Вопрос о прописке и проживании в бронированной квартире на Ломоносова в Великих Луках
У меня на Ломоносова в Великих Луках была квартира, я ее бронировала была такая льгота для северян, потом бронь убрали из закона, там жили квартиранты, но так как бронировать перестала они съехали там никто не живет, вот мне интересно могу я туда прописаться или нет, ну и естественно жить там, там жилье под снос уже давно, это деревушка с печкой и газом.
Подайте заявление о регистрации Вас по месту жительства в этой квартире, если зарегистрируют, то у вас появиться право на проживание в ней и дальнейшее получение жилья. Однако могут отказать, если Вы пишите, что жилье под снос. Из вопроса неясно, сохранились ли у вас какие-либо права на эту квартиру в настоящее время. Вы же пишите, что бронировать перестали.
СпроситьСкажите пожалуйста, вот мы живем уже более 3-х лет в квартире, которая раньше выделялась военным под жилье. Нам ее открыл сам председатель, так как там никто не жил. Открыл ее потому что мы раньше жили квартирой ниже, и было нас 6 человек. Вот чтобы расширить площадь жилья, председатель сказал живите здесь. Теперь можно ли это жилье приватизировать на себя? Нам квитанции приходят на человека который до этого там жил. Как вот сделать ее своей?
Начну издалека, чтобы была понятна ситуация. Как я понимаю, раньше в СССР ещё, когда приезжали в город на заработки допустим, предоставляли людям жильё и прописку. Вот жил в квартире человек, и потом он уезжает. А в квартире предложил жить своим знакомым, без всякого оформления. Это были наши родственники. Потом они предложили эту квартиру нам для проживания. И вот мы жили в квартире долгое время, платили. Но квитанции приходят на имя того самого приезжего, который там прописан. Далее какое-то время квартира пустая вообще была, и никто не платил. Сейчас там опять живёт наша бабушка. Но там образовался долг, и пишет письма управляющая компания на адрес квартиры, что начинается процедура банкротства УК и нужно уплатить эту задолженность, так как она не спишется, и потом через суд будут взыскивать судебные приставы. Но с кого взыскивать будут? Мы там не прописаны и вообще что можете сказать про задолженность по этой квартире? Мы должны её оплачивать? В квитанциях приходит-Свободное жильё. И фамилия указана именно того человека, которому она представлялась лет 50 назад уже. Никаких документов что мы её снимаем нет. Просто грубо говоря пришли и живём.
Долг будет взыскиваться с собственника данного жилого помещения или с того, к то зарегистрирован в данном жилом помещении солидарно с собственником.
СпроситьЯ уже задавал этот вопрос, но однозначного ответа не услышал. Так вот, в 2000 году администрация поселка, тогда еще не было КУМСА, выдало квартиру мужчине и женщине, которые жили в гражданском браке, так вот теперь этот дом попал под программу ветхого жилья, эти люди давно не живут вместе, главный квартиросъемщик-он, она там прописана, я так понимаю, что при получении квартиры она тоже имеет право на квадраты, но как быть, они вместе давно не живут, неужели ничего нельзя сделать, например дать им отдельно по квартире, или есть какие то другие варианты?
Ну почему же неужели ничего нельзя сделать, например выписать Ее вы можете в судебном порядке если она там давно не живет, и не платит за жилье.
СпроситьЗдравствуйте! Понятия "главный квартиросъемщик" современное законодательство не содержит. Оба нанимателя имеют равные права в пользовании жилым помещением. Если дом признан непригодным для проживания. То им должны предоставить жилое помещение с площадью не менее учетной нормы на каждого нанимателя.
СпроситьСкажите пожалуйста! Мне от организации дали давно квартиру! Она раньше была приватизирована на старого жильца! Ну мне выдали ключи и ордер! Я там была прописана все эти годы! Сейчас дом идет под снос имею я право на получение жилья! Так как я имею еще и собственность ну там прописан и жил мой бывший муж, с которым я давно в разводе! Вот не знаю является ли квартира частной собственностью если она была приватизирована на старого жильца! А мне ее выдали в Жэке! она может быть муниципальной! Сейчас если есть еще одна частная собственность квартиру могут не дать! Или я имею право на получении квартиры так как дом под снос и я там прописана уже больше 10 лет?
