Задержка поставки мебели, ошибочный цвет и недостающая фурнитура - возможна ли компенсация за комод?
Заказала мебель, она пришла в полном объеме, с задержкой на 4 дня + другой цвет+ недостает фурнитуры к комоду, на счет цвета вроде как решили вопрос, как быть с недостающей фурнитурой, т.к. пользоваться комодом вообще нельзя, возможна ли компенсация за комод?
Заказала кухню. Кухня пришла разная по цвету. Фасады одного цвета а основа другого. В договоре указан цвет всей кухни номер 18. Но разница в цвете огромная. Сборщики установили некоторые шкафы без меня, я приехала и обнаружила разницу в цвете. Что делать?
Потребовать исправить недостатки и выполнить всё согласно договора. Пишите им, фирме где заказали, срочно претензию.
СпроситьВ претензии отобразите указанные вами обстоятельства, требуйте исправить недостатки согласно условиям договора и дайте исполнителю срок для исправления.
СпроситьЗаказала комод в магазине, видела подобный образец и цвет на витрине. Как оговаривалось нужен был цвет Венге, сравнить с моей мебелью венге дома естественно возможности не было. Привезли домой комод оказалось что цвет совершенно не такой как вся моя мебель. На 2-3 оттенка светлее моей мебели, больше похожий на темный орех цвет. Мало того инструкции по сборке тоже там не оказалось, а уверяли что все есть, но не в этом проблема. Позвонила в магазин объяснила что цвет не том, на что услышала в ответ, что оттенков венге бывает аж 8 шт. (об этом естественно она не предупредила) сослалась на поставщиков что у разных поставщиков разные цвета (у меня мебель куплена совершенно в разных магазинах, разных фирм и все почему то по цвету все одинаково). Подскажите пожалуйста как мне поступить в этом случае!
В мебельном центре был сделан заказ на итальянский комод по каталогу. Цвет комода должен был соответствовать другим предметам мебели, купленным в этом же магазине. Об этом было сказано продавцу. В итоге комод оказался другого оттенка. Продавцы предложили только один вариант-сдать комод к ним на реализацию. Меня это не устраивает. Можно ли добиться того, чтобы они переделали этот комод за свой счет? Спасибо.
Здравствуйте Светлана... Если в договоре был указан точный цвет и в реале он не соответствует то пишите претензию а далее обращайтесь в СУД!
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьВ магазине купила шкаф, комод, две прикроватные тумбочки. (в одном цвете), при сборке дома обнаружила у комода на одной из деталей царапину 2 см. могу ли я вернуть все четыре единицы или только комод. Или в данной ситуации продавцы заменят только данную деталь? Является ли не выдача товарного чека при продаже основанием для возврата мебели в магазин-как факт не предоставления достоверной информации при возврате мебели не подошедшей по цвету. Спасибо.
Если покупали комплект по единой цене, возврат тоже должен осуществляться целиком
СпроситьЗаказала кухню в ИП, пришла в срок, но фасад другого цвета. Заказыаала цвет белёный дуб, а пришла кухня белого цвета. В договоре цвет написан так: кухня массив дуб бел. Короба пришли цвета (выбеленный дуб), котрый заказывали под цвет фасада белёный дуб. Как быть? Кухня получается разноцветная. Правильно ли они написали цвет сокращённо бел?
Здравствуйте. Увы, Ваша оплошность... Читать надо внимательно, что подписываете.
Но в любом случае стоит предъявить претензию ИП о замене товара в соответствии со статьей 25 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ заказала комплект мебели состоящий из пяти пунктов (два шкафа, стеллаж, кровать и маленький комод). 100% предоплата 47000 руб. Все привезли в обговоренный срок кроме комода. Комод стоит 1500 руб. По договору максимальный срок доставки товара 30 дней. Комод везут уже 40 дней. Могу ли требовать компенсацию согласно статье 23.1 на всю сумму предоплаты? Или только на стоимость комода? Заранее спасибо.
Елена, товар Вам поставили частично, поэтому основания для применения ст. 23.1. ФЗ "О защите прав потребителей" - только по комоду. Если Вы хотите по всей сумме предоплаты, то это уже можно рассматривать как Ваше желание неосновательно обогатиться.
СпроситьКупила через интернет комод и тумбу одного цвета, на первый взгляд надлежащего качества, но вот внутренности различаются: у комода внутренние стенки ящиков белые, а у тумбы - черные, в цвет фасада. Могу ли я вернуть эти изделия как товар ненадлежащего качества, если продавец откажется что-либо изменить в комплектации?
Я купил по интернет магазину детский комод для пеленания. В заказе и накладной цвет комода был орех-ваниль. При получении комода, он был запакован и разобран, отдельные делали имели светлый цвет, поэтому решили, что все в порядке. Однако спустя несколько дней, при сборке, выяснилось, что цвет комода не соответствует тому, что было предствалено в интернете - он полностью ореховый.
Кроме этого обмана, при сборке внутренних ящиков - отдельные стенки имели разную длину, что препятствовало полной сборке дна ящиков. В итоге, 2 из 3-х ящиков не подлежат сборке. Имею ли я право на возврат денег, а не на обмен. И как лучше действовать? Писать претензию или обратиться а общество защиты прав потребителей?
Рекомендую Вам для начала отправить в адрес продавца претензию (в ней укажите что Вы заказали (размер, цвет, модель, наименование, цену которую Вы уплатили), когда заказали, когда и как оплатили (приложите копию квитанции или чека об оплате), укажите на недостатки товара (цвет, невозможность сборки и по каким причинам, если есть возможность сделайте фотографии с выявленными недостатками и тоже приложите их к претензии). Далее сошлитесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей и на основании п.5 этой ст. потребуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Вы имеете на это право.
Претензию направляйте заказным письмом с уведомлением. Далее Вам необходимо действовать в зависимости от того, как отреагирует продавец (если он согласиться, то возврат товара производиться Вами за счет продавца, если же продавец никак не отреагирует или откажется в добровольном порядке удовлетворить Ваши требования смело подавайте иск в суд).
СпроситьЯ заказала шкаф, мне привезли его не того цвета, цвет дверей другой, в договоре указаны другие цвета, но дело в том, что мне как раз подходят эти двери, в магазине нельзя было поменять комбинацию цветов, поэтому я заказала другой, и я не хочу их возвращать, могут ли при сборке заметить, что цвета разные и поменять мне их или я могу оставить эти двери не смотря на несоответствие цвету?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьХотели бы вернуть комод надлежащего качества, заказанный в интернет-магазине (по причине того, что не подошел цвет). Продавец отказывает в возврате, мотивируя отказ тем, что комод якобы сделан по индивидуальному заказу. Однако все размеры комода мы выбирали из предложенных на сайте (было несколько вариантов размеров). Как доказать, что комод был изготовлен не по индивидуальным размерам? Спасибо!