Требование оплаты от ЗАО Петроэлектросбыт за повреждение электросчетчика - случай мошенничества?

• г. Санкт-Петербург

Год назад я заменил в квартире старый электросчетчик, который на тот момент по древнему договору являлся собственностью Петроэлектросбыта. Счетчик остался у меня, а электрик, который присутствовал при опломбировании в мое отсутствии подписал какой-то акт. (акт есть, надо найти). Сейчас получил счет от электросбыта, текст такой: Направляем Вам счет на оплату стоимости понесенных ЗАО петроэлектросбыт убытков, в связи с проведением ремонта электросчетчика на сумму 387 р. (стоимость электросчетчика) Согласно двухстороннему акту, составленному представителем ЗАО 29.04.14 при посещении Вашей квартиры было зафиксировано повреждение (утрата) прибора учета. Реальный счетчик (не утраченный и не отремонтированный находится у меня дома) Документа, подтверждающего его передачу Петроэлектросбыту не существует, Акта выполненного ремонта тоже. Имеет ли право ЗАО в этом случае требоввать от меня оплату? Мне кажется, что это мошенничество. Я не прав?

Ответы на вопрос (1):

Вообще установка счетчика это платная услуга.

Спросить
Пожаловаться

При осмотре электросчетчика контроллером, обнаружена трещина и счетчик признан подлежащим замене. Петроэлектросбыт прислал квитанцию на оплату понесенных компанией убытков за повреждение (утрату) прибора учета, принадлежащего компании. На квитанции указано - стоимость ремонта счетчика. Счетчик 1979 г. , срок службы - 30 лет, т. е. давно вышел. Должны ли мы оплачивать эту квитанцию?

Летом произошло возгорание электросчётчика. Счётчик загорелся и в квартире пропало электричество. Для надёжности тумблер подачи электроэнергии переключили на выкл.. О происшествии сообщили в ЗАО Петроэлектросбыт, они посоветовали звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Аварийно-диспетчерская служба дала отказ на выезд, со слов диспетчера аварийной службы этим должна заниматься компания петроэлектросбыт, и повесели трубку! Перезваниваю в ЗАО Петроэлектросбыт (до них крайне сложно/трудно дозвониться), операторы петроэлекторсбыт говорят:-За это несет ответственность Аварийно-диспетчерская служба, и тоже вешают трубку.

И это отфутболивание происходило 3-4 дня! Электричества нет, продукты в холодильнике испорчены и. т.д., благо было летнее время и световой день был более 8 часов.

Итог. Приехала Аварийно-диспетчерская служба после угрозы подать в суд на четвертый день после звонка через 40 минут. Счётчик который загорелся и перестал работать ремонтники вскрыли. Восхитились сроком давности агрегата (20 лет назад была установка), половину деталек они увидели в первые (они здесь не нужны выбросите это!). Подключили питание на прямую. Счётчик мотал, как сумасшедший. Аварийно-диспетчерская бригада выписала акт, то что счётчик не исправлен. Уехали. Мы позвонили линейному электрику. Электрик пришёл и установил новый электросчётчик, по совету электрика мы купили электросчетчик.

Компания ЗАО Петроэлектросбыт сказала, что счётчик можно купить у них, или в любом другом магазине и можно вызвать любого электрика.

У нас была задолженность по электричеству. Но после того, как компания ЗАО Петроэлектросбыт пересчитала показания сломанного счетчика, который мы отвезли, куда нам сказали в компания ЗАО Петроэлектросбыт в месте с актом о неисправности.

ЗАО Петроэлектросбыт увеличили нашу задолженность в половину утверждают, что они акта не видели! По данным петроэлектросбыта в квартире после их пересчета и начисления суммы долга должна находится свето-дискотека! Мы не пользуемся ни микроволновой печью ни электрочайником. Из бытовых приборов 2 холодильника, 2 телевизора и стиральная машина (стираем не часто)!

Даже после установки нового электросчетчика-свет за четыре месяца на 4300 в двухкомнатной квартире (я знаю, что это много!).

Подскажите, что делать?

При проверке Петроэлектросбыт квартиры был составлен акт в моё отсутствие (я владелец) о том, что на электросчётчике отсутствует пломба, акт подписала моя мать 81 год, которой сказали, что это акт проверки счётчика. В результате Петроэлектросбыт прислал дополнительный счёт на оплату безучётно потреблённую эл/эн на сумму 9500 руб, насчитали за 3 года по среднему, хотя я проживаю в квартире только 1 год, до этого не был сделан ремонт в квартире и предоплату за эл/эн производила регулярно и вперёд. Почему на счётчике не оказалось пломбы, не знаю, раньше она была. С марта 2009 г (дата составления акта) по настоящее время ср месячный фактический расход сост 250 квт, что подтверждается оплатой и показаниями счётчика, и до этого периода средний расход фактически оплаченный был в этих пределах, Петроэлектросбыт расчитал доплату по 330 квт ежемесячно за 3 года. О том, что я не проживала раньше в квартире может подтвердить справка ТСЖ и соседи. В случае неоплаты может ли Петроэлектросбыт отключить электроэнергию и какие мои дальнейшие действия?

Я являюсь собственником жилого помещения. Счетчик электроэнергии, находящийся в квартире, является собственностью Петроэлектросбыта и находится у них на балансе. Никаких документов о передаче его в мою собственность нет. Однако Петроэлектросбыт заставляет менять его за мой счет, т.к. у него истек срок поверки. Правы ли они?

В связи с проведением капитального ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома были выполнены работы по замене питающего ввода в квартиру, квартира является государственной, заключен договор социального найма с ГУ Жилищное агенство. Была снята пломба с электросчетчика при обращении в Петроэлектросбыт указано о замене электросчетчика так как срок эксплуатации с 1972 года. Кто должен заменить электросчетчик в квартире?

Не было света в квартире, вызвала аварийную службу, сотрудник аварийки подключил электроэнергию напрямую, сняв пломбы, зафиксировал что счётчик сгорел. Далее я вызвала сотрудника Петроэлектросбыта, она всё зафиксировала, через 2 недели установили новый электросчётчик. Спустя 10 месяцев приходит счёт на 45 тыс руб за неучтённую электроэнергию за предыдущие полгода. Позвонила в Петроэлектросбыт мне ответили, что надо предоставить документ о том что аварийкой были проведены данные работы. Документ предоставила, но пересчёт Петроэлектросбыт не сделал, ссылаясь на то что этот документ не является основанием для пересчёта и не подтверждает исправность счётчика. Кроме того написано что пломбы предстваитель аварийной службы не должен снимать. Петроэлектросбыт теперь просит документ о том что электросчётчик был исправлен и был с пломбами в эти пол года. Где мне достать данный документ? Что мне теперь делать?

Сегодня меня посетил инспектор Петроэлектросбыт (согласно распечатке инспектора предыдущее посещение было в 2010 году). В ходе осмотра счётчика инспектором было выявлено не соответствие номера счётчика по документам Петроэлектросбыт и установленным в квартире, о чём был составлен акт о не правомочной замене счётчика! При подписание акта я указал, что замену счётчика не производил, счётчик стоит в этой квартире с момента моего въезда в квартиру (1978 год) и ни разу не менялся! После составления акта мне было выписано предписание о замене счётчика. В ходе разговора с инспектором выяснилось, что мне будет произведён перерасчёт за безучетное потребление электроэнергии с 2010 года и выставлен счёт за электросчётчик стоявший у них на балансе!

Заменить счётчик (согласно предписанию) я согласен и сделаю это.

Но вот с неправомочной заменой счётчика я не согласен!

Ошибку в базе данных инспектор категорически отрицает (если бы одна-две цифры, то может ещё быть, а тут все цифры отличаются...). На вопрос о проверке номера в акте предыдущей сверки отвечает, что номера сверяет не всегда, а раз в базе данных стоит этот номер, то и в предыдущем акте стоял этот же номер! А замена счётчика по данным Петроэлектросбыт была произведена в 1991 году! При этом инспектор утверждает, что архивы хранятся в течение 10 лет, следовательно акта о замене счётчика у них не сохранилось!

Вопрос: Так как я точно знаю, что счётчик не менялся с 1978 года, как я могу доказать свою правоту? Возможно я могу попросить у Петроэлектросбыт копию какого либо акта или какой либо другой документ (пока не начались судебные тяжбы)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Странная ситуация. Живу в муниципальной отдельной квартире. Электросчетчик старый 1999 года, со штампом на стекле "Собственность Петроэлектросбыта",установлен по старому действующему договору, по которому счечик принадлежит Петроэлектросбыту, все документы сохранились. Межповерочный интервал истёк,класс точности не соответствует, пломба в сохранности. Новый договор от Петроэлектросбыта так и валяется в шкафу, я его не подписывал и никуда не отправлял. Представитель Петроэлектросбыта не приходил, не проверял счетчик и не предупреждал меня. Около 1 года назад был телефонный звонок и робот сообщил о необходимости то ли замены, то ли поверки счетчика. В квитанции по оплате электроэнергии пару раз было сообщение что если счетчик устарел или не поверен, то он подлежит замене или поверке.

Оплачиваю все квитанции вовремя и полностью, по показаниям устаревшего счетчика. Квитанции сохраняю. Никаких претензий от ПЭС не получаю. Но счетчик то не пригодный.

Посоветуйте как быть.

Как добиться разрешения у петроэлектросбыта на установку в свою комнату в коммуналке электросчетчика и нового лицевого счета,, петроэлектросбыт отказывает-в квартире должен быть один лицевой счет за свет, комната приватизрована, а у соседей соц найм.

(повторно)

В квартире несколько лет не работало счётное устройство электросчётчика.

Каждый год приходил инспектор "Петроэлектросбыта", и, снимая данные (а была, естественно, одна и та же цифра), говорил, что счётчик надо купить, или ждать, когда они его поставят. При этом добавлял: платите, пока не заменили счётчик, по среднему. Что мы и делали.

В январе 2006 при очередном визите инспектора "Петроэлектросбыта" нам было написано предписание на замену счётчика, при этом нас известили, что счётчики теперь ставят только льготникам и инвалидам. Мы поставили новый счётчик, инспектор его принял, но из "Петроэлектросбыта" нам прислали счёт на 4800 рублей, за якобы, недоплаченную электроэнергию за три года.

Переговоры в "Петроэлектросбыте" ни к чему не привели: они, как монополис-ты, настаивают на уплате выписанной суммы.

Вопрос: при неуплате данной суммы чем мне это может грозить?

Все квитанции и оплаченные счета (за последние 10 лет) имею на руках.

Ни один инспектор НИКОГДА не предупреждал никого из членов моей семьи о, якобы, недоплатах по среднему. Как мне себя, пенсионеру, защитить?

С уважением,

Карнаухов Александр Васильевич.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение