Влияет ли получение субсидии на начисление алиментов на несовершеннолетних детей? Возможные варианты использования полученных средств.
По Постановлению Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом О статусе военнослужащих. Если мы с супругом в разводе (у нас двое общих детей 14 и 13 лет, а у него во втором браке уже тоже имеются несовершеннолетние дети), будут ли с полученной им суммы начисляться алименты на наших общих детей? Если нет, то что я могу сделать, чтобы получить какой-то % с этой суммы, например, чтобы положить его в банк на имена детей? Благодарю)
Фз "О статусе военнослужащих"
Статья 15. Право на жилище
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом есть 3 формы обеспечения.
1. Субсидия Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 г. Москва "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих""
2. Жилье в собственность бесплатно Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
3. Жилье по соцнайму. Чем определен порядок получения?
Порядок получения определяется соответствующим приказами МО РФ и ЖК РФ.
Например, Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".
Есть и Приказ Министра обороны РФ от 25 января 2016 г. № 20 "Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно”.
Настоящий Порядок устанавливает правила организации деятельности уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированной организации (структурного подразделения специализированной организации) (далее - специализированная организация) по принятию решения о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - военнослужащие), а также гражданам, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений в собственность бесплатно по месту прохождения военной службы, а при наличии у военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и совместно проживающих с ними членов их семей права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.
Ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" требует признания нуждающимся в жилье.
Иначе его не получить.
Ст. 57 ЖК РФ суммирует жильё, если оно имеется.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
СпроситьЗдравствуйте спасибо что обратились на наш сайт за консультацией. В данной ситуации важно знать являетесь ли вы действующим военнослужащим? Если да то и первое и второе Постановление Правительства будут актуальны В вашем случае для того чтобы получить приобрести или построить жилое помещение как указано в первом постановлении, необходимо быть признанным нуждающимся в жилых помещениях военнослужащим. Соответственно вы сначала подаете на основании 2 постановления документы и приобретаете статус нуждающегося в жилом помещении получаете свидетельство об этом. И далее на основании постановления номер 76 вы будете претендовать на получение жилого помещения либо участка.
Удачи в ваших делах.
СпроситьДобрый вечер! Порядок получения определен именно выслугой лет, нуждаемостью и
вашим желанием.
Об этом прямо говорится в Фз "О статусе военнослужащих"
Статья 15. Право на жилище
По выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.Спросить
Здравствуйте. Основой для получения жилья является Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О статусе военнослужащих"
Статья 15 Право на жилище. Определяет кому, в какие сроки и какие (служебные или в собственность) жилые помещения предоставляются.
В статье 15.1. закона определяются нормы предоставления площади жилого помещения.
СпроситьЧем определен порядок получения?
Порядок получения определен статьей 15 нижеуказанного федерального закона и зависит от выслуги лет, оснований увольнения с военной службы.
Имеет значение также когда военнослужащие были приняты на учет в качестве нуждающихся в получении жилья до 1 января 2005 года или после 1 января 2005 года
Порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 01.07.2017)
"О статусе военнослужащих"
2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 297-ФЗ, от 24.11.2014 N 360-ФЗ)
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно статье 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1); при этом обеспечение жилыми помещениями граждан, которые, прослужив 10 лет и более, были уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и не имеют жилища либо нуждаются в улучшении жилищных условий, осуществляется, по общему правилу, федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими организацию и несение военной службы, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов (абзац первый пункта 14).
Тем из уволенных с военной службы граждан, кто был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, Федеральный закон "О статусе военнослужащих" предоставляет возможность выбора одной из трех форм обеспечения жильем: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (абзацы первый - четвертый пункта 2.1 статьи 15).
Порядок постановки таких граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях установлен Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054). В частности, данные Правила предусматривают, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства (подпункт "в" пункта 26); если же гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения с военной службы и встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению по вновь избранному постоянному месту жительства в орган местного самоуправления (пункт 22).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2016 г. N 216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖБЫ), И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ.
СпроситьПриказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" утверждена Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма
Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, Леонид!,
Порядок и основания получения жилого помещения по социальному найму определяется, прежде всего
[b-] главой 7 Жилищного кодекса РФ[/b], а также
-Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений"
В ПРиказе подробно указаны перечень документов для признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий-это необходимо для получения жилья по социальному найму. А также сам порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма.
СпроситьСудебный пристав арестовал счёт предназначенный для субсидии на приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим. В соответствии с Федеральный Закон №76-ФЗ от 27.05.98 “О статусе военнослужащих”и Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. №76
Что делать для снятия ареста. И возможно ли снятие ареста. Какой статус субсидии, может ли пристав накладывать арест.
