец, т.е. Вы в данном случае, должен сам явиться в банк и поставить свою подпись и только после этого ему передадут конверт с пин-кодом. Получить карту по доверенности вместо настоящего владельца не получится, ведь тогда теряется смысл банковской тайны (ст.26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I

"О банках и банковской деятельности").

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Ответить Вам по доверенности не представляется возможным, поскольку нужно читать ее текст. Возможно, банк был прав, отказывая доверенному лицу, ст.185.1 ГК РФ. Также действия банка правомерны, если по карте были допущены просрочки. В этом случае карта блокируется и перевыпуск невозможен. Для погашения долга по кредитной карте Вы можете воспользоваться либо банковским переводом, либо мобильным банком. (Также необходимо уточнить на какой счет нужно переводить средства, ссудный или текущий). В любом случае, Вы вправе обратится в ЦБ РФ. Вам ответят письменно по сложившейся ситуации. В случае выявления нарушений со стороны Сбербанка, Вам также сообщат об этом. Успехов!

Спросить
Пожаловаться

Вправе еще раз направить претензию в банк,т.к. они видимо не правильно поняли ситуацию - если пин код остается прежним и представителю будет выдана только сама карта без пин кода, то нет оснований отказывать, т.к. представитель не получит доступа к пин коду, который может быть предоставлен только владельцу карты. В претензии стоит делать акцент на том, что представитель доступа к пин коду не получит.

Если же банк не может выдать карты без выдачи данных о пин-коде, тогда требуется оформить Ваше письменное согласие на передачу пин кода представителю по доверенности, заверенное нотариально и приложить его к претензии.

Одновременно вправе направить жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Если банк и на эту претензию ответит отказом, то вправе подать иск в суд, для ведения дела в суде представителю понадобиться доверенность ст. 185 гк рф.

Спросить
Пожаловаться

Из Вашего письма я понял, что Банку помимо человека с доверенностью необходимо от Вас заявление о выдаче именно этому человеку карты.

Напишите заявление в СБ, в котором укажите, что закончился срок действия карты, в связи с чем не имею возможности оплачивать кредит. Прошу Вас выпустить новую карту по заявлению, поданному ФИО (по доверенности) от моего имени и в моих интересах. Карту прошу передать лично ФИО (по доверенности). Я именно так и делал - выдали карту!

Спросить
Пожаловаться

По карте не было ни одной просрочки оплаты кредита,по месту жительства в 10000км расстояние от Сахалина до Беларуси приехать и написать заявление не представляется возможным. Пин код карты и номер не меняется,нотариус когда доверенность писала говорила что часто такие доверенности пишут и нет проблем

Спросить
Пожаловаться

В любом случае без текста доверенности невозможно дать точный ответ, ст.185 ГК РФ. Зачастую нотариусы составляют неверные, точнее сказать не полные доверенности. Поэтому банк правомерно отказывает. Если к доверенности вопосов нет, то действия банка неправомерны и банк нужно наказывать. Но в Вашем случае, думаю, интересно не наказать, а получить-таки карту. Поэтому нужно будет составить письменное обращение на имя управляющего отделением

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию на главное управление Сбербанка России указываете все Ваши требования ждете письменного ответа ,это 30 дней не меньше пишите заявление по месту жительства отправляете заказным письмом с уведомлением,чтоб не просрочить платежи пусть Ваше доверенное лицо ,про платит платеж ,через кассу банка ,где выдавалась карта.Пусть узнает у кассира чего нет в доверенность ,что ей отказывают получить карту.Может в доверенность не прописан пункт о том ,что она имеет право получить переизданную кредитную карту и не указан номер и счет Вашей бывшей карты.В суд я думаю Вам проблематично будет обратиться Вы живете как никак заграницей ,а не в России.Если наймете юриста и дадите ему доверенность ст.185 ГК РФ защищать Ваши интересы в суде ,это обойдется Вам в копеечку.Вам карта нужна ,чтоб платежи вносит ,или и пользоваться ее,если платежи,то Ваше доверенное лицо может ежемесячно вносить в кассу,думаю просрочка Сбербанку не нужна.Ждать помощи от прокуратуры бесполезно.

Спросить
Пожаловаться

Письменно не отвечают что недостаточно информации в доверенности, отвечают вот так : Ответ Клиенту:­

Уважаемая Юлия Андреевна!­

ОАО Сбербанк России (далее- Банк), ра­ссмотрев Ваше обращение относительно

выпуска банковской карты по доверенност­и, сообщает следующее.

Подразделения ОАО Сбербанк России пре­доставляют услуги по выпуску и

обслуживанию банковских карт в соответс­твии с Условиями использования карт

ОАО­

Сбербанк России (далее-Условия). Усло­вия определены Банком в стандартной

форме, соответствующей нормам Гражданск­ого права Российской Федерации.

Заключение Договора на выпуск, перевыпу­ск и обслуживание банковских карт

осуществляется при личной явке Клиента ­в Банк.

Доверенное лицо не вправе оформлять зая­вление на перевыпуск кредитной карты

в­

связи со сменой персональных данных.­

Выдача основной кредитной карты произво­дится Основному держателю. Выдача

основной кредитной карты по доверенност­и не производится.

Юлия Андреевна, надеемся, что наши комм­ентарии помогли Вам разобраться в

сложившейся ситуации.­

Карта мне нужна не только для оплаты и для пользования, пин код и номер карты не меняются,вот ссылка на доверенность,посмотрите пожалуйста. Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

В сентябре текущего года у меня закончился срок действия банковской карты. Обратившись в Банк за получением новой карты я вынужден был написать заявление о перевыпуске карты так как банк заранее это не сделал. Через 2 недели получил уведомление Банка о том, что карта находится в офисе Банка и я могу ее получить. Но оказалось, что Банк без моего согласия или по ошибке сотрудников выпустил карту с другой стоимостью годового обслуживания. Я отказался получать эту карту и вынужден был заново написать заявление о перевыпуске карты. Вопрос, могу ли я обратиться в суд с иском о возврате денежных средств находящихся на карте и процентов за использование банком чужих денежных средств.

Спасибо.

В Доверенности, помимо всего прочего, записано: ...управлять и распоряжаться принадлежащими мне вкладами... и выполнять все действия и формальности, связанные с данным поручением. У Доверителя закончился срок действия пенсионной карты в Сбербанке. Можно ли получить новую карту на основании такой доверенности?

Вот какая проблема - при оформлении нотариальной доверенности, на получение в отделении Сбербанка социальной карты Maestro и ПИН-конверта, неправильно указана сама карта, вместо Maestro написано MasterCard, все остальные данные указаны верно. Что делать? Переделывать документ нет возможности, есть ли какие-то способы получить карту по этой доверенности. У держателя карты в этом регионе, где нужно получить карту, нет других карт Сбербанка. Может ли банк выдать поверенному лицу карту или же придется все исправлять? И как это можно исправить, сколько это будет стоить?

Закончился срок действия карты Виза Народного банка. Можно ли получить новую карту не въезжая на территорию Казахстана? Проживаю постоянно в России у дочери, по состоянию здоровья не имею возможности сама получить карту. Дочь россиянка и не может пересечь границу в условиях пандемии для получения карты по доверенности.

Закончился срок действия пластиковой карты Сбербанка, для получения пере выпущенной карты нужно прийти в банк, который находится в Новгородской области, в данный момент проживаю в Краснодарском крае, приехать на место получения карты нет возможности (инвалид колясочник). Могу ли я сделать доверенность на маму, чтобы она могла получить пере выпущенную карту и конверт с пин-кодом? Может ли эту доверенность заверить сотрудник местного отделения Сбербанка или в администрации по месту проживания? Или нужна только нотариально заверенная доверенность?

У меня есть доверенности от родителей на представление их интересов в Сбербанке. Они у меня пенсионеры поэтому если что меня просят решать вопросы допустим получить карты (по перевыпуску). В доверенности перечислены все возможные варианты. По счетам картам и т.д. Недавно пришёл в банк с задачей получить новую карту. Мне в итоге сказали что по (якобы) законодательству можете "делать" что угодно но только не выпускать новую карту другому лицу. Это новая карта ещё одна. Заявление должен написать именно тот человек чья будет карта. Так ли это, не подскажете? Заранее благодарен за ответ. Георгий.

В декабре 2011 г. я подала заявление на перевыпуск карты в отделении Сбербанка, при этом проконсультировалась через какое время я могу получить карту. Дело в том, что карта открыта у меня в одном г. Волгограде, а проживаю в области, даже на счет этого я проконсультировалась. Я отправляла письмо в Службу помощи банка, они подтвердили, что я могу обратиться в любое подразделение Сбербанка России и получить там карту. Срок доставки карт зависит от территориальной удаленности банка и может занимать до 21 рабочего дня (+ 3 рабочих дня при получении карты не по месту ведения счета). Я проходила весь январь, потом 26 января, мне оператор сказал, что карты нет, т.к. по каким то техническим причинам заявление на перевыпус не было отправлено, принимают в торое заявление на перевыпуск. Проходит 3 недели (через такой промежуток времени мне сказали прийти), опять карты нет, снова хожу узнаю. Уже в марте месяце я опять пришла в отделение, но карты опять нет, после обращения к зам. управляющего, оператор позвонил в Службу помощи по поводу карты, на что ей дали ответ: карта не перевыпускалась и ее вообще не видно в базе, по электронной почте пришло письмо от Службы помощи: В базе данных Сбербанка России содержится информация о перевыпуске 31.01.2012 карты Maestro-Социальная на имя Резчиковой Олеси Владимировны. Перевыпущенная карта направлена в подразделение банка. Срок доставки карты в г. Серафимович и ориентировочную дату получения карты рекомендуем Вам уточнитть в подразделении банка. 14 марта был мой последний приход в это отделение, где мне вообще ответили, что мое заявление отправляли в отделение банка где открыт, и якобы они блокируют его, тем самым не делают перевыпуск. Мне не трудно было бы поехать в город где открыт счет, но у меня ребенок, оставить его я не могу, т.к. все работают, а дорога от г. Серафимовича до Волгограда состовляет 4 часа езды туда и обратно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня заканчивается срок действия карты Сбербанка. Я не смогу сама получить новую карту. Нужно ли в доверенности на получение новой карты взамен истекшей срок указывать и получение ПИН конверта к ней?

Закончился срок действия кредитной карты (Банк Русский стандарт), банк перевыпустил карту и пригласил меня ее получить, но по какой-то причине не получилось мне ее выдать, попросили зайти в другой день. Я решил, что мне эта карта больше не нужна и не стал ее получать. А спустя три года, банк требует возместить образовавшийся долг по карте (годовое обслуживание карты 750 рублей, проценты, просрочки платежей, штрафы). Как поступить в сложившейся ситуации, ведь на момент окончания срока действия первой карты долга по ней не было, а новую карту я не получал и ей не пользовался?

Ьыла кредитная карта банка Связной, кредит погашен давно, еще 2012 году, сейчас звонят коллекторы из ФАСП и требуют погасить задолженность за обслуживание карты и перевыпуск, хотя новую карту по истечению срока службы я не получала, срок службы карты закончился 01.03.2013 г.кредит брала в Апреле 2011 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение