3 – Могу ли я требовать пересчёта показаний на фактически потреблённые?

• г. Москва

Неисправный электросчётчик.

В мае 2015 года был сбой в работе счётчика электроэнергии. Приходил мастер, работоспособность счётчика востановил, но посоветовал обратиться в МосЭнергоСбыт , чтобы его заменить (счётчик не вскрывался). Я написал заявление на замену. В МосЭнергоСбыте сказали, что замена платна и взяли 3500р за замену. Через какое-то время перезвонили и сказали, что счётчик на гарантии (установлен 20.11.2012) и его поменяют бесплатно (а платно менять не имеют права). Я ещё раз сходил в МосЭнергоСбыт и написал заявление на уже бесплатную замену счётчика (время замены мне заявили, как полгода и больше). И в течение всего этого времени электроэнергия начисляется не по моему счётчику (показания с которого всё так же исправно снимаются и видны в личном кабинете), а каким-то волшебным образом (видимо, какие-то усреднённые, больше фактических на 10%-15%). Переплата за это время составила уже 2500р.

Собственно, вопросы:

1 - правомерны ли действия МосЭнергоСбыта по переключении меня на расчёт по усреднённым тарифам с учётом того, что пломба со счётчика не снималась?

2 - Каковы реальные сроки замены счётчика?

3 – Могу ли я требовать пересчёта показаний на фактически потреблённые? (и, если да, на каком остовании).

Мой вопрос - о замене электросчетчика. Ситуация следующая. Квартира - приватизированная.

В 2013 году Мосэнерго рекомендовал заменить счетчик на новый (с другим классом точности). Заменили за мой счет (работа + стоимость счетчика). Сейчас, октябрь 2015 г. - на счетчике показания стоят на одном месте, не крутятся.. Мосэнергосбыт говорит, что если после визита электрика с целью проверки, диагноз будет - неисправность самого счетчика, то замена будет произведена за мой счет. Звонила в контактный центр Мосэнергосбыта, там сказали, что они должны заменить бесплатно, если ранее замена была произведена платно и гарантийный срок в силе.

По паспорту гарантийный срок эксплуатации энергосчетчика 36 мес., то есть он еще на гарантии (дата выпуска 21.06.2013).

Вопрос: все же за чей счет должна производиться замена? Если я покупала этот счетчик в самом Мосэнергосбыте, они же и ставили, и гарантий срок еще в силе?

Спасибо!

С уважением

Ирина.

В марте 2011 г. Мосэнергосбыт (далее - М.) произвел плановую замену электросчетчика. Счетчик – собственность М., никакие документы, за исключением квитанции неустановленной формы о замене счетчика и его паспорта, мне не предоставлялись. Через 2,5 года счетчик застыл - , цифры не изменяются, но свет есть, как и преждеМ. считает, что его счетчик требует замены и, ссылаясь на п. 145 Постановления № 442, предлагает оплатить выезд специалиста и работы по замене счетчика (как всегда стоимость работы - 2550 р больше стоимости самого счетчика). вместо того, чтобы его починить и всё При этом никаких гарантий, что через месяц, другой данная ситуация не повторится Мосэнергосбыт. Не дает.

Вопрос, можно ли «зацепить» Мосэнергосбыт в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта? Налицо прямая выгода устанавливать некачественное оборудование и бесправность потребителя.

ПУ по электроэнергии не исправен с 2011 года. Мосэнергосбыт сам об этом уведомил. В октябре 2020 года уже сама написала в ЛК Мосэнергосбыта с просьбой произвести замену. До сих пор ничего не сделано, хотя и дальнейшие обращения по этому поводу были. Как заставить Мосэнергосбыт поменять неисправный ПУ?

Добрый день! В 2016 году в счетах за электроэнергию компания Мосэнергосбыт напоминала мне о необходимости заменить эл счетчик, так как подошел срок его использования. Замена счетчика платная услуга (как говорили в мосэнергосбыте и приводили различные законы). В сентябре 2016 я заменил счетчик на платной основе. Недавно по радио я услышал, что недавно вышел закон, в кот говорится, что замену эл счетчиков должна производить компания бесплатно. Подскажите, пожалуйста, что это за закон и можно ли теперь вернуть с компании затраченные деньги, или если я заменил счетчик в 2016, то уже нельзя. Спасибо! С уважением, Дмитрий.

Разъясните пожалуйста ситуацию. Дом ЖСК, но ни кооператив, ни я не заключали договор с Мосэнергосбытом. В 2011 году закончился срок работоспособности электросчетчика, который находится не в квартире, а в тамбуре и находится на балансе Мосэнергосбыта. Сейчас Мосэнергосбыт шлет письма с требованием заменить счетчик за счет собственника квартиры и если замена не будет произведена, расчет будет производиться по усредненным показателям. Скажите за чей счет должна быть замена счетчика и если за счет Мосэнергосбыта как им это обосновать. Спасибо.

Помогите, пожалуйста, разобраться. Наш дом обслуживает ООО "ЖТС". У меня сломался счетчик на электроэнергию, который установлен на лестничной площадке. На мою заявку о замене счетчика ООО предложило мне обратиться в Мосэнергосбыт, т.к. ООО не имеет лицензии на данный вид работ. Мосэнергосбыт отказал мне в бесплатных услугах, объяснив, что наш дом неявляется их абонентом, предложив платные услуги по замене счетчика. Оплата за электроэнергию производится по квитанциям ООО, тариф на электроэнергию у нас такой же, как для домов, которые платят в Мосэнергосбыт, а если дом обслуживается Мосэнергосбытом, то им оказывают такие услуги бесплатно. Кто же должен оплачивать услуги Мосэнергосбыта я или ООО "ЖТС"?

В приватизированной квартире остановился счетчик электроэнергии, пломбы целы. Мосэнергосбыт требует замены счетчика за мой счет и хочет списать переплату так как счетчик какое-то время не работает. Это законно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Доброго вечера!

Вопрос о льготах по установке электросчетчика.

Суть: Москва, эл.счетчик требует замены по требованию Мосэнергосбыта.

Квартира муниципальная, проживают-ветеран ВОВ/инвалид 2 гр. и неработающий пенсионер по возрасту. В ПАО Мосэнергосбыт (офис Алтуфьевский) сказали, что льгот по замене эл.счетчика "нет" и просили оплатить 3900 руб. в через их терминал в офисе за замену счетчика. Что и было сделано. Через неделю пришел представитель Мосэнергосбыта и установил эл.счетчик.

Вопрос: Есть ли льготы для указанных лиц и какие они (льготы). Если есть - как компенсировать денежные траты (3900 руб) на эту услугу?

Спасибо.

Г.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство).

Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену.

Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен.

Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же.

Вопросы:

1. Кто должен был осуществить поверку П/У?

2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?

Мосэнергосбыт предлагает услуги по замене электросчетчика, включая в стоимость услуги цену нового счетчика. При этом модель и характеристики счетчика не сообщаются. По устной информации это вопрос остается на усмотрение мастера. По моему мнению услуга Мосэнергосбыта по замене счетчика включает два акта: продажу счетчика и его установку взамен старого. Но какой счетчик мне продается не известно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение