Проблемы с оплатой за неучтенную электроэнергию - кто несет ответственность за снятие пломб и где достать документы?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Не было света в квартире, вызвала аварийную службу, сотрудник аварийки подключил электроэнергию напрямую, сняв пломбы, зафиксировал что счётчик сгорел. Далее я вызвала сотрудника Петроэлектросбыта, она всё зафиксировала, через 2 недели установили новый электросчётчик. Спустя 10 месяцев приходит счёт на 45 тыс руб за неучтённую электроэнергию за предыдущие полгода. Позвонила в Петроэлектросбыт мне ответили, что надо предоставить документ о том что аварийкой были проведены данные работы. Документ предоставила, но пересчёт Петроэлектросбыт не сделал, ссылаясь на то что этот документ не является основанием для пересчёта и не подтверждает исправность счётчика. Кроме того написано что пломбы предстваитель аварийной службы не должен снимать. Петроэлектросбыт теперь просит документ о том что электросчётчик был исправлен и был с пломбами в эти пол года. Где мне достать данный документ? Что мне теперь делать?

Ответы на вопрос (4):

Обжалуйте действия энергоснабжающей организации в суде

Спросить
Пожаловаться

Возможно докажете но только в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Нужно обращаться к юристу, который и предпримет меры по защите Ваших прав - а Вы требуйте документ о вменяемости сотрудников Петроэнергосбыта, кто Вам препятствует?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Марина!

Согласно требованиям правил устройств электроустановок: "на вновь устанавливаемых однофазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 2 лет, а на трехфазных счетчиках - с давностью не более 12 месяцев".

Если пломбу сорвали незаконно, Вам никакая организация не даст документ подтверждающий, что электросчетчик был исправен эти пол года и был опломбирован. Выход один, если Петроэлектросбыт отказывается делать пересчёт, то необходимо обращаться в суд, опираясь на нормы законодательства.

ЗАКОН Санкт-Петербурга от 06.07.2005 N 336-44

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЕЕ УЧЕТА" (принят ЗС СПб 15.06.2005). Согласно нему те у кого нет электросчётчика платят по нормативу потребления электроэнергии. Часто сбытовые компании по своему усмотрению считают отсутствие пломб на элетросчетчике - отсуствием прибора учёта вообще. Что является абсолютно не законным. Так как абонент имеет договор и платит по ней, указав в квитанции номер договора и оплачивает по электросчетчику. Налицо несоответствие.

Обязанность компании Петроэлектросбыт определенном в договоре сроки проверять приборы учёта.

Следовательно, Петроэлектросбыт может потребовать оплатить расход электроэнергии с момента предыдущей проверки при условии если смогут доказать, что вы потребляли энергию без электросчетчика.

Доказать им не удастся, поскольку у Вас электросчетчик установлен и договор с Петроэлектросбыт заключен.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Летом произошло возгорание электросчётчика. Счётчик загорелся и в квартире пропало электричество. Для надёжности тумблер подачи электроэнергии переключили на выкл.. О происшествии сообщили в ЗАО Петроэлектросбыт, они посоветовали звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Аварийно-диспетчерская служба дала отказ на выезд, со слов диспетчера аварийной службы этим должна заниматься компания петроэлектросбыт, и повесели трубку! Перезваниваю в ЗАО Петроэлектросбыт (до них крайне сложно/трудно дозвониться), операторы петроэлекторсбыт говорят:-За это несет ответственность Аварийно-диспетчерская служба, и тоже вешают трубку.

И это отфутболивание происходило 3-4 дня! Электричества нет, продукты в холодильнике испорчены и. т.д., благо было летнее время и световой день был более 8 часов.

Итог. Приехала Аварийно-диспетчерская служба после угрозы подать в суд на четвертый день после звонка через 40 минут. Счётчик который загорелся и перестал работать ремонтники вскрыли. Восхитились сроком давности агрегата (20 лет назад была установка), половину деталек они увидели в первые (они здесь не нужны выбросите это!). Подключили питание на прямую. Счётчик мотал, как сумасшедший. Аварийно-диспетчерская бригада выписала акт, то что счётчик не исправлен. Уехали. Мы позвонили линейному электрику. Электрик пришёл и установил новый электросчётчик, по совету электрика мы купили электросчетчик.

Компания ЗАО Петроэлектросбыт сказала, что счётчик можно купить у них, или в любом другом магазине и можно вызвать любого электрика.

У нас была задолженность по электричеству. Но после того, как компания ЗАО Петроэлектросбыт пересчитала показания сломанного счетчика, который мы отвезли, куда нам сказали в компания ЗАО Петроэлектросбыт в месте с актом о неисправности.

ЗАО Петроэлектросбыт увеличили нашу задолженность в половину утверждают, что они акта не видели! По данным петроэлектросбыта в квартире после их пересчета и начисления суммы долга должна находится свето-дискотека! Мы не пользуемся ни микроволновой печью ни электрочайником. Из бытовых приборов 2 холодильника, 2 телевизора и стиральная машина (стираем не часто)!

