Как грамотно уволить завхоза за невыполнение должностных обязанностей - рассмотрение вопроса в Администрации
Директор хочет уволить за невыполнение должностных обязанностей завхоза, но не знает как это сделать грамотно (одного приказа будет недостаточно)! Может ли он написать докладную на имя начальника отдела в Администрации, которому подчиняется? Как вообще в этой ситуации сделать грамоно!?
Начальник финансового отдела хочет написать заявление на имя начальника об удержании с отпускных за неисполнение должностных обязанностей.
В приказе о наказании сотрудника указано: за невыполнение должностных обязанностей. Должностные обязанности прописаны в Должностной инструкции. Спор возник непосредственно по пункту: начальник отдела подчиняется директору (что подразумевает исполнение приказов руководителя, в рамках деятельности организации). Этот пункт прописан в разделе ДИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, а в разделе ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ такой строчки нет.
Вопрос: Является ли данный пункт ДИ обязанностью работника. И, если да, то как доказать, что выполнение приказов руководителя является должностными обязанностями работника.
Вопрос: Является ли данный пункт ДИ обязанностью работника. и, если да, то как доказать, что выполнение приказов руководителя является должностными обязанностями работника.
Ответ: Выполнение приказов руководителя в любом случае является должностными обязанностями работника. Доказывайте самой ДИ.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
СпроситьКак грамотно составить докладную на заместителя директора гиназии по учебно-воспитательной работе в связи с неисполнением своих должностных обязанностей.
Докладная пишется в свободной и краткой форме. Опишите факты, о которых вы хотите сообщить.
СпроситьНа мою жену, работающую бухгалтером, главный бухгалтер на имя директора производства написал докладную записку о не выполнении должностных обязаностей (не был оформлен документ). Директор, не взяв объяснительной с бухгалтера по причине нахождения в больнице (имеется боличный лист), пишет резолюцию Отделу кадров:,, в приказ на выговор за неисполнение должностных обязаностей". Теперь, когда моя жена вышла на работу, начальник отдела кадров требует написать объяснительную. Дата докладной и резолюции на выговор стоит та, когда жена находилась ещё в больнице. Нарушены ли какие-либо прова моей жены.
Да, нарушены.
Согласно ст.193 Трудового кодекса до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
СпроситьМожет ли начальник отдела продаж компании, минуя моего непосредственного руководителя (дивизионального менеджера), написать на меня докладную записку о не выполнении мною должностных обязанностей.
Директор МБУК Культурно-досуговый центр не выполнила приказа начальника Отдела культуры, за что была лишена стимулирующих выплат в январе. Приказ все-равно не выполнен. Может ли начальник Отдела культуры еще раз, в феврале, лишить директора МБУК Культурно-досуговый центр стимулирующих выплат за невыполнение этого же приказа?
Директор сказал сделать приказ на выговор сотруднику за нарушение должностных обязанностей. Сотрудник предоставил объяснительную. У сотрудника нет начальника, кроме директора. Кто должен, в таком случае, писать докладную? Нужно ли составлять акт? В организации работают: директор, гл. бухгалтер, старший инженер (на кого составляется приказ) и еще 3 инженера.
Директор по персоналу хочет внести в должностные инструкции специалиста отдела кадров дополнения. Что приведет к увеличению наших должностных обязанностей без доплаты. Правомерно ли это?
Я заместитель начальника отдела, хочу написать докладную директору, по поводу ситуации в отделе и моё видение проблем на предприятии. Должен ли я этот документ регистрировать, должен ли согласовывать или извещать других (или согласовывать) начальников отделов (кадры, безопасность, своего отдела) чтобы подать докладную директору?
Должен ли я этот документ регистрировать, должен ли согласовывать или извещать других (или согласовывать) начальников отделов (кадры, безопасность, своего отдела) чтобы подать докладную директору?
Не должны, Вы имеете право подать докладную лично руководителю предприятия.
СпроситьДокладная записка адресуется руководству по выбранному вопросу с изложением выводов и предложений (коммуникация по вертикали). Обычно целью ее написания является желание побудить руководителя принять некое решение. Данное решение оформляется в виде резолюции руководителя. Но иногда докладная записка может быть просто информационного характера.
Если докладная записка представляется руководителю организации (или его заместителю), то подписывает документ начальник структурного подразделения. На имя начальника отдела докладную записку подписывает сотрудник этого одела.
Данный документ должен включать определенный состав необходимых реквизитов. Для понимания будет проще не перечислять их здесь по ходу текста, а ознакомиться с конкретным примером докладной записки.
Образец докладной записки – пример о командировании работников на семинар
ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Директору ОАО «Кувырком»
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ К.П. Егорькину
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
16.11.2011 № 08-18/93
О командировании специалистов
на семинар
В связи с предстоящим внедрением программного комплекса «Калинда» и приглашением посетить проводимый ООО «Штепсель» семинар по эффективному использованию данного комплекса прошу командировать на семинар специалистов отдела Комарикова И.Д. и Таранда Ю.Б. в г. Воронеж с 24.11.2011 по 27.11.2011.
