Нужно ли допустить ребенка с диагнозом неуточненная энцефалопатия в детский сад? Ограничения по нервно-психическим заболеваниям
Я воспитатель детского сада. После отсутствия ребенка родители принесли медсправку где указан шифр диагноза G 93.4. Ребенок агрессивно себя ведет кидается на меня, речи нет, рвет бумагу, громко кричит на занятиях, не слушается, ведет себя не адекватно. Мне постоянно приходится уделять ему много внимания и всегда нахожусь в напряжении чтоб дети от него не пострадали. В инете нашла расшифровку диагноза неуточненная энцефалорпатия с такими симптомами как у мальчика. Скажите пожалуйста должен ли этот мальчик посещать сад и есть ли ограничения по нервно-психическим заболеваниям.
Судя по описанию данный диагноз в раннем детстве не диагносцируетя и ребёнок поступил в сад без диагноза посещал его заметно отличаясь от ровесников. По мере взросления симптомы проявляются сильнее. При этом родители иногда скрывают что произошло с ребёнком например травма ушиб головы и т.д. то есть могут быть приобретенные заболевания которые могут угрожать другим детям в данном случае ребёнку выставлен диагноз после лечения у психиатра ребёнок агрессивен и к окружающим и к предметам.. Так же в описании болезни говорится что ребёнок сильно утомляется и возможно пребывание в саду полный день только вредит ему. Кто юридически правильно должен определить режим пребывания либо ограничение в пребывании ребёнка в садике в связи с вновь открывшийся обстоятельствами а именно постановкой диагноза заболевание нервной системы G 93.4 энцефалопатия неуточненная( так она называется из-за того что трудно уточнить природу ее происхождения внутриутробная или после родовая а не потому что сам диагноз сомнительный)
4
СпроситьВозможность посещения ребенком детского сада определяет врач.
В сложных случаях - врачебная комиссия.
СпроситьЭто значения не имеет ввиду того, что заключение врача на руках у матери, медицинская карта- тоже. Если врач не ограничил пребывание ребенка в детском саду, то это значит, что ребенок не опасен не для себя, ни для окружающих. В детском саду есть мед. кабинет, просите мед. персонал осмотреть ребенка, и данный вопрос ставьте перед заведующим, чтобы снять с себя ответственность.
СпроситьВ детском саду, в нашей группе есть проблемный ребенок. Ребенок-инвалид с дцп и еще какие-диагнозы связанные с головным мозгом. Ребенок все время кричит и истерит, он агрессивно настроен - кусается и дерется. Воспитатели говорят, что практически все время приходится уделять ему. Родители ведут детей в сад и не знают, будет ли все в порядке или заберут покусанных и побитых. Все родители за то чтобы исключить из сада этого ребенка. Можем ли мы потребовать исключить ребенка из детского сада?
Добрый вечер. В группе детского сада, куда ходит мой сын, есть неадекватный мальчик. Он срывает занятия, бьет детей, ругается матом. Родители группы настроены против него. Мама мальчика на собрания не приходит, фв последнее время заняла позицию: моего сына тоже обижают. Что мы, родители, можем сделать, чтобы мальчики забрали из нашей группы?
Здравствуйте.
В соответствии с действующим законодательством отчисление детей из дошкольных образовательных учреждений без уважительной причины не допускается. Данная норма права должна быть закреплена в актах местных органов власти. Что подразумевается под уважительной причиной, сложно сказать. Видимо, эта причина должна быть обоснованной, весомой, достаточной для расторжения договора на оказание услуг по обучению, заключенному между родителями ребенка и дошкольным учреждением и в случае судебного разбирательства должна быть определенным образом обоснована надлежащими доказательствами.
! Однако, обращаю Ваше внимание, что вне зависимости от сбора любого количества подписей отчисление ребенка из детского сада производится непосредственно дошкольным учреждением, так как правоотношения в данном случае существуют на основании договора оказания услуг.
В Вашем случае, могу посоветовать, всё же составить определенное заявление на имя заведующей детским садом с изложением существующей проблемы и просьбой рассмотреть вопрос об отчислении ребенка из учреждения. Дождитесь результата рассмотрения данного обращения. Если оно Вас не устроит, вы имеете полное право направить аналогичную жалобу в органы образования, а именно – в управление образования Вашего города.
Не забудьте составить любой из указанных документов в двух экземплярах, один из которых Вы направите адресату, а второй оставите у себя с отметкой о принятии. В последующем эти заявления могут послужить доказательствами при привлечении внимания к ситуации иных органов – например, прокуратуры или суда.
Удачи Вам!
СпроситьЯ воспитатель дет сада. Ко мне привели мальчика очень похож на аутиста. Мальчик часто кричит, ходит кругами, не спит, не развита речь, дети другие уже затыкают уши от его крика. Мама утверждает, что её ребёнок здоров! Может во время сна стать с кровати и сесть на другого ребёнка. Что нам делать? Родители уже собираются писать письмо.
