Начисление пени сервисным центром - можно ли отказаться от услуг и не платить?
Законно ли начисление пени сервисным центром. Отдал ноутбук в сервисный центр. Его починили, но за это объявили слишком высокую цену. В квитанции которую я подписывал (эта бумажка никак не называется в ней есть номер заказа, контактные данные клиента, описание принимаемого оборудования и 6 пунктов условия обслуживания как я понял) Вопрос: могу ли я отказаться от услуг сервисного центра (ноутбук уже починили)? В одном из пунктов говорится о начислении пени 200 р за сутки, в том случае если я не заберу ноутбук, это законно? Могу ли я оставить им ноутбук и не платить пени?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/02/30x30/126243.jpg)
Если у вас возник спор, а он возник, необходимо начинать судебную процедуру. Во внесудебном порядке вы спор не смогли урегулировать. В первую очередь напишите претензию об отказе от оказании вам услуг по ремонту и возврате ноутбука. Далее обратитесь в суд в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". В такой ситуации вам неизбежно потребуются услуги адвоката. Обратитесь к нему. Представительские услуги также потребуйте ко взысканию, плюс причинение морального вреда
СпроситьКак мне вернуть бесплатно жесткий диск с ноутбука из сервисного центра.
Отдал на ремонт ноутбук в сервисный центр Dell, который ввиду залития не проходит по гарантийному ремонту. После попытки ремонта мастером сервисный центр выставил мне счет. Так как ноутбук все равно не работает, я отказываюсь оплачивать псевдоремонт (не были заменены детали, просто работа мастера) и хочу официально отказаться от ноутбука. Продать сломанный я его тем более не смогу либо по очень низкой цене, а выставленный счет сервисным центром даже больше.
При официальном отказе в сервисном центре от ноутбука могу ли я забрать с собой жесткий диск, так как там хранятся персональные данные, есть привязка аккаунтов к банковским картам и т.д. Как мне вернуть бесплатно жесткий диск с ноутбука? Ведь нет никакой гарантии, что они не воспользуются моими данными?! Они мне могут сказать, что если я отказываюсь от ноутбука, то значит жесткий диск автоматически переходит в пользу сервисного центра.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/23/30x30/4145b65a2416ecec02233d16fee5c38e.jpg)
Добрый день! В вашем случае, нужно смотреть договор, который Вы заключали с сервисным центром.
В любом случае, по закону "О защите прав потребителя", если услуги оказаны некачественно, то потребитель согласно ст. 29 закона может потребовать от исполнителя:
исправить все недостатки за свой счет;
сделать все заново;
уменьшить стоимость услуги;
оплатить расходы, понесенные заказчиком при устранении выявленных недостатков.
Вы можете написать претензию сервисному центру, а если претензия не будет удовлетворена, то обратиться в суд.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 29 закона № 2300-I, если в результате некачественно оказанной услуги потребитель понес ущерб, исполнитель возмещает и его.
Если исполнитель не выполнил требования, указанные в претензии, или недостатки оказались существенными, потребитель вправе расторгнуть договор с возвратом уплаченных денег.
СпроситьОтправил притензию в сервисный цетр заказным пьсьмом на единственный адрес каторый указанный в договоре а это фактическое нахождение сервисного центра, сервисным центром притензия не была получена сервисным центром, ссылаясь на то что надо было на юридический адрес выслать, считается досудебный порядок соблюден?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Порядок соблюден и если претензия составлена правильно и истек срок нужно составлять иск в суд с применением финансовых санкций.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Костя!
1. Если адрес указан в договоре, то вы все правильно сделали.
2. А СЦ как правило не получает корреспонденцию, это стандартная практика...
3. Досудебный порядок урегулирования спора соблюдён.
Подавайте иск в суд (ст.131-132 ГПКРФ).
С Уважением!
СпроситьНоутбук сдан в негарантийный ремонт в сервисный центр, 15.04.2016. Сегодня 22.06.2016 никакой информации о ноутбуке я не получила. Какой срок негарантийного ремонта по закону? В квитанции выданной сервисным центром срок ремонта не оговаривается? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
В квитанции выданной сервисным центром срок негарантийного ремонта не оговаривается? Спасибо.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/08/30x30/194273.jpg)
п. 1 ст. 20 ФЗ О защите прав потребителей
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
СпроситьПокупал телефон в интернет-магазине JD.com. Через месяц у телефона перестал работать сенсор. Отдал в сервисный центр по гарантии. Прошло уже 2 месяца. Сервисный центр говорит, что до сих пор запчасти не пришли. Сам магазин раньше отвечал мне на письма по русски. Теперь по английски не понятно что пишет. Я им отправил квитанцию с сервисного центра. Неужели они со своим сервисным центром сами разобраться не могут? Не могу разобраться с этой проблемой. Хочу вернуть деньги за телефон. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
требовать письменно расторжения договора отправив заявление в магазин, после отказа обращаться в суд по месту жительства
СпроситьJD.ru - китайский интернет-магазин, но на русском домене с русским языком и тех.поддержкой. Он вообще официально представлен в России или он не подчиняется законам РФ?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Магазин тут не при чем, сдавали в СЦ ему и нужно предъявлять претензию на основе ГК.
СпроситьКупил инструмент - перфоратор. Перестал работать в течении гарантийного срока. Обратился в магазин по гарантии. Магазин отправил инструмент в сервисный центр. Сервисный центр предупредил, что если случай не гарантийный, то клиент обязан оплатить за диагностику инструмента, по тарифам сервисного центра. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/08/30x30/207048.jpg)
Добрый день, да, это законно, так как если, например, вы сломали перфоратор и хотите сдать его по гарантии, то не справедливо что сервисный центр будет делать диагностику за свой счет.
Если говорить о букве закона, то такое право указано в законе о защите прав потребителей.
За более подробной консультацией вы можете обратиться в порядке личной консультации к любому юристу на данном сайте.
СпроситьЯ отдала телефон в сервисный центр из за того что он перестал включаться. После ремонта в сервисном центре мне заявили что мой телефон можно только выбросить и он больше работать не будет. Я отвезла его в другой сервисный центр на диагностику и они сказали что мой телефон доломали в первом сервисном центре и что его можно было сделать. Могу ли я потребовать деньги за сломанный телефон с сервисного центра.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201302/12/30x30/43509.jpg)
Здравствуйте! Уточните пожалуйста, истек ли срок гарантийного обслуживания телефона? А так же причину поломки.
Если Вы обратились в сервисный центр по гарантии, то вам должны были выдать акт технической экспертизы.
В случае обнаружения недостатков товара, которые нельзя устранить,вы можете потребовать замены товара либо расторгнуть договор покупки/продажи (ст. 18, п.4 Закона о защите прав потребителей).
Если будет установлено, что телефон пришел в негодности из-за неправильного ремонта в сервис центре - то вы можете написать претензию руководству данного центра, либо обратиться в суд.
СпроситьКупили ноутбук Lenovo в интернет магазине utinet.ru в начале 2014 года теперь нет такого интернет магазина, его выкупила e96.ru в августе 2015 у ноутбука в районе крепления петель с корпусом ноутбука начал отламываться пластик, открытие и закрытие крышки ноутбука стало очень проблематичным.
Производитель дает 3 года гарантии на ноутбук, возил в официальные сервисные центры - мастера при первичном осмотре склоняются к платному ремонту если я откажусь от платного ремонта предупреждают что за осмотр придется заплатить ~ 1000 рублей на сколько это правомерно, сервисным центрам на много выгоднее сделать платный ремонт, тем более платный осмотр техники, чем делать ремонт по гарантии, ведь я увижу заключение от сервисного центра по результату экспертизы, а нет от компании Lenovo куда они по их заверению отправляют фотографии неисправности.
Как правильно отдать ноутбук в сервисный центр что бы быть уверенным что окончательное решение выносит компания производитель Lenovo?
Сервисный центр Тольятти ООО "Эксперт-С" (официальный дилерский центр Самсунг в Тольятти) 16.01.10 при приеме вышедшего из строя гарантийного ноутбука Самсунг внес в квитанцию два предложения:
"Оборудование с согласия клиента принято без разборки и проверки неисправностей, без проверки внутренних повреждений. Клиент согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при техническом обслуживании, возникли до приема оборудования по данной квитанции".
На мою просьбу вскрыть ноутбук и проверить при мне ответили отказом, вносить изменения в квитанцию не разрешили. Предложили обратиться снова в магазин Эльдорадо, где он был приобретен.
Вопросы:
1. Правомерны ли действия сервисного центра в плане внесения таких фраз в квитанцию?
2. Могу ли я забрать ноутбук в любой момент (учитывая мои сомнения в надежности работниковсервисного центра) и вернуть его в магазин (вес его менее 5 кг) для организации ремонта продавцом? Перед этим сотрудники магазина меня отправили в сервисный центр сдавать ноутбук в ремонт самостоятельно.
3. Как мне потребовать у магазина предоставить мне подобный ноутбук для работы на период ремонта?
Согласно п.2 ст.20 ФЗ ОЗП:
"2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами..."
Заранее благодарен.
Егор, Тольятти.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Егор, то что Вам отказано о внесении изменений в квитанцию, считаю правомерным. Сервисный центр не принимает технику у которой отсутствуют заводские пломбы, следовательно надобности вскрытия пломб в Вашем присутствии. нет.
