Возможно ли вынесение постановления о назначении наказания административной комиссией на основе материалов полицейской проверки без составления протокола (КУСП)?
Может ли административная комиссия выносить постановление о назначении наказания без составления протокола, опираясь лишь на материал полицейской проверки (КУСП)?
Если дело возбуждено прокурором, то может. В этом случае должно быть постановление прокурора.
СпроситьДля меня это очень важно.
Может ли участковый инспектор оформлять свое решение Постановлением, в частности, выносить постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы/исследования по материалу проверки?
наказания?
Нет, просто потому, что не является стороной в судебном процессе.
В качестве комментария.
КоАП РФ.
"Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения".
Обзор законодательства и судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2004 года
(утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 9 февраля 2005 г.)
"Вопрос 12: Вправе ли орган, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, или должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обжаловать в порядке ст. 30.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей?
Ответ: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении лиц, указанных в ст.ст. 25.1-25.5.
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, не наделены таким правом и, следовательно, обжаловать в порядке ст. 30.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, не вправе".
СпроситьДата совершения правонарушения в протоколе а также дата составления протокола, на основании которого, составлено постановление о АПН, не соответствует дате, указанной в постановлении. Согласно протоколу правонарушение совершено 27.03.14, а согласно постановлению 27.03.15. Инспектор ГИБДД допустил ошибку при составлении протокола. Можно ли признать такое постановление недействительным? Необходимо обжалование в суде?
Добрый день, обжаловать можно, но результат можно и не получить. В апелляцию вызовут инспектора, который составлял и если из фабулы протокола следует, что правонарушение было именно в 15 году, то суд скажет о технической ошибке при составлении протокола. Но если из фабулы не следует указанное, то можно на этом выиграть дело.
СпроситьЗдравствуйте Кристина. Конечно такое постановление можно и нужно обжаловать. Но чтобы это сделать правильно, вам нужна квалифицированная юридическая помощь, хотя бы по составлению жалобы. Поэтому если в этом возникнет необходимость, то можете мне позвонить в удобное для вас время на номер 925-263-46-53 или 916-311-23-75. В случае встречи я вам скажу куда можно подъехать в Москве.
Спросить03.04.2014 на моем предприятии проводилась внеоченредная проверка Роспотребнадзора (меня приглашали в офис Роспотребнадзора) . Выписали протокол ст.14.8.1 КоАп.
13.04.2014 прошла административная комиссия. На меня наложили штраф 10 000 руб.
17.04.2014 Роспотребнадзор нагрянул ко мне в офис без предупреждения, удостоверения показали после моих неоднократных настойчивых просьб, основания для проверки предоставлены не были (сослались на то, что они пришли в рамках старой проверки, т.к. установленный срок еще не истек). Выписали новый протокол по ст.17.7. Имели ли право сотрудники Роспотребнадзора проводить выездную проверку после составления первого протокола и проведения административной комиссии (в рамках старого определения) ? Спасибо.
Нужно смотреть постановление/приказ о проведении проверки, с которым вас должны были ознакомить. Характер проверки и продолжительность там и указаны. По итогам проверки составляется акт проверки, содержащий перечень обнаруженных нарушений по которым уже и составляется протокол, налагаются штрафы и выносятся предписания.
Буквально с ваших слов ситуация - обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте !
В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора)")
7. При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, подлежащих проверке;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, подлежащих проверке;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от лиц, подлежащих проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, проверяемый гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Роспотребнадзора информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Роспотребнадзора;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, проверяемого гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю, проверяемому гражданину при осуществлении государственного контроля (надзора).
9. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соответствия или несоответствия обязательным требованиям деятельности, осуществляемой лицами, подлежащими проверке, их действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).
В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора)")
14. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения проверок.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, могут проводиться два и более раза в три года в соответствии с Перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944.
15. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
16. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
17. При организации проверки учитывается режим работы лиц, подлежащих проверке.
18. Общий срок проведения плановой выездной проверки в случае, если лица, подлежащие проверке, относятся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать пятьдесят часов для одного малого предприятия и пятнадцать часов для одного микропредприятия в год.
19. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается руководителем территориального органа Роспотребнадзора или его заместителем отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица с учетом того, что общий срок проведения проверки по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать шестьдесят рабочих дней.
20. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным подписывать распоряжения о проведении проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов, только в исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц Роспотребнадзора, проводящих выездную плановую проверку.
Срок проведения выездной плановой проверки малых предприятий и микропредприятий может быть продлен руководителем Роспотребнадзора или его территориального органа, на территории которого находятся соответствующие малые предприятия и микропредприятия.
21. Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, являются случаи, связанные с необходимостью проведения:
1) санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований и (или) испытаний и иных видов оценок;
2) экспертизы качества продукции;
3) санитарно-эпидемиологических расследований.
22. Взимание должностными лицами Роспотребнадзора с лиц, подлежащих проверке, платы за проведение проверки, а также отдельных мероприятий по контролю, проводимых в ее рамках, не допускается.
С учетом предоставленной мною законодательной информации Вы сможете более точно определить какие нарушения были в действиях проверяющих Вас должностных лиц.
СпроситьВ связи с короновирусом в магазинах участились проверки контролирующих органов. Могут ли они при выявлении нарушений выносить наказание без составления протокода или акта проверки?
КоАП РФ Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
1. В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.Спросить
Виктор!
За такие нарушения учетно-регистрационной дисциплины при приеме, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях и правонарушениях, сотрудников их допустивших привлекают к дисциплинарной ответственности (предупреждение, замечание, выговор, объявление несоответствия занимаемой должности, лишают премий и различных надбавок), если это не связано с укрывательством преступлений от учета и регистрации. Если же такие нарушения с последним связаны, то могут и уголовное дело возбудить за служебный подлог или за превышение должностных преступлений, однако это происходит очень редко. Желаю удачи.
СпроситьЕсли Вы сотрудник полиции и материалы проверки передавались Вам руководством на исполнение - как правило, выговор + исключение из приказа о поощрении.
СпроситьЧто обозначает: по материалу проверки КУСП принято решение о передаче материала проверки по подследственности для принятия законного и обоснованного решения?
Это значит, что не выявлены признаки преступления? Куда могут передать материалы проверки?
Светлана, это означает, что материалы дела переданы в другой следственный орган для принятия им решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в этом.
То есть это не означает, что не выявлены признаки преступления.
СпроситьМеня вызывают на административную комиссию для составления протокола о постановки авто на газон. Имеет ли право административная комиссия составлять протокол? Какие у них для этого должны быть основания (мне они отказались сообщать). И идти ли мне на эту комиссию чтобы подписать протокол.
Явится в административную комиссию для составления протокола необходимо. В противном случаи Вас доставят приводом участковый или протокол будет составлен без вашего участия и направлен Вам по почте, что тоже не желательно, так как вы теряете возможность защитить себя. С собой возьмите план, ходатайствуйте о приобщении его к материалам дела, ознакомитесь с материалами дела, обратите внимание чем доказывается совершение правонарушения (фотографии машины, показания свидетелей, на фото должен быть четко виден номер машины и факт нахождения ее на д/пл, дата), если в материалах дела нет убедительных доказательств, то вы можете потребовать прекращение дела в связи с отсутствием состава правонарушения. Если все же секретари комиссии примет решение составить протокол, то при составлении протокола пишите объяснения собственноручно, пусть в протоколе зафиксируют все ваши возражения. После составления протокола будет назначено заседании административной комиссии, которая примет решение о назначении наказания. Если с наказанием Вы не согласны, то после вручения постановления у Вас будет 10 дней на его обжалование.
СпроситьЛучше прийти на административную комиссию и представить свои пояснения и возражения относительно вменяемого нарушения. Можно ознакомиться с материалами дела и просить отложить рассмотрение дела для подготовки. Имеете полное право.
СпроситьЭто Вам решать.
Полномочия можно узнать, получив протокол, его копию.
На составлении протокола можете возражать по сути, дать письменные объяснения.
С момента составления протокола имеете прав сфотографировать весь материал, тогда узнаете и основания и обстоятельства выявления.
СпроситьМой Иванов распивал водку на детской площадке во дворе жилого дома.
Каков порядок и правила составления постановления по делу об административном правонарушении.
Кто вправе выносить постановление по данному делу. Как составитьпостановление о назначении административного наказания.
Уважаемая Любовь, решаем задачки по административному праву?
Для начала определимся, какое правонарушение он совершил.
"Статья 20.20. КоАП РФ. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Примечание. В части 1 настоящей статьи под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов".
Теперь требования к постановлению:
"Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом:
1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;
3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;
4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.
4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление".
Ну и теперь о тех, кто может рассматривать дела по этой статье:
"Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)
1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.20, 20.21настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.20, 20.21настоящего Кодекса;
2) начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.20, 20.21настоящего Кодекса;
3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.1, 20.20 настоящего Кодекса";
Ничего особо сложного, но надо в кодекс заглянуть. Желаю удачи на зачёте!
Спросить