Проблемы с пластиковой картой Бинбанка - начисление комиссии за обслуживание и отказ в закрытии счета. Какие нормативно-правовые документы это регламентируют и как решить ситуацию?

• г. Абакан

В начале 2014 года (примерно) при покупке авиабилетов на одном из сайтов была оставлена заявка на выдачу пластиковой карты Бинбанка, через некоторое время карта была доставлена курьером на дом. Оформлена карта была по ошибке, сразу после ее оформления стало ясно, что она не нужна. Указанная карта дебетовая с возможностью подключения кредитного лимита. Картой я никогда не пользовалась, однако теперь ежемесячно приходят выписки на электронную почту с возрастающим долгом по ДЕБЕТОВОЙ карте: банк взимает комиссию за обслуживание и смс-информирование по карте, которой я не пользовалась ни разу. В договоре, который имеется только на сайте банка, и который на сайте еще надо поискать указано, что карта активируется автоматически при получении ее курьером. Я написала заявление на закрытие счета, однако банк отказывает в удовлетворении пока не будет уплачена начисленная комиссия. Правомерны ли действия банка при начислении комиссии за ведение счета, которым я не пользуюсь, а также за смс-информирование, если не было проведено ни одной операции по карте. Какими нормативно-правовыми документами это регламентируется? Правомерен ли отказ банка в закрытии счета при наличии задолженности? Какими нормативно-правовыми документами это регламентируется? И как закрыть все таки счет, не оплачивая банку комиссию, ведь по сути это вечная кабала (если я не имею средств оплатить комиссию, то банк начислит ее и в последующие годы, увеличивая долг)

Ответы на вопрос (2):

Если это все предусмотрено условиями кредитного договора, то правомерно. Комиссия за ведение ссудного счета является незаконной, обращайтесь в суд с иском о признании данного условия кредитного договора (Условий пользования кредитной картой данного банка) незаконным.

Спросить
Пожаловаться

Если Вы не активировали карту, то в судебном порядке можете решить данный вопрос. Согласно статье 434 ГК РФ , договор в письменной форме может быть заключен как путем составления одного документа, подписанного сторонами, так и путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

При этом в соответствии со статьей 438 ГК РФ акцептом (принятием условий договора) признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии, который должен быть полным и безоговорочным. При этом молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон. В случае получения банковской карты по почте нужно иметь в виду, что обязательства перед кредитным учреждением, вытекающие из ее использования, возникают после активации карты.В силу положений статьи 438 ГК РФ активация банковской карты может быть рассмотрена банком как акцепт клиента.

А вот если Вы карту активировали, и даже не пользовались ей, то Вам придется оплатить долг по обслуживанию карты ( в этом случае суд будет на стороне банка).

Спросить
Пожаловаться

На меня была оформлена не именная банковская карта Связного банка в декабре 2010, комиссия за годовое обслуживание тогда не взымалась. С конца 2011 года эта комиссия начала составлять 600 рублей в год. Картой не пользовался ни разу, средств там никогда не было. Раз в год приходят смс-уведомления о задолженности за годовую комиссию. Срок действия пластиковой карты закончился. Стоит ли закрыть карту (Счет)? Должен ли я платить банку при закрытии карты?

Делела вклад в 2015 г, для снятия вклада и начисленных процентов предоставили карту, за обслуживание которой 100 р в месяц. Через 3 месяца сняла деньги и больше этой картой я не пользовалась. Придя в банк, чтоб вновь сделать вклад мне сообщают о начисленной комиссии за карту. Написала запрос об отмене комиссии, тк данной картой я не пользовалась. Пришел ответ, который я получила в банке в виде письма: начисленная комиссия банком аннулирована. Для прекращения договора вам неоходимо обратиться в банк. В банке никаких бланков на прекращение договора мне не предоставили. Я довольная тем, что комиссия аннулирована ушла домой. В 2018 г придя в банк мне сообщают, что я должна банку около 2000 р за обслуживание картой. Списывать комиссию банк отказывается, тк заявление на прекращение договора я не писала. Кто прав? Должна ли я оплачивать комиссию за карту, которой я воспользовалась 1 раз? Ни каких смс от банка об оплате комиссии мне не поступало.

В 2012 году перевыпускала кредитную карту по окончанию срока действия в банке, заплатив комиссию за обслуживание карты согласно тарифов (согласно тарифов, комиссия бралась за обслуживание карты за 3 года!). В августе 2013 года с кредитной карты с меня удержали комиссию за обслуживание карты (якобы у банка изменились тарифы и комиссия должна списываться ежегодно за обслуживание картой). КАРТОЙ Я НЕ ПОЛЬЗОВАЛАСЬ НА ПРОТЯЖЕНИЕ ВСЕГО ЭТОГО ПЕРИОДА, вплоть до сегодняшнего дня. В начале 2014 года мне пришло письмо с банка, о том что я нахожусь на просрочке в банке. Имел ли банк право списывать с моего неиспользованого кредитного лимита, комиссию не известив меня об изменении тарифов, кто должен вносить просроченную задолженность (в т.ч. и пени которые натекли за этот период), почему банк не извещал меня о просрочке на протяжении всего времени (прошло 5 месяцев с даты списания комиссии до получения письма из банка), внесут ли меня в НБКИ с такой просрочкой?

Нужна Ваша подсказка.

Имею кредитную карту. При получении кредитной карты удержали комиссию за выпуск карты. Каждый раз при снятии наличных денег через банкомат взимается комиссия за выдачу наличных. Ежемесячно взимается комиссия за конверсионную операцию. Ежемесячно удерживается комиссия за ведение счета и комиссия за СМС оповещение.

Законны ли действия банка? Можно ли их оспорить в суде?

Спасибо.

Пользовалась дебетовой картой банка около месяца, нашла более выгодные условия в другом банке, карты заблокировала через интернет и благополучно забыла, сейчас стали приходить смс Уважаемый клиент, напоминаем о необходимости оплаты комиссии банка. Или вот еще По карте начислена комиссия в размере... Комиссия будет списана при поступлении денег на карту это 2 разных банка.

1 й я пользовалась меньше месяца,

2 й примерно пол года.

Карты не кредитные задолженностей не было когда блокировала, были небольшие остатки типа 5-10 р.

Я что теперь банкам должна? = (

Вчера стали поступать звонки с просьбой оплатить задолженность до 13.12.2015 при том что вчера было 19.12.2015

Вопрос про Связной банк карта была оформлена в 2012 году, срок действия до 11.2013 года сегодня звонила какая то тетенька, представилась агентом по сбору долгов, сообщила, что я должна им оплатить 699 рублей комиссии за пользование картой операций по карте не было договор утерян карта есть на руках комиссия, якобы, по обслуживанию есть ли срок давности по требованию таких комиссий?

В 2012 году перевыпускала кредитную карту в по окончанию срока действия в банке, заплатив комиссию за перевыпуск карты согласно тарифов (карта со сроком действия на 3 года). В августе 2013 года с кредитной карты с меня удержали комиссию за первыпуск карты (якобы у банка изменились тарифы и комиссия должна списываться ежегодно за обслуживание картой). КАРТОЙ Я НЕ ПОЛЬЗОВАЛАСЬ НА ПРОТЯЖЕНИЕ ВСЕГО ЭТОГО ПЕРИОДА, вплоть до сегодняшнего дня. В начале 2014 года мне пришло письмо с банка, о том что я нахожусь на просрочке в банке. Имел ли банк право списывать с моего неиспользованого кредитного лимита, комиссию не известив меня об изменении тарифов, кто должен вносить просроченную задолженность (в т.ч. и пени которые натекли за этот период), почему банк не извещал меня о просрочке на протяжении всего времени (прошло 5 месяцев с даты списания комиссии до получения письма из банка), внесут ли меня в НБКИ с такой просрочкой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне начислена годовая комиссия за обслуживание банковской карты (Связной банк), но карта лежит в конверте, который даже не вскрыт, ни одной операции по карте проведено не было. В договоре не прописаны условия оплаты за пользование картой. Указан лишь тарифный план. Представитель банка говорит, что с условиями обслуживания физ. лиц и тарифным планом можно ознакомиться на сайте. Получается, что прежде чем подписать договор нужно проштудировать ихний сайт. Менеджер при заключении договора сумму годового обслуживания не озвучивал. Должна ли я платить за годовое обслуживание?

Очень нужна профессиональная консультация. У меня открыт счет в банке и оформлена дебетовая карта. Один раз в год происходит списание средств за годовое обслуживание. На момент списания на карте был нулевой баланс, операций по ней не проводилось. После списания комиссии баланс стал отрицательным. Карту заблокировали и отправили заявление на закрытие счета. Ждем ответ (в течение 40 дней, как пояснили сотрудники). Могу ли я требовать у банка пересчета размера комиссии на момент подачи заявления о закрытии счета? В банке мне пояснили, что они не закроют счет до тех пор, пока я не оплачу комиссию, и каждый год они будут начислять новую. Правомерно ли это. Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение