Вопросы о гарантийном ремонте духовки - обязанность ждать деталь из Европы, возврат подарочных карт и срок обмена товара

• г. Самара

Прошли 45 дней с момента обращения в мастерскую по гарантийному ремонту духовки. Мастер предложил еще 15 дней подождать, якобы деталь из Европы долго поставляется. Я согласилась, но сейчас у меня возникли вопросы: 1. Должна ли ждать деталь, ведь по закону, как я понимаю, я могу потребовать обмен на такой же товар (он есть в наличие)? 2. При покупке была акция к 8 марта, с товаром я получила 5 подарочных карт на сумму 2500 руб., которые были потрачены в период их реализации. Если будет обмен товара или возврат денег за товар, должна ли я вернуть 2500 руб.? 3. В какой срок обязаны произвести обмен товара (или возврат денег)?

Ответы на вопрос (1):

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Пожаловаться

У меня сгорел процессор, при обращений в фирму где производилась покупка товар был принят по гарантий и взят на обмен, но при этом директор фирмы сказала что она может выплатить сумму на момент покупки мной товара (на момент покупки он стоил 3600 р. сейчас он стоит 5700 р. ) я отказался от денег и потребовал замены товара на такой же.

Знакомые сказали что нужно писать заявление что если в течений 7 дней мне не вернут товар по гарантий, то я обращаюсь в суд, но я не знаю в какой форме его написать.

С момента моего обращения прошло уже 30 дней, в какие сроки должен происходить обмен товара?

Хочу купить в рассрочку товар, но рассрочка предоставляется только при приобретении сопутствующего товара в дополнение. На сайте в правилах говорится - 5. При покупке комплекта товаров по акции, в рамках которой была предоставлена скидка на один из товаров или все товары в комплекте, товары надлежащего качества могут быть возвращены только в составе комплекта. Возврат отдельных товаров из комплекта в рамках услуги «Обмен и возврат без проблем» невозможен. Скидку при покупке сопутствующего товара мне не предоставляют. Могу ли я потом вернуть сопут. Товар дабы вернуть его стоимость не возвращая весь комплект?

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Ситуация такая. Мною летом этого года была произведена покупка проточного водоподогревателля в интернет-магазине http://housebt.ru/.

Сегодня этот водоподогреватель сломался (перегорел). Гарантийный срок не истек.

На сайте продавца указано: "Для ремонта неисправного товара необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Адрес и телефон сервисного центра указан в гарантийном талоне.

Гарантийный (бесплатный) ремонт проводится в течение гарантийного срока, указанного на гарантийном талоне, при условии соблюдения покупателем условий эксплуатации.

Если ремонт невозможен, сервисный центр выдает заключение о неремонтопригодности, копию которого необходимо отправить вместе с заявлением на обмен/возврат нам на эл. адрес: pps@housebt.ru. После этого будет решен вопрос об обмене неисправного товара, либо о возврате денег.

В случае неремонтопригодности все расходы по доставке товара для возврата или обмена несет продавец."

Однако, сервисного центра в моем городе нет. Ближайший за 200 км.

Опираясь на ЗЗПП могу ли я выставить претензию продавцу с требованием возврата денег за товар, его доставку при покупке и за обратную доставку неисправного товара и отправить её вместе со сломанным товаром продавцу?

Или как лучше поступить?

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.

Ситуация следующая: у родственника есть своё небольшое дело, он ИП, занимается ремонтом техники. 30.04.21 г. он заказал б/у деталь за 3000 рублей в интернет-магазине для починки ноутбука заказчика, которому заранее был предложен вариант купить новую, но он отказался, так как новая деталь стоит дороже. Деталь (северный мост) была заказана через интернет-магазин PartsDirect.ru. Она была получена 03.05.21 г. С 01 по 10 были нерабочие дни, родственник не работал, а так как у него были еще заказы, он проверил деталь 18.05.21 г., она оказалась бракованной. На адрес электронной почты, указанный в товарном чеке было отправлено письмо с просьбой заменить товар ненадлежащего качества на рабочий или вернуть деньги, на что получили ответ, что гарантийный срок 14 дней уже прошел и обмен или возврат денег не будет осуществлён. Но на их сайте указано, что гарантия, обмен и возврат не распространяется на товары-доноры компонентов, а также на товары б/у, которые продаются без гарантии. В законе о защите прав потребителей прописано, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Скажите обоснован ли отказ интернет-магазина в возврате денежных средств и обмене бракованной детали или нет? Правильно ли я понимаю, что в течении двух лет по закону мы имеем право обменять деталь на рабочую или вернуть деньги и что делать в данной ситуации? Прошу со ссылками на закон. Заранее спасибо за ответы.

Какую сумму должны вернуть за возврат товара в данной ситуации? Как должно быть в простой ситуации, когда товар стоил, скажем, 500 рублей, а потом стал на момент возврата 700 рублей стоить, знаю - должны вернуть 700 рублей по Закону о защите прав потребителей. Но с этими скидками по карте клиента магазина всё сложнее, сама не могу разобраться.

На туфлях висит ценник 11000, но проходит акция-30%, а для держателей карт дополнительная скидка, чуть меньше 50% выходит. Ещё стоит заметить, что карты клиента у меня не было, но кассир, чтобы не терять покупателя, как-то провернула эту скидку для меня дополнительную. Карту клиента мне оформили после покупки - она выдаётся при покупке от 5000 рублей, значит скидка была не по ней. Если я верну туфли в магазин с требование вернуть деньги, какую сумму мне должны будут вернуть, если предположить, что акция, которая была в день покупки, так же ещё будет проходить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день. 14 дней назад забрали товар на почте, заказанный через интернет. Хочу вернуть товар. Законом предусмотрен возврат товаров купленных дистанционно сроком в 7 дней. Но на сайте в шапке была указана информация в 14 дней.

И еще, информация об особенностях возврата товара мне в письменном виде не вручалась, при посылке ее не было.

Вопрос: увеличивается ли в таком случае срок возврата товара до 3-х месяцев и могу ли я вернуть товар?

Вопрос: какие сроки возврата денег на карту допустимы по закону в данном случае?

Вопрос: какие сроки возврата денег на карту допустимы по закону в данном случае?

Здравствуйте!

В салоне мебели была куплена кровать.

Доставка была из Москвы в регион России. Кровать пришла с браком в картонной упаковке (не заводской), что вызвало сомнение о качестве товара. Во время приемки товара мне дали подписать товарную накладную. Когда приехали сборщики был обнаружен брак при распаковке коробки. Сразу был составлен акт рекламация и составлено заявление по браку от покупателя. В заявлении было указано о возврате денег за покупку, так как не внушает доверие производитель.

После был звонок из отдела качества с целью решения вопроса. В итоге предложили написать заявление на возврат денег (расчёт был по карте). Но теперь предстоит ждать когда следующая машина приедет из Москвы и по пути заберёт бракованный товар у меня. И только после возврата мебели на склад будут отправлены деньги на карту продавцом. Вопрос: какие сроки возврата денег на карту допустимы по закону в данном случае?

В моем случае возврат товара - это момент передачи товара грузчикам из Москвы или когда товар приедет на склад в Москву? Когда отсчёт срока 10 дней осуществляется?

Договор был подписан с салоном мебели г. краснодар.

Сдал по гарантии в магазин некачественный товар. Деньги должны были вернуть на банковскую карту, с которой и совершалась покупка. В магазине на кассе получил чек возврата. Прошло уже 3 недели, а денег на карте нет. В бухгалтерии магазина говорят, что деньги с их счета списали на следующий день после возврата. В банке сначала говорили, что надо подождать подождать 15 рабочих дней, теперь уже ничего не отвечают. Насколько я понимаю, деньги должны быть зачислены на мою карту в течении 10 дней после возврата товара, которые уже давно прошли. Как действовать в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение