Правомерен ли отказ контролера в посадке на пригородный автобус без билета, когда есть свободные места и работает кондуктор?
Правомерен ли отказ со стороны контролера в посадке на пригородный автобус при условии, что пассажир не успел приобрести билет в кассовом пункте? В автобусе имеются свободные места и работает кондуктор.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252262.jpg)
Правомерен ли отказ со стороны контролера в посадке на пригородный автобус при условии, что пассажир не успел приобрести билет в кассовом пункте? В автобусе имеются свободные места и работает кондуктор. Если имеет место нарушение, то какие правовые нормы нарушены и куда можно обратиться с жалобой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В прокуратуру жалуйтесь (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ). Договор публичный. Отказывать не имеют права. Это противоречит ст. 426 ГК РФ.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Источник: http://www.gk-rf.ru/statia426
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Правомерен отказ, если это правилами автовокзала предусмотрено.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112)
28. На территории и в основном здании автовокзала, автостанции в удобном для ознакомления месте и в понятной форме размещается информация о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб и помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), пункта медицинской помощи, камеры хранения (при наличии), туалетов, а также указывается направление движения к ним и к транспортным средствам соответствующих маршрутов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Не правомерен отказ.Жалуйтесь в прокуратуру.Вот на этот закон ссылайтесь
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
"Правила" перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112. Там указано:
49. Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
50. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.
Т.к. речь не идет о междугороднем сообщении, то из текста вопроса нельзя сделать вывод о законности отказа кондуктора продать билет, что влечет неправомерность действий данного лица при отказе
СпроситьУ пассажира проездной от пункта А до пункта Б при входе в автобус кондуктору был предьявлен проездной билет автобус идёт до пункта С. До пункта С пасажир кондуктору не доплатил за проезд Зашли контралёры.Кого накажут кондуктора или пассажира и на основании каких законов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/21/30x30/197959.jpg)
Меня избила кондуктор в автобусе. Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и растяжение сустава голеностопа. В автобусе находились я,кондуктор и водитель. Зайдя в автобус, я купила билет, а на следующей остановке кондуктор сообщила, что автобус идет на обед и попросила выйти из автобуса. Я возмутилась тем, что при посадке не предупредили об этом и не было никакой таблички, что автобус идет в парк. Попросила пересадить меня на другой автобус либо вернуть деньги за билет. Сначала водитель накинулся на меня словесно ругаясь матом, а затем кондуктор набросилась и ударила несколько раз меня головой о поручни в автобусе и по лицу. Я вышла из автобуса и сразу позвонила в полицию. Зафиксировала побои у судмедэксперта. Сходила к неврологу и хирургу. Написала жалобу в Автотранспортное предприятие. Но! Кондуктор при опросе полицией, заявила, что я ее толкнула и у нее вывихнута рука (хотя я не удивлюсь, что она ее вывихнула, когда била меня). И написала встречный иск на меня. Вопрос: каков может быть исход данного дела, если в автобусе не было других пассажиров (свидетелей), а водитель естественно будет свидетельствовать против меня, покрывая кондуктора.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
это будет решать дознание и следствие.Кондуктор понесет уголовную ответственность за побои или причинение телесных повреждений,квалификация будет зависеть от тяжести причиненного Вам вреда
Статья 116. Побои
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 116]
1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.
СпроситьВ автобусе сразу после оплаты проезда, кондуктор потребовала надеть маску. После отказа, она сказала выходить из автобуса, иначе автобус не поедет дальше. На мою просьбу вернуть стоимость проезда, так как услуга не была оказана и я не доехала до места назначения, кондуктор отказалась возвращать деньги! В итоге чтобы не задерживать людей, кондуктору предложила другая пассажирка дать кондуктору денег, та охотно согласилась и взяла деньги другой пассажирка и отдала мне. Являются ли действия кондуктора законными?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/03/30x30/56c2bb0b79d5d2dd07ecd73bdd7bf151.jpg)
Конечно же нет, подавайте жалобу руководству ПАТП, а далее в Минтранс и прокуратуру.
СпроситьМной был куплен билет на междугородний автобус с указанием места в билете.. маршрут Валдай - Великий Новгород.. при посадке на автобус он следовал с другой точки, оказалось что мое место занято и при этом водитель утверждает, что данный автобус следует без мест, по пути подсаживая дополнительных пассажиров и выдавая им билет купленный не в кассе автовокзала и предлагая занять свободное место + если их нет пассажиры едут стоя по собственному желанию.. я же купив билет оказался без места и ехал стоя что запрещено в таких автобусах а мое место было продано другому пассажиру (получается повторно) .. вопрос куда следует, как правильно подать жалобу на транспортное предприятие и на водителя автобуса (который никак не отреагировал на просьбу освободить мое место посторонним пассажиром)..
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Обращаться нужно в Управление Ространснадзора (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) Вашего региона.
СпроситьМоя сестра приобрела билет на междугородний автобус за полтора месяца до даты отъезда, для того, чтобы ехать именно на том месте, которое она выбрала. Но прибыв сегодня на автовокзал, оказалось, что автобус сломался, предоставили другой автобус. Все сели на места согласно купленным билетам. Приехав в соседний город (200 км) оказалось, что на этот автобус уже куплены билеты у других людей. Так как этот автобус должен был ехать именно с этого города, эти пассажири имели преимущество. Но об этом при посадке ни кто не предупредил. Мою сестру сигнализация с места согласно билету и сказали сесть на свободное. Но свободные места оказались в самом конце автобуса (где спинки не опускаются!) И ехать в таких условиях около 14 часов не возможно. Хочу написать жалобу, так как условия не соответствовали согласно купленного билета. Как именно составить жалобу пока не могу понять и на какие законы можно сослаться.
В автобусе Энгельс-Саратов купила билет на проезд до Саратова. Автобус сломался не выехав за пределы Энгельса. Потребовала возврат денег за билет, т.к. уже опаздывала и решила не дожидаться следующего автобуса, а ехать на такси. Кондуктор категорически отказался возвращать деньги, настаивая на пересадке в следующий автобус. Дайте, пожалуйста ссылку на статью закона, которая подтверждала бы либо мою правоту, либо кондуктора. Спасибо.
Здравствуйте!
Согласно Уставу автомобильного транспорта,
Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
1. Пассажир имеет право:
3) в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;
2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.
СпроситьИмеет ли право пассажир проплатить в автобусе билет если не успеваете купить в кассе но его выгоняют из автобуса проверяет кандуктор билеты я коворю проплачу пока иду за билетом в кассу автобус уедит она говорит это не её проблемы так пришлось выйти из автобуса.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Ни кондуктор, ни водитель не имеют кассового аппарата и в из функции не входит продажи билетов.
СпроситьЧеловек приходит на автовокзал перед отправлением автобуса за 5-3-1 минуту, свободные места в автобусе есть, двери в автобус открыты, еще идет посадка, у водителя автобуса есть кассовая сумка с билетами, он имеет прав и обязан обелечивать пассажиров, человек физически не успевает купить билет в автовокзале не опоздав на данный рейс, но успеет купить билет у водителя автобуса, НО его не пускает охранник, Диспетчер которые грудью стоят на защите дверей автобуса, порой и за шкирку вытаскивают из автобуса.
Обосновывая свои действия что идите в кассу и поедите на следующем автобусе через 1-2 часа.
Правомерны ли их действия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/11/30x30/559575b6c1d5a8471638f2475950b893.jpg)
нет не правомерны они должны или задержать рейсь чтоб вы успели купить билет или дать билет вам в автобусе
СпроситьВодитель автобуса избил пассажира за то что, пассажир на успел приобрести билет у кондуктора из-за того, что автобус был переполнен пассажирами. Пассажир получил переломы, почти месяц лечился. Прошел суд. мед экспертизу Возбуждено уг.дело за Средней тяжести нанесённых побоев. Проблема в том, что водитель ТАДЖИК, был уволен тут же и скрылся. Подана претензия руководству автопредприятия. Цель в досудебном порядке добиться компенсации мат. и морального вреда. НО руководство категорически отказывается, главный конёк это отсутствие у меня БИЛЕТА на этот автобус. КАК через суд добиться компенсации вреда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)