Даже после установки нового электросчетчика-свет за четыре месяца на 4300 в двухкомнатной квартире (я знаю, что это много!).

Подскажите, что делать?

Помогите разобраться. Ситуация в следующем:

В один из дней начались перебои с электричеством, потом оно вообще отключилось. Вызвал аварийно-диспетчерскую службу, пришел мастер, снял пломбу, сказал, что сгорела клемма и подключил напрямую. В тот же день вызвал сотрудника Петроэлектросбыта. Сотрудник пришел через неделю, написал предписание на устранение неисправности. Вызвал фирму, установили счетчик, пришел сотрудник Петроэлектросбыта, опломбировал. И все бы хорошо, но…

1. Сказали принести и сдать счетчик в офис Петроэлектросбыта, потому что это их собственность. Почему тогда я должен покупать и менять его за свой счет, не понятно?! (я его не ломал, пломбы не тронуты….) Сказали, что по их постановлению все затраты за счет абонента…

2. В Петроэлектросбыте сказали, что контролер был последний раз в январе и за 8 месяцев будет перерасчет. В интернете прочитал, что они обязаны приходить раз в 6 месяцев и при перерасчете учитываются только последние 6 месяцев, но нигде не написана ссылка на соответствующий документ. В Петроэлектросбыте сказали, что не чаще раза в 6 месяцев. (Все месяцы исправно платил по счетчику, который работал!) Показал справку от аварийно-диспетчерской службы, что на момент вызова мастера пломбы были не повреждены! Сказали, что им плевать на эту справку, если что не устраивает, пишите заявление с просьбой сделать перерасчет с учетом справки. Написал заявление, копию справки приложил, входящий номер выдали. С момента подачи заявления прошло уже полтора месяца, хотя по закону должны его рассмотреть в течении одного месяца! Куда можно обратиться по этому поводу, чтобы их пошевелили? В Петроэлектросбыте сказали, что рассмотрят месяца через 3, а то и позже, почему так, им закон не писан?

3. Если все равно сделают перерасчет в свою пользу и будут заставлять платить, куда обратиться, в суд?

Прошу ответить на вопрос. В октябре 2012 года сломался электросчетчик. В ноябре починила, все это было зафиксировано работником Петроэлектросбыта. По нормативу неучтенной электроэнергии, который действовал в прошлом году, все было мной оплачено. В 2013 году Петроэлектросбыт ввел другие нормативы для оплаты неучтенной электроэнергии. В очередном счете за июль 2013 года справочно указана задолженность и пени. По телефону мне сказали, что это из-за пересчета за 2012 год, когда был сломан счетчик. Правомерно ли взыскивать спустя 8 месяцев еще раз пересчитанные по нормативу 2013 года деньги за неучтенную электроэнергию? С уважением, Вера.

Меня хотят привлечь в суд, за то что я вызвала аварийную службу, когда у меня пропала электроэнергия в квартире, соответственно рабочие сняли пломбы, чтобы устранить неполадки. Это было зафиксировано в аварийной службе. На следующий день я сделала заявку что бы они приехали и поставили пломбы и объяснила причины (,т.к. у меня пропал в квартире свет, мастерам пришлось зачистить контакты (проводка очень старая). После этого мне пришёл штраф от последнего посещения проверяющего, но не от дня вызова аварийной на сумму 990 руб. Я собрала все подтверждающие документы в аварийной службе, что они действительно приезжали и сняли пломбу. Мне пришло письмо, в котором говориться о том, что аварийная служба не имеет права снимать пломбу, что мне нужно было звонить в Петроэлектросбыт, в течении недели заявку рассмотрят, затем приедут устранить неполадки. Но я живу не одна у меня ребёнок-инвалид, я не могу столько времени жить без электричества. Тем более, что я не знала что аварийная служба не имеет права снимать пломбы, меня никто не поставил об этом в известность. Прошу помогите разобраться с этим вопросом.

В нашем доме ТСЖ заключило договор на обслуживание с ОАО "Новые эксплуатацонные технологии". 15 марта в субботу вечером у меня в квартире запахло дымом и погас свет. Электрик аварийной службы ОАО "Новые эксплуатацонные технологии" ликвидируя аварию был вынужден вскрыть пломбу счетчика, при этом он предупредил чтобы в понедельник мы поставили об этом в известность ЗАО "Петроэлектросбыт". Никаких документов электрик нам на руки не дал. Во вторник 16 марта счетчик был опломбирован электриком ЗАО "Петроэлектросбыт", а на следующий день пришла их сотрудница, осмотрела пломбу и попросила представить акт проделанных работ или квитанцию. Так как у нас их не было, она дала срок неделю представить документы. Мы принесли акт с датой авариии, показаниями счетчика на момент вскрытия пломбы и, тем не менее, 24.05.08 г. мне прислали к оплате штраф от ЗАО "Петроэлектросбыт" на 1870 руб. за безучетное использование электроэнергии почти за 9 месяцев - со дня последней проверки показаний счетчика.

Как правильно доказать, что все претензии должыны относиться к ОАО "Новые эксплуатацонные технологии".

С уважением, Юрий.

20.05.12 после перепрограммирования был установлен счетчик, опломбирован представителем Петроэлектросбыта. 23.11.11.г.мною было установлено, что прибор учета энергии показывает неверное фактическое время, в связи с чем было подано заявление в Петроэлектросбыт. Заявление никакого действия не возымело, порядок действий при сложившейся ситуации разъяснен не был, была формальная отписка. Ответы на заявления предоставляются только через 1 (ОДИН) год Повторно по данной ситуации мною было написано заявление от 30.03.2012 г. Только 12.04.2012 представитель смог прибыть для осмотра электросчетчика. Было установлено, что счетчик показывает неверное время. В итоге установили новый счетчик. Петроэлектросбыт требует выплатить все по среднему с 20.05.10 (установлен перепрограммированный счетчик) до установки нового счетчика 25.04.2012 г. Совершенно не учитывают дату подачи заявления. Документов, иных данных, что счетчик неисправен с момента его установки нет. Но априори, Петроэлектросбыт считает, что это так. Т.Е.заведо обвиняет в нарушении, хотя в своем ответе пишут, что-« определить объем электроэнергии, фактически потребленной, не представляется возможным».Представитель не был 1,5 года. Что возможно сделать в данном случае?

У нас сгорел электросчетчик, мама сразу же позвонила в Петроэлектросбыт и ей сказали, что несмотря на то что она каждый месяц исправно платила за электроэнергию, ей придется платить за целый год по максимальной ставке 250 кВ в месяц, так как при прошлой проверке в 2011 году нас не было дома. Хотя в 2011 году нам позвонили из того же Петроэлектросбыта и якобы зафиксировали данные. Теперь несмотря на то что мама сама отнесла счетчик в ремонт, причем очень оперативно (все отремонтировано за 10 дней) и подала заявление о поломке, все равно Петроэлектросбыт настаивает на максимальной оплате за год. Помогите пожалуйста! Нам постоянно начисляют какие-то пенни и мама все оплачивает, так как пенсионерка и с судом связываться не хочет, но это уже слишком! Спасибо Вам огромное, Елена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Странная ситуация. Живу в муниципальной отдельной квартире. Электросчетчик старый 1999 года, со штампом на стекле "Собственность Петроэлектросбыта",установлен по старому действующему договору, по которому счечик принадлежит Петроэлектросбыту, все документы сохранились. Межповерочный интервал истёк,класс точности не соответствует, пломба в сохранности. Новый договор от Петроэлектросбыта так и валяется в шкафу, я его не подписывал и никуда не отправлял. Представитель Петроэлектросбыта не приходил, не проверял счетчик и не предупреждал меня. Около 1 года назад был телефонный звонок и робот сообщил о необходимости то ли замены, то ли поверки счетчика. В квитанции по оплате электроэнергии пару раз было сообщение что если счетчик устарел или не поверен, то он подлежит замене или поверке.

Оплачиваю все квитанции вовремя и полностью, по показаниям устаревшего счетчика. Квитанции сохраняю. Никаких претензий от ПЭС не получаю. Но счетчик то не пригодный.

Посоветуйте как быть.

15.12.2011 г. у меня сгорел прибор учёта эл. энергии (счетчик), все квартирные приборы учета находятся в холле на лесничной клетке. Свет начал периодически отключаться, а счетчик искрил и потрескивал, в результате чего счетчик сгорел и свет в квартире погас повсеместно. Всему этому были свидетели, соседи по лестничной клетке, которые переживали за случившееся. Я вызвала аварийную службу ООО Жилкомсервис, приехавший электрил отключил эл. счетчик и ток дал напрямую, о чем составил Акт. Далее я вызвала инспектра Петроэлектросбыта, котрый составил Акт о неисправности прибора учета и сказал, что за период отсутствия прибора учета счёт за эл. энергию придет позже, после установки нового счетчика. После установки нового счётчика 14.12.2011 г., счета на оплату не было ровно год, и в декабре 2012 пришел счет на сумму 2418 руб якобы за пересчет безучетно потребляемой энергии, т. е. доплата помимо оплаченных квитанций за период с последнего посещения инспектора с проверкой в марте 2011 года до даты установки счетчика, а именно декабря 2011 года. Акт аварийной службы они в расчет не берут и грозят отключить электричество в квартире. Почему я должна платить, если действительно сгорел прибор?

Я Позвонила в службу контроля сообщила что неисправен счётчик далее вызвала мастера частное лицо он снял пломбу и установил счётчик но не был зафиксирован акт о снятии пломбы, как быть и может ли это повлечь штраф?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение