Спорный вопрос - фрахтование без экспедитора или договор транспортной перевозки - какие отличия?
Возник спорный вопрос. Наша организация осуществляет грузоперевозки без экспедитора по договорам фрахтования (с экипажем на время) , клиент а этот договор не устраивает и хотят видеть договор транспортной перевозки. В чем отличия?
Договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров регулируются главой 40 «Перевозка» ГК РФ.
П. 1 ст. 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов и пассажиров осуществляется на основании договора перевозки.
В соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Фрахтование на время – это не что иное, как договор аренды транспортного средства с экипажем, в соответствии с которым арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).
СпроситьЯ зарегистрирован как ИП, занимаюсь организацией перевозок грузов, транспортный экспедитор. Подписали с клиентом договор транспортно-экспедиционного обслуживания и организации перевозки грузов. По договору: Клиент поручает, а Экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки грузов, принадлежащих Клиенту. Указанные услуги осуществляются Экспедитором за вознаграждение и за счет Клиента на основании представленной Клиентом заявки на перевозку. В рамках настоящего договора предмет договора включает в себя:
- Заключение с Перевозчиками от имени Экспедитора договоров на перевозку грузов Клиента.
Вопрос: при оформлении ТТН (транспортный раздел) кого вписывать в графу автопредприятие? ИП экспедитора, или привлеченного мною перевозчика?
Если в ттн можно будет указать Перевозчика, основательно ли выставлять счета за перевозку от экспедитора и требовать оплату за перевозки на расчетный счет экспедитора?
Здравствуйте, Сергей.
Клиент заключил договор с Вами и предполагает, что именно Вы будете оказывать ему услуги по перевозке, а значит именно Ваши данные будут указаны в ТТН в качестве перевозчика.
Со своими перевозчиками Вы работаете по своему договору и привлекаете их по договорам-заявкам на конкретную перевозку.
Иначе Вам необходимо в соответствии с требованиями закона оформлять экспедиторскую расписку, что иногда невозможно в силу фактических обстоятельств принятия груза к перевозке.
Поэтому итог: в ТТН указываются Ваши данные и перед своим клиентом за перевозку несете ответственность только Вы. И соответственно получаете оплату за перевозку. Далее Вы привлекаете перевозчиков и они несут ответственность перед Вами за оказание услуг по поставке конкретного груза.
СпроситьМы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению.
В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом.
Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента.
(Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?
Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете). Таким образом можете обойтись актом и с\ф.
СпроситьЮлия, Вы можете это требовать только в том случае, если в Вашем договоре предусмотрена обязательность предоставления этих документов, иначе - нет. Закон не предусматривает обязательного составления таких документов, о чем я Вам написал ранее. А если указано в договоре, что Вам обязаны их предоставить, тогда обязаны на основании ст. 309, 310 ГК РФ. Если Вы не согласны с предоставленными актами, заявляйте мотивированные возражения.
СпроситьПрошу вас ответить на такой вопрос.
Экспедитор по договору транспортной экспедиции, заключенному с клиентом, обязался перевезти его груз из Кирова в Хабаровск по железной дороге с 19 по 30 июня. В договоре была указана стоимость перевозки груза в соответствии с тарифом. Клиент выдал экспедитору требуемую сумму денег. При оформлении договора перевозки груза 20 июня выяснилось, что цена перевозки груза с этого дня повысилась на 20% и экспедитор оплатил разницу из личных средств. После выполнения договора он потребовал от клиента возвратить доплаченные им деньги, но клиент отказался, мотивируя это тем, что доплата за перевозку была вызвана нерасторопностью экспедитора, т.е. ненадлежащим исполнением договора, повлекшим дополнительные расходы. Прав ли в этом случае клиент и как поступить экспедитору? На какие нормативные акты можно сослаться? Заранее благодарю за ответ. Феликс.
По Вашим словам, получается что клиент не прав, а обязательства по перевозке были выполнены надлежащим образом. Однако, необходимо обратиться к договору. Если в договоре была предусмотрена возможность роста тарифа, то прав экспедитор, если нет – то клиент.
СпроситьВопрос по договору комиссии.
Компания х оказывает услуги по тамож. Оформлению грузов.
Своего парка автотранспорта и лицензию на перевозки не имеет. Клиент компании х намеревается поручить оплату услуг иностранного экспедитора по перевозке груза, т.к у клиента не хватило собственных валютных средств.
Компания х имеет достаточные валютные средства для оплаты услуг экспедитора.
Может ли компания х и клиент заключить договор комиссии на услуги, т.е оплату перевозки иностранному экспедитору?
Спасибо.
Имеет ли какое значение наименование сторон в договоре. Например, при заключении договора транспортной экспедиции в договоре употребляются наименования сторон Заказчик и Экспедитор, однако в законе по договрору транспортной экспедиции выступают Клиент и Экспедитор. Имеет ли существенное значение замена наименования "Клиент" на "Заказчик", если при этом предметом договора является оказание транспортно-экспедиционных услуг, в частности организация перевозок грузов.
