Требование оплаты от ЗАО Петроэлектросбыт за повреждение электросчетчика - случай мошенничества?
Год назад я заменил в квартире старый электросчетчик, который на тот момент по древнему договору являлся собственностью Петроэлектросбыта. Счетчик остался у меня, а электрик, который присутствовал при опломбировании в мое отсутствии подписал какой-то акт. (акт есть, надо найти). Сейчас получил счет от электросбыта, текст такой: Направляем Вам счет на оплату стоимости понесенных ЗАО петроэлектросбыт убытков, в связи с проведением ремонта электросчетчика на сумму 387 р. (стоимость электросчетчика) Согласно двухстороннему акту, составленному представителем ЗАО 29.04.14 при посещении Вашей квартиры было зафиксировано повреждение (утрата) прибора учета. Реальный счетчик (не утраченный и не отремонтированный находится у меня дома) Документа, подтверждающего его передачу Петроэлектросбыту не существует, Акта выполненного ремонта тоже. Имеет ли право ЗАО в этом случае требоввать от меня оплату? Мне кажется, что это мошенничество. Я не прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
При осмотре электросчетчика контроллером, обнаружена трещина и счетчик признан подлежащим замене. Петроэлектросбыт прислал квитанцию на оплату понесенных компанией убытков за повреждение (утрату) прибора учета, принадлежащего компании. На квитанции указано - стоимость ремонта счетчика. Счетчик 1979 г. , срок службы - 30 лет, т. е. давно вышел. Должны ли мы оплачивать эту квитанцию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200573.jpg)
Летом произошло возгорание электросчётчика. Счётчик загорелся и в квартире пропало электричество. Для надёжности тумблер подачи электроэнергии переключили на выкл.. О происшествии сообщили в ЗАО Петроэлектросбыт, они посоветовали звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Аварийно-диспетчерская служба дала отказ на выезд, со слов диспетчера аварийной службы этим должна заниматься компания петроэлектросбыт, и повесели трубку! Перезваниваю в ЗАО Петроэлектросбыт (до них крайне сложно/трудно дозвониться), операторы петроэлекторсбыт говорят:-За это несет ответственность Аварийно-диспетчерская служба, и тоже вешают трубку.
И это отфутболивание происходило 3-4 дня! Электричества нет, продукты в холодильнике испорчены и. т.д., благо было летнее время и световой день был более 8 часов.
Итог. Приехала Аварийно-диспетчерская служба после угрозы подать в суд на четвертый день после звонка через 40 минут. Счётчик который загорелся и перестал работать ремонтники вскрыли. Восхитились сроком давности агрегата (20 лет назад была установка), половину деталек они увидели в первые (они здесь не нужны выбросите это!). Подключили питание на прямую. Счётчик мотал, как сумасшедший. Аварийно-диспетчерская бригада выписала акт, то что счётчик не исправлен. Уехали. Мы позвонили линейному электрику. Электрик пришёл и установил новый электросчётчик, по совету электрика мы купили электросчетчик.
Компания ЗАО Петроэлектросбыт сказала, что счётчик можно купить у них, или в любом другом магазине и можно вызвать любого электрика.
У нас была задолженность по электричеству. Но после того, как компания ЗАО Петроэлектросбыт пересчитала показания сломанного счетчика, который мы отвезли, куда нам сказали в компания ЗАО Петроэлектросбыт в месте с актом о неисправности.
ЗАО Петроэлектросбыт увеличили нашу задолженность в половину утверждают, что они акта не видели! По данным петроэлектросбыта в квартире после их пересчета и начисления суммы долга должна находится свето-дискотека! Мы не пользуемся ни микроволновой печью ни электрочайником. Из бытовых приборов 2 холодильника, 2 телевизора и стиральная машина (стираем не часто)!
Даже после установки нового электросчетчика-свет за четыре месяца на 4300 в двухкомнатной квартире (я знаю, что это много!).
Подскажите, что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200906/19/30x30/41531.jpg)
Здравствуйте!
К сожалению в Санкт-Петербурге происходит немало подобных случаев.
Если Вы предполагаете, что Вам неправильно начислили оплату за период неисправности электросчетчика или Ваш новый счетчик неисправен , неправильно подключен или имеется несанкционированное подключение к электросети рекомендую Вам письменно обратится с претензией в Петербургскую сбытовую компанию через интернет-приемную http://cloud.pesc.ru/ или по почте. Вам обязаны предоставить письменный мотивированный ответ в течение 30 дней. В случае несогласия с ответом Вы можете обратиться в суд с требованием о перерасчете и устранении неисправности прибора учета.