Поставщик снимает с себя гарантийные обязательства в следующих случаях:
· Утеря гарантийного талона, отсутствие подписи продавца, отсутствие подписи покупателя;
· Выход из строя оборудования вследствие неправильной установки или нарушения правил эксплуатации;
· Эксплуатация в сильно запыленных помещениях;
· Нарушение пломб и защитных маркеров фирмы-изготовителя или поставщика;
· Наличие следов физических, химических, термических и механических воздействий;
· Присутствие инородных тел (насекомых и т.д.) жидкостей или их следов, на поверхности либо внутри изделия или его составных частей;
· Неправильное подключение дополнительного оборудования;
· Вскрытие, ремонт лицами, неуполномоченными Поставщиком;
СпроситьЗдравствуйте, Егор, действия сотрудников сервисного центра неправомерны. В соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец, уполномоченная организация (сервисный центр и есть такая организация) обязаны принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатка продавец, уполномоченная организация обязаны провести экспертизу по установлению причин возникновения недостатка. Но все это достаточно сложно с сервисным центром. Вам лучше забрать свой ноутбук из ремонта, это возможно, потому что это Ваша вещь, и сдать его в ремонт через продавца. И не надо было слушать продавца и нести ноутбук самостоятельно в сервисный центр. Напишите заявление о проведении гарантийного ремонта, в этом же заявлении, сославшись на ст.20 закона потребуйте предоставить Вам аналогичный товар на период ремонта в течение трех дней. И вместе с ноутбуком передайте продавцу под роспись. Также потребуйте уведомить Вас о дате и времени проверки качества товара. Либо оставьте все, как есть, просто напишите заявление продавцу о предоставлении аналогичного товара на период ремонта. В случае судебного разбирательства условие о том, что" клиент согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при техническом обслуживании, возникли до приема оборудования по данной квитанции", может быть признано недействительным, поскольку им нарушается ст.18, а также 16 закона, т.к. условия договора приема товара в гарантийный ремонт ущемляют Ваши права по сравнению с законом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/565016.jpg)
Добрый день! Действия сервисного центра в отношении включения указанных Вами фраз в квитанцию неправомерны, поскольку помимо фиксации состояния товара в момент приема исключают возможность возникновения каких либо механических повреждений в будущем, что впоследствии может приобрести иной смысл в частности, в случае повреждения работнивами сервисного центра товара в процессе ремонта товара вина за причиненный вред может быть возложенна на Вас и доказать обратное будет невозможно. В данном случае Вам необходимо было настаивать на исключении только одной фразы " Клиент согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при техническом обслуживании, возникли до приема оборудования по данной квитанции".
Что касается возможности забрать из сервиса отданный на ремонт товар, то это скорее всего невозможно, так как согласно п.1 ст. 18 закона ОЗПП потребитель имеет право предъявить толкьо одно требование в случае обнаружения недостатка, поскольку Вами фактически уже предъявлено требование о ремонте и сервисный центр приступил к исполнению указанного требования, то до истечения 45 дневного срока, предусмотренного п.1 ст.20 закона ОЗПП, изменить требование Вы не можете, также у Вас существует право выбора к кому предъявлять требование о ремонте (либо продавцу либо уполномоченной организации - сервис), т. е. в связи с тем, что требование уже предъявлено сервису, то предъявить его к продавцу невозможно В данной ситуации было целесообразным самостоятельно провести экспертизу (если Вы уверены в своей невиновности и недостаток является существенным) и в случае обнаружения существенного недостатка Вы имели право требовать ни только замены или возврата (по Вашему выбору) но и возмещения расходов на проведение экспертизы (ст.13т закона ОЗПП).
Требование о предоставлении аналогичного товара на время ремонта подлежит предъявлению в пимьменной форме для фиксации факта предъявления указанного требования, путем подачи двух заявлений на одном из которых ставиться отметка о получении. В случае отказа или нарушения срока (три дня - п.2 ст. 20 закона ОЗПП) продавец несет ответственность в форме неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования (ст. 23 закона ОЗПП).
СпроситьМной был куплен сотовый телефон. Во время эксплуатации обнаружил недостатки - пошел к продавцу. От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне. Я отнес заявление в магазин о расторжении сделки купли-продажи (еще до того как получил телефон из сервисного центра). В магазине отказали, сказав что требования о недостатках товара предъявляются к продавцу, а не к сервисному центру, как это сделал я по их рекомендации (адрес сервисного центра указан на гарантийном талоне). Также мне ответили, что договора с сервисным центром нет.
В сервисном центре дали акт выполненных работ, где было указано на неисправность аккумуляторной батареи, денег за диагностику не взяли. На мой вопрос: "Есть у сервисного центра договор с магазином?", в центре ответили, что договор был до переименования сервисного центра, однако на этот день отсутствует, хотя работа продолжается на доверительной основе. Что делать чтобы расторгнуть договор купли-продажи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Виталий!
Вам необходимо отправить вашу претензию продавцу заказной почтой с уведомленим, указав Ваше требование и срок его исполнения(10 дней). В случае отказа или отсуствие ответа в установленный срок подавайте иск в суд.
С уважением
СпроситьУ нас бюджетная организация. Для списания оборудования нам необходим акт сервисного центра, что данное оборудование ремонту не подлежит. Специализированного сервисного центра в нашем городе нет. Данный сервисный центр находится в г. Москве, да и он не предоставляет такие акты для оборудования прослужившим более 1 года. Подскажите как нам поступить? С Уважением, Андрей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/22/30x30/2ff26258c873d3b93352a7ed26c78c29.jpg)
Обратитесь в любой сервисный центр, который обслуживает аналогичное оборудование.
В случае невозможности дальнейшей эксплуатации вам выдадут письменный отказ с соответствующими формулировками.
Спросить