Ответственность председателя и членов комиссии за необоснованное заключение - законодательство и статьи УК и ГК
(Госслужба, таможенные органы). Какие законодательные документы регламентируют ответственность председателя комиссии и членов комиссии, если вынесено необоснованное, неправомерное заключение? Какие статьи в УК и какие в ГК?
Вопрос: Какая ответственность и какими регламентирующими документами предусмотрена ответственность за не правовое заключение по результату служебной проверки для госслужащих? Ответственность для председателя комиссии, для членов комиссии? Предусмотрена ли ответственность по УК РФ? Какие статьи? Какую ответственность несут председатель и какую члены комиссии? Применима ли статья 285 УК РФ в случае необоснованного заключения или ошибочных выводов? (Таможенные органы)
В государственном органе проводилась служебная проверка в отношении госслужащего. К моменту подписания заключения один из членов комиссии ушел в отпуск (не подписав). Каким образом лучше поступить? Обязательно ли все члены комиссии должны подписывать заключение? В законе о госслужбе и локальных правовых актах ответа не нашли. Спасибо заранее.
Добрый день! У нас ТСЖ
Вопрос: может ли председатель ТСЖ на общее заочное голосование собственников жилья предоставить документ АКТ ревизионной комиссии, который не был вынесен на заседание членов правления.
И он вообще этот акт ревизионной комиссии без подписи председателя ревизионной комисии имеет силу, если председателя ревизионной комиссии не пригласили на ревизию? Заранее, спасибо.
Здравствуйте, Татьяна
Ревизионная комиссия, согласно ЖК РФ, отчитывается перед Общим собранием ТСЖ, поскольку по сути контролирует деятельность Правления ТСЖ в части целевого расходования средств ТСЖ
Если председатель ревизионной комиссии не участвовал в ревизии и его подпись отсутствует в акте, то документ не имеет юридической силы
Удачи Вам!
СпроситьСпасибо большое! А можно уточнить статью или документ, (ссылка), согласно которой что документ не имеет юридической силы.
СпроситьЧасть членов СНТ выразило недоверие к председателю и членам правления. Сборы денег в СНТ выросли в несколько раз за годы руководства данного председателя, а куда тратятся они непонятно. Новой ревизионной комиссии председатель отказывается предоставлять какие-либо документы.
Вопрос смены председателя СНТ регулируется уставом СНТ. Прочитайте там должен быть описан порядок. Но в любом случае такое решение принимается на общем собрании членов СНТ.
Если вы считаете, что председатель тратит ваши деньги на собственные нужды - пишите заявление в полицию.
СпроситьВ садовом обществе всё решает председатель СНТ. Избранная в прошлом году ревизионная комиссия изучила финансоаые документы и пришла к выводу, что СНТ по вине председателя причинён значительный материальный ущерб.. Отчёт ревизионной комиссии был оглашён на обшем собрании. Члены СНТ в основном пожилые пенсионеры, для которых - свет вода есть и хорошо. Председатель пользуется этим. Одна из членов ревизионной комиссии письменно обратилась к председателюи правлению СНТ с заявлением о созыве внеочередного собрания членов СНТ. Заявление ему было вручено под роспись. Прошёл месяц. Никакой реакции со стороны председателя нет. Какие действия мы должны предпринять?
Нужно обратиться в суд согласно ст. 3 ГПК РФ:
"Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов".
И просить понудить председателя совершить действия по созыву собрания.
СпроситьПишите в полицию на председателя по факту растраты (ст. 160 УК РФ). На основании ст. 144 УПК РФ проведут проверку.
СпроситьОбщее собрание членов СНТ возможно организовать и без согласия председателя.
Также Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру.
Согласно ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре"прокуратура является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих надзор от имени Российской Федерации за исполнением действующих на ее территории законов.
СпроситьПредседатель правления СНТ должен действовать в интересах СНТ осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно. Вы праве провести собрание и по своей инициативе
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 24. Ответственность председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и членов его правления
1. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах такого объединения, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.
2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления несут ответственность перед таким объединением за убытки, причиненные такому объединению их действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение такому объединению убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
СпроситьФедеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан говорит позволяет инициировать проведение внеочередного собрания и самими членами СНТ .
СпроситьРассматривайте молчание как отказ и обращайтесь в суд.
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).
В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.
Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.
СпроситьПроще всего и быстрее всего обратиться в полицию в порядке ст.141 УПК РФ с заявлением о хищении в виде растраты или мошенничества. Полиция проведет проверку и установит все обстоятельства и ваши подозрения либо подтвердятся либо будут опровергнуты. В случае, если ваши подозрения найдут свое подтверждение, в отношении вашего председателя возбудят уголовное дело. А вот в суд пока идти рано.
Желаю удачи.
СпроситьВ данный момент идет ликвидация юридического лица. Создана ликвидационная комиссия, в которой помимо членов есть председатель и зам председателя. В положении о создании комиссии прописано, что при отсутствии председателя его обязанности исполняет заместитель. Председатель будет отсутствовать месяц. Нужно ли подавать в налоговую информацию об исполняющем обязанности председателя ликвидационной комиссии?
Учитывая. что в перечне случаев освобождения от уплаты таможенных сборов отсутствует беспошлинная торговля, то уплачивается. Таможенное же оформление все равно производится, это таможенный режим.
Таможеннй кодекс.
" Статья 258. Содержание таможенного режима
1. Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
2. Продажа указанных в пункте 1 настоящей статьи товаров в магазинах беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
3. При помещении российских товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. При помещении иностранных товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если такой возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 357.1. Виды таможенных сборов
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за таможенное оформление;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Статья 357.9. Освобождение от уплаты таможенных сборов
1. Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:
1) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);
2) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
3) культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;
4) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства Российской Федерации;
5) наличной валюты Российской Федерации, ввозимой или вывозимой Центральным банком Российской Федерации, за исключением памятных монет;
6) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 000 рублей;
7) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;
8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
9) акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;
12) товаров, указанных в пункте 1 статьи 265 настоящего Кодекса, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;
13) товаров, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 268 настоящего Кодекса и помещаемых под иные специальные таможенные режимы;
14) товаров, указанных в подпункте 3 статьи 268 настоящего Кодекса, в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
15) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
16) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;
17) товаров, прибывших на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории Российской Федерации из указанного пункта пропуска;
18) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации;
19) товаров, временно ввозимых с применением карнетов ATА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;
20) запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со статьей 278 настоящего Кодекса;
21) товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, помещенных под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;
22) профессионального оборудования при таможенном оформлении в соответствии с таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе. Перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой;
23) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральных костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
24) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Таможенные сборы за хранение не взимаются:
1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;
2) в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение".
СпроситьДобрый день! Подскажите, может ли межведомственная комиссию по признанию домов непригодными для проживания, проводить осмотр и делать заключение без председателя комиссии (он в отпуске), а по положению заместитель председателя комиссии не назначен и также не указан порядок работы этой комиссии, что комиссия рассматривает правомочна только при наличии 2/3 членов комиссии и т.п., т.е. порядок работы комиссии в положении внутреннем не прописан совсем? Также отсутствуют из 10 членов комиссии 5 человек вместе с председателем. Как рассмотреть в таком случае в установленный законом 30-дневный срок заявление гражданина? Заранее благодарю!
Здравствуйте,
Да, сама комиссия может функционировать и без своего председателя. Тем более это возможно, если его отсутствие обусловлено нахождением на больничном или в отпуске.
СпроситьКакую ответственность может нести судебный пристав-исполнитель, если было вынесено неправомерное постановление об исполнении? На основании какой статьи?
Уважаемая Екатерина! Вы будете нести ответственность в дисциплинарном порядке, если в Ваших действиях не содержится состава преступления. предусмотренного ст. 186 УК РФ "Злоупотребление полномочиями должностного лица". Кроме того, в случае взыскания каких-либо выплат в связи с Вашими неправомерными действиями, к Вам может быть предъявлен регрессный иск в порядке гражданского судопроизводства. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьЗаконодательный орган государственной власти субъекта РФ принял решение о создании в районах системы органов государственной власти – районных законодательных собраний и администраций, отказавшись от статуса муниципальных образований.
В разработанном законопроекте было закреплено, что после истечения срока полномочий действующих районных муниципальных советов будут избраны новые районные законодательные собрания в качестве законодательных органов государственной власти, а исполнительные органы – районные администрации будут возглавляться лицами, назначенными главой областной администрации. Муниципальными образованиями останутся лишь города и внутригородские районы.
Является ли разработанный законодательным органом государственной власти субъекта законопроект правомерным?