Как отказаться от покупки мебели и расторгнуть договор купли-продажи без первоначального взноса
Хочу отказаться от покупки мебели, оформила кредит без первоначального взноса, взносов еще не делала, оплатила сборку в магазине, доставка в октябре. Как расторгнуть договор купли-продажи?
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Из Вашего вопроса следует, что договор купли-продажи уже оформлен. Вернуть этот товар у Вас получится, если только продавец добровольно на это согласится (причины возврата указаны выше). В соответствии со ст. 821 ГК РФ, Заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора ДО установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором.
Право заемщика-потребителя на отказ от получения кредита не может быть осуществлено в любой момент. Возможность его реализации поставлена законом в зависимость от предварительного уведомления кредитора. Уведомление должно быть не только сделано заемщиком, но и получено кредитором в приемлемый срок до выдачи кредита или его перечисления. Т.к. Вам фактически кредит уже предоставлен, Вы сможете его вернуть без процентов только в случае предоставления Вам такого права в кредитном договоре.
Спросить30.11.14 оформили покупку мебели через потребительский кредит, заплатили первоначальный взнос, через кассу магазина. Мы хотим отказаться от покупки. Вопрос заключается в том как вернуть свои деньги (первоначальный взнос) и как расторгнуть договор потребительского кредита?
При покупке мебели в магазине оформили рассрочку в виде потребительского кредита. Был внесен в магазин первоначальный взнос. Мебель ещё не доставлена. Хочу отказаться и от мебели, не получая ее и вернуть деньги. Кредит погасила полостною с процентами по ставке на 27 день от даты заключения договора. Вопрос: Вернет ли магазин всю сумму кредита вместе с процентами по кредиту?
Добрый день, Ирина, в вашем случае вы вправе отказаться от мебели, что касается возврата денежных средств, проценты в любом случае с вас удержат! Вернут сумму стоимости товара! Вам необходимо обратиться с письменной претензией (на отказ от товара) в магазин.
СпроситьИрина, здравствуйте.
У потребителей есть право отказа.
Денежные средства должны вернуть.
Не вернут - иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
С уважением.
СпроситьВчера оформила договор купли-продажи мебели на 22 650, первоначальный взнос 10 000, сегодня передумала покупать мебель, в магазине сказали что вернут деньги за минусом 20% от общей суммы покупки (в договоре есть пункт, что за досрочное расторжение договора взыскивается 20%) меня об этом не предупредили, говорят нужно было читать договор, договор мною подписан. Могу ли я потребовать всю сумму первоначального взноса?
Здравствуйте. Можете требовать, но придется через суд признавать недействительным пункт о 20%.
СпроситьЗдравствуйте, такой вопрос: Мы оформили рассрочку через банк на покупку мебели в магазине. Получили одобрение от банка, заключили договор. Без первого взноса. Пришли домой, прочитали договор и передумали покупать эту мебель. Можно ли отказаться от кредита и покупки мебели, если договор уже подписан и как это сделать?
Здравствуйте. Напишите заявление в банк об отказе от кредита. Также напишите заявление в магазин о расторжении договора купли-продажи.
СпроситьАнна, доброго времени суток. Вам нужно в двух экземплярах подать заявление о расторжении договора купли продажи. На своем экземпляре поставьте отметку продавца о принятии. Всего вам наилучшего.
СпроситьДоброго дня!
Вам необходимо расторгать договор купли-продажи.
Основной проблемой, с которой сталкиваются потребители, является то, что согласно формулировке п. 5 ст. 24 Закона потребитель может требовать сумму, уплаченную им на момент возврата товара, а зачастую товар выходит из строя до момента полного погашения кредита.
Но продавец обязан вернуть лишь те суммы, которые потребитель уплатил на момент возврата товара.
Однако, в этом случае банки не расторгают кредитный договор и потребитель оказывается в положении, когда он, не имея приобретенного товара на руках, несет обязательства по погашению кредита, так как в большинстве случаев даже не ставит в известность банк о расторжении договора купли-продажи.
При расторжении договора купли-продажи с продавцом можно на основании ст. 451 Гражданского кодекса РФ требовать от банка расторжения кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром). Нужно обратиться с письменным заявлением в банк для расторжения кредитного договора.
В случае отказа банком в добровольном удовлетворении заявленного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора. В этом случае уже суд будет определять правовые последствия расторжения договора с банком и распределять те или иные расходы между сторонами.
В случае, если банк в досудебном порядке расторгнет кредитный договор, необходимо потребовать официального подтверждения от банка, о том, что обязательства потребителя перед ним прекращены.
Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей, за нарушение прав потребителя продавец несет ответственность в форме обязанности по возмещению убытков, причиненных потребителю нарушением его прав в полном объеме.
В случае, если банк отказывает в расторжении кредитного договора потребителю можно поступить следующим образом – продолжать оплачивать кредит и, по итогам определенных периодов, предъявлять продавцу требования о возврате сумм уплаченных банку.
Данные суммы как раз и будут убытками потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара, т.е. в результате нарушения его прав на качественный товар.
Здесь важно обратить особое внимание на следующее. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать оплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю.
В подобных ситуациях потребителям необходимо быть предельно внимательными! Все документы, которые оформляются как при приобретении товара, так и при его возврате необходимо составлять в 2-х экземплярах. А в случае если возникают какие-либо вопросы, то не стоит полагаться на слова продавцов, либо представителей банков, а всегда требовать официальную письменную позицию по тем или иным вопросам.
СпроситьЗдравствуйте.
Покупатель (потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю, т.е. вы вправе отказаться от мебели и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы
От кредита будет отказаться достаточно проблематично. Нужно читать условия кредитного договора, где указываются случаи для одностороннего досрочного отказа от договора. Можно также попробовать расторгнуть договор по обоюдному согласию, если конечно банк пойдет на это.
СпроситьВ кредит приобретена стенка, 23.06.16, без первоначального взноса, доставка будет через 25 дней. Можно ли отказаться от этой покупки и расторгнуть кредит.
Оформили в магазине счет-заказ на мебельный гарнитур. Оплатили 100 %. Доставка лишь через месяц. Возникли непредвиденные обстоятельства и решили отказаться от покупки мебели. Как расторгнуть договор и вернуть деньги? Спасибо.
Можно ли отстоять свои права, если некачественно собрали мебель, взяли за это немаленькие деньги, а договора и квитанции на сборку нет. В договоре на покупку мебели сказано, что доставка, подъем, сборка данным договором не предусмотрены. В магазине отказываются давать договор на сборку, говорят, что не предусмотрено. Заранее, спасибо.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьМожно ли расторгнуть кредитный договор и отказаться от покупки? Заказала в интернет-магазине мебель с оформлением кредита, кредит одобрен, но в магазин не могут состыковать доставку и сборку в удобный для меня день, и смогут ли вообще - неизвестно. Ждать бесконечно я не могу, предпочла бы уже отказаться от заказа, но как быть с кредитом, который, возможно, уже выплачен этому магазину?