Определение виновника ДТП - нарушение перестроения и наезд на заднюю часть кузова
Здравствуйте, скажите на видеорегистраторе видно что первый автомобиль с включённым правым поворотником перестроился с накрушением разметки 1.1 слева направо на соседнюю полосу и остановился перед пешеходным переходом, а второй автомобиль не менял полосу движения, допустил наезд на первый автомобиль в егозаднюю часть кузова. Кто именно является виновником дтп?
здравствуйте, если 1 автомобиль совершил неожиданный опасный манёвр, от которого не смог уклониться 2 автомобиль или экстренно затормозить, то виновник водитель 1 автомобиля, для подробной консультации нужно изучать видеозапись и документы из ГИБДД, перезвоните мне по тел.89084209440
СпроситьЯ управлял автомобилем двигался по проезжей части улицы имеющей 3 полосы для движения по ходу движения моего автомобиля и три полосы для движения во встречном направлении разделенный двойной, сплошной, линией разметки. По средней полосе предназначенной для движения в нужном мне направлении. Перед нерегулируемым пешеходным переходом я останавился, так как движущиеся впереди меня еще два автомобиля остановились для того что бы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть дороги по пешеходному переходу, слева направо, по ходу движения моего автомобиля и находившегося в районе разделительной полосы. Пропустив пешехода автомобили продолжают движение, мой автомобиль проезжает разметку пешеходный переход, и меня останавливает инспектор ДПС. На вопрос о причине остановки инспектор поясняет, что я не пропустил пешехода, который выходил на пешеходный переход с левой по ходу движения моего автомобиля стороны проезжей части. Этого пешехода я увидел только при просмотре записи видеорегистратора установленного на моем автомобиле в тот момент когда мой автомобиль подъезжал к имеющейся на проезжей части разметке "зебра", боковой интервал до пешехода был равен четырем полосам для движения автомобилей на проезжей части то есть я не создавал помехи для движения пешехода. Однако инспектор сказал мне что я не пропустил пешехода переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и составил протокол об административном правонарушении, хотя в ПДД сказано что "водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. не создавать помехи для движения пешехода. Правомерны ли действия инспектора в данной ситуации?
Я выезжал на перекресток со второстепенной дороги. По отношению ко мне на полосе слева-направо перед пешеходным переходом остановился автобус, дабы пропустить, на полосе справа-налево авто было далеко. Убедившись, что слева уступает, справа никого нет - я начал движение налево и мне в левый бок приехало авто объехавшее автобус, которого я даже не мог ожидать. Разметка сплошная, т.е. две полосы движения для обоих направлений. На встречную полосу он не выехал. Могу ли я доказать свою невиновность, опираясь на тот факт, что полоса для того направления одна, и его там быть вообще не должно было.
Нужно смотреть схему ДТП, скоростной режим, наличие знаков, свидетели и т.д.. На ваш вопрос однозначно не ответишь.
СпроситьЕхал по правой полосе, поворачивал направо с включенным поворотником. Еще правее была еще одна полоса для остановки автобусов и маршруток, с которой так же теоритически можно повернуть направо. Совершая поворот со второй полосы (не с автобусной) сзади на меня наехала машина, которая хотела совершить поворот направо с автобусной полосы. Разрешено ли заезжать на полосу для остановки автобусов и сделать поворот с нее? Кто виновен в ДТП?
Александр!
Видимо Вы, так как выполняя маневр не убедились в оотсутствии препятсятвия, либо если скорость была превышена другим участником, могут признать обоюдную вину.
СпроситьПри повороте налево на второстепенную дорогу, с главной четырех полосной дороги на нерегулируемом перекрестке, я остановился в крайней левой полосе, пропустил встречный автомобиль. За перекрестком по пешеходному переходу начал движение пешеход. В крайней правой полосе по ходу своего движения остановился встречный автомобиль, чтобы пропустить пешехода, я убедился, что он его пропускает, начал поворачивать налево, в этот момент со второй полосы встречного движения, не притормаживая перед пешеходом, на скорости проезжает автомобиль и врезается в заднюю часть моего автомобиля. Есть видео фиксация с автомобиля, движущегося по второстепенной дороге.
Кто виноват в данном ДТП и можно ли доказать вину водителя не пропустившего пешехода?
Добрый день.
Поворот налево регламентируется двумя пунктами Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018).
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Кроме того, при совершении любого маневра нельзя забывать требования пункта 8.1 ПДД в части недопущения создания опасности для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Из указанного следует, что в описанной ситуации совершении ДТП Вы являетесь виновником происшествия, так как не обеспечили безопасности при совершении маневра и создали помеху водителю транспортного средства, следовавшего во встречной полосе.
А что касается ситуации, когда водитель встречного транспортного средства допустил нарушение, связанное с непропуском пешехода на пешеходном переходе, рассматривается как самостоятельная ситуация, не связанная с ДТП, участником которого Вы являетесь. Виновник данного нарушения будет привлекаться к административной ответственности без учета ситуации с Вашим ДТП.
Вместе с тем, при проведении разбирательства по Вашему ДТП Вы можете заявить ходатайство о рассмотрении ситуации с пешеходом с привязкой к Вашей ситуации. Все будет зависеть от сотрудников ГИБДД и их компетенции.
Желаю Вам удачи.
СпроситьДля правового анализа данной ситуации необходимо ознакомление с документальным оформлением ДТП.
СпроситьСовершал движение на тс по мкад на второй полосе слева, крайне левой полосы тс резко начинает перестроение в мою полосу, я во избежании дтп ухожу на право и попадаю на соседнюю полосу и в меня врезается тс которое ехало по своей полосе. Можно ли привлечь к ответственности тс которое спровоцировало дтп? Есть запись с видеорегистратора.
Здравствуйте, Николай. В данном случае это необходимо сделать, иначе можете пострадать и вы, если вас признают виновным.
СпроситьПопытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?
Марина. Шанс конечно есть, однако должен предупредить, что очень часто судьи выносят обвинительное постановление и в менее спорных ситуациях. Мне почему-то с судами по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ всегда везет, однако читая постановления судей многих других, возможно более именитых коллег, я просто развожу руками. Очень многое будет зависеть от Вашей активности и уверенности. Помните, что если обвинительное постановление устоит и в апелляционной инстанции, то практического смысла обжаловать решение дальше не будет иметь смысл, поэтому постарайтесь обосновать свою позицию раньше. Удачи.
СпроситьНа мой взгляд, шансов на успех у Вас нет. Вы должны были повернуть налево, либо вернуться в свой ряд. Вы же выехали на полосу встречного движения с риском создания аварийной ситуации.
СпроситьВыезжаю с прилегающей территории налево. Слева никого, справа едет автомобиль. Я его вижу и остановился пропустить, но все же я заехал на проезжую часть не мешая движению автомобилю справа. После чего он совершает столкновение с моим автомобилем (в район правой фары) на полосе встречного ему движения. Мое мнение что автомобиль находящийся справа двигаясь не по своей полосе - виновен (движение по встречной, что в результате послужило столкновением). По прибытию ГИБДД меня признали виновным (мотивируя тем, что нет дорожной разметки разделяющей полосы движения).
Кто прав, кто виноват!
Если не согласны, обжалуйте постановление в суд или вышестоящему сотруднику.
Из ПДД:
"9.1. ...стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)".
СпроситьПри выезде из двора, на котором нет знаков при выезде, перед двумя автомобилями стоящими на выезд есть пунктир через две полосы, что бы повернуть налево, перед ними 2 полосы, ближайшая едет от них направо, с рисунком на полосе "прямо и на лево" и вторая по счету полоса с рисунком на полосе "поворот налево" . Оба водителя хотят ввехать в ближацщую полосу направо, без поворотников, начинает маневр первым тот что слева, поом начинает тот что справа, оба в одну полосу, по итогу левый водитель чешет бочину об правого, об его фару. Кто виноват?
Прав, кто справа, так как он занял для поворота правую полосу, как и положено согласно ПДД РФ.
СпроситьСитуация такова: дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении, обгон запрещён,разметка отсутствует. Перед Т-образным перекрёстком расширение проезжей части справа. Светофор с дополнительной секцией (стрелка направо) не работает. Двигался в сторону перекрёстка, в месте расширения практически не меняя своего положения на дороге объехал машины поворачивающие направо и остановился перед перекрёстком для поворота налево. После поворота был остановлен был остановлен инспектором. Как написано в постановлении "совершил обгон т/с с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака с нарушением разметки 1.1" На моё возражение, что разметки нет и предложение вместе пойти посмотреть он ответил что знает и так что разметка есть. В объяснении я отметил что разметки нет и что на полосу встречного движения я не выезжал. Подскажите пожалуйста являются ли мои действия обгоном и если да то какие могут быть последствия.
Нет, Ваши действия обгоном не являются, т.к. обгон - это опережение попутного впереди идущего автотранспорта, связанное с выездом из занимаемой полосы. Из занимаемой полосы Вы не выезжали.
Советую сфотографировать данный перекрёсток на фотоаппарат (желательно с привязкой к домам с адресными вывесками или указателями) и фотографию приложить к материалам дела.
В случае, если сотрудники ГИБДД станут отказываться от этого и признают Вас виновным, их действия Вы вправе обжаловать в вышестоящий орган ГИБДД или в суд.
Я так полагаю, что инспектор составил протокол по 12.15 ч. 3 (штраф 300-500 руб., либо лишение прав на 2-4 мес.).
СпроситьАвтомобиль с включенным левым поворотником стоит на дороге (именно стоит - не движется), ожидая когда его пропустят, залезая зеркалом на левую полосу. Второй автомодиль двигаясь по своей полосе прямо со скоростью 10 км/ч (пробка и медленное движение), решил его не пропускать и продолжил движение по своей полосе. При этом задел зеркало первого (ожидающего) автомобиля и получил царапину по всему правому боку.
Кто виновен в таких обстоятельствах?