Согласно ч. 3 ст. 42 ФЗ РФ "Об образовании" психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Поэтому без заявления родителей Вы ничего не сможете сделать. Ребенка не исключить из садика и не отправить без заявления родителей на ПМПК или на мед. обследование.
СпроситьДобрый вечер!
Попробуйте сделать так:
на основании докладной должна быть проведена проверка по факту… (должен быть указан конкретный факт или череда фактов). Действия ребенка причиняют всем детям физические страдания, психологические переживания, отказ детей играть с ребенком, страх, испуг, отказ от посещения детского сада, плач, срыв занятий в группе и т.д. на замечания воспитателя и няни, помощника воспитателя не реагирует. Действия ребенка адекватны, неадекватны, уточнить, что визуально, а не с точки зрения неспециалиста в области психологии и психиатрии, поскольку сотрудники не имеют специального медицинского образования. Родители ребенка приглашались для беседы и принятия мер в детский сад… раз, … числа, меры приняли (не приняли). Воспитатель принял меры… не принял мер... По-хорошему, руководитель должен провести проверку, пригласив родителей заинтересованных в решении вопроса, психолога для дачи заключения по всем детям, воспитателя, помощника воспитателя и принять решение, например, рекомендовать родителям обратиться с ребенком к психиатру, психологу, иному врачу, иным специалиста, назначить ребенку занятия с психологом детского сад, усилить контроль родителей за воспитанием ребенка, усилить контроль воспитателя за данным ребенком, организовать ему досуг с учетом особенностей его психики. И поведения. Если заведующая обратиться в департамент образования - может быть назначена проверка и пострадают воспитателя или помощники, а решать по-хорошему надо с родителями.
Успехов Вам! Не забывайте оставлять отзывы и говорить спасибо!
СпроситьА как он прошёл комиссию при поступлении в сад? Что говорит психолог при детсаду?
СпроситьПросто так его отчислить невозможно. Здесь нужно действовать через родителей других детей. Именно они должны найти возможность повлиять на родителей этого больного ребенка с той целью, чтобы они ушли из сада. Администрация ДОУ, к сожалению, в данном случае бессильна.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Согласно "Закону о психиатрической помощи" обращение к психиатру - дело сугубо добровольное. Осмотр, наблюдение, лечение ребенка до 15 лет проводятся с согласия его законных представителей (родителей, опекунов), а с 15 лет - и с согласия самого подростка.
НЕДОБРОВОЛЬНЫМ осмотр, наблюдение, лечение может быть в случае, если ребенок ОПАСЕН для себя или окружающих, но на это требуется решение суда, которое выносится на основании доводов врача-психиатра.
Вы не написали сколько ребенку лет. Но если его действия содержат угрозу жизни и здоровья для него и окружающих, необходимо фиксировать такие случаи, и вместе с родителями обращаться к директору, в управление образования, и т.д. комитет здравоохранения, в органы опеки и попечительства, которые могут обратиться в суд в интересах здоровья ребенка. В том числе оспорить заключение врача психиатра, данное при направлении ребенка в сад.
Желаю терпения и всего доброго!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, уделять ему больше внимания, чем остальным детям. Ведь это вы за него, и других детей отвечаете. Разговаривайте с родителями, о посещении ребёнком психолога, работа которого основана на Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) — редакция от 21.01.2019 г.
Приказе от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
Профессиональном стандарте «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)
Этического кодекса педагога-психолога
Письма МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» и других.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Рекомендую
Направить родителям коллективную жалобу на принятие в группу такого ребенка, к которому требуется отдельное внимание
Комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и дополнениями) Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"С изменениями и дополнениями от:
20 июля, 27 августа 2015 г.
См. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- приему детей в дошкольные образовательные организации,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала.
Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации* (1) по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часового пребывания), полного дня (10,5-12 часового пребывания), продленного дня (13-14 часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее - дошкольные образовательные организации).
1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.
Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.
1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.
1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей* (2).
1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы:
1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
1.12. В дошкольных образовательных организациях, комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
СпроситьЗдравствуйте Виктория!
Действовать вам через родителей.
Хотят писать жалобу, пусть пишут.
Психиатрическое освидетельствование, как и психиатрическое лечение лица могут проводится и в принудительном порядке, без согласия гражданина или его законного представителя. Такое решение принимается психиатром либо самостоятельно, либо с санкции суда — это зависит от обстоятельств конкретного дела и наличия законных оснований (см. ст 24 ФЗ за № 3185-1 от 02.07.1992 г).
Вопрос не простой.
Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 08.12.2020) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
Статья 23. Психиатрическое освидетельствование(1) Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.
(2) Психиатрическое освидетельствование проводится при наличии информированного добровольного согласия обследуемого на его проведение. Психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет проводится при наличии информированного добровольного согласия на его проведение одного из родителей либо иного законного представителя, а в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие, - при наличии информированного добровольного согласия на проведение психиатрического освидетельствования законного представителя такого лица. В случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего проводится по решению органа опеки и попечительства, которое может быть обжаловано в суд. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного о даче информированного добровольного согласия на проведение психиатрического освидетельствования подопечного не позднее дня, следующего за днем дачи указанного согласия.
