«Ответственность транспортных компаний за срыв сроков поставки - последствия для сделки и публичная оферта»

• г. Новосибирск

Вопрос в следующем: как транспортные компании несут ответственность за срыв сроков поставки, если данный срыв привел к расторжению сделки между двумя компаниями, которые пользовались услугами транспортной для передачи товара от продавца к покупателю. И какую ответственность несет транспортная компания просто за срыв сроков поставки? Является ли срок доставки, написанный на сайте компании, публичной офертой и можно ли ссылаться на него при разрешении конфликтных ситуаций?

Ответы на вопрос (2):

Вопросы, поставленные - законодательством непосредственно не регулируются. Как стороны договорятся.

Срок доставки - не является сделкой, которую могут заключить стороны, это всего лишь условие сделки.

Спросить
Пожаловаться

1. И какую ответственность несет транспортная компания просто за срыв сроков поставки?

Ответ:

Если это перевозка, то ответственность установлена статьей 792 ГК РФ, согласно которой перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

Например: если это была автомобильная перевозка, то ответственность перевозчика регулируется статьей 34 ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", согласно которой перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

Например: если это была железнодорожная перевозка, то ответственность регулируется нормами статьи 97 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ", согласно которой за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.

Перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз, вправе предъявить требование о возмещении убытков к перевозчику другого вида транспорта или осуществляющей перевалку грузов организации, по вине которых допущена просрочка.

Но при этом следует отметить, что ответственность перевозчика ограничена и не сможете предъявить требования согласно статьи 15 Гражданского кодекса РФ, т.е. не взыщите убытки, а только пени за просрочку доставки.

2. Является ли срок доставки, написанный на сайте компании, публичной офертой и можно ли ссылаться на него при разрешении конфликтных ситуаций?

Ответ. Если нет никаких оговорок относительно того, что "договор и предложение на сайте" носит исключительный характер и не является публичной офертой, то да вполне можно признать офертой и ссылаться на него.

Обращаю внимание, что если Вам были оказаны услуги по транспортной экспедиции, а не по перевозке - в них есть существенное отличие, то согласно статьи 9 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Вместе с тем, статьей 6 данного закона об экспедиционной деятельности, определено за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Обращайтесь-решим Ваш вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Купила мебель через интернет магазин, товар отправлен вовремя но транспортная компания Кит задерживает поставку товара. Оплату за доставку ещё не оплачивала. В договоре с транспортной компанией не прописан срок доставки, хотя менеджер по продажам мебели написал 4 дня доставка. Что мне делать в сложившейся ситуации и кто несёт ответственность за доставку груза.

Продаем товар продавцу на условиях самовывоза. Продавец забирает посредством транспортной компании. Юристы говорят.

Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар

2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

А теперь, внимание, вопрос, кто же долен подписывать товарные накладные? Покупатель или транспортная компания?

Спасибо!

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Добрый день!

Наша компания (интернет-магазин) отправила оплаченный груз покупателю, груз был в самолете который потерпел авиакатастрофу (стоимость доставки оплачена не была, оплата доставки покупателем при получении по договору ТК и покупателя).

Хотелось бы уточнить при отсутствии договора поставки когда заканчивается ли наша ответственность как продавца в момент передачи товара транспортной компании для отправки получателю.

Товар считается отгруженным покупателю в момент передачи товара транспортной компании, осуществляющей доставку товара покупателю. При передаче товара составляется товарно-транспортная накладная.

Можно ли указывать в договоре на доставку от Юр.лица Физ. лицу стороннего контрагента субъекты - Продавец, Покупатель, Транспортная компания

Покупатель купил товар у Продавца по договору купли-продажи.

Транспортная компания по Договору о транспортных услугах (Транспортная компания-Покупатель) везёт товар Покупателю. Можно ли ссылаться в этом договоре на договор купли-продажи Продавца и Покупателя явно: в тексте договора о транспортных услугах писать осуществляет перевозку Товара по договору Купли продажи № такой то от такого то чила (и указывать наименование Продавца ООО Продавец и реквизиты договора купли-продажи

Какого типа договор должен быть заключен между Продавцом и Транспортной компанией? Нужен ли такой договор?

Спасибо.

Помогите разобраться.

Покупатель осуществлял доставку товара от Продавца-поставщика через перевозчика (транспортная компания). Для того, чтобы забрать груз на терминале транспортной компании доверенность выписывается на Продавца-поставщика или на саму Транспортную компанию? Запуталась.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...

Между двумя юридическими лицами был заключен договор поставки. Поставщик гарантировал, что поставляемый товар соответствует требованиям к данному виду продукции, существующим в РФ. Товар поставлялся из Челябинска в Москву сторонней транспортной компанией по договору с поставщиком. Обязанность покупателя - принять данный товар на складе транспортной компании. При проверке товара на складе транспортной компании был составлен акт о том, что упаковка повреждена, т.е деревянный ящик в поломан в хлам. При осмотре в товара на складе покупателя выяснилось, что помимо упаковки испорчен товар. Продавец возвратить деньги отказывается ссылаясь, что товар транспортной компании передавался в целостности и сохранности. Расторгнуть договор в одностороннем порядке покупатель может, но потеряет 25% стоимости товара + доставка до поставщика. Вопрос. Может ли покупатель возместить убыток в 25% и возложить доставку на транспортную компанию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение