Уточнение правил об обмене и возврате товаров - Что означает сохранение бирок?
В статье 25 о защите прав потребителей сказано об обмене или возврате товара при условии сохранения его товарного вида, бирок и пломб. Но не сказано, можно ли приложить при возврате отрезанные бирки. Другими словами, необходимо уточнить-речь идет о сохранении бирок и пломб в принципе или и сохранении целостности бирюки пломб. Является ли отрезанная и приложенная при возврате бирка сохраненной? Бирка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте! Подлежат ли обмену или возврату ювелирные украшения при сохранении целостности бирки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Нет не подлежат возврату или обмену посмотрите постановление правительства номер 55 там про это все доходчиво написано удачи вам
СпроситьЯвляется ли утюг сложной техникой, которую в 14—ти дневный срок в не могу вернуть обратно в магазин, при условии сохранения товарного вида, целостности упаковки, товарного чека?
Магазин отказал в возврате мотивируя тем что товар исправен и утюг сложная бытовая техника на которую не распространяется ст.25 фз"о защите прав потребителей".
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/01/30x30/309556.jpg)
Магазин прав.
В силу п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы: бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура телефонные аппараты и факсимильная аппаратура: электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) не могут быть возвращены потребителем продавцу при надлежащем соблюдении требований законодательства в ходе совершения и исполнения сделки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
Магазин отказал в возврате мотивируя тем что товар исправен и утюг сложная бытовая техника на которую не распространяется ст.25 фз"о защите прав потребителей".
В вашем случае магазин прав так как нет неисправности.
СпроситьУточните, пожалуйста, потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества при нескольких условиях, в том числе при сохранении товарного вида товара.
Если покупатель принес товар для обмена в рваной упаковке или вообще без упаковки - является ли это нарушением товарного вида?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/20/30x30/221794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
СпроситьПрошу подсказать - при приобретении автозапчасти в интернет магазине, могу ли я вернуть ее в течении 7 дней при условии сохранения товарного вида, целостности упаковки и наличии чека?
Дело в том, что заказав данную деталь был уверен в ее необходимости, а в сервисе выяснили иную неисправность. Запчасть достаточно дорогая, хочется вернуть.
Но смущает, что в законе о защите прав потребителей формулировка следующая: "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества... если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."
Т.е. в моем случае, пропала необходимость в самом товаре. Такой причины в Законе нет, и более того - нет даже моего права именно вернуть - только при отсутствии на день обращения аналогичного товара для замены...
Или мне нужно смотреть другую статью, где уже не указываются причины для возврата - соответственно, вернуть я имею право без объяснения причин, при условии сохранения товарного вида/упаковки?...
Тогда в целом - приобретать в интернет магазине выгоднее? Поскольку в обычном магазине я уже такого исключительного права на возврат лишаюсь?...
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
Верно, нужно смотреть другую - ст. 26.1.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Удачи.
СпроситьМогу ли я сдать товар (куртку) в неношеном состоянии обратно в магазин при условии сохранности чека, бирки, но сама бирка срезана (нитка) На самой куртке все ярлыки присутствуют.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Согласно п. 1 ст. 18 Закона оЗПП РФ: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьМогут ли отказать в возврате денег за не понравившиеся джинсы?
Джинсы не носил, есть все бирки, есть чек.
Читаю статью 25 закона о защите прав потребителей, там написано про обмен, мол если я возвращаю товар надлежащего качество, то я могу сделать только обмен, а деньги получить только в случае, если не было товара на обмен. Так ли это? Смогу ли сделать не обмен, а возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
Вам был дан ответ. Вы можете сказать. Что ничего из имеющегося в наличии товара вам не подходит. Магазин обязан вернуть деньги в трехдневный срок.