Надеюсь мой вам ответ полезен!
СпроситьЯ воспитатель детского сада, и в мою смену у ребёнка случился эписиндром. Диагноз подтвердил позже, после того как ребёнок прошёл стационарной лечение. После этого случая мальчика Собираются привести в детский сад. Может ли он ходить в детский сад, ведь на период нахождения ребёнка в детском саду воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье этого ребёнка?
Пусть директор детского сада потребует справку врача о возможности посещать детский сад, пока больше ни чем помочь не могу.
СпроситьВ группе детского сада, куда ходит мой внук, есть мальчик, который постоянно всех бьет. Сегодня воспитатель прислала фотографию, где внук с побоями на лице, отеки на лбу и под газом, это стулом ударил его этот мальчик. Хотелось бы убрать этого мальчика из группы, подскажите, что нужно сделать.
"Сегодня воспитатель прислала фотографию..."
Здравствуйте! Вам нужно обратиться к заведующей детского сада с жалобой на воспитателя. Именно воспитатель должен принять меры к тому, чтобы такого в группе не происходило. Он должен был обратиться с докладной к заведующему детским садом. Удачи Вам!
СпроситьУ меня такой вопрос. У меня есть племянник от него отказались родители и над ним опеку оформила тётя...Сейчас мальчик жалуется что женщина постоянно обижает ущемляет его во всём...деньги получаемые за ребёнка на него не тратит... мальчику 15 лет... Что мне делать... как я могу забрать мальчика или чем то ему помочь?
У нас в группе есть ребенок у которого наблюдается задержка в речи еще у него не устойчивая психика, он постоянно бьет детей, как не придешь он постоянно кричит. Если что не так он падает на пол и бьется руками и ногами. Дети его боятся. Занятия не какое не возможно провести особенно если это касается речевого развития. Он может прокричать целый день, может упасть на пол или на землю и не идти воспитателям приходится носить его на себе. Родители уже собирались все вмести и разговаривали с мамой. Но ей все равно. Может ли воспитатель отказаться от такого ребенка? Или родители написать коллективный отказ от посещения детского сада этого мальчика?
У нас группе детского сада есть 5-ти летний мальчик систематически издевающийся и избивающий детей (мальчиков и девочек) не только из своей группы но и во время прогулок вне садика. Родители мальчика не видят проблемы, считают что всё хорошо. Писали коллективную жалобу заведующей детского сада, но результатов нет. Ведь со стороны родителей мальчика это ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию. Скажите что мы можем сделать для того что бы этот мальчик больше не посещал наш детский сад?
Здравствуйте Вам необходимо написать коллективную жалобу вышестоящему руководству на заведующая детским садом или бездействия Спасибо за ваше обращение.
СпроситьВ полицию можете обратиться.
оАП РФ, Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнихСпросить1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О применении частей 2 и 3 статьи 5.35 см. Методические рекомендации, утв. ФССП РФ 29.09.2011 N 04-15.
2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
(часть 2 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)
Вы вправе ставить данный вопрос перед руководством учреждения, выносить на общее собрание родителей, обратиться в отдел образования при администрации района.
СпроситьМальчика не исключат из садика, что бы вы не делали. К ответственности по фактам агрессивности ребенка родителей не привлекут. Мальчику нужна медицинская помощь, но принудительно обследовать и лечить его не возможно, об этом могут позаботится только его родители (которые, увы, не видят проблемы).
Но вы можете настаивать на проведении в отношении него дополнительной воспитательной работы педагогом-психологом, о проведении таких занятий должно побеспокоиться руководство садика.
СпроситьВ классе моего сына есть мальчик, который ведёт себя неадекватно и становится опасен для наших детей. На вопрос к учителям-есть ли у мальчика мед. заключение о психическом состоянии ребёнка, т.е.справка, они умалчивают. Имеем ли мы, родители, право знать о психическом состоянии этого мальчика?
Добрый день!
Все родители предоставляют в школу один и тот же комплект документов.
Вы как мама своего сына должны знать предоставляли ли Вы справку о псих. Состоянии своего сына, если нет - то откуда у другого мальчика должна быть такая справка?
Существует понятие врачебная тайна, поэтому никто не обязан Вам показывать мед. документацию. В данном случае нужно вызывать в школу родителей того мальчика и беседовать с ними, по вопросам воспитания их ребенка, если нужно привлекать школьного психолога.
С Уважением.
СпроситьНа занятиях в спортшколе дети занимались разминкой (бегом на спортплощадке). один мальчик толкнул моего ребенка, а тот не удержавшись упал на пробегающего мальчика рядом. Мальчик упал и ударился пальцами руки, мой ребенок вставал с земли и еще нечаянно наступил мальчику на руку. В следствие чего оказалось, что пальцы у мальчика сломаны. Кто в этой ситуации несет ответственность и какое наказание может быть? Т.к мама пострадавшего мальчика угрожает разбирательством.
В описанной Вами ситуации к ответственности, скорее всего, может быть привлечен только преподаватель физической культуры (тренер)
Спросить