3 – Могу ли я требовать пересчёта показаний на фактически потреблённые?
Неисправный электросчётчик.
В мае 2015 года был сбой в работе счётчика электроэнергии. Приходил мастер, работоспособность счётчика востановил, но посоветовал обратиться в МосЭнергоСбыт , чтобы его заменить (счётчик не вскрывался). Я написал заявление на замену. В МосЭнергоСбыте сказали, что замена платна и взяли 3500р за замену. Через какое-то время перезвонили и сказали, что счётчик на гарантии (установлен 20.11.2012) и его поменяют бесплатно (а платно менять не имеют права). Я ещё раз сходил в МосЭнергоСбыт и написал заявление на уже бесплатную замену счётчика (время замены мне заявили, как полгода и больше). И в течение всего этого времени электроэнергия начисляется не по моему счётчику (показания с которого всё так же исправно снимаются и видны в личном кабинете), а каким-то волшебным образом (видимо, какие-то усреднённые, больше фактических на 10%-15%). Переплата за это время составила уже 2500р.
Собственно, вопросы:
1 - правомерны ли действия МосЭнергоСбыта по переключении меня на расчёт по усреднённым тарифам с учётом того, что пломба со счётчика не снималась?
2 - Каковы реальные сроки замены счётчика?
3 – Могу ли я требовать пересчёта показаний на фактически потреблённые? (и, если да, на каком остовании).
Мой вопрос - о замене электросчетчика. Ситуация следующая. Квартира - приватизированная.
В 2013 году Мосэнерго рекомендовал заменить счетчик на новый (с другим классом точности). Заменили за мой счет (работа + стоимость счетчика). Сейчас, октябрь 2015 г. - на счетчике показания стоят на одном месте, не крутятся.. Мосэнергосбыт говорит, что если после визита электрика с целью проверки, диагноз будет - неисправность самого счетчика, то замена будет произведена за мой счет. Звонила в контактный центр Мосэнергосбыта, там сказали, что они должны заменить бесплатно, если ранее замена была произведена платно и гарантийный срок в силе.
По паспорту гарантийный срок эксплуатации энергосчетчика 36 мес., то есть он еще на гарантии (дата выпуска 21.06.2013).
Вопрос: все же за чей счет должна производиться замена? Если я покупала этот счетчик в самом Мосэнергосбыте, они же и ставили, и гарантий срок еще в силе?
Спасибо!
С уважением
Ирина.
Кто должен оплачивать замену некачественного электросчетчика - рассуждения на примере Мосэнергосбыта
В марте 2011 г. Мосэнергосбыт (далее - М.) произвел плановую замену электросчетчика. Счетчик – собственность М., никакие документы, за исключением квитанции неустановленной формы о замене счетчика и его паспорта, мне не предоставлялись. Через 2,5 года счетчик застыл - , цифры не изменяются, но свет есть, как и преждеМ. считает, что его счетчик требует замены и, ссылаясь на п. 145 Постановления № 442, предлагает оплатить выезд специалиста и работы по замене счетчика (как всегда стоимость работы - 2550 р больше стоимости самого счетчика). вместо того, чтобы его починить и всё При этом никаких гарантий, что через месяц, другой данная ситуация не повторится Мосэнергосбыт. Не дает.
Вопрос, можно ли «зацепить» Мосэнергосбыт в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта? Налицо прямая выгода устанавливать некачественное оборудование и бесправность потребителя.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру .
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, в случае установления факта нарушения закона при задержании граждан своим постановлением освобождает лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Кроме того прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.
СпроситьВопрос, можно ли «зацепить» Мосэнергосбыт в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта? - да можете, но это нужно будет доказать и скорее всего в судебном порядке. сами не признаются!
Спроситьвместо того, чтобы его починить и всё
Сергей Иванович, счётчики никто не чинит. их просто меняют, или сдают на поверку, а .т.к. поверка дороже счётчика, их меняют на новый и всё.
произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта?
--забудьте вы о бесплатной халяве, нет её и в помине.
СпроситьНапишите претензию в Мосэнергосбыт., в которой укажите, что счетчик ими установленный СЛОМАЛСЯ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ( в инете посмотрите срок гарантии), поэтому они оказали вам некачественную услугу.
Кроме того, напишите заявление в полицию с просьбой проведения проверки и возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, в которой укажите что в 2011 году неизвестные люди поставили вам СТАРЫЙ СЧЕТЧИК, приложите копию квитанции.
Когда столкнутся эти два документа вы узнаете истину и скорей всего выиграете.
Удачи
СпроситьПУ по электроэнергии не исправен с 2011 года. Мосэнергосбыт сам об этом уведомил. В октябре 2020 года уже сама написала в ЛК Мосэнергосбыта с просьбой произвести замену. До сих пор ничего не сделано, хотя и дальнейшие обращения по этому поводу были. Как заставить Мосэнергосбыт поменять неисправный ПУ?
