Как оформить страховой случай для разбитого телефона при падении?
Суть дела следующая. Телефон приобретался в кредит-рассрочку (кредит на сегодняшний день погашен досрочно). при покупке телефона была оформлена страховка от Альфа страхование на этот телефон. На днях выходя из машины он выпал из кармана на асфальт и разбился экран. В сервисном центре ремонт оценили в 16 + тыс. рублей, а страховая сумма составляет 14999 р. то есть согласно договору страхования если сумма ремонта превышает страховую, то аппарат считается утилем, и мне должны вернуть или 80% от стоимости или новый такой же аппарат (согласно договору страхования) . Меня бы устроил второй вариант (новый телефон) . Вопрос в том, как описать причину падения аппарата, что бы это считалось страховым случаем, ведь страховщики однозначно попытаются съехать... В договоре прописано что аппарат застрахован от случайных падений с высоты или падений предметов на него, но в исключениях четко прописано что будет отказ если по моей неосторожности... Как быть?
ЗДРАВСТВУЙТЕ!Необходимо видеть Ваш договор страхования, для того, чтобы о чем то говорить. Если страховая Вам откажет в возмещении, скорее всего Вам необходимо будет обжаловать через суд.
СпроситьПриобретен телефон в кредит в М-видео с приобретением страховки "защита экрана" от альфа-страхование, телефон по страховому случаю был передан в сервисный центр страхователя с трещиной на экране. Имеется только накладная транспортной компании, что аппарат был передан, кроме трещины на экране никаких повреждений телефоне не было. Спустя некоторое время страховая компания выплатила мне без заявления сумму половины страховки в связи с гибелью экрана, хотя экран рабочий, была просто трещина. Но сервисный центр страхователя, с которым у меня нет договорных взаимоотношений, заявляет мне что на телефоне повреждена камера и выставляет счет на ремонт в размере 30000 руб. Я написала претензию в альфастрахование на возврат моего телефона, на что страхователь ответил мне, что был застрахован только экран и зона ответственности за дальнейшую судьбу моего аппарата несет сервисный центр. Сервисный центр в свою очередь отказывается вернуть мне аппарат, так как нужно оплатить ремонт камеры. Но камера была рабочей, я не просила ее ремонтировать, полагаю, что сотрудники сервисного центра или курьер доставщик повредил мой телефон. На кого мне выставлять претензию на возврат аппарата в рабочем состоянии? Аппарат в сервисном центре находится более 90 дней. Хотя в сертификате по программе страхования не указан срок ремонта. Могу ли я требовать на основании Закона о ЗПП с сервисного центра возместить мне стоимость телефона с учетом кредитных платежей, или неустойку за превышение сроков ремонта? Или это уже не подпадает под закон о ЗПП? договорных отношений с сервисным центром у меня нет, есть только накладная об отправке аппарата в сервисный центр.
Так случай же не гарантийный, а страховой. Продавец в устной форме направляет к страховщику.
СпроситьУ меня вопрос по поводу страховки. Страховка "ВТБ Страхование. Дело в том, что при покупке iPhone 5s в кредит, мне консультант навязала страховку за 2999 рублей, говорила мол "Если вы разобьете экран, вам заменят этот iPhone на новый такой же аппарат" . И в страховом договоре говорится, что внешнее воздействие на телефон (влага, кража, разбитие экрана) является страховым случаем. Я долго думала и решила приобрести. У меня разбился экран. Так вот, заменят ли мне разбитый айфон на новый? И если не заменят, то что делать? Т.к страховка стоит не мало. И зря ли я приобретала страховку? Заранее спасибо.
Добрый вечер. Нужно читать Ваш договор, чтобы дать разумную консультацию. В любом случае сначала обращайтесь с письменным заявлением о замене телефона по страховому случаю. В случае отказа - в суд.
СпроситьДобрый день. Ситуация следующая: - при покупке моб. телефона в подарок, был оформлен договор страхования в компании Россгосстрах. Недавно при выходе из авто телефон выпал на асфальт и разбился экран, я обратился в страховую компанию с заявлением о страховом случае. В страховом полисе указан перечень рисков от которых застраховано устройство, а именно п.п. 3.3.8 "Внешнее механическое воздействие" . Но страховая компания отказывает в выплате, ссылаясь на то что в перечне рисков страхования отсутствует условие "падение". Причем компания уведомляет меня об этом в письме которое адресовано на другое отчество (не моё) все остальные данные верны. Сегодня мною была написана жалоба на пересмотр решения по вопросу выплаты. Как мне получить страховую выплату? Ведь по факту, телефон имеет механическое повреждение полученное при воздействии из вне при столкновении с асфальтом. В полисе страхования не указан способ "внешнего механического воздействия" как мне быть?
Поскольку Вам отказали в добровольном удовлетворении Ваших требований о выплате страховки, далее нужно обращаться с иском в суд в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
СпроситьВзяли телефон в кредит, оформили страховку Альфа страхование, телефон упал разбился экран, отдали в ремонт по страховке, спустя 3 месяца они сказали что телефон не ремонтноспособный, пользовалась телефон 1 месяц, 3 месяца он был в ремонте, я платила все эти 3 месяца кредит, вернули деньги по страховке, могу ли я забрать телефон, так как я не заключала договор о том что телефон остается в сервисном центре, и в договоре это не прописано, как мне его можно забрать? Сервисный центр сказал что не возвращает телефоны, по которым были произведены выплаты,
Нужно читать договор страхования: объект страхования переходит при полной его конструктивной гибели. Скорее всего к страховой компании, так как она выплачивает Вам его полную стоимость.
СпроситьСтрахование телефона в альфа страховании по франшизе - должны ли оповещать о стоимости ремонта?
Купил телефон, застраховал его в альфа страховании. Страхование по франшизе. Договор страхования я не читал и не знал что у меня франшиза. Пока телефон был на ремонте должны ли были связаться со мной и сообщить о стоиммости ремонта?
Это зависит от условий договора страхования, правил страхования (ст. 943 ГК РФ). Условия у всех страховых разные. Т.к. это добровольное страхование. Надо их читать, Вы их зря не читали. Там должны быть ответы на ваши вопросы.
СпроситьО стоимости ремонта Вам должны были сообщить в момент его передаче в сервисную мастерскую. Это требование ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии со ст. 709 Гражданского кодекса Рф если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. Аналогичная норма содержится в ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьНе важно как был застрахован телефон, по франшизе или без нее, важно другое, если это страховой случай, Вам выплатят деньги, если нет, то нет.
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 10. Страховая сумма, страховая выплата, франшиза
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Страховая сумма - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При осуществлении страхования имущества страховая сумма не может превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования. Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную договором страхования, за исключением случая, если страховщик докажет, что он был намеренно введен в заблуждение страхователем.
При осуществлении личного страхования страховая сумма или способ ее определения устанавливается страховщиком по соглашению со страхователем в договоре страхования.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Страховая выплата - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Страховая выплата по договорам страхования производится в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
4. Условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
6. При осуществлении личного страхования страховая выплата (страховая сумма) производится страхователю или лицу, имеющим право на получение страховой выплаты (страховой суммы) по договору страхования, независимо от сумм, причитающихся им по другим договорам страхования, а также по обязательному социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения вреда. В соответствии с условиями договора страхования страховщик в счет страховой выплаты (страховой суммы) вправе организовать оказание медицинских услуг застрахованному лицу и оплатить медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При осуществлении страхования жизни страховщик в дополнение к страховой сумме может выплачивать часть инвестиционного дохода страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования жизни.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер инвестиционного дохода, подлежащего распределению между договорами страхования жизни, предусматривающими участие страхователей или иных лиц, в пользу которых заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховщика, определяется страховщиком. Порядок расчета указанного дохода и методика его распределения между договорами страхования жизни устанавливаются объединением страховщиков. Страхователь или иное лицо, в пользу которого заключен договор страхования жизни, вправе обратиться к страховщику за разъяснением порядка расчета причитающегося ему инвестиционного дохода.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
7. При расторжении договора страхования жизни, предусматривающего дожитие застрахованного лица до определенного возраста или срока либо наступления иного события, страхователю возвращается сумма в пределах сформированного в установленном порядке страхового резерва на день прекращения договора страхования (выкупная сумма).
8. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять страховщикам по их запросам документы и заключения, связанные с наступлением страхового случая и необходимые для решения вопроса о страховой выплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Франшиза - часть убытков, которая определена федеральным законом и (или) договором страхования, не подлежит возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере.
В соответствии с условиями страхования франшиза может быть условной (страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, однако возмещает его полностью в случае, если размер убытка превышает размер франшизы) и безусловной (размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы).
Договором страхования могут быть предусмотрены иные виды франшизы.
(п. 9 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
СпроситьО стоимости ремонта Вам должны были сообщить при передаче его Вами в ремонт именно лицо, которое этот ремонт осуществляет. Это является стоимостью услуги, которую Вам обязательно должны были сообщить, да и еще и под роспись.
СпроситьУ меня дорогой телефон куплен в рассрочку. Играли с ребенком во дворе. В этот момент случайно уронил телефон на асфальт. Разбился экран, телефон какое-то время поработал, потом отказал сенсор, а спустя пару дней и вовсе выключился. В страховке указано, что падение не является страховым случаем. Но есть пометка "Внешнее механическое воздействие" (падение других предметов на телефон, наезд автомобиля и т.п.). Посоветуйте, как сформулировать причину в заявлении, чтобы оплатили ремонт или полную страховую выплату?
А вот "внешнее механическое воздействие" надо доказывать будет документально. Например, если кто-то на Ваш телефон специально что-то уронил. В этом случае должна быть справка из полиции о случившемся. Если авто наехало, то тоже самое. Хоть как формулируйте. Доказывать с документами придется.
СпроситьВаш договор трактуется по правилам ст 431 ГК РФ-подберите исходя из него основания для выплаты и подавайте заявление о выплате в СК.
СпроситьБыл у меня такой случай в практике: телефон лежал на угловой полке, а верхняя угловая полка не выдержала и сломалась. При этом все содержимое упало на телефон. Вот незадача.
СпроситьСергей, в любом случае грамотные эксперты смогут определить причину механических повреждений. Не рекомендую Вам юлить и пытаться указать несуществующую причину. Воздействие механическое может быть разным, и телефон может упасть, и предмет на сам телефон может упасть и много чего еще. Но помните, что в данном случае, если укажете заведомо ложную причину повреждения как основание для выплаты Вам страхового возмещения, то есть большая вероятность узнать о том, что такое статья 159.5 Уголовного кодекса РФ - "Мошенничество в сфере страхования" и что за преступление сие грозить может.
СпроситьВзяли телефон в рассрочку со страхованием. У телефона разбился экран. В страховании не прописаны страховые случаи. Можем ли мы надеяться, что нам отремонтируют телефон в счёт страхования?
Описанное вами не относится к страховому случаю, так что никто вам его бесплатно ремонтировать не будет.
В документах по страхованию должны быть четко указаны страховые случаи.
СпроситьИзучите договор страхования внимательно, о чем он говорит.
По Вашему вопросу следует, что сами нечаянно разбили телефон. Это не страховой случай.
СпроситьСкажите можно ли подать в суд на компанию Самсунг потому что у Самсунг s8 очень хрупкие тачскрим экран моему телефону s8 2 недели телефон нечайно выпол из кармана когда я содился на стул высота 50 см с такой маленькой высоты разбился экран я очень удивился с такой маленькой высоты разбился экран такова не должно быть ремонт экрана стоит дорого помогите телефон не застрахован.
Добрый день! Законодательство дает право обратиться в суд. В данном случае нужно подавать мотивированное исковое заявление в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Где указать все обстоятельства. Можете подать в рамках закона о защите прав потребителей. Что касается шансов, предварительно сказать трудно. Скорей всего потребуется экспертиза.
Спросить.. полагаю, что имеет значение - на какую поверхность упал телефон...
Например, если на кафель, то результат предсказуем даже с высоты 50 см...
Такое могло произойти и с более дорогими предметами.
Поэтому обращайтесь в сервис на основании гарантии.
Спросить27.06.2016 ЗАСТРАХОВАЛ АВТОМОБИЛЬ ОСАГО, И естественно вынудили сделать страхование жизни... 5000 осаго + 5500 страхование жизни, могу ли я вернуть 5500 за страхование жизни, если в договоре о страховании прописан пункт, ДОСЛОВНО:
"IX - Договор страхования может быть дострочно расторгнут по иницыативе Страхователь или Страховщика в случаях, предусмотренных законом, при этом Страховщику СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ."
ВОПРОС -
1. не противоречи ли это законодательству РФ.
2. как расторгнуть договор и вернуть деньги по этому договору
Заранее большое спасибо.
Для того чтобы избежать отказа в выплате, необходимо в письменной форме обратиться в страховую компанию с заявлением о возврате страховой премии.
На экземпляре заявления должна быть поставлена должностным лицом отметка о приёме (ФИО, должность, дата, подпись, штамп).
При этом ни в коем случае нельзя указывать, что страхователь досрочно расторгает договор страхования!
Потому что это будет расцениваться как отказ от страховки и в данном случае действует п.3 абзац 2 ст. 958 ГК РФ при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
Если страховая компания не удовлетворит требование возврата в добровольном порядке, необходимо обратиться с иском в суд.
СпроситьВзяли телефон в кредит со страховкой. У телефона разбился, жкран повредился дисплей от третьего лица. Обратились в Альфа страхование оценили ремонт на 5.500 из этой суммы мы должны оплатить 4750 мы и 750 Альфа страхование, могу ли я хоть что-то сделать, чтоб они оплатили весь ремонт или вернули мне деньги?
Здравствуйте, Раушана!
Для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос и точно понять сколько должна выплатить страховая компания, необходимо ознакомиться с условиями страхования. У Вас есть возможность прикрепить их к вопросу?
Спросить