Могут ли отказать в гарантийном обслуживании смартфона из-за царапины?
Купил смартфон, не прошло двух недель после покупки теряется связь, хочу сдать по гарантии, но есть царапина (ключи в кармане) могут ли отказать?
А разве не потерял он свой товарный вид на который продавец может сослаться? Извините , может я не правильно понял
СпроситьНет, вы ничего не путаете , это я перепутала статью. 25 - не относится
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьУ меня такой вопрос: при покупке смартфона не оформляли никакой дополнительной гарантии, с момента покупки прошло 5 месяцев, смартфон сломался. В инструкции написано что на данный телефон гарантия 12 месяцев. Куда мне обратиться для совершения ремонта по этой гарантии?
Купила пальто, потом поняла, что оно мне не подходит, хочу его сдать, со дня покупки прошло меньше 2-х недель, и чек и бирки на месте, но расшила карманы, которые при покупке были сшиты, могу ли я вернуть товар?
Купила смартфон в августе 2016 года. Через 2 недели прсле покупки отнесла его в сервисный центр на 45 дней по гарантии. После ремонта проработал недели 2 и снова сломался. Возможен ли обмен бракованного смартфона на рабочий?
Здравствуйте!
Пишите претензию продавцу и требуйте обменять или вернуть деньги. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.. Так же можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день!
Замена телефона возможна только в случае, если в проданном Вам имеются существенные недостатки. Наличие таких недостатков может показать только экспертиза. Для начала Вам необходимо с данным требованием обратиться к продавцу. Если откажут совсем что-либо делать, возможно будет добиться возврата денег или замены телефона только через суд.
СпроситьКупили телефон (смартфон), не прошло еще и двух недель как отказал датчик приблежения (не гаснет экран во время разговора), хотя первые дни датчик работал. Могу ли я вернуть телефон в магазин? Обязаны ли они вернуть деньги или только ремонт или замена на другой телефон? Гарантия есть. Еще раз повторюсь - с момента покупки не прошло двух недель. Спасибо заранее.
Если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПрошу грамотной юридической помощи, купил смартфон в конце февраля в магазине ситилинк, смартфон на гарантии, пару дней назад положил телефон в передний карман и поехал за рулём, потом вытащил и корпус смартфона погнулся, а остальное все целое и все работает, на экране даже ни царапины, пошёл по гарантии отдавать то что не качественный корпус смартфона, отправили юристам документы и фото сделали смартфона, в ответ просто отправили отказ и даже специалисты в присутствии меня не сделали экспертизу и не проверили смартфон. Вправе ли я возместить новый смартфон или вернуть деньги за некачественный смартфон. Документ отказа прилагаю.
Доброго времени суток.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула), кроме того эти права закрепленные в ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" являются не единственными и Вы имеете право воспользоваться ими, если докажете, что правила использования, хранения и транспортировки телефона не нарушались Вами и товар является не соответствующего качества, т.е производственный брак.
В вашем случае нужно:
1. Ознакомиться с правила использования, хранения и транспортировки телефона, чтобы быть уверенным, что Вами действительно ничего не нарушено.
2. Писать претензию продавцу, в которой обязательно отобразить следующие сведения: Вами правила использования, хранения и транспортировки телефона не нарушались, поэтому дефект товара не эксплуатационный, а производственный брак, который не соответствует качеству. Далее, на основании вышеизложенного в соответствии п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" просить продавца принять товар для экспертизы. (для Вас будет бесплатно, но экспертизы Продавца зачастую решают вопрос в пользу Продавца, но в любом случае сначала лучше, чтоб независимо от результата экспертизы была проведена продавцом) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Также можете заявить о том, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (на Ваше личное усмотрение).
3. Сделать свою независимую экспертизу, если Ваша экспертиза покажет что образовавшийся дефект не эксплуатационного характера, а производственный брак, то Вам есть с чем обратиться в суд, где на усмотрение суда может быть назначена еще экспертиза.
4. Имейте ввиду: исход дела зависит от содержания экспертизы и мнение специалистов, которые также могут быть опрошены в суде. Далее, всю очевидно: расходы взыскивает победитель с проигравшей стороны.
СпроситьКупил "новый" смартфон, невнимательно осмотрел его на кассе. Придя домой заметил, что на экране есть царапины, да и вообще смартфон бу. Принес назад в течение часа, написал претензию об обмене - мне отказали сославшись на то, что царапины я сам поставил. Есть два человека свидетеля от момента покупки и до обнаружения царапин. С момента покупки прошло 18 дней, возможно ли как-нибудь обменять смартфон или вернуть деньги через суд? Досудебную не писал, т.к. не знаю на что ссылаться.
Здравствуйте!
Для начала необходимо обратиться с досудебном претензией, если добровольно не вернут средства, то в суд.
СпроситьГарантия на смартфон ZTE - что может ожидать покупатель после покупки в китайском интернет-магазине?
Купил смартфон ZTE в китайском интернет-магазине, информации о гарантии при покупке продавец не предоставил. Есть гарантия на смартфон, купленный в китайском интернет-магазине?
Неизвестно, по тексту - от продавца нет гарантии, может быть гарантия производителя, просто ока до Вас не доведена.
Спросить20 марта 2014 г я купила в рассрочку без первоначального взноса смартфон, при подключении я обнаружила, что у смартфона после 10-20 минут работы пропадает связь с оператором сотовой связи. Могу ли я обменять или вернуть смартфон. Мне предлагают его отремонтировать, а я не хочу. Гарантия 1 год. Спасибо.
Добрый день! В соответствии с перечнем Правительства РФ №55 смартфон является технически-сложным товаром. Для того, чтобы доказать, что Вам был передан изначально некачественный товар, а не возник дефект по Вашей вине, то телефон должны отправить на диагностику от магазина, в котором Вы его приобрели. Эксперты должны предоставить заключение, что товар является некачественным и Вам должны заменить купленный телефон на новый. Если у Вас возникнут вопросы, для более подробной консультации или Вам понадобиться помощь по защите Ваших законных прав и интересов, Вы можете обратиться к специалистам нашей фирмы.
СпроситьСдала смартфон на ремонт по гарантии. По гарантии заменили материнскую плату смартфона. По окончанию ремонта остаток гарантии смартфона 2 недели. Дадут ли мне какую-нибудь гарантию на новую материнскую плату? Какой срок?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКупил в салоне сотовой связи смартфон, купил и наклеял защитное стекло прошло 30 дней с дня покупки перестал реагировать экран на косания. Привёз его в магазин где покупал его взяли по гарантий в сервисный центр. Могу ли я отказаться от этого смартфона, или доплатить и взять другой в этом же магазине?
Доброго времени. Нет, не можете. Это технически сложный товар, поэтому сначала ремонт. А вот если неисправность повторится или возникнет существенный недостаток, тогда у Вас появится право на возврат или замену.
Спросить