Требование Межрайонной ИФНС России №4 о предоставлении информации о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - правомерно или нет?
22 апреля 2015 года было зарегистрировано в качестве юр.лица ТСН Победа в налоговом режиме по упрощенной системе налогообложения. Не успели еще и на ноги встать, Межрайонная ИФНС России №4 по Томской области привлекла нас к административной ответственности по п.3 ст. 80 по не предоставлению информации по состоянию на 1 мая 2105 года о среднесписочной численности работников с мотивировкой на п.3 ст.80 НК РФ Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Фактически от нас требуют предоставить информацию за предшествующий календарный год относительно мифической организации, т.к. ТСН Победа в этот период не существовало в качестве юридического лица.
Насколько правомерно требование УФМС и законно ли оно?
Здравствуйте! Требование налоговой инспекции законно.В случае создания организации -сведения о среднесписочной численности представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана.
СпроситьЯ не согласен с вашим мнением. Причина: основополагающим в данной статье четко указан период отчетности - календарный год! , а потому нужно исходить именно от первоначальной фразы, что требуется и за какой период.
Полностью согласился бы с решением налогового органа только при условии, что в данной статье после слов не позднее 20 января текущего года стояла бы точка, но не запятая, либо фраза в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) была написана с новой строки.
Так что это остается спорным, почему и важно мнение юристов относительно формулировки данной статьи.
СпроситьЗарегистрировал ИП в начале 2015 года, среднесписочную не подавал, работников за год не нанимал. Подскажете, пожалуйста, нужно ли все таки подавать среднесписочную?
В 80 НК РФ написано: Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). а на другом сайте написано: Обязанности по подаче сведений о среднесписочной численности работников в течение месяца после регистрации ИП законом не предусмотрено, такая обязанность есть только у юридических лиц.
Так все же нужно или нет ее подавать? И если придет штраф за то, что не подал, нужно ли все таки будет ее подавать или можно просто штраф оплатить?
Я ИП.в налоговом кодексе ст.80.часть 3 сказано что обязан подавать сведения о среднесписочной численности работников но с формулировкой привлекавшим в указанный период наемных работников. Вопрос; я не привлекал наемных работников, надо ли мне подавать сведения о среднесписочной численности. (пришел штраф 200 р)
Я являюсь руководителем ООО. Сегодня, зайдя на сайт гос услуг увидела у себя судебную задолженность. Далее выяснилось, что было вынесено Решение по административному делу о назначении административного наказания. Извещения я не получала. "... не представила в ИФНС России по г. Томску в установленный законом срок сведения о среднесписочной численности работников в связи с созданием организации..." Сведения о среднесписочной численности работников за предыдущей календарный год предоставила 11 января (налоговая приняла его только 20.01) , а нужно было не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана. Я об этом не знала. При регистрации никто не предупредил. До пристава не могу дозвониться целый день. Подскажите какие должны быть мои дальнейшие действия? И можно ли как то обжаловать решение, т.к. я не была извещена?
Я подаю заявку на получение гранта от правительства на открытие собственного дела. От меня требуют сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налоговой о приеме сведений. Я - ИП. Регистрация - 30 июня 2010 г. В налоговой мне объяснили, что подобные сведения я должен предоставить по окончанию 2010 года. Грантодатель же с меня требует эти сведения с отметкой налоговой, мол, я должен был их подавать при регистрации (в налоговой объяснили, что такие сведения при регистрации подают только организации, но не ИП).
Когда же я должен предоставлять сведения о среднесписочной? И в каком нормативном акте это прописано?
Помогите правильно понять толкование закона:
"""Право на применение налоговых ставок, установленных настоящей статьей для организаций, наступает при условии, что среднесписочная численность работников организации за налоговый период, в котором применяется налоговая ставка, составляет не менее среднесписочной численности работников организации, отраженной налогоплательщиком в составе расчета по страховым взносам за предшествующий расчетный период, предоставляемого в налоговый орган, но не менее пяти человек.
(часть 3 в ред. Закона УР от 30.11.2020 № 76-РЗ)"""
Вопрос: имеется в виду 5 человек за текущий год и за предшествующий 5? или только за текущий, а если в прошлом году было 3, а в этом 5?
Пришло требование с налоговой о предоставлении документов (информации). на осн. ст 93.1 требую предоставить следующие документы: договор (контракт, соглашение) за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 г. Примечание: с ООО Василек ИНН
Следующую информацию:
Полные сведения (информацию) о предмете заключенных договоров Вашей организации с ООО Василек
сведения (информацию) об обстоятельствах заключения и подписания договоров (с указанием даты и времени) Вашей организации с ООО Василек и т.д.
касающиеся деятельности ООО Инвест инн в связи с истребованием документов (информации) или информации по сделке у контрагента проверяемого лица, располагающего информацией по проверяемому лицу или у налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки.
Помогите пожалуйста составить ответ. Фирму ООО Инвест мы не знаем насколько правомерно действие ИФНС.
Можно ли без довероности заверить документы в налоговой?
Документ сведения о среднесписочной числености работников за предшествующий календарный год.
