Нарушение цен в магазине - отличия в ассортименте товаров и ценника на полке
В буклете магазина (написана асортимент товара). в ценнике на полке была указана (асортимент товара - шампунь указана одна цена продавали по другой. На полке было два вида эта была одна штука когда брал шамунь сотрудник магазина выставлял другой вид. при выяснение на рецепшине они сказали что не несут отвественность за товар который находится не натой полке.
Отказались продать товар по указанному ценнику на полке. сослались на то что магазин самообслуживания
СпроситьВчера в магазине Hoff пытались купить хлебницу. На полке непосредственно под этой хлебницей был расположен ценник с указанием скидки. Сначала продавец выдал на такую же хлебницу в упаковке, а потом подошел (пока мы рассматривали другой товар) и сказал, что цена указана неверно. На наше возражение что нам обязаны продать товар по цене, указанной в ценнике, старший менеджер магазина ответила, что ничего они не обязаны, смотрите код товара, он там другой. Это покупатели виноваты, что все переставлено и проч.
Но по факту хлебницы очень аккуратно стояли на полке, четко под ними были расположены ценники. А хлебница, от которой был ценник со скидкой стояла от выбранной нами через одну.
В результате хлебницу мы не купили.
Прав ли магазин? Могу ли я предъявить ему какие-то требования по фотографиям, сделанным в зале?
Добрый день, магазин не прав, претензий Вы никаких предъявить не можете, поскольку отказались от покупки товара.
С уважением Дмитрий Юрьевич
СпроситьЗдравствуйте.
Да, нарушения ЗОПП ценники должны быть прописана с достоверной информации. Вы претензию подали?
СпроситьХочу приобрести товар в магазине, но на ценнике весового товара (фрукты) нанесён штрих код который не несёт информации о товаре. Сотрудники магазина утверждают, что эти штрих коды для внутреннего пользования магазина. Законно ли это?
Законно, если информация предусмотренная постановлением правительства
"пункт 19" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; 2002, N 6, ст. 584; 2012, N 41, ст. 5629), в следующей редакции:
"19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.".
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Пунктом 19 Правил продажи отдельных видов товаров утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 установлено, что
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.Спросить
Сегодня покупала шампунь, но вернула обратно, т.к. настоящая стоимость оказалась почти на 100 рублей выше, чем было указано в ценнике, расположенном под шампунем. Ситуация такая: рядом стояли две одинаковых баночки шампуня с одинаковыми названиями, различались цветом крышки. Под ними висел один единственный ценник. После покупки шампуня, оказалось что цена была указана для баночки, стоявшей рядом. А ту, что купила я надо было проверить, уточнить стоимость. Ещё раз повторюсь, что названия шампуней были одинаковы, инфо на ценнике я читала. Что можно сделать в такой ситуации?
Доброго дня!
Если продавец предоставил вам недостоверную информацию по товару, то на него может быть наложен штраф в соответствии со ст. 14.8 КОАП РФ.
Просто напомните ему об этом.
Вы это можете сделать путем написания отзыва в книгу жалоб.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации."
С уважением.
СпроситьДобрый день!
При возникновении подобной ситуации, Вы вправе сфотографировать ценник и товар. После чего, обратиться в Роспотребнадзор, приложив данную фотографию и чек с ценой, несоответствующей цене, указанной на товаре. В отношении магазина должны будут провести проверку и оштрафовать. Вы же, в свою очередь, вправе требовать вернуть Вам разницу в цене.
СпроситьА как это сделать? Мне сказали, что не успели развесить все ценники и что я сама виновата, что не проверила цену по считывателю штрих-кодов.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья. Вы вправе требовать продажи товара по той цене, которая указана в ценнике в соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей". Вашей вины здесь нет.
СпроситьВ магазине была акция на порошок. На ценники было написано бери, еще 1 в подарок. 217.50 цена действительна при покупке 2 упаковок из ценника я поняла что что при покупке 2 пачек порошка по цене 217.50 р мне должны дать еще 2 пачки в подарок, на кассе мне отказали продавать порошок по этой цене, администратор магазина мне сказал что цена составляет 435 рублей за две пачки и больше не стал мне ничего объяснять. Я оставила запись в книги жалоб и позвонила по горячей линии магазина. Меня выслушали и перезвонили в течении некоторого времени. Девушка по телефону объяснила что ценник был написан неправильно и магазин действительно должен был продать мне товар по той ценен которая была на ценнике (бери, еще 1 в подарок. 217.50 цена действительна при покупке 2 упаковок) . Подскажите пожалуйста надо ли мне писать претензию в магазин, и смогу ли я в суде доказать отказ продажи мне товара если в магазин я пришла одна с несовершеннолетним ребенком. Ценник в магазине уже исправили но фотография у меня есть. Заранее большое спасибо.
Оксана, Вам никто не может запретить написать претензию в качестве доказательства приобщите фотографию.
СпроситьВ магазине "Лента" указываются ценники без учета НДС, то есть при расчете стоимости товара покупатель (то есть я) не подозревает о дополнительных тратах на товар. После совершения покупок я обнаружил, что возле каждой цены на товар указан НДС (10 или 18%).В результате стоимость каждого товара стала выше, чем которая указана на ценнике. А общая сумма всех покупок увеличилась на 700 рублей. При этом при покупках ранее в Ленте такого не было, цена на ценнике соовтетствовала цене на чеке и дполнительных затрат я не нес. законно ли это со стороны магазина?
Добрый день!
Ыть не может ценники в рознице должны быть указаны с ндс - именно так
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЕсли не ценнике нет пометки., что это цена без НДС или "включая НДС" - обратитесь в Роспотребнадзор и они проведут проверку. Это неправильно.
СпроситьДоброго времени суток! В соответствии с законом РФ "Защите прав потребителей" информация о товаре, о его потребительских свойствах и цене, должна предоставляться покупателю в общедоступной и понятной форме. В изложенном вами случае подобные ценники нарушают требования закона. В связи с этим вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Всего доброго!
СпроситьСегодня совершая покупки в магазине, выбрала товар, в зале не было моего размера и пррдавец вынес его со склада. Цена на товаре была указана без скидки. Под ценником я заметила другой ценник с ценой ниже, чем на товаре что я выбирала. Оторвав ценник, хотела купить по той цене что была заклеяна. В продаже мне отказали. Могу ли я купить товар по цене которой хотела?
Наверное не можете. , так как цену в любом случае устанавливает продавец. Хотя ситуация спорная.
СпроситьВ магазине на ценике за товар указана одна цена, а на кассе когда пробил кассир другая цена. Продавец не захотел отдать по той цене которая указана на товаре и стал спорить. Что делать.
Здравствуйте. Обращайтесь в Роспотребнадзор. Ценник на товаре должен соответствовать реальной стоимости. Если новая партия товара поступила по новой цене-ценник должны были сменить.
Спроситьнапишите в книгу жалоб.Сфотографируйте ценник при возможности.Обратитесь в Роспотребнадзор.Напишите и зарегистрируйте претензию.Предоставление недостоверной информации.ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей
СпроситьМоя жена работает в магазине и у них часто бывают сложные ситуации с покупателями. Самая частая ценники. Есть такое обязательство у магазина чтобы соответствовали ценники на товаре и на чеке. Разные заплати разницу. А как можно отказать покупателю грамотно, и правомерно ли это делать если ценник на шампунь, а товар вообще мыло, но покупатели требуют, ценник стоит верни разницу и не хотят ни чего слышать что это ценник на другой товар просо покупатели вернули товар на другую витрину под другой ценник. Как правильно поступить в этой ситуации может есть какая статья в законе. Спасибо.
Все верно, Есть такое обязательство у магазина чтобы соответствовали ценники на товаре и на чеке. Разные заплати разницу. Но платить должен не правовед, а заведующая.
СпроситьЗдравствуйте, Денис
Для вашей жены, как продавца, необходимо надлежащим образом выполнять свои должностные обязанности и не причинять ущерб организации своими действиями
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМоя жена директор, а не продавец. Вы наверно не правильно меня поняли. Есть товар, под ним ценник, я понимаю что вернуть деньги если товар, например, шампунь "Блеск" под ним ценник на этот шампунь и есть несоответствие цены. А когда товар стоит мыло, а ценник от шампуня за что возвращать деньги. Тогда можно прийти в магазин взять поменять самому ценники и требовать вернуть разницу.
СпроситьЕсли выложен товар "мыло", а ценник выставлен на "шампунь", то продавец (магазин) нарушает ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (отсутствует информация о товаре).
Тогда можно прийти в магазин взять поменять самому ценники и требовать вернуть разницу.
Где покупатель возьмет ценники, оформленные также как магазин оформляет? Ваш вопрос надуманный. Жене будучи директором магазина следует изучить ЗЗПП и не фантазировать.
СпроситьПочитайте внимательно вопрос. Товар переставили сами покупатели под другой ценник. Что непонятного. Не обратили внимание.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае нужно четко писать на ценнике название товара. Если покупатель не читает ценник - просто со всеми претензиями посылать его в суд. Продавец за то не отвечает.
СпроситьВ магазине покупала сухую смесь, на товар было два ценника с разной ценой, продали по дорогой, так как ценник был со свежей датой и по кассе цена совпадает. По какой цене должны были продать товар?
Здравствуйте! Пожалуй, это ведомо только продавцу. Налицо введение в заблуждение потребителя. можете пожаловаться в роспотребнадзор
СпроситьВ магазине хотел приобрести товар со скидкой (цена товара была указана на желтом ценнике). Подошел продавец сняла ценник пробила товар по компьютеру и сказала, что скидка на данный товар не действует и что они просто забыли во время поменять ценник. Но ведь это их вина и они мне обязаны продать товар по той цене которая была указана на ценники. Продавец сказал, что этот вопрос может решить только директор, которого сейчас нет на месте. Приходите завтра и мы уладим эту проблему. На следующий день ко мне подошел продавец и сказал, что и директор не может решить эту проблему, что мы не можем продать вам товар по старой цене (разница в 2000 рублей), покупайте его по новой цене. Что мне делать? Ведь я даже не успел сфотографировать старый ценник. Куда мне можно обратиться и если у меня какие-либо шансы выиграть это дело. Есть свидетель, который видел всю эту ситуацию от начала до конца.