Начальник отдела О.Л. Барабанко
СпроситьВнутренняя докладная записка включает:
-наименование структурного подразделения;
-наименование вида документа (докладная записка);
-дату;
-адресат;
-заголовок к тексту;
-текст;
-подпись.
Подписывает внутреннюю докладную записку составитель (с указанием должности, инициалов, фамилии).
Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий её содержание.
Текст докладной записки состоит из вводной и заключительной частей. В первой излагают факты, события, послужившие основанием для создания документа, возможно, анализ возникшей ситуации. Во второй содержатся выводы и предложения автора записки, конкретные меры, которые необходимо предпринять.
Резолюция руководителя, рассмотревшего внутреннюю докладную записку, является основанием для принятия каких-то решений, издания документов, проведения мероприятий.
СпроситьМихаил, порядок регистрации докладных устанавливается в каждой организации по-разному. Если хотите подстраховаться, можете обратиться к секретарю и попросить поставить подпись о принятии и документа.
СпроситьМихаил, если у Вас обычная коммерческая организация, то как правило в них докладные записки типа "кляуз" никак не регистрируются, а просто отдаются тому кому она адресована. Руководитель сам решит потом что с ней дальше делать и кому ее показывать.
СпроситьУважаемый Михаил!
Для оформления докладной, служебной и объяснительной записок существуют общие правила. Каждый из этих документов должен иметь:
- указание на автора (организацию, структурное подразделение или должностное лицо, от которого исходит записка);
- наименование адресата (кому направляется документ);
- наименование вида документа (например, Докладная записка", "Служебная записка");
- дату составления;
- регистрационный номер;
- заголовок к тексту (например, О" нарушении трудовой дисциплины", "О приобретении трудовых книжек");
- текст;
- подпись составителя (с указанием должности).
Помните, что правильное указание реквизитов в документах прямо влияет на их юридическую силу, обеспечивает их бесспорность и официальность.
Докладываем о ситуации
Докладная записка - это документ, адресованный руководителю организации (данной или вышестоящей) или руководителю структурного подразделения. В докладной записке обстоятельно излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя и преследуется цель побудить руководство к принятию определенного решения. Если докладные записки информируют адресата о ходе выполнения работ, то они могут составляться регулярно.
Докладные записки, адресованные руководителю организации, являются внутренними документами и могут составляться на простом листе бумаги формата А4. Бумаги, которые направляются в вышестоящие инстанции, - это внешние документы, их необходимо оформлять на бланке организации.
Текст докладной записки состоит из двух или трех смысловых частей. В первой части - констатирующей - излагаются причины, факты и события, которые послужили поводом для ее написания. Вторая часть - анализирующая - содержит анализ сложившейся ситуации, возможные варианты ее решения. Третья часть - резюмирующая - включает в себя выводы и предложения конкретных действий, которые, по мнению составителя, необходимо предпринять. Второй части в докладной записке может и не быть, тогда документ состоит лишь из описания ситуации, выводов и предложений автора записки.
Информируем по горизонтали
Докладную можно зарегистрировать у секретаря.
СпроситьМихаил, добрый день!
Ваша докладная руководителю - это не что иное, как обращение работника к работодателю в письменной форме по каким-либо вопросам, касающимся трудовых отношений.
Трудовой кодекс РФ не содержит никаких условий и требований, предъявляемых к письменному обращению работника к работодателю, касающихся необходимости регистрации такого обращения либо согласования его с кем-либо.
Возможно, что внутренними (локальными) актами в данной организации такая регистрация (или такое согласование) предусмотрены. Трудовой кодекс РФ допускает регулирование вопросов, не урегулированных законодательством, внутренними (локальными) актами, действующими у работодателя.
Однако, если Вам впоследствии потребуется где-то представить подтверждение того, что докладная записка Вами была подана руководителю, то, разумеется, Вам нужно зарегистрировать её у секретаря (либо подать секретарю под расписку на втором экземпляре).
СпроситьУважаемый Михаил !
Если с буквы ЗАКОНА и для самостраховки (недаром есть мнение опытных бизнесменов, что в бизнесе нельзя доверять никому), то все, что работник передает или высылает в адрес своего руководителя, должно быть ДОКАЗУЕМО. Что это означает ?
Пример из жизни и судебной практики.
Работник знает, что он может уволиться по собственному желанию, уведомив на основании статьи 80 Трудового кодекса РФ (далее ТК) письменно об этом своего руководителя не менее чем за 2 недели до даты увольнения.
Работник написал заявление об увольнении 12 ноября и положил это заявление в приемной на стол секретарю. Работник отработал 14 дней и с 27 ноября не вышел больше на работу. Ему работодатель с 27 ноября ставит прогулы, а заявление его "исчезло". И доказать в суде он теперь уже не может, что подавал такое заявление
именно 12 ноября и вообще, что подавал такое заявление.
Исходя из вышеизложенного, если докладная записка важная, и она затрагивает в данном случае интересы этого должностного лица, которое решило написать такую докладную записку на имя своего руководителя, то лучше это сделать в 2-х экз. и 1 экз. докладной передать в адрес своего руководителя через секретаря под роспись на 2-м экз. докладной с указанием входящего номера.
Удачи Вам.
Спросить