Незаконные требования школы - почему учеников заставляют мыть кабинеты и убирать территорию?
Ответьте пожалуйста.. Законно ли в школе заставляют (обратите внимание заставляют, а не просят) учеников в школе после 7 уроков мыть кабинеты (парты, подоконники, полы и.т.п...)так же,идти и на солнце, в холодную погоду мести школьный двор и территорию за приделами школы. По школьным правилам это обязаны делать ученики с 2-11 классы. Мой ребенок в 8 классе. Их классный руководитель пытается, извините, выслужиться перед директором и берет очень много работы для своего класса. И еще одно. Кл.руководитеть оставляет весь класс после 7 уроков и читает натации, каждый день читает устав школы и в 8 классе проверяет у всех ли записано домашнее задание. Моя дочь ужасно не хочет это выполнять да и я с этим все не согласна. А директор доказывает, что это устав школы (по поводу уборок) Что нам делать и куда обратиться?
Требования директора абсолютно незаконно. Это образовательное учреждение а не армия. Можете обжаловать действия руководства школы и учителя в министерство образования и прокуратуру.
СпроситьДиректор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
СпроситьПосле уроков на моего ребёнока напали шестьучеников из его класса на территории школы, (третий класс) классный руководитель отсутствовал, школа в этом виновата?
Это может установить комиссия, обратитесь с жалобой в директору школы. А лучше сразу в полицию или прокуратуру.
СпроситьДа, все произошедшее явилось в результате отсутствия должного контроля со стороны педагогов и директора школы...
А где были охранники в школе в тот момент ?
СпроситьВ классе 21 ученик, но на данный момент нет классного руководителя наименование класса буква К. Есть классы д, е, з с меньшим количеством учеников. Имеет ли право школа расформировать класс, только потому что класс К? Почему не переводят других детей и не переименуют класс?
Обязаны ли дети 6 класса во время дежурства по классу мыть полы в классе? Или это должны делать уборщицы школы? И что входит в название общественные работы для детей в школе?
В настоящее время моя дочь учится в 9 классе. До 7 класса у нас был очень любимый учениками и родителями классный руководитель, в конце 7 класса она ушла в декрет. За 8 класс у учеников сменилось 2 классных преподавателя. Сейчас в 9 классе к нам пришел новый классный руководитель, более того, "Учитель года", мы к нему привыкли, сработались, но отработав 3,5 месяца, он уволился (непонимание с руководством школы). В настоящее время нашему (выпускному 9 классу) дают снова нового классного руководителя, молодого мальчика, который даже не знаком с детьми. Но в школу возвращается наша классная после декрета и будет вести у нас литературу. Администрация школы очень жестка в своих позициях, как говорит директор: родители в школе - посторонние люди! Мы, родители хотим обратиться с письмом к администрации школы с просьбой восстановить нашего классного руководителя после декрета, но мы знаем, что получим отказ. Что нам делать, как правильно составить письмо или куда дальше?
Здравствуйте, Марина!
Вы можете коллективно обратиться в отдел образования вашего района, это ужасно, что руководство школы ставит эксперименты над детьми. Сколько можно менять классных руководителей?!
СпроситьВ школе где учится моя дочь в 8 классе она одна. Мне предложили перевести её в другую школу где есть ещё ученики в 8 классе. Тоже самое сделали с учеником 9 класса. Просто заставили родителей забрать документы и перевести его в другую школу. Мотивируя это тем что на классы где один ученик нет финансирования. Подскажите пожалуйста имеют ли право так делать? Ни я ни моя дочь не желаем переводиться в другую школу. Школа сельская малокомплектная.
Это Неправомерно и вы имеетеправо просо отказаться писать такое заявление
Обращайтесь за бесплатными ответами на ваши вопросы к юристам нашего сайта. Удачи вам.
СпроситьДобрый день! Вообще конечно тут этот вопрос нужно решать в Управлении образования, но с другой стороны, ограничивается право на получения образования, так что Вам нужно обратиться в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ о прокуратуре, пусть проведут проверку.
СпроситьРодители борются за оставление ребенка в профильном классе в школе Москвы - к кому можно обратиться?
Мой ребенок обучается в школе города Москвы с 7-го класса, прописаны мы в Московской области. В эту школу мы поступали в профильный класс сдав несколько экзаменов. Сейчас мы учимся в 10-м классе и ввиду частых болезней ребенка (астма) классный руководитель настаивает на уходе из школы, ввиду того что другие классы переполнены и ребенок плохо учится по профильным предметам, хотя это не совсем так и ребенок не самый слабый в классе. Мы категорически не хотим уходить из класса, ребенок очень переживает по этому поводу, идет давление со стороны учителя. Куда мы можем обратиться, чтобы нас оставили в этом классе, может ли помочь обращение к уполномоченному по правам ребенка или есть другие варианты? В Окружной департамент образования обращаться исключено, отдельные учителя пришли оттуда.
Мы категорически не хотим уходить из класса, ребенок очень переживает по этому поводу, идет давление со стороны учителя.
---так и не уходите. просто не обращайте внимание на классного руководителя. см. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 1] [Статья 5]
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
СпроситьНикуда не нужно обращаться.
Пока нет исключения Вашего ребёнка из московской школы, нет предмета обжалования.
Голословие частного лица (учителя) не обжалуется, поскольку у него нет полномочий исключать Вашего ребёнка из школы.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ст. 43 установил порядок исключения из школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
СпроситьЕсли не хотите обращаться в окружной Департамент образования то как вариант вам следует обратиться у уполномоченному по правам ребенка
В соответствии с нижеуказанным законом описанная вами проблема находится в компетенции уполномоченного по правам ребенка
Закон города Москвы № 43 от 3 октября 2001 года
Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве
Статья 3. Задачи Уполномоченного
Основными задачами Уполномоченного являются:
1) обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
4) содействие в совершенствовании законодательства города Москвы о правах, свободах и законных интересах ребенка;
5) разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
6) содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
7) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного;
8) развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка.
Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 9. Полномочия Уполномоченного
2. В целях выполнения своей функции и задач Уполномоченный:
а) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка,
Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних
Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Почтовый адрес: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13.
Председатель комиссии: Леонид Михайлович Печатников – заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
Ответственный секретарь: Юрий Борисович Котов, тел.: 8 (495) 633-65-77 (в рабочее время). E-mail: moskva.kdn@yandex.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве: Евгений Абрамович Бунимович.
Почтовый адрес: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, а/я 49. Тел.:8 (499) 957-05-85 (в рабочее время). E-mail: info@ombudsman.mos.ru
СпроситьВ нашей школе директор хочет расформировать 9 класс, школа физико-математическая.
Мы изначально обучались в общеобразовательном классе, но уклон школы чувствовался.
Теперь многие ученики покинули математич классы и нас хотят объединить в матем классы.
Там другая программа, а у нас на носу ОГЭ
Куда нам обращаться что б наш класс оставили?
Такая у меня ситуация. Ребенок идет с сентября в первый класс. В классе будет 35 детей. Директор не хочет делать два класса, ссылаясь на то, что нет пустого класса, для детей. Живем мы в деревне. Некоторое время назад, все классы были по два. Куда тогда пропали пустые классы.
Возможно ли по закону такое количество учеников в одном классе? Дети же не будут получать должного внимания от учителя, а им надо научиться и читать и писать.
Спасибо за ответ.
По санитарным нормам число детей в 35 человек допускается, так что здесь ничего поделать нельзя. Желаю удачи и всех благ.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы можете обратится в департамент образования с жалобой в произвольной форме. Чтобы повлияли на данную ситуацию.
СпроситьРебенок инвалид заканчивает 9 класс, хочет продолжить обучение в школе. Школа объявила о том, что будет два десятых класса, оба профильные, прием в эти классы на конкурсной основе, ребенок по среднему баллу не проходит. Обязаны ли нам в таком случае обеспечить место в 10 классе в нашей или другой школе города?
Если ребенок никуда не поступил после 9 класса, его обязаны принять в ту школу в которой он учился по месту жительства. Если директор будет категорически против, звоните в Министерство образования по вашему месту жительства или пишите заявление.
Спросить