Ксения
если вы заселились по договору социального найма - вам обязаны при сносе дома предоставить жилье, независимо от наличия жилья в собственности. Если договор отсутствует, то вам придётся обращаться в администрацию и требовать заключения договора соц.найма. При отказе- обращайтесь в суд. Вам обязаны были предоставить жилье свободное от прав третьих лиц.
СпроситьИмеете ли вы право на предоставление жилья при сносе, зависит от того, на каком праве вам предоставили это жилье.Если с вами заключен договор соцнайма то да, если служебного найма то нет. Важно знать кто являлся собственником на момент предоставления и правомерно ли вам была предоставлена квартира.
СпроситьПо наследству досталась квартира, я был главным квартирасъёмщиком, но так получилось, что в этой квартире жил человек, который не давал мне там жить. В 2012 году я от туда выписался, квартира была не проветезирована. Дом вошёл в список под снос. Жильцам этого дома дали квартиры, а этот человек не выселялся, теперь я узнал, что он умер. Могу ли я теперь вернуть своё право собственности в эту квартиру?
Если квартира была неприватизирована, то она находилась в собственности муниципалитета, а у вас не было права собственности на неё и возвращать вам нечего. Если вы выехали ("выписались") из квартиры, то договор соцнайма в отношении вас подлежал прекращению, и если после этого дом расселяли в связи со сносом, вы бы не имели права на получение нового жилья.
Статья 83 ЖК РФ. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещенияСпросить3. В случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Здравствуйте, Александр, квартира не могла перейти вам по наследству, так как не принадлежала наследодателю, а находилась в собственности муниципального образования. Поэтому возвращать нечего.
Вы выписались, а значит потеряли право пользования жилым помещением.
Не надо было выписываться.
СпроситьУважаемый Александр г. Уфа!
При решении данного вопроса вам необходимо ЗНАТЬ! , что:
- Квартира СОЦИАЛЬНОГО найма наследованию НЕ подлежит, т.к. Собственником (ст.209 ГК РФ) данной квартиры является Администрация муниципального образования.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 20.02.2020 г.
СпроситьЭту квартиру вы юридически не унаследовали, т.к. она муниципальная. После того, как вы снялись с регистрационного учёта в квартире, вы утратили право пользования ею. Поэтому восстановить своё право социального найма (а не собственности) вы не сможете.
СпроситьУ меня такая история. Через год после рождения я попала в детский дом (мать лишили родительских прав). Где жила моя мать, там ещё жил мой дядя и его жена с двумя детьми, а мать спилась и они её выселили, когда мне исполнилось 18 лет меня в эту квартиру и прописали. Сейчас мне уже 35 лет, в этой квартире я так и не жила, потому что там не возможно было жить они алкоголики. Должны были вроде дать мне квартиру, но потом всё утихло, а так как я человек не очень юридически грамотный не знала, что надо делать. Имею ли я право на жильё?
Да, имеете, право
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет).
23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения.
В противном случае указанный Федеральный закон четко бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели воспользоваться своим правом на дополнительные гарантии по социальной защите.
Однако такой нормы в Федеральном законе нет, значит он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста.
Именно это является позицией самого авторитетного судебного органа России – Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1590-О-О).
В указанных определениях Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Абзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).
Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется.
Между тем Верховный Суд Российской Федерации предусматривает исключение из этого правила.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 год сказано, что достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации допускает возможность лиц, которые ранее относились к льготной категории граждан, реализовать свое право на внеочередное предоставление жилья после 23 лет, но при условии, если претенденты на жилье встали (были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилье до 23 лет.
В противном случае действует общая норма – претенденты лишаются нереализованного права.
Следует отметить, что практика некоторых судов общей юрисдикции, в том числе судов субъектов Российской Федерации (кассационная инстанция), сводится к том, что, если истец (претендент на жилье из числа бывших льготников) сумеет доказать незаконность действий (бездействия) со стороны органов публичной власти (органов опеки и попечительства, местных администраций и т.п.) в части непринятия ими мер по информированию, содействию детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по вопросам обеспечения жильем, и при этом сумеет доказать принятие самим истцом попыток встать на соответствующий учет в качестве нуждающегося в жилье, получить жилье (эти попытки должны быть сделаны до достижения 23-летнего возраста), то суд обязывает надлежащего ответчика обеспечить претендента жилым помещением по договору социального найма, не взирая на его возраст.
При этом, безусловно, такое лицо должно нуждаться в жилье на момент вынесения судебного решения и промежуток времени с момента достижения 23 лет и обращения в суд не слишком большой. В основе изложенной практики лежит, если честно, не нормы права (нормы закона), а некая «вселенская справедливость». Благо, что суд руководствуется не только законом, но и справедливостью.
СпроситьЕсли квартира муниципальная, то возможен ее принудительный обмен в судебном порядке. Другого жилья государство Вам, как сироте не предоставит.
СпроситьСейчас мне уже 35 лет, в этой квартире я так и не жила, потому что там не возможно было жить они алкоголики. Должны были вроде дать мне квартиру, но потом всё утихло, а так как я человек не очень юридически грамотный не знала, что надо делать. Имею ли я право на жильё?
----Дина Васильевна, вы давно не относитесь к категории детей сирот, вот уже как 12 лет. -НЕ ПОЛОЖЕНО.
СпроситьШансов уже нет, так ка Вы же заявление не написали до 23 лет.
Вот обоснование.
ст. 8, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
СпроситьВо-первых, по выходе из дет. дома Вам и не должны были его предоставлять- Вы являлись и являетесь обеспеченной жильем. Обстоятельства, по которым Вы не могла им пользоваться в настоящее время значение не имеют. А сейчас пропущен срок обращения для решения данной проблемы. То есть Вы должны были обращаться в возрасте 18-23 года, ну 25. Сейчас- пожалуйста - на общих основаниях признавайтесь малоимущей, потом нуждающейся, вставайте в очередь.
СпроситьУ нас есть квартира, в которой прописана я и моя мать. Собственниками квартиры пополам являемся я и она. Квартиру она сдаёт уже давно, я против никогда не была, так же документы никакие не подписывала. Жили в квартире её сожителя, теперь они меня от туда выгнали. Как мне теперь поступить, чтобы жить в своей квартире?
Вам нужно вселяться в квартиру, где ваша доля в праве. Если будут препятствия, подавайте иск в суд об устранении в праве пользования квартирой и вселении.
СпроситьДобрый день.
Так как вы являетесь сособственником вы имеете право проживания в ней. Приходите в квартиру, выгоняйте жильцов и заселяйтесь. Если вам будет строить препятствия ваша мать, обращайтесь в суд.
СпроситьУ нас с мужем есть 2-комн. Квартира, где 1/2 доля-моя. Недавно мы купили квартиру в доме под снос и оформили на меня, В квартире никто не прописан. Подскажите, пожалуйста, при сносе мне должны предоставить жилье? Может мне туда прописаться? И дается ли жилье, если у меня уже есть доля в другой квартире?
При сносе собственнику ОБЯЗАНЫ либо предоставить другое аналогичное жилье, либо выплатить компенсацию. Факт прописки и проживания роли не играет, как и наличие иного жилья в собственности.
СпроситьВот такая ситуация... хозяйка квартиры давно умерла, и больше в ней никто не прописан... как можно прописаться в эту квартиру? Законно ли это? По сути квартира принадлежит государству?
Там большой долг...
Как быть?
Так есть сын умершей хозяйки и справка о том,что она даёт согласие на прописку,но справка 2006 года.
СпроситьВам уже ответили.
Никаких прав на вселение в эту квартиру нет.
По умолчанию конечно можно попробовать жить, но зарегистрироваться в ней вы никогда не сможете.
СпроситьУ меня такая ситуация жили мы с одним пожилым человеком как квартиранты получилось так дедушка умер и оставил завещание на пол квартиры моей маме а пол другой квартиры другой квартирантке получилось так что мы сьехали с той квартиры и долгое время не делали завещание потом мама умерла я с ней не жила и незнаю теперь где все документы ее взять и там это завещание... можно ли мне за маму оформить это завещание?
Завещание потеряло свою силу. Оно действительно в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя.
Спросить