Для более подробного ответа необходимо изучение документов по данному случаю (акты, жалобы, переписка).
СпроситьПри проверке Петроэлектросбыт квартиры был составлен акт в моё отсутствие (я владелец) о том, что на электросчётчике отсутствует пломба, акт подписала моя мать 81 год, которой сказали, что это акт проверки счётчика. В результате Петроэлектросбыт прислал дополнительный счёт на оплату безучётно потреблённую эл/эн на сумму 9500 руб, насчитали за 3 года по среднему, хотя я проживаю в квартире только 1 год, до этого не был сделан ремонт в квартире и предоплату за эл/эн производила регулярно и вперёд. Почему на счётчике не оказалось пломбы, не знаю, раньше она была. С марта 2009 г (дата составления акта) по настоящее время ср месячный фактический расход сост 250 квт, что подтверждается оплатой и показаниями счётчика, и до этого периода средний расход фактически оплаченный был в этих пределах, Петроэлектросбыт расчитал доплату по 330 квт ежемесячно за 3 года. О том, что я не проживала раньше в квартире может подтвердить справка ТСЖ и соседи. В случае неоплаты может ли Петроэлектросбыт отключить электроэнергию и какие мои дальнейшие действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200907/02/30x30/41551.jpg)
Добрый день уважаемая Татьна Петровна!
В данной ситуации, без владельца квартиры, работники Петроэлектросбыт не имели права составлять акта. Но всё же о том, что во-первых, тот факт, что отсудствует пломба на счётчике, это конечно Ваша задача, как жильца и владельца квартиры проверять счётчик. Во-вторых, сразу же на момент Вашего въезда в квартиру, надо было бы проверить сам счётчик, его состояние. В-третьих, Вам надо будет доказать, что Вы проживаете в квартире 1 год, и не в ответе за 3-х годичный подчёт эл. энергии. В даной связи Вы можите не оплачивать эту сумму, но Вам свё же придёться доказать через суд, что работниками Петроэлектросбыт был выставлен незаконно счёт не относящейся к Вам.
Ваши дальнейшие действия. Вы должны обратиться в Петроэлектросбыт и оставить им письменное заявление с какого времени проживаете в квартиреи предоставить им доказательства. Далее составить исковое заявление в суд и оспаривать свою правоту.
С уважением
Валтер Весикко
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/22/30x30/41636.jpg)
Уважаемая Татьяна Петровна!
Действия должностных лиц Петроэлектросбыта по перерасчёту платы за потреблённую Вами электроэнергию из-за отсутствия на приборе учёта (электросчётчике) пломбы неправомерны. В соответствии с п. 2 ст. 543 ГК РФ обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния энергосетей а также приборов учёта потребления энергии в случае, если абонентом по договору энергоснабжения является гражданин, использующий энергию для бытового потребления возлагается на энергоснабжающую организацию если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
После составления акта об отсутствии пломбы на электросчётчике, Вам необходимо было обратиться для проверки правильности работы счётчика и его опломбирования в соответствующую организацию. На период проверки электросчётчика возможно исчисление платы за потреблённую электроэнергию исходя из средних норм потребления.
Вы можете обжаловать действия должностных лиц Петроэлектросбыта в суде.
Рекомендую Вам при составлении иска использовать ссылки на следующие законы и нормативные акты:
1. ГК РФ (ч. 2) ст.ст. 543 п. 2, ст. 544
2. Постановление правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 п. 24 п/п "а", "б", "в", "г", п. 50 п/п "г", п. 52 п/п "г"
3. Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6 п. 1.1.2, п. 2.11.17
4. Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (ред. от 28.06.2008 г.) приложение № 5 (раздел 4 п. 18, 19)
Успех Вам гарантирован при условии, что в акте не отражено, что корпус прибора учёта не имеет следов повреждения.
Успехов! С уважением адвокат Н.Д. Ильин
25.08.2009 г. 14.32 часов
СпроситьВ случае с электроснабжением это правомерно! Не противоречит постановлению ; 307 Но об отключении вас должны уведомить.
СпроситьЯ являюсь собственником жилого помещения. Счетчик электроэнергии, находящийся в квартире, является собственностью Петроэлектросбыта и находится у них на балансе. Никаких документов о передаче его в мою собственность нет. Однако Петроэлектросбыт заставляет менять его за мой счет, т.к. у него истек срок поверки. Правы ли они?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/27/30x30/43208.jpg)
Добрый день, Галина! Если Вы не относитесь к льготной категории граждан счетчик придется менять за свой счет.
СпроситьВ связи с проведением капитального ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома были выполнены работы по замене питающего ввода в квартиру, квартира является государственной, заключен договор социального найма с ГУ Жилищное агенство. Была снята пломба с электросчетчика при обращении в Петроэлектросбыт указано о замене электросчетчика так как срок эксплуатации с 1972 года. Кто должен заменить электросчетчик в квартире?
Не было света в квартире, вызвала аварийную службу, сотрудник аварийки подключил электроэнергию напрямую, сняв пломбы, зафиксировал что счётчик сгорел. Далее я вызвала сотрудника Петроэлектросбыта, она всё зафиксировала, через 2 недели установили новый электросчётчик. Спустя 10 месяцев приходит счёт на 45 тыс руб за неучтённую электроэнергию за предыдущие полгода. Позвонила в Петроэлектросбыт мне ответили, что надо предоставить документ о том что аварийкой были проведены данные работы. Документ предоставила, но пересчёт Петроэлектросбыт не сделал, ссылаясь на то что этот документ не является основанием для пересчёта и не подтверждает исправность счётчика. Кроме того написано что пломбы предстваитель аварийной службы не должен снимать. Петроэлектросбыт теперь просит документ о том что электросчётчик был исправлен и был с пломбами в эти пол года. Где мне достать данный документ? Что мне теперь делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нужно обращаться к юристу, который и предпримет меры по защите Ваших прав - а Вы требуйте документ о вменяемости сотрудников Петроэнергосбыта, кто Вам препятствует?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/08/30x30/43613.jpg)
Здравствуйте, Марина!
Согласно требованиям правил устройств электроустановок: "на вновь устанавливаемых однофазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 2 лет, а на трехфазных счетчиках - с давностью не более 12 месяцев".
Если пломбу сорвали незаконно, Вам никакая организация не даст документ подтверждающий, что электросчетчик был исправен эти пол года и был опломбирован. Выход один, если Петроэлектросбыт отказывается делать пересчёт, то необходимо обращаться в суд, опираясь на нормы законодательства.
ЗАКОН Санкт-Петербурга от 06.07.2005 N 336-44
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЕЕ УЧЕТА" (принят ЗС СПб 15.06.2005). Согласно нему те у кого нет электросчётчика платят по нормативу потребления электроэнергии. Часто сбытовые компании по своему усмотрению считают отсутствие пломб на элетросчетчике - отсуствием прибора учёта вообще. Что является абсолютно не законным. Так как абонент имеет договор и платит по ней, указав в квитанции номер договора и оплачивает по электросчетчику. Налицо несоответствие.
Обязанность компании Петроэлектросбыт определенном в договоре сроки проверять приборы учёта.
Следовательно, Петроэлектросбыт может потребовать оплатить расход электроэнергии с момента предыдущей проверки при условии если смогут доказать, что вы потребляли энергию без электросчетчика.
Доказать им не удастся, поскольку у Вас электросчетчик установлен и договор с Петроэлектросбыт заключен.
Удачи.
СпроситьСегодня меня посетил инспектор Петроэлектросбыт (согласно распечатке инспектора предыдущее посещение было в 2010 году). В ходе осмотра счётчика инспектором было выявлено не соответствие номера счётчика по документам Петроэлектросбыт и установленным в квартире, о чём был составлен акт о не правомочной замене счётчика! При подписание акта я указал, что замену счётчика не производил, счётчик стоит в этой квартире с момента моего въезда в квартиру (1978 год) и ни разу не менялся! После составления акта мне было выписано предписание о замене счётчика. В ходе разговора с инспектором выяснилось, что мне будет произведён перерасчёт за безучетное потребление электроэнергии с 2010 года и выставлен счёт за электросчётчик стоявший у них на балансе!
Заменить счётчик (согласно предписанию) я согласен и сделаю это.
Но вот с неправомочной заменой счётчика я не согласен!
