Угроза сноса двери, установленной на две квартиры - юридическая законность и консультация
У нас стоит дверь на две квартиры. Граждане, которые (предположительно) не легально снимают соседнюю квартиру сломали замок данной двери и саму дверь и угрожают сносом данной двери, говоря, что она незаконно установлена. Проконсультируйте пожалуйста по поводу законности установки данной двери!
Соседи сдали квартиру. Не прожив суток сломали замок в общей двери. В итоге и сломали дверь. Теперь делать не хотят. Не они, не хозяин. Что делать? Хозяин сказал она стоит не законо.
Стоит общая дверь на 4 квартиры, квартиры в частной собственности. Возникает проблема с замком на общей двери - если изнутри неправильно закрыть дверь, соседи, входящие в общую дверь снаружи, не смогут её открыть ключом. Соседям не нравится, что мы сдаём квартиру, мы стали замечать, что кто-то пакостничает из соседей - ставит замок изнутри в неправильное положение, но доказать не можем. Поменять замок - соседи орут, как резаные. Хотим демонтировать общую дверь - одни говорят, что дверь законна, так как квартиры в собственности /хотя противопожарные щиты установлены внутри образованного тамбура, около квартир, и возле лифта нет ни одного/, другие говорят, что дверь стоит незаконно. Как разобраться в сложившейся ситуации? Спасибо.
Здравствуйте, как правило, приквартирные холлы входит в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, соответственно, двери установлены незаконно. Вам следует обратиться в УК и узнать, предусмотрено ли проектной документацией дома наличие данных дверей. Если нет, можете в судебном порядке требовать её демонтаж.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗаказал у индивидуального предпринимателя входную металлическую дверь в квартиру. В день установки у меня в квартире сломали две деревянные двери и на это место поставили металлическую дверь. Когда я увидел эту дверь, из-за существенных недостатков и неровной установки, я отказался принимать дверь и работу. Вопрос: могу я требовать возмещение убытков за сломанные мои двери, отказавшись от двери исполнителя?
Да. Конечно можете.
Только Вам надо доказать, что недостатки железной были существенны.
СпроситьЗаказал у индивидуального предпринимателя входную металлическую дверь в квартиру. В день установки у меня в квартире сломали две деревянные двери и на это место поставили металлическую дверь. Когда я увидел эту дверь, из -за существенных недостатков и неровной установки, я отказался принимать дверь и работу. Вопрос: могу я требовать возмещение убытков за сломанные мои двери, отказавшись от двери исполнителя
Владимир, Предъявите исполнителю Претензию по качеству работ обращайтесь в суд. взыскивайте и за Ваши двери.
Спроситьмогу я требовать возмещение убытков за сломанные мои двери, отказавшись от двери исполнителя?
Да,можете. На Вас распространяется ЗОЗПП.
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.22 Закона О защите прав потребителей, требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обращайтесь в с претензией к продавцу и в суд с заявлением о защите прав потребителей.
Так же Вы имеете право на возмещение причиненного вреда
СпроситьДобрый вечер!
Можете предъявить претензии ИП, потом с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
Закон РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 года
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьВладимир
поскольку, как видно из вашего вопроса, вам некачественно выполнили работы по установке дверей, у вас есть право на предъявление претензии к исполнителю в порядке ст. 29 ЗоЗПП РФ
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКонечно можете. Владимир немедленно готовьте претензию в письменной форме. Необходимо решать вопрос быстро, поскольку впереди праздники. В Вашем случае необходимо понять, в чем причина недостатка: неправильный замер, некачественная дверь, либо некачественная установка. Отсюда будет и определяться характер Ваших требований предпринимателю. Обращайтесь, поможем составить соответствующую претензию. В случае, игнорирования ИП Ваших требований, то готовьтесь к судебному разбирательству. У Вас на первый взгляд неплохие шансы. Удачи Вам
СпроситьА если недостатки были причинены рабочими при установке ? тогда возмещать ущерб не с магазина а с организации организовавшей установку , если же нет то с магазина. Нужно выяснять и доказывать тогда можно писать претензию в магазин либо установщикам параллельно жалобу в роспотребнадзор и если не ответят на претензию в суд.
СпроситьДобрый день, Владимир.
В соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей вы вправе
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, в соответствии со ст. 13 данного закона убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Таким образом, вы вправе отказаться от изготовленной двери и потребовать полного возмещения стоимости сломанных дверей, а также работ по новой установке дверей.
СпроситьВсе зависит от двух моментов:
1- вы согласовали, что при установке двери другие двери будут разобраны и демонтированы, тогда он не должен их восстанавливать.
2. - вы не согласовывали этот вопрос, следовательно он сломал по собственной инициативе, тогда должен возместить стоимость их ремонта или сам восстановить (это Ваши убытки).
Но ИП не качественно выполнил свои обязательства, а потому Вы вправе требовать устранения недоделок без восстановления двух дверей или требовать убрать его дверь и восстановить Ваши две, то есть полностью Ваши убытки покрыть, без оплаты.
Ваши возможности: ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
СпроситьИмеете право требовать назад полностью оплаченную Вами стоимость изделия и установки, а так же ущерб от демонтажа старых дверей, так же моральный ущерб, проценты за просрочку исполнения обязательств, судебные расходы - расходы на представителя и на производство экспертизы
СпроситьСтолкновение интересов - Соседи установили тамбурную дверь без согласования с соседями, что делать?
