Купила не исправный телефон
Я купил в салоне телефон хотел его вернуть на следующий день мне отказали. Телефон исправный. Что делать? Куда обратиться?
Здравствуйте! Никуда не обращаться. Телефон это технически сложный товар, его невозможно вернуть, если он надлежащего качества. Увы
СпроситьЯ купила смартфон в салоне.
Связной в кредит. На следующий день я хотела вернуть телефон, т.к. в другом салоне он стоил дешевле и кредит с меньшей переплатой. Мне отказали. Что делать. Подскажит. Телефон не был вскрыт. В заводской упаковке.
Здравствуйте!
Согласно закона "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 4
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
ГАРАНТ:
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 7 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила сотовый телефон в салоне связи МТС. В телефоне не устроила камера, на следующий день понесла телефон в салон, чтобы обменять или вернуть деньги. ОТКАЗАЛИ ссылаясь, что они не магазин ина ст.181. Каковы мои дальнейшие действия.
Предъявляйте официальную претензию, если вам не дали достоверных сведений о товаре- ст. 12 ЗоЗПП, при отказе - обратитесь в суд
Спросить06.12.15 купил телефон простой, а 12.12.2015 хотел этот исправный телефон обменять на более дешёвый, но в салоне мне отказали в этом. Сказали, меняем, если телефон с браком. Две недели со дня покупки истекают 20.12.2015 все чеки есть. Вопрос: прав ли сотовый салон отказав мне в обмене, если салон не прав, то что мне делать? Большое спасибо!
Да, прав. Это технически сложный товар, просто так вернуть его невозможно, даже в течении 14 дней. Только через экспертизу
СпроситьЯ купила телефон за 3000 р в салоне сотовой связи. Этот телефон заряжается очень долго за 5,6 часов и очень быстро разряжается. На следующий день я обратилась в салон. Продавцы отказали мне заменить товар. Сказали, что мы должны были прийти в тот же день с телефоном до закрытии салона. Получается, если я сегодня купила телефон перед закрытием, то у меня не было возможности возвратить товар. Куда мне можно обратиться? У меня есть права чтобы они мне заменили товар или вернуть деньги?
Здравствуйте.Напишите претензию о некачественном товаре. У вас технически сложный товар. 14 дней не прошло.
ст 18 Закона о защите прав потребителей гласит:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Срок рассмотрения претензии 10 дней, но они могут взять на экспертизу товар и это увеличит срок до трех недель.
Претензию пишите в 2-х экземплярах. На Вашем экземпляре попросите поставить отметки о принятии претензии.
СпроситьЗдраствуйте! Купил телефон в салоне мегафон, через месяц телефон перестал работать в нормальном режиме, механических или других повреждений нет. Обратился в салон где брал телефон мне отказали принять его мотивируя тем что до 8 числа праздники. Я позвонил в службу поддержки где мне сказали что они обязаны были принять телефон, но в салоне мне опять отказали. Что делать и куда можно обратиться?
Написать претензию руководству Мегафона. Сдать под роспись. Затем сдать телефон (пусть и 8-го) и требовать компенсации морального вреда.
СпроситьКупила телефон в салоне Мегафон, за 30000 рублей, сразу же был заметен дефект камеры, снимки мутные, на следующий день пришли к ним что бы вернуть его, нам отказали, что делать.
Для возврата нужно предъявить им обязательно письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьДоброе утро, Жанна. Вы не указали когда купили телефон, если с момента покупки не прошло 14 дней, пишите письменное заявление о возврате телефона, расторжении договора и возврате денег. Ваша проблема в том, что вы обратились в устной форме и сейчас нет этому доказательств, ждёте 10 дней и в суд.
СпроситьПо какой причине отказали? Вы сообщили о дефекте или просто сказали, что хотели бы поменять, потому что не походит?. Потому что товар технически-сложный меняется только по причине обнаруженных недостатков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
У Вас технически сложный товар. Так что в течение 15 дней со дня покупки необходимо заполнить заявление на обмен/возврат телефона и указать как недостатки замеченные Вами дефекты камеры и прочее.
Далее у магазина будет 20 дней на экспертизу товара, и Ваше требование должно быть удовлетворено.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Спросить(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте. Вам нужно написать претензию сначала в магазин, если откажут то придется писать исковое заявление в суд?
СпроситьКупила 1.11.2014 года телефон в салоне Мегафон. Дома при установке симки обнаружилось, что левый край сенсорного экрана отходит от корпуса на следующий день не смогла сдать. Сдала в салон 3.11.2014 года с салоне попросила вернуть деньги за телефон, но в салоне мне отказали. Заставили написать заявление для оправки телефона на проверку качества и сказали что деньги может быть вернут только через 10 дней. 7.112014 года я снова зашла в салон и попросила вернуть деньги. Начались звонки специалиста слона на склад, юристу, директору магазина и выяснять судьбу телефона и опять сказали, что деньги вернут только через 10 дней.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупили мобильный телефон в салоне сотовой связи Евросеть. На следующий день обнаружили что в телефоне нет звука, не работает динамик. Придя в салон нам отказали вернуть деньги и поменять на другой телефон. Отправили не экспертизу на 20 дней. После экспертизы, если производственный брак, то нам сказали его обменяют, или отремонтируют. Правомерно ли это?
Уважаемая Юлия.
Если Вы приобрели товар ненадлежащего качества Вы имеет право потребовать: 1. Заменить товар на аналогичный надлежащего качества; 2. обменять на другой товар и доплатить разницу или получить ее, в случае, если новый товар стоит дешевле; 3. взыскать с продавца расходы на ремонт товара ненадлежащего качества, если Вы осуществили ремонт за свой счет; 4. сдать на гарантийный ремонт, бесплатно соответственно; 5. вернуть товар продавцу и получить назад свои деньги. Вариант на Ваше усмотрение и это в любом случае, если Вам продан товар ненадлежащего качества, а не поломка по Вашей вине. Кстати, Ваши затраты на проведение экспертизы в этом случае также должны быть компенсированы продавцом.
СпроситьЯ купила сотовый телефон в салоне связи. При возвращении домой, поговорив с нового телефона, я поняла (и мои собеседники тоже) что слышимость и четкость динамика ненормальные. На 3 день я отнесла телефон обратно в салон и попросила мне его поменять или вернуть деньги. Мне отказали, и отправили телефон на экспертизу. Спустя 3 недели экспертиза вынесла решение, что телефон годен к использованию, состояние в норме. Но работники этого салона, по моей просьбе, проверили динамик сами и тоже были недовольны качеством слышимости. Посоветуйте, куда мне обратиться? Почему так несправедливо проводят экспертизу?
Если вы не согласны с выводами диагностики, то можете либо потребовать от магазина проведения экспертизы с вашим участием, либо провести ее самостоятельно в экспертном учреждении.
СпроситьПроблемы с покупкой в Евросети - отказ в возврате денег и недоставка ответа о проверке неисправности
Вопрос: купил телефон в евросети, на следующий день я его сдал по причине неисправности. Поменять или вернуть деньги салон отказался, они этот телефон отправили на проверку неисправности сроком на 21 день, который уже 6 апреля истек. Ни денег ни телефона ни ответа об исправности нет. На мою просьбу предоставить другой телефон на врем. Пользование, салон отказал. Что делать?
Добрый вечер. Вам необходимо написать претензию на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей обращаться с исковым заявлением в суд. Всего хорошего приятного вечера.
СпроситьПишите претензию, если еще не направляли
Если Вы подавали претензию о возврате Вам денежных средств сразу, продавец обязан вернуть вам средства, если недостаток телефона подтвердился. .
СпроситьОбращайтесь с письменной претензией к продавцу. Вы можете требовать возврат денежных средств. Однако, о том, что проверка будет проводится 21 день, Вас должны были известить в письменной форме и только, если Вы были согласны на ремонт. По Закону "О защите прав потребителей" срок ремонта (включая всевозможные проверки) не должен превышать 45 дней). Если оговоренный срок истек, а продавец молчит (в Вашем случае 21 день, и нет оговорки, что срок может быть продлен), то Вы вправе также требовать неустойку за просрочку исполнения обязательства.
Ну а в суде плюс к этому также возмещение убытков и компенсации морального вреда, о чем и можно сообщить продавцу в Вашей письменной претензии.
СпроситьПишите в салон претензию о замене товара на аналогичный или о расторжении договора и возврате денежных средств. Если не удовлетворят в добровольном порядке обращайтесь с иском в суд.
Спросить