Спасибо,
Не имеет. Вид договора и правоотношения, которые он регулирует, определяются условиями договора, а не наименованием сторон в договоре.
ГК РФ.
" Статья 431. Толкование договора
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон".
СпроситьОрганизация заключила договор об организации перевозок грузов с физическим лицом. На основании этого договора физ лицо ежедневно осуществляет перевозку грузов. Нужно ли дополнительно к этому договору заключать договор перевозки грузов на кажду партию? В договоре указывается, что перевозка осуществляется на основании заявок, в которых указывается место, дата и время подачи транспортного средства, а также принятия грузов к перевозке, пункт назначения, информация о Получателе, сумма за перевозку, а также объем очередной партии.
Добрый день! Вам необязательно заключать договор на каждую партию, достаточно указать срок действия договора.
СпроситьИсходя из положений закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" по договору транспортной экспедиции Клиент обязан оплатить экспедитору вознаграждение, а так же понесенные им расходы в интресах клиента.
Вопрос возник такой: будет ли иметь место нарушение закона, если вопрос по оплате мы урегулируем следующим образом:
Текс договора:
"...Не позднее трех банковских дней с момента получения от Клиента надлежаще оформленной заявки рассчитать и сообщить ему ставку за заявленную перевозку грузов. Данная ставка включает в себя, установленные в соответствии с Тарифной политикой на текущий год железнодорожные тарифы, дополнительные сборы, вознаграждение Экспедитора в размере 0000 руб., а так же расходы, необходимые для организации заявленной перевозкию...
...
Клиент производит 100 % (сто процентную) предоплату за весь объем каждой перевозки согласно представленной ставке по счету, выставленному Экспедитором, не позднее 3 (трех)
банковских дней с момента его выставления.
То есть по нашему договору получается, что мы расходы не согласовываем, а просто выставляем счет и Клиент должен его оплатить.
И еще вопрос: права ли я, что если Клиент оплачивает по выставленному счету, значит он согласен с размером понесенных Экспедитором расходов.
Заранее спасибо.
Согласно статье 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента. Из приведённой Вами цитаты видно, что такой порядок установлен, следовательно, всё законно.
Оплата счёта является безусловным доказательством согласия с суммой, указанной в счёте.
С уважением,
СпроситьРазрабатываем договор экспедиции. Не хочет руководство оформлять дополнительный документ - эксп. Расписку. Можно ее не оформлять? Вместо нее будет Транспортная накладная + Поучение экспедитору и акт выполненных работ? В договоре:
Объем услуг Экспедитора, их стоимость определяются настоящим договором, Поручениями Экспедитору и Транспортными накладными. Прием Экспедитором от Клиента груза для перевозки подтверждается проставлением водителем подписи в Транспортной накладной.
Пунктом 6 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 определено, что в зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в "пункте 5" настоящих Правил.
Вы можете конечно предусмотреть такой вариант.
Но объясню, что может Вам дать экспедиторская расписка.
"Экспедиторская расписка" (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя) и Вы можете указать внешнее состояние принятого груза (например: упаковка не соответствует требованиям законодательства об упаковке, вообще указать общее состояние груза или груз принят в поврежденной упаковке).
Таким образом, в случае возникновения претензий к Вашей организации, у Вас будет так называемый "карт бланш" по отказу в претензии и сохранения финансового благополучия Вашей организации.
Кроме этого, необходимо предусмотреть формулировку в договоре или в самом поручении экспедитору, что экспедитор не несет ответственность за внутритарное содержимое груза и за груз, который уже является поврежденным.
Можно на одном листе предусмотреть и экспедиторскую расписку и поручение экспедитору. Есть много вариантов.
За более подробной информацией обращайтесь, решим. подскажем.
СпроситьСпасибо большое за ответ!
Хотела уточнить, что мы являемся Клиентом. В договоре есть пункты:
Экспедитор обязан принимать у Клиента груз по ассортименту (наименованиям), количеству на основании ТОРГ -12 ....При приемке груза от Клиента Экспедитор обязан произвести проверку количества, ассортимента (наименования) груза путем сверки данных с данными, указанными в товаросопроводительных документах.
Прием Экспедитором от Клиента груза для перевозки подтверждается проставлением водителем Экспедитора подписи в разделе 6 «Прием груза» Транспортной накладной.
Поручение я думаю нужно оставить для фиксации реквизитов авто и водителя+ штрафы можно взыскать за задержку авто.
Разве для клиента выгодно совместить поручение с распиской в одном документе?
СпроситьСогласно главе 39 ГК, почему договор транспортной перевозки не относиться к договорам возмездного оказания услуг. И в чем отличие консесуального договора от договора возмездного?
Ольга, надо наверное учебник открыть. Тут переписывать его точно никто не будет.
Спросить