Здравствуйте. В соответствии с пунктом 80_2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установка (замена) счетчика электроэнергии производится гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в течение 6 месяцев со дня подачи потребителем заявления о замене (установке) счетчика или истечения межповерочного интервала.
СпроситьДобрый день! В 2016 году в счетах за электроэнергию компания Мосэнергосбыт напоминала мне о необходимости заменить эл счетчик, так как подошел срок его использования. Замена счетчика платная услуга (как говорили в мосэнергосбыте и приводили различные законы). В сентябре 2016 я заменил счетчик на платной основе. Недавно по радио я услышал, что недавно вышел закон, в кот говорится, что замену эл счетчиков должна производить компания бесплатно. Подскажите, пожалуйста, что это за закон и можно ли теперь вернуть с компании затраченные деньги, или если я заменил счетчик в 2016, то уже нельзя. Спасибо! С уважением, Дмитрий.
Разъясните пожалуйста ситуацию. Дом ЖСК, но ни кооператив, ни я не заключали договор с Мосэнергосбытом. В 2011 году закончился срок работоспособности электросчетчика, который находится не в квартире, а в тамбуре и находится на балансе Мосэнергосбыта. Сейчас Мосэнергосбыт шлет письма с требованием заменить счетчик за счет собственника квартиры и если замена не будет произведена, расчет будет производиться по усредненным показателям. Скажите за чей счет должна быть замена счетчика и если за счет Мосэнергосбыта как им это обосновать. Спасибо.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Наш дом обслуживает ООО "ЖТС". У меня сломался счетчик на электроэнергию, который установлен на лестничной площадке. На мою заявку о замене счетчика ООО предложило мне обратиться в Мосэнергосбыт, т.к. ООО не имеет лицензии на данный вид работ. Мосэнергосбыт отказал мне в бесплатных услугах, объяснив, что наш дом неявляется их абонентом, предложив платные услуги по замене счетчика. Оплата за электроэнергию производится по квитанциям ООО, тариф на электроэнергию у нас такой же, как для домов, которые платят в Мосэнергосбыт, а если дом обслуживается Мосэнергосбытом, то им оказывают такие услуги бесплатно. Кто же должен оплачивать услуги Мосэнергосбыта я или ООО "ЖТС"?
У вас ситуация вытекает из договоров и требуется читать договор с ООО "ЖТС" кто несет ответственность за замену счетчика и т.д. Если вы оплачиваете ЖТС, то по логике они обязаны и отвечать за ремонт. Вам требуется обратиться в письменной претензией в ЖТС о ремонте счетчика и просить их предоставить вам право ознакомиться в договором.
С уважением,
Адвокат
СпроситьВ приватизированной квартире остановился счетчик электроэнергии, пломбы целы. Мосэнергосбыт требует замены счетчика за мой счет и хочет списать переплату так как счетчик какое-то время не работает. Это законно?
Доброго времени суток.
Уважаемый Владимир, приборы учета если они находятся на лестничной площадке менять вам должны бесплатно, на счет поломки и уплаты вы требуйте от них письменного разъяснения от куда они взяли такую сумму.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьДоброго вечера!
Вопрос о льготах по установке электросчетчика.
Суть: Москва, эл.счетчик требует замены по требованию Мосэнергосбыта.
Квартира муниципальная, проживают-ветеран ВОВ/инвалид 2 гр. и неработающий пенсионер по возрасту. В ПАО Мосэнергосбыт (офис Алтуфьевский) сказали, что льгот по замене эл.счетчика "нет" и просили оплатить 3900 руб. в через их терминал в офисе за замену счетчика. Что и было сделано. Через неделю пришел представитель Мосэнергосбыта и установил эл.счетчик.
Вопрос: Есть ли льготы для указанных лиц и какие они (льготы). Если есть - как компенсировать денежные траты (3900 руб) на эту услугу?
Спасибо.
Здравствуйте Нет такой льготы по законодательству Российской Федерации и мало того эти работы входят в перечень платных услуг оказываемых населению поэтому возместить их невозможно также закону.
СпроситьГ.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство).
Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену.
Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен.
Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же.
Вопросы:
1. Кто должен был осуществить поверку П/У?
2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?
1. Собственник жилого помещения. ИПУ принадлежит Вам, поверка либо замена на новый в связи с истекшим сроком эксплуатации возложена на собственника жилого помещения.
2. На основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьВо-первых, почему Вы решили, что собственником прибора учёта является "МОСЭНЕРГОСБЫТ"?
Во-вторых, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В-третьих, согласно тем же Правилам
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.Спросить
Мосэнергосбыт предлагает услуги по замене электросчетчика, включая в стоимость услуги цену нового счетчика. При этом модель и характеристики счетчика не сообщаются. По устной информации это вопрос остается на усмотрение мастера. По моему мнению услуга Мосэнергосбыта по замене счетчика включает два акта: продажу счетчика и его установку взамен старого. Но какой счетчик мне продается не известно.
Добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
и так далее
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Спросить