На пенсии 2 года, жильем не обеспечен.
На указанную выплату не может быть обращено взыскание, проинформируйте пристава о том, что счёт предназначен для ЖС.
СпроситьСпасибо за ответ. Прошу Вас сформулировать ответ с указанием статуса этой выплаты отсылкой на руководящий документ для подачи заявления судебным приставам.
С уважением Бахтин Г.А.
89003150284
genapnz1977@rambler.ru
СпроситьЭто норма закона
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об исполнительном производстве"Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение;
18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;
(п. 18 введен Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ)
19) единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
(п. 19 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)
2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.
Прошу Вас сформулировать ответ с указанием статуса этой выплаты отсылкой на руководящий документ для подачи заявления судебным приставам.-1)Пишите вопрос и переводите в разряд ВИП (платно) и ответят быстрее и чуть подробнее.
2).Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость консультации (они платные и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию.
СпроситьСудебный пристав арестовал счёт предназначенный для субсидии на приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим. В соответствии с Федеральный Закон №76-ФЗ от 27.05.98 “О статусе военнослужащих”иПостановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. №76
Что делать для снятия ареста. И возможно ли снятие ареста. Какой статус субсидии, может ли пристав накладывать арест.
На пенсии 2 годо, жильем не обеспечен.
Исчерпывающий перечень доходов на которые не может быть обращено взыскание, установлен ст.101 Закона РФ "Об исполнительном производстве". Такого вида дохода на который не может быть обращено взыскание как "субсидия для приобретения или строительства жилого помещения", перечень к сожалению, не содержит.
Таким образом арест счета предназначенного для субсидии, произведен правомерно.
СпроситьМне важно узнать какой статус у субсидии федеральный ли...,про статью ст.101 Закона РФ "Об исполнительном производства я знаю.
СпроситьЭто мера социальной поддержки определенным категориям населения, предназначенная для приобретения жилья.
СпроситьДоожен ли военнослужащий по контракту платить за найм жилого помещения, проживая в ведомственном общежитии, которое принадлежит министерству Обороны РФ.
Для гражданских безусловно всё верно, но у военнослужащих особый статус, так в соответствии со ст. 15. ФЗ.от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Право на жилище 1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Разьясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя в том числе, плату за пользование жилым помещением (плата за наем).
Вы обязаны производить оплату за наем жилого помещения специализированного жилого фонда.
СпроситьЗдравствуйте!
Если военнослужащий увольняется по предельному возрасту, и имеет выслугу от 10 до 20 лет, сколько должен быть поправочный коэффициент на денежную субсидию?
Вот что написано в Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих":
9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Кто же это такие, граждане изложенные в п. 13 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащего", а вот кто:
13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Вроде бы все понятно, но нет, разгорелись споры, что нужно быть уволенным со службы и быть исключенным из списков части и тогда, при выслуге от 10 до 20 лет будет коэффициент 2,375, а если не уволен то получи 1,8. Разъясните кто может пожалуйста.
Здравствуйте, вот ответ на Ваш вопрос - в обзоре судебной практики ВЕрховного Суда РФ N 4 (2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015) (ред. от 26.04.2017)
[/quote]3. Жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
Решением Полярнинского гарнизонного военного суда от 5 декабря 2014 г. удовлетворено заявление А., в котором он просил признать незаконным предварительное решение начальника отдела жилищного органа об установлении заявителю поправочного коэффициента для расчета жилищной субсидии в размере 2,25 и возложить на него обязанность по установлению названного коэффициента в размере 2,375.
Апелляционным определением Северного флотского военного суда от 4 февраля 2015 г. решение отменено и по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе А., утверждая об отнесении его в силу закона к категории граждан, которым поправочный коэффициент при расчете жилищной субсидии подлежит установлению в размере 2,375, что не было учтено флотским военным судом, просит апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не нашла оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Из материалов дела следует, что А., на весь период военной службы обеспечиваемый служебным жилым помещением и имеющий общую продолжительность военной службы более 16 лет, в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья обратился к начальнику отдела жилищного органа с заявлением об обеспечении его жилищной субсидией. Одновременно в рапорте и в ходе беседы заявитель просил не увольнять его с военной службы до обеспечения названной субсидией.
Предварительным решением от 27 ноября 2014 г. размер жилищной субсидии был рассчитан А. с применением поправочного коэффициента 2,25.
