Задержка работы счетчика в приватизированной квартире - законность замены и списания переплаты
В приватизированной квартире остановился счетчик электроэнергии, пломбы целы. Мосэнергосбыт требует замены счетчика за мой счет и хочет списать переплату так как счетчик какое-то время не работает. Это законно?
Доброго времени суток.
Уважаемый Владимир, приборы учета если они находятся на лестничной площадке менять вам должны бесплатно, на счет поломки и уплаты вы требуйте от них письменного разъяснения от куда они взяли такую сумму.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьВышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Г.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство).
Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену.
Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен.
Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же.
Вопросы:
1. Кто должен был осуществить поверку П/У?
2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?
Я имею частный до в МО. Мой электросчетчик вышел за МПИ. Компания Россети быстро поменять счетчик не может или не хочет. В результате Мосэнергосбыт уже несколько месяцев присылает завышенный в 2-3 раза счет за электроэнергию. На обращение в письменном виде не отвечает. Более того сделали перерасчет и просят дополнительно заплатить около 6 000 руб.. Как с этим бороться? Если все оплатить переплата составит около 10 000 руб. в год.
Неисправный электросчётчик.
В мае 2015 года был сбой в работе счётчика электроэнергии. Приходил мастер, работоспособность счётчика востановил, но посоветовал обратиться в МосЭнергоСбыт , чтобы его заменить (счётчик не вскрывался). Я написал заявление на замену. В МосЭнергоСбыте сказали, что замена платна и взяли 3500р за замену. Через какое-то время перезвонили и сказали, что счётчик на гарантии (установлен 20.11.2012) и его поменяют бесплатно (а платно менять не имеют права). Я ещё раз сходил в МосЭнергоСбыт и написал заявление на уже бесплатную замену счётчика (время замены мне заявили, как полгода и больше). И в течение всего этого времени электроэнергия начисляется не по моему счётчику (показания с которого всё так же исправно снимаются и видны в личном кабинете), а каким-то волшебным образом (видимо, какие-то усреднённые, больше фактических на 10%-15%). Переплата за это время составила уже 2500р.
Собственно, вопросы:
1 - правомерны ли действия МосЭнергоСбыта по переключении меня на расчёт по усреднённым тарифам с учётом того, что пломба со счётчика не снималась?
2 - Каковы реальные сроки замены счётчика?
3 – Могу ли я требовать пересчёта показаний на фактически потреблённые? (и, если да, на каком остовании).
Мосэнергосбыт телефонным звонком оповестил что счётчик электроэнергии работает некорректно и пломбы вскрыты.
В являюсь собственницей жилого дома в деревне (с мая 2020 г) Через некоторое время после покупки дома я обратила внимание, что электросчетчик установленный в доме не работает и на нем отсутствуют какие-либо пломбы. После обращения в электросетевую организацию я выяснила, что данный электросчетчик вообще не был никогда опломбирован, с момента его установки.
7 августа 2020 г. я обратилась в электросеть с заявлением о принятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию. В кабинете находилась инженер, которая посоветовала мне, что поскольку на электросчетчике отсутствуют пломбы, лучше сразу купить и установить новый электросчетчик, после чего якобы должны приехать мастера и опломбировать его. Я написала 2 заявления – на проверку старого и пломбировку нового электросчетчика (данные заявления приняла данный инженер,).
Я приобрела новый электросчетчик, наняла частных мастеров, которые установили его и подправили проводку.
10 августа сотрудники этой организации С.В. Д.,В. Прибыли в мой дом с целью опломбировки нового электросчетчика, однако опломбировать его отказались по причине якобы неправильно сделанной проводки, выдали Акт о проверке старого электросчетчика.
После изучения данного документа, я пришла к выводу что он недействителен, поскольку содержит заведомо ложные сведения, т.к. там указано что данный акт составлен на «потребителя» А.М., которая умерла в 2019 г (свидетельство о смерти прилагаю). Как она могла присутствовать 10 августа 2020 г. при выдаче акта проверки прибора учета? Данная фальсификация документа на мой взгляд подпадает по ст.327 УК РФ (подделка официального документа) и ст.292 УК РФ (служебный подлог)
После устранения наполадок в проводке я вновь обратилась в электросеть, с просьбой о принятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию, однако вновь получила отказ, уже по новой причине. Мне сообщили, что на основании ФЗ-522 от 2018 г. мне может быть установлен только «умный» счетчик на опорном столбе, и никакой другой и что я обязана буду им пользоваться, в противном же случае мне отключат электроэнергию.
С августа 2020 г. мне поступают звонки с настойчивым предложением установить «умный счетчик» (с чипами) на опорном столбе и обязать меня им пользоваться. Я не раз заявляла звонившим, что я как православный человек, категорически против всяких «умных» приборов, но мне в ответ заявили, что против моего согласия установят мне такой прибор и я буду «обязана» с помощью пульта пользоваться данным «умным» электросчетчиком якобы на основании ФЗ-522, а также пригрозили что в противном случае мне вообще могут отключить электричество (!) Однако в данном ФЗ-522 я ничего не нашла о принудительном порядке установки данных «умных» счетчиков и принуждении к пользованию ими!
ФЗ-522 гласит, что действительно с 1 июля 2020 года вышедшие из строя счетчики электроэнергии должны за свой счет менять на новые поставщики электроэнергии. А с 1 января 2022 года ВСЕ устанавливаемые приборы должны быть «умными». Таким образом в отношении 2020 года нигде не указано что ВСЕ устанавливаемые приборы учета должны быть умными. Также нигде не указана информация о принудительном порядке пользования данными «умными» счетчиками, если потребитель категорически против по религиозным или иным убеждениям.
Сейчас уже ноябрь месяц, прошло уже более 3 х месяцев, но я не могу передавать показания электросчетчика и платить за потребленную электроэнергию по причине отказа организации в опломбировке моего электросчетчика БЕЗ УКАЗАНИЯ ПРИЧИН. Также мне не начисляется оплата за электроэнергию по нормативу, не приходят счета. Мне угрожают в отключении электричества, обвиняют в неоплате электроэнергии.
Замена неисправного электросчетчика в муниципальной квартире в двухквартирном доме: за чей счет?