Ошибку в базе данных инспектор категорически отрицает (если бы одна-две цифры, то может ещё быть, а тут все цифры отличаются...). На вопрос о проверке номера в акте предыдущей сверки отвечает, что номера сверяет не всегда, а раз в базе данных стоит этот номер, то и в предыдущем акте стоял этот же номер! А замена счётчика по данным Петроэлектросбыт была произведена в 1991 году! При этом инспектор утверждает, что архивы хранятся в течение 10 лет, следовательно акта о замене счётчика у них не сохранилось!
Вопрос: Так как я точно знаю, что счётчик не менялся с 1978 года, как я могу доказать свою правоту? Возможно я могу попросить у Петроэлектросбыт копию какого либо акта или какой либо другой документ (пока не начались судебные тяжбы)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
А у Вас есть копия Акта от 2010 г. То, что инспектор в 201ё0 г. НЕ СВЕРИЛ номера - это ошибка инспектора, а не Ваша.
Пусть предъявит предыдущий Акт, раз сведения хранятся 10 лет.
СпроситьСтранная ситуация. Живу в муниципальной отдельной квартире. Электросчетчик старый 1999 года, со штампом на стекле "Собственность Петроэлектросбыта",установлен по старому действующему договору, по которому счечик принадлежит Петроэлектросбыту, все документы сохранились. Межповерочный интервал истёк,класс точности не соответствует, пломба в сохранности. Новый договор от Петроэлектросбыта так и валяется в шкафу, я его не подписывал и никуда не отправлял. Представитель Петроэлектросбыта не приходил, не проверял счетчик и не предупреждал меня. Около 1 года назад был телефонный звонок и робот сообщил о необходимости то ли замены, то ли поверки счетчика. В квитанции по оплате электроэнергии пару раз было сообщение что если счетчик устарел или не поверен, то он подлежит замене или поверке.
Оплачиваю все квитанции вовремя и полностью, по показаниям устаревшего счетчика. Квитанции сохраняю. Никаких претензий от ПЭС не получаю. Но счетчик то не пригодный.
Посоветуйте как быть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/17/30x30/f92cb106a4a23681af855f923b8c40a1.jpg)
Если вы полагаете что прибор не в классе, нет смысла его и поверять и продолжать эксплуатировать, напишите в УК заявление о замене и опломбировке прибора учета.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Менять нужно счетчик. Иначе выставят счета по нормативу. Постановление правительства,- № 354 от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Постановление правительства,-№ 354 от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьКак добиться разрешения у петроэлектросбыта на установку в свою комнату в коммуналке электросчетчика и нового лицевого счета,, петроэлектросбыт отказывает-в квартире должен быть один лицевой счет за свет, комната приватизрована, а у соседей соц найм.
(повторно)
В квартире несколько лет не работало счётное устройство электросчётчика.
Каждый год приходил инспектор "Петроэлектросбыта", и, снимая данные (а была, естественно, одна и та же цифра), говорил, что счётчик надо купить, или ждать, когда они его поставят. При этом добавлял: платите, пока не заменили счётчик, по среднему. Что мы и делали.
В январе 2006 при очередном визите инспектора "Петроэлектросбыта" нам было написано предписание на замену счётчика, при этом нас известили, что счётчики теперь ставят только льготникам и инвалидам. Мы поставили новый счётчик, инспектор его принял, но из "Петроэлектросбыта" нам прислали счёт на 4800 рублей, за якобы, недоплаченную электроэнергию за три года.
Переговоры в "Петроэлектросбыте" ни к чему не привели: они, как монополис-ты, настаивают на уплате выписанной суммы.
Вопрос: при неуплате данной суммы чем мне это может грозить?
Все квитанции и оплаченные счета (за последние 10 лет) имею на руках.
Ни один инспектор НИКОГДА не предупреждал никого из членов моей семьи о, якобы, недоплатах по среднему. Как мне себя, пенсионеру, защитить?
С уважением,
Карнаухов Александр Васильевич.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
При отсутствии приборов учета электроэнергии расчет производится по среднему или по нормативам, установленным Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга. При этом начисление в соответствии с распоряжением идет по наибольшей сумме, то есть если среднее потребление больше нормативов, то по среднему если наоборот , то по нормативам, скорее всего последний это ваш вариант. В соответствии с законом с июля 2005 года действует положение о том что, в случае не оплаты вами выставленного счета вас могут отключить от электроэнергии и подать в суд о взыскании задолженности. ЗАО "Юр-Сити" СПБ 336-99-61
Спросить