В тамбуре на 4 квартиры (две слева и две справа), соседями была установленна тамбурная дверь на 2 квартиры, большая часть корридора осталась за этой дверью. И эта дверь сотит совсем рядом с дверью нашей квартиры. Установку этой двери с жильцами двух других квартир (нашей и соседской) этот вопрос не был согласован. Когда мы попросили убрать дверь, соседи отказались, мотивируя это тем, что выход они не загородили и подход к электросчетчикам тоже. Имеют ли право соседи разделять общий корридор дверью и что нужно сделать чтобы они её убрали?
Установка тамбурной двери в месте общего пользования (на лестничной площадке) производится по согласованию собственников. Обращайтесь с заявлением в суд.
СпроситьВам следует обращаться с исковым заявлением в суд,так как перепланировка мест общего пользования без согласования со всеми собственниками не законна.Требования примерно такие обязать .....таких то произвести демонтаж не законно установленной перегородки(двери).Для начала можете подключить к этому делу пожарный надзор,если конечно будут связываться ,могут просто отписаться(в смысле пожарники).
СпроситьУ нас отсек на четыре квартиры. Стоит общая металлическая дверь. Но, на две квартиры стоит еще одна металлическая дверь, ее устанавливали прежние жильцы тех квартир (соседи уже другие в обеих квартирах). Со старыми соседями возникал вопрос по поводу двери, просто договорились ее не закрывать. Новый сосед без предупреждения врезал замок, ключи не дает, звонок в свою квартиру отключил. Что делать? Как убрать эту дверь?
Анна.
Подобного рода незаконное пользование общедомовым имуществом, ограничивающим права собственников, должно быть предметом рассмотрения госжилинспекции.
СпроситьКроме жилинспекции Вы также можете обратиться с заявлением к участковому, особенно если ваш сосед курит в коридоре или мусорит в нем. Если у Вас есть телефон соседа, попробуйте поговорить с ним о пожарной опасности его действий. Возможно после беседы, сосед одумается.
СпроситьЗаставить его оплатить покупку новой двери+её установку? Дверь ремонту не подлежит. В этом МЧС одни вандалы работают, которые саму дверь покоцали, т.к. квартира была закрыта из внутри на засов, а не на замок. Мы уже 3 дня без двери живем.
Уважаемый Иван! Взыскать денежную компенсацию за поломку двери со второго сособственника - вероятнее всего не удастся., так как именно ваши действиях и нанесли материальный ущерб вашей двери.
Рекомендую конфликтные вопросы решать не путем того, что не пускать второго сосбственника в квартиру, а путем переговоров.
Сходите на консультацию и посоветуйтесь с адвокатом, как выходить из ситуации, которая у вас возникла???
СпроситьМы с мужем снимает квартиру по договору аренды. За время проживания разбили стекло на двери балкона, сломали дверь в туалет, кошка расцарапала обивку мебели. Что нам стоит ожидать от хозяйки квартиры?
Может потребовать возмещения причиненных убытков, а в случае отказа от добровольного возмещения обратиться в суд. тогда нужно будет оплатить и судебные расходы. Лучше договоритесь о возмещении причиненного вреда.
СпроситьКупила входную дверь «Торрекс» в квартиру. Установку двери выполняла организация в которой я купила дверь. Дверь установили, акт выполненных работ подписала. В квартире дверь «красотка». После установки входной двери заметила, что имеется большой зазор со стороны подъезда между полом и дверной коробкой (фактически коробка стоит на монтажной пене. И установленная дверь выглядит некрасиво. Сразу позвонила в компанию, они обещали помочь. «Помогают уже третью неделю», что делать? Дверь стоит 38 тыс. руб.
Здравствуйте, Ирина Анатольевна!
Если нет реакции на Ваше устное обращение, то Вам необходимо обратиться к исполнителю услуги в письменном виде и потребовать устранения выявленных недостатков. Если недостатки не будут устранены в установленные Вами сроки, обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день! Если устное обращение не помогло, пишите претензию, фиксируйте недостатки и передавайте под отметку о получении представителю организации. Какие документы у Вас имеются на руках на данный момент?
СпроситьСначала аргументированную претензию пишите, если не удовлетворят, нужно будет через суд решать вопрос.
СпроситьДобрый день. Тамбурная дверь на дае квартиры. Установлена давно. Мы купили одну из этих квартир. Нам дверь мешает беспрепятственно входить в квартиру соседи хранят там обувь в тумбочке. Замок в двери заедает и бывает невозможно открыть со стороны подьезда. Замок менять отказываются. Про снос даери вообще не хотят слышать. Ведут агрессивно можно сказать. Уверенны что дверь стояла и будет стоять и наше мнение им пофиг ☺
Есть возиожность снести эту дверь?
В этом коридорчике еще ведь и убирать надо, мы это делпем редко. Ее даерь пусть т моет. Она и соседям жалуется на это.
Если эта дверь создает вам препятствия для входа в вашу собственную квартиру, имеете право требовать снести её. Можно обратиться в суд с таким исковым заявлением
СпроситьТамбурная дверь установлена незаконно. Имеете полное право ее убрать. Гражданским кодексом предусмотрена самозащита нарушенных гражданских прав.
СпроситьГод назад переехал в новую квартиру до меня была установлена общая дверь на две квартиры. Соседи в данном тамбуре хранить свои овощи, обувь. Меня наличие данной двери неустраивает как. я могу на законных основаниях настаивать на демонтаж данной двери.