Я открыл ООО 14 мая 2015 г. Я не знал о том, что нужно не позднее 20 числа следующего месяца нужно подать отчёт о среднесписочной численности работников ООО (у нас пока нет наёмных работников). Теперь налоговая выписывает два штрафа за одно нарушение - один на меня (директора), другой на саму организацию - законно ли это? Спасибо.
Не позднее 20 января компании обязаны подать в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, мы отправили отчет 19 января, но допустили ошибку в дате что сведения сдаем на 01.01.09 г. а надо было на 01.01.10. Из налоговой пришло уведомление об ошибке и повторно исправленный отчет отправили 22 января.
Должна ли налоговая наказать за несвоевременную сдачу отчета? Фактически мы же его сдали вовремя это уточненный после срока сдачи отчета.
Помогите разобраться правильно ли я понимаю содержание пункта 17-го Постановления Губернатора Московской области от 11.05.2020 № 229-ПГ:
1. Пункт 17-ый регламентирует продолжение работы организаций, которые не прерывали свою деятельность в период пандемии, а также регламентирует возобновление работы организаций, которым разрешено возобновить свою деятельность данным постановлением с определенной даты?
Все организации, которые возобновляют свою работу данным постановлением с определенной даты должны выполнить требования пункта 17-го?
2. На основании подпункта 2 пункта 17 организация должна принять решение о возобновлении деятельность с разрешенной данным постановлением даты, определить численность работников, которые будут посещать офис, работников, которые работают удаленно и работников для которых установлен режим работы не рабочего дня с сохранением заработной платы. Оформить данные решения локальными актами и ознакомить с ними сотрудников?
3. Подпунктом 6 пункта 17 для возобновления работы с разрешенной данным постановление даты организация обязана разместить в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области сведения о количестве работников? Если организация не выполнила данный подпункт, то организация не имеет право возобновлять работу?
17. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) настоящим постановлением не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности обеспечить:
1) соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, требований, установленных подпунктом 2 пункта 5 и пунктом 16 настоящего постановления (в том числе в части соблюдения социального дистанцирования и дезинфекции);
2) принятие следующих решений: о продолжении работы в период режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по Московской области от 04.04.2020 № 2978-р, предписанию № 213-06 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 30.04.2020 Главного государственного санитарного врача по Московской области; об установлении численности работников (исполнителей по гражданскоправовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей; об установлении численности работников (исполнителей по гражданскоправовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы; об установлении численности работников (исполнителей по гражданскоправовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы; об определении лиц, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением противоэпидемиологических мероприятий (контролёр COVID-2019), в случае, если штатная численность указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 100 работников, предусмотрев красную цветовую маркировку головных уборов и (или) одежды (элементов одежды) контролёров COVID-2019;
3) соблюдение требований Стандарта организации работы на строительных площадках. Органы, указанные в пункте 12 настоящего постановления, осуществляют мониторинг соблюдения организациями, осуществляющими выполнение строительных (ремонтных) работ, требований Стандарта организации работы на строительных площадках. В случае выявления нарушения указанных требований организациями, осуществляющими выполнение строительных (ремонтных) работ, органы, указанные в пункте 12 настоящего постановления, направляют уведомление о таких нарушениях Главному государственному санитарному врачу по Московской области;
4) соблюдение требований Стандарта организации работы объектов розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и товары для сада. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляет мониторинг соблюдения объектами розничной торговли, реализующими строительные и отделочные материалы и товары для сада, требований Стандарта организации работы объектов розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и товары для сада. В случае 24 выявления нарушения указанных требований объектами розничной торговли, реализующими строительные и отделочные материалы и товары для сада, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области направляет уведомление о таких нарушениях Главному государственному санитарному врачу по Московской области;
5) соблюдение требований Стандарта по организации работы на промышленном производстве. Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области осуществляет мониторинг соблюдения организациями в сфере промышленности требований Стандарта по организации работы на промышленном производстве. В случае выявления нарушения указанных требований организациями в сфере промышленности Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области направляет уведомление о таких нарушениях Главному государственному санитарному врачу по Московской области;
6) размещение в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области сведений о количестве работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 2 настоящего пункта, в том числе о видах осуществляемой ими деятельности и месте ее осуществления (с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и основного государственного регистрационного номера (ОГРН) организации и индивидуального предпринимателя, а также иной информации по перечню, утверждаемому Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Консультации по вопросам представления указанных сведений осуществляются по телефону 8-800-550-50-30. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, обязаны довести до сведения работников (исполнителей по гражданскоправовым договорам), потребителей, соответствующие локальные нормативные 25 акты, подтверждающие выполнение требований абзацев пятого и шестого подпункта 2 настоящего пункта, путем их размещения в общедоступных местах и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии);
7) в период с 12 мая 2020 г. по 31 мая 2020 г. проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, не менее 10 процентов работников, в случае, если штатная численность указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 100 работников;
8) в период с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, не менее 10 процентов работников, в случае, если штатная численность указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 100 работников.
Продолжение работы организаций и индивидуальных предпринимателей, не выполняющих требования настоящего пункта, не допускается.