Как получить консультацию по потерянному багажу у международного авиаперевозчика?

• г. Красноярск

Доброе утро) Сможете ли Вы меня проконсультировать относительно международного авиаперевозчика, потерявшего мой багаж? Слишком запутанная ситуация.

Ответы на вопрос (1):

Перевозчик несет ответственность за принятый к воздушной перевозке багаж (ст. 118 ВК РФ). Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир (п. 132 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Если в аэропорту прибытия ваш багаж отсутствует, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Оформите утерю багажа.

До выхода из зала прилета обратитесь к представителю перевозчика или лицу, им уполномоченному. Как правило, это сотрудники службы розыска багажа, которая размещается в аэропорту непосредственно в местах выдачи багажа. Если утерянный багаж подлежал таможенному оформлению, дополнительно сообщите об этом представителю перевозчика.

Вам дадут инструкции к дальнейшим действиям, предложат оформить необходимые документы, в том числе письменное заявление о неполучении багажа, на основании которого перевозчик примет необходимые меры к розыску багажа (п. 154 Правил).

Для оформления документов на утерянный багаж, как правило, требуются авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки, документ, удостоверяющий личность. Также рекомендуем уточнить у представителя перевозчика, какие документы необходимо сохранить, чтобы впоследствии получить найденный багаж либо предъявить претензию в случае его утраты.

Если багаж должен был быть доставлен из-за границы, то по таможенному законодательству багаж, не доставленный по причинам, независящим от физического лица, считается несопровождаемым багажом (п. 21 Инструкции, утв. Решением КТС от 18.06.2010 N 311). Данный багаж подлежит обязательному письменному декларированию (пп. 1 п. 2 ст. 355 ТК ТС).

Даже если в отношении вашего багажа не установлены запреты или ограничения на ввоз и не подлежат уплате таможенные платежи, потребуется заполнить в двух экземплярах пассажирскую таможенную декларацию. Один экземпляр остается в таможенном органе, а второй экземпляр остается у представителя перевозчика или уполномоченного им лица.

Обратите внимание!

Если по прилету вы не заполните пассажирскую таможенную декларацию на утерянный багаж, то перевозчик не сможет доставить его в указанное вами место назначения. Кроме того, может потребоваться уплата таможенных платежей (п. 2 ст. 356 ТК ТС).

На розыск багажа перевозчику отводится 21 день со дня предъявления заявления о неполучении багажа (п. 154 Правил).

Шаг 2А. Если багаж найден в течение 21 дня, ждите его доставки.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик уведомляет владельца багажа и доставляет багаж в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы (п. 154 Правил).

Шаг 2Б. Если багаж не найден в течение 21 дня, потребуйте возмещения вреда, причиненного утерей багажа (п. 154 Правил).

Для этого обратитесь к авиаперевозчику с претензией.

Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности. Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 руб. за 1 кг веса багажа (п. 1 ст. 119 ВК РФ).

Однако при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность за утерю багажа в соответствии с международными договорами РФ (п. 3 ст. 119 ВК РФ).

Так, РФ является участницей Варшавской конвенции от 12.10.1929 для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (далее - Варшавская конвенция), в силу которой размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности, а размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности ограничивается суммой 20 долл. США за килограмм багажа (ст. ст. 18, 19, 22 Варшавской конвенции, резолюция 724 Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА).

Примечание. Варшавская конвенция применяется, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух Договаривающихся Сторон, либо на территории одной и той же Договаривающейся Стороны, если остановка предусмотрена на территории, находящейся под суверенитетом, сюзеренитетом, мандатом или властью другой даже не Договаривающейся Державы (п. 2 ст. 1 Варшавской конвенции).

Кроме того, если багаж утерян либо доставлен с опозданием, вы можете претендовать на компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Спросить
Пожаловаться

Утерян багаж из Египта, авиаперевозчик Трансаэро. Есть ли возможность получить компенсацию утраченного багажа и дополнительно за моральный ущерб?

Спасибо.

С Уважением, Елена.

17 августа 2014 г рейс будва-москва домодедово отсутствовал багаж. Составлен акт о неприбытии багажа. Через 1 месяц рекомендовали обратиться к авиаперевозчику-авиакомпания ямал. Ямал ответил через 3 месяца, о том, что они провели свое расследование, и было установлено, что багаж был передан наземным службам аэропорта Домодедово и предложили обратиться с претензией к аэропорту Домодедово. Понятно, что это очередная отписка, ведь всю ответственность, согласно ст.119 Воздушного кодекса несет авиаперевозчик. Подскажите, что мне делать дальше?

Доброе утро сложилась такая запутанная ситуация, мы купили дачу, но она без документов, нашли собственника самого первого но она нигде ничислется по документам, только земля в рехпалате стоит на учете но хозяина нет никаго, земле. Участок выдавался в 90-х годах, документы утеряны, куду только не обращались и в архив местной администрации нигде информации нет, как быть в такой ситуации? Мы уже сбились с ног, помогите если сможете.

Помогите рассчитать размер возмещения за задержку доставки багажа пассажирки международного рейса на 3 календарных дня. Рейс единичный - договор не заключался.

Вправе ли потребовать компенсацию морального вреда за задержку доставки багажа и в каком размере? Должен ли авиаперевозчик впоследствии выплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования.

3 июня литела Стокгольм-Москва, Москва-Самара. Авиаперевозчик Аэрофлот. Багаж был утерян. Обратилась в отдел по поиску багажа сообщили, что нужно подождать следующий рейс либо багаж отправят по адресу во вторник 7 июн. (Я живу в Казахстане. )Созвонилась сегодня 5 июня сообщили что багаж найден. Куда мне обратится что бы взыскать моральный ущерб и компенсацию? Сколько тысяч рублей составляет компенсация?

Доброе утро у меня такая ситуация мне работодатель задерживает аванс но мне надо платить минимальный платеж по кредитной карте как мне быть в такой ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При перелете был утерян мой багаж, заявление о неприбытии багажа написано в отделе розыска багажа. Прошла неделя и тишина, что мне делать дальше, но багаж небыл застрахован.

Помогите.

На сайте авиаперевозчика была акция. Купила билет по тарифу невозвратный. В тариф входит стоимость билета и топливный сбор. К нему за доп плату купила доп услугу провоза доп багажа. Оформила.

Потом поняла, что услуга не нужна... сделала возврат доп услуги, а они выставили комиссию за отмену в сумме стоимости этой доп услуги. Как теперь быть?

Авиаперевозчик Победа.

Поехали с подругой и двумя детьми в отпуск. Авиаперевозчик (Alitalia) на маршруте СПб-Рим-Катания (Сицилия) потерял весь наш багаж (4 чемодана) с вещами, где была вся (включая детскую) одежда, обувь, спортивные принадлежности, лекарства ежедневного использования и аптечка первой помощи. Причем, был утерян не только наш багаж, но и багаж всех пассажиров, следовавших вместе с нами по этому маршруту. Другими словами, утеряна не одна случайная сумка, а весь багаж всех пассажиров, следовавших в этот день по данному маршруту! В аэропорте прилета мы оформили заявление об утере багажа, и вот уже два дня нам отвечают, что багаж найти не могут... Авиаперевозчик отстраняется от решения данного вопроса. Можно ли повлиять на ускорение процесса поиска? Что делать, если багаж так и не найдут, чтобы возместить не только материальный, нот моральный ущерб? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение