Отказ компании Miele заменить стиральную машину после 4-х ремонтов, указывая на неправильную эксплуатацию
В течении первых 10 месяцев работы стиральная машина ремонтировалась 4 раза. Компания miele отказывается менять прибор, ссылаясь на неправильную эксплуатацию.
Компания отказывается менять прибор (стиральную машину) ссылаясь на неправильную эксплуатацию - скачки напряжения. Некачественную воду и пр.
Добрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования (можете требовать возврата денег или замены товара). При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ), доказывайте, что имеет место брак стиральной машины.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьУважаемая Светлана г.Казань !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи стиральной машины;
2)О возврате денежных средств уплаченных за стиральную машину;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.08. 2015г
СпроситьОбращайтесь в суд, закон от защите прав потребителей
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
СпроситьК закону о защите прав потребителей ни какого отношения не имеет. В сервисном центре получите акт с указанием причин поломки техники или проводите экспертизу для установления причин поломки техники и подавайте в суд на виновника - 15 и1064 гк РФ 98 и100 Гпк РФ - все судебные расходы и оплату экспертизы взыщите с виновника. Продавец вам не обязан менять товар который поврежден по причине скачка э/энергии. Обратитесь в УК.
СпроситьКомпания обязана провести экспертизу товара и эксперт дать заключение по какой причине машина не работает , если будет установлено , что имеет место нарушение правил эксплуатации ,тогда могут отказать , во всем остальном обязаны провести гарантийный ремонт или заменить на аналогичный товар .
Если они не хотят этого делать ,то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей и требуйте замены на аналогичный товар , пени + моральный вред . Госпошлина по искам потребителей не платится . Экспертиза может быть назначена по Вашему ходатайству судом .
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г
СпроситьОбжалуйте действия компании в суд в порядке ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей". Заявление можете подать по вашему месту жительства, гос.пошлину по данной категории дел платить не нужно. Ваше дело правое.
Желаю удачи.
СпроситьСтиральная машина является технически сложным товаром и при обнаружении ней существенных недостатков подлежит возврату в течение 15 дней со дня ее передачи Вам.
Если у Вас на руках есть Ваш экземпляр претензии с отметкой о принятии претензии в течение этих 15 дней, Вы имеете право вернуть товар продавцу. Если не согласны с результатами экспертизы магазина, можете провести независимую экспертизу, но уже за свой счет. Если подтвердится производственный дефект - смело обращайтесь в суд с иском к продавцу и включите в сумму иска оплату экспертизы плюс компенсацию.
СпроситьИмеют право только после проверки качества товара в соответствии со ст18 п5 закона и на основании ст18 п6 закона
Иск подавайте к изготовителю стиралки на основании ст18 п1 закона и ст503 гк рф
Спросить.
Гарантийный срок еще действовал.
Сервис нам прислал мастера, который приезжал два раза, и заверив, что машинка теперь греет, удалился во свояси.
Суть в том, что машинка всё-таки не греет, как положено, но так как гарантийный срок вышел (мастер приехал во втрой раз уже когда гарантия вышла) сервис отказывается её менять либо ремонтировать за свой счет.
Это правомерно?
Здравствуйте, Татьяна.
Раз гарантийный срок истек, то продавцу претензии предъявлять ни к чему.
Однако можно предъявить претензии изготовителю по истечении гарантийного срока. Вот что говорит об этом ст.19 п.6 закона о защите прав потребителей:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если стиральная машина импортная, обращайтесь с претензией в представительство изготовителя.
СпроситьСнимаем квартиру в течении двух лет, сломалась стиральная машина кто должен оплачивать ремонт машины. Квартира сдаётся не первый раз.
Квартира не приватизированная, заканчивается срок эксплутации прибора учета горячей воды. Кто должен менять прибор учета воды?
В соответствии с Федеральным Законом " об энергосбережении", обязанности установки приборов учета в квартире возлагается на собственника квартиры.
В данном случае собственником является администрация вашего города. Вам необходимо заблаговременно обратиться в администрацию с заявлением о замене приборы учета горячей воды.
СпроситьДоброе времени суток. Обязанность замены прибора учета возлагается законом только на собственника. Удачи вам и всего хорошего.
СпроситьОтказываются менять стиральную машину в течении 14 дней со дня продажи. А у машины при эксплуатации протекает сливной шланг. Ссылаются на проверку качества в течении 20 дней. Что делать?
Соглашайтесь на проведение экспертизы, но не ремонта.
Взамен обязаны предоставить на период проведения экспертизы аналогичный товар.
СпроситьВам необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК в срок 15 дней и предъявлять нужно о возврате денег.
СпроситьПродавец отказывается предоставить аналогичный товар на время проведения проверки качества.