СпроситьЗдравствуйте! Купили бабушке телефон но он не подошёл по ряду функций. Отнесли обратно в магазин написали заявление на возврат средств. Вот их ответ
Несмотря на отсутствие оснований для удовлетворения Вашего требования по ст.25 Закона о защите прав потребителей, Вы можете произвести обмен оборудования при условии сохранения его товарного вида. Можно ли всё таки вернуть средства? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте! Вы можете вернуть денежные средства если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения вами к продавцу, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Спросить25.07.17 г. Я, ТЛИ приобретала товар (женская ветровка) в магазине (адрес) стоимость которой 2500 р. В процессе примерки были сомнения, что вещь возможно не подойдет по цвету, фасону и размеру к приобретаемому гардеробу. Придя домой 25.07.17 г. убедилась, что вещь не подходит по цвету, размеру и фасону, при этом отсутствует бирка, чек и гарантийный талон на товар. 27.07.17 г. Я, ТЛИ обратилась к продавцу с просьбой об обмене вещи на другой цвет и фасон, но такого не оказалось, поэтому я прощу о возврате денежных средств в размере 2500 р. При возврате куртки сохранен товарный вид, свойства, так же имеется заводской запах и помятость присущей новой вещи. На просьбу получили отказ, продавец ссылается на отсутствие бирки на веще. Поясняю, бирка была срезана продавцом в процессии примерки, т к мешала полноценно застегнуть замок. По ст. 25 закону РФ «О защите прав потребителя», отсутствие бирки не является отказом в возврате денежных средств. Я, ссылаюсь на свидетеля ТМЕ в том, что бирку срезал продавец. Кто прав.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329422.jpg)
Направляйте претензию в адрес магазина. Если письменно откажут или не ответят на претензию подавайте в суд. Иск по месту нахождения Покупателя к мировому судье. Госпошлина не оплачивается.
Спросить28.07.2010 было приобретено платье. Вечером этого же дня я поняла что это платье мне не подходит, но бирку я уже сняла! На следующий день я понесла его обратно директор отказала мне в возврате денег, ссылаясь на то,что бирки оторвана и возможно оно ношенное (я его только мерила дома), также она сказала что не может его принять потому что не может выставить товар без бирки (бирка есть но того, на чем она крепиться нету) так как это брендовая одежда. Она мне предлагала обменять товар, но мне ничего не нравится. Тут у меня возник вопрос как она собралась его менять если на платье нет бирки, она же получается всё равно его на продажу повесит! Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251848.jpg)
Вам надо предъявить продавцу письменную претензию с требованием принять товар обратно. На копии претензии должна остаться отметка о принятии. Если в течении 10 дней не вернут деньги, есть все законные основания для обращения с иском в суд и взыскания стоимости платья, неустойки, компенсации морального вреда. Лучше обратиться к юристу (адвокату), чтобы он оформил грамотно претензию - может обойдетесь и без суда. Удачи.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
А у меня другой ответ, Ольга, который, к сожалению, может Вас огорчить.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 25 закона "О защите прав потребителей", перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 4, 5 означенного ПЕРЕЧНЯ, не подлежат ни обмену, ни возврату текстильные товары, швейные и трикотажные изделия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Мое мнение, что товар , даже если он и подлежит обмену, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь торговую бирку.Если она снята,то ни обмену , ни возврату товар не подлежит.Поэтому продавец просто пошла вам на уступки , предлагая обменять товар, хотя по закону не обязана это делать.
СпроситьСпасибо! А стоит ли мне проводить экспертизу, чтоб доказать что я не носила это платье?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251848.jpg)
Никакую экспертизу Вы проводить не должны, товар новый, что и должно быть указано в акте, если продавец все-таки его заберет. Не захочет это отразить в акте, не отдавайте, пока не будут выплачены деньги, либо обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251848.jpg)
Что касается "спасибо", то на будущее. Для этого есть специальные опции в меню ответа на Ваш вопрос для благодарностей и оценки ответа - это единственная оплата за работу специалистов, так как отвечаем мы бесплатно. Удачи.
СпроситьОльга, к сожалению, швейные изделия возврату не подлежат согласно Перечню, утвержденному Правительством РФ. Платье - это швейное изделие, поэтому лучше не тратьте деньги на экспертизу. Внимательно почитайте ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" и Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату, особенно п.5.
Спросить