Полагая, что при расчете субсидии ему должен быть установлен поправочный коэффициент 2,375, А. оспорил названное решение в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление, гарнизонный военный суд в решении указал, что, по смыслу закона, при увольнении военнослужащих по состоянию здоровья, имеющих календарную выслугу 10 лет и более, не обеспеченных жильем по месту военной службы и возражавших в связи с этим против увольнения, выплата жилищной субсидии осуществляется до издания приказа об их увольнении с военной службы с поправочным коэффициентом 2,375.
Отменяя решение и принимая новое об отказе в удовлетворении заявления, флотский военный суд свое решение обосновал тем, что жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
Такой вывод суда апелляционной инстанции основан на правильном толковании закона.
Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих"), согласно пп. 1, 16 ст. 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возложено на Правительство Российской Федерации.
Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 г. N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемого в соответствии с пп. 7 - 9 Правил.
Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы ясно и недвусмысленно определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Таким образом, А. в период прохождения военной службы не вправе претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом до 2,375.
Иное толкование п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", как обоснованно указал флотский военный суд, делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что право А. на жилищную субсидию с установленным в предварительном решении начальника отдела жилищного органа от 27 ноября 2014 г. поправочным коэффициентом 2,25 нарушено не было, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении его заявления, отменив решение гарнизонного военного суда.
[quote]
Надо быть уволенным. Всего доброго!
СпроситьУважаемая Лилия Ростиславовна!
Спасибо за ответ. Скорее всего Вы правы, и в других источниках я тоже нашел такое толкование закона. Но прошу Вас прочитайте эти строки: К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы. Прочитайте пожалуйста еще раз. Про уволенных граждан все понятно, Но вот фраза: ПРИ УВОЛЬНЕНИИ, я ее трактую не как уволенный, а тот который собирается увольняться, а значит он еще служит, и статус у него соответственно другой. Коряво написано в законе, что можно на мой взгляд по разному его трактовать.
СпроситьЗдравствуйте, возможно, Ваше толкование тоже имеет право на существование, но дело в том, что этот обзор ВС РФ очень легко находится в правовых системах, соответственно, в случае возникновения спора о понимании нормы закона, все правоприменители и суды будут им руководствоваться (есть такое требование - единство судебной практики). По моему личному мнению - толкование в обзоре ВС правильное, это очень долго объяснять, но есть определенные приемы юридической техники, взаимосвязь норм и т.д., чем руководствуются суды и юристы при толковании положений закона Всего доброго! .
СпроситьКакие документы необходимы для получения субсидии на жилье для военнослужащих на основании Приказа Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы"?
Документы для получения субсидии
Перед получением субсидии заявитель должен стать в очередь в своем регионе на выделение средств. Сотрудники принимают заявления о перечислении жилищной субсидии военнослужащим вместе со списком установленных документов. Жилотдел рассматривает претендентов с таких позиций:
те, кто стоял в первых номерах очереди на квартиру, будут первыми и на получение субсидии по их желанию;
если семья нуждается в улучшении условий проживания и подтверждает этот факт документами, ЕДВ выделяется ей в первую очередь;
наличие льгот также ускоряет получение помощи.
Документы, необходимые для получения жилищной субсидии военнослужащим:
Паспорта всех членов семьи военного.
Свидетельства: о браке, разводе, рождении ребенка/детей.
Выписка из личного дела.
Документы, подтверждающие родственные связи с военным других граждан РФ.
Выписка с банковского счета с указанием его номера.
Заявление с просьбой предоставить жилищную субсидию военнослужащему.
До предоставления жилищной субсидии военнослужащим заявитель должен пройти три этапа:
Посетить банк и открыть счет, взять выписку.
В организацию, которая занимается жилобеспечением, необходимо подать вышеуказанные документы.
Найти продавца или организовать строительство дома.
Размер субсидии
Сама субсидия представлена специальным сертификатом. Расчет размера жилищной субсидии для военнослужащих происходит в день перечисления средств. На него влияют многие факторы: в каком чине находится военный, в каком регионе планирует покупать жилье, сколько родственников, прописанных с ним на одной жилплощади, имеется. Заслуги и отличия, приобретенные во время службы, потенциально увеличивают размер помощи. При расчете размера с помощью калькулятора военной субсидии на жилье, надо учитывать все заслуги, льготы и поощрения.
Размер субсидии для военных
Государство «покрывает» 80% расходов на приобретение недвижимости в пределах учетной нормы. Оставшуюся сумму военные вносят самостоятельно. Немаловажно, что ЕДВ не подлежит налогообложению. Получение жилищной субсидии военнослужащим считается безвозмездной помощью.
На официальном сайте Министерства обороны можно найти калькулятор субсидии на жилье военнослужащим. Чтобы рассчитать размер помощи, надо в соответствующие графы ввести следующие сведения:
количественный состав семьи;
наличествующая площадь;
право на дополнительные квадратные метры (льготы);
стаж воинской службы;
нормативная стоимость 1 квадратного метра площади;
общая площадь выбранного помещения.
СпроситьВ Законе о статусе военнослужащих (ст.15) упоминается о том, что: п.3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте.
Да, имеете, если не обеспечивались служебным жилым помещением или общежитием.
С уважением, А.Сычиков.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 942 "Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями)
Далее должен быть приказ ФСБ о реализации данного Постановления. Подскажите номер и дату.
Здравствуйте, вот, пожалуйста номер данного постановления ФСБ
Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями)
Развернуть
Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями)
+ Приложение. Правила организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями
Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590
"Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями"
С изменениями и дополнениями от:
23 мая 2013 г.
В целях организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями.
2. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 9 октября 2006 г. N 478 "Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности работы, связанной с предоставлением служебных жилых помещений" (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2007 г., регистрационный N 8744) и от 8 мая 2008 г. N 228 "О внесении изменений в Инструкцию, утвержденную приказом ФСБ России от 9 октября 2006 г. N 478" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный N 11727).
СпроситьЗдравствуйте. Возможно, что есть приказ ФСБ о реализации Постановления Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 942, но его нет в общем доступе, и дать ответ на ваш вопрос не представляется возможным.
СпроситьНет такого приказа в свободном доступе, возможно он и существует во внутренних документах ведомства, так что узнавать только в отделе кадров, общей канцелярии, где и регистрируются данные приказы.
Основные правила
организации документооборота в ФСБ России
45. Правила организации работы с документами в ФСБ России устанавливаются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами ФСБ России, определяющими правила организации делопроизводства в органах безопасности.
46. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в подразделениях ФСБ России возлагается на их руководителей, начальников.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях ФСБ России осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
47. Правовые акты ФСБ России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта!
Вы можете ознакомиться с таким документом
Приказ ФСБ России от 24.10.2011 N 590 (ред. от 23.05.2013) "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2011 N 22763)
СпроситьТолько Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями) находится в свободном доступе А приказ ФСБ, о котором вы спрашиваете не находится в свободном доступе. Вам следует в канцелярии своего подразделения ФСБ узнать о таком приказе.
СпроситьУказанное постановление Правительства не имеет никакого отношения к органам ФСБ, поскольку оно издано во исполнение ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих., а не сотрудников федеральной службы безопасности.
СпроситьЯ военнослужащий и прохожу службу более 20 лет. Сейчас встал вопрос с получением жилищной субсидии на приобретение квартиры. Я в установленном порядке собрал все документы и был поставлен на учет нуждающихся в жилье в сентябре 2014 года. В декабре 2014 года написал заявление и меня перевели на жилищную субсидию. У меня у жены от первого брака сын признан решением суда членом семьи военнослужащего и вписан в графу личного дела и является полноценным членом семьи уже более 10 лет (ребенка не усыновлял), и в совместном браке у меня двое пацанов. И теперь встал вопрос льготного получения субсидии. Региональное управление жилищного обеспечения меня ставить в льготную очередь отказываются. По мнению РУЖО льготником является военнослужащий имеющий трое своих детей, встал вопрос об усыновлении ребенка от первого брака. Но процедура очень трудная и затяжная. Вот я и думаю, что в законе о статусе военнослужащего сказано, ст.17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди. Законны ли их требования.
Обжалуйте отказ в судебном порядке, судебная практика по таким категориям дел на Вашей стороне.
СпроситьЯ военнослужащий по контракту, в списках части с 28.06.2011 года. Квартира оформлена по договору соц. найма на мать (договор заключен между администрацией города и моей матерью) и с согласия матери я прописан в квартире. Выходит что я имею прописку в том же городе где и прохожу службу.
Заключил договор найма жилого помещения (снимаю квартиру). Имею ли я право на получение компенсации за поднаем жилого помещения?
В соответствии с фз О статусе военнослужащих в случае отсутствия служебных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, приказ Министра обороны РФ от 16.06.2005 N 235 О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909.
Выходит что отказ юриста моей части незаконен?! И я имею полное право на получение данной компенсации?!
В случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
п.2 Положения, утвержд. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909.
СпроситьОтвет на этот вопрос Вам уже давался. Если Вам что-то непонятно в ответе на вопрос, подойдите на очную консультацию. Контактный т. 89147319739.
Спросить