СпроситьВ нашем доме установлены счетчики учета тепла, но управляющая компания (ЖЭУ) не принимает их в эксплуатацию, ссылаясь на недоукомплектицаю. Обратились в компанию, которая устанавливала приборы учета теплоэнергии, они ссылаются на управляющую компанию, якобы те безосновательно отказываются принимать приборы. А в результате, пока обе компании пытаются прийти к соглашению, жильцам ежемесячно выставляется счет по среднему тарифу и мы оплачиваем услуги ежемесячно, включая летние месяцы. Нам пояснили, что перерасчет делать не будут даже когда все таки примут в эксплуатацию приборы, причем известно, что приборы были установлены еще в 2014 году. Существуют ли методы воздействия на обе компании - на ЖЭУ за то что оттягивают принятие приборов, а на энергоснабжающую компанию, за то что приборы давно установлены, но до сих пор не сданы в эксплуатацию (для всех очевиден интерес компании и дальше выставлять затраты по усредненному тарифу...)?
Добрый день.
В данном случае необходимо установить точные причины, по которым указанные счетчики не введены в эксплуатацию. В любом случае имеется виновная сторона.
Когда виновник будет установлен, то Вы вправе обратиться в суд с иском об обязании совершить определенные действия, в данном случае ввести в эксплуатацию счетчики.
СпроситьУстановка прибора учета тепловой энергии в квартире МКД. Ранее до конца июня 2016 года житель квартиры мог поставить прибор учета, даже если прибор учета один в МКД (дом вводился в эксплуатацию с приборами учета индивидуальными и общедомовым) и ему насчитывали по формуле с учетом показаний индивидуал. Прибора. Сейчас управляющие компании требуют, что бы все жители заменили старые приборы учета и ввели их в эксплуатацию. Законно ли требования управляющей компании. Суды тоже поддерживаются мнения УК. дополнение №603 пост прав №354
Здравствуйте!
Все верно, ПП № 354 от 06.05.2011 года, там как раз указано, что расчет по индивидуальным приборам учета возможен только при оснащении всех помещений МКД индивидуальными приборами, в иных случаях, они к расчету не принимаются.
СпроситьСвидетельство о поверке прибора учета водоснабжения предоставлено с опозданием в организацию. И на этом основании организация отказывается принимать поверку, ссылаясь на то, что теперь только их сотрудник должен ввести прибор в эксплуатацию актом ввода. Правомерно ли это?
В силу положений пункта 35 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» абонент обязан, в том числе, обеспечивать учет получаемой холодной воды, установить приборы учета холодной воды, сообщать организации водопроводно-канализационного хозяйства обо всех повреждениях или неисправностях приборов учета.
При отсутствии или неисправности прибора учета допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом (подпункты «а» и «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»).
На основании части 10 статьи 20 ФЗ № 416, пункта 14 Правил № 776 осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается, в частности, при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; в случае неисправности прибора.
Согласно подпункту «ж» пункта 49 Правил № 776 узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В соответствии с пунктом 15 Правил № 776 при расчетном способе коммерческого учета воды применяются: а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения; б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды; в) метод гарантированного объема подачи воды; г) метод суммирования объемов воды.
Пункт 17 Правил № 776 устанавливает случаи применения метода расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, в частности, при установлении факта неисправности такого прибора учета или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.
То есть, метод Водоканала в целом выбран верен.
Оспорить данные ничисления возможно только в судебном порядке. Положительная практика есть, но требует четкого алгоритма действий.
Скажу сразу, что в общем Водоканал имел право применения расчетного метода. То есть Водоканал закон не нарушал.
Согласно положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102 «Об обеспечении единства измерений»
Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В части 2 указанной статьи установлено, что
поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Необходимо смотреть договор на поставку воды, первичный акт ввода в эксплуатация, а также, что стало с прибором учета после 30.05.2019 года.
СпроситьПервый раз стиральная машина сломалась когда была на гарантии, затем сломалась еще два раза в течение полугода, но уже гарантийный срок закончился. Могу ли я требовать вернуть деньги?
Юлия, можете, но только в досудебном порядке Вам их никто не вернет. Необходимо для начала обратиться к продавцу с претензией, если продавец вам в течение 10 дней не ответит, либо ответит, но ответ не удовлетворит вас, то с соответствующим иском о защите прав потребителей в суд.
Если необходимо составить претензию или иск, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим.
СпроситьЗдравствуйте.
По общему правилу деньги вернуть вы не сможете, в некоторых случаях можно добиться проведения бесплатного ремонта.
СпроситьУправляющая компания не проводит поверку общедомового прибора учета тепла, мотивируя отсутствием средств на счете дома, собственникам приходится платить по нормативу, что гораздо больше чем по прибору, на сколько правомерны действия УК и как ее заставить сделать поверку и ввести прибор в эксплуатацию.
Здравствуйте. Управляющая компания в интересах жильцов должна осуществлять управление общим имуществом, в т.ч. проводить поверку общедомового прибора учета потребления тепловой энергии.
Если УК не исполняет своей обязанности, можно подать исковое заявление в суд об обязании УК произвести поверку счетчика и производить начисления в соответствии его показаниями, возможно написание коллективной жалобы в прокуратуру, т.к. в соответствие с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и пр.
Спросить