Как сервисный центр Lenovo переписал условия ремонта и требует оплату за диагностику, не выполняя работы
Я сдавал в сервисный центр леново планшет сказал нужно починить конкретную детал без диагностики, потому что диагностику делал в другом месте. В итоге этот сервисный центр увеличил цену ремонта в 4 раза, а когда я отказывался от ремонта они сказали вы должны заплатить 1500 р за диагностику. И не отлают планшет. Оговаривал условия ремонта, а они все сделали наоборот.
Уважаемый Давид, в данной ситуации сервисный центр не имеет право не отдавать ваш планшет. К вам есть вопросы
СпроситьСдал в ремонт планшет, через сайт, забирал курьер. Договор о сдаче планшета подписали на месте. В договоре указано сколько стоят услуги курьера и указано что первичная диагностика бесплатно, но при условии выполнения ремонта в сервисном центре, при отказе стоимость диагностики 530 р. Правомерно ли брать за диагностику при отказе от ремонта? Планшет пробыл в ремонте (делали диагностику) более трех месяцев. Есть ли сроки в которые должны были назвать причину неисправности, произвести диагностику и установить причину не исправности?
Статья 30 Закона о защите прав потребителей. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
СпроситьОтдал в ремонт наушники в серсвиный центр, по условиям договора - стоимость диагностикии составляет от 500 до 1500 согласно прейскуранту.
Сегодня позвонили с сервисного центра и сказали, что диагностика составляет 1000 р. На мой вопрос почему именно 1000 а не 500, сказали, что это зависит от сложности диагностики.
Вопрос: Перед проведением диагностики сервисный центр должен ли был согласовать со мной стоимость работ? Могу я отказаться от оплаты по причине того, что со мной конкретную стоимость никто не согласовывал.
Безусловно, что исполнитель перед работой должен был согласовать стоимость услуги, озвучить ее заранее и спросить Ваше согласие на услугу по данной стоимости. ВЕсли исполнитель этого не сделал, то он сам несет риск неоплаты работы. У Вас есть на это полное право. Оно предоставлено Вам статьей 12 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьОбязан, согласно ст 12 Фз о защите прав потребителей, да вы имеете право отказаться, это ваше право так как отсутствовала необходимая информация об услуге, но здесь есть хитрость если ценовой диапазон указан в прейскуранте центра и указано что диагностика варьируется в зависимости от сложности и марки телефона то доказывать то что вас ввели в заблуждение придется через суд, можете попытаться если конечно это стоит 1000 рублей.
СпроситьДобрый день!
При приеме в ремонт они должны в обязательном порядке сообщить окончательную стоимость диагностики.
В соответствии со статьей 16 Закона о защите прав потребителей:
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» определено, что
3. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: -цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: цена услуги (работы);
6. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
СпроситьМожете отказаться.
ФЗ О защите прав потребителей.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьЗдравствуйте, Вы, как потребитель имеете право на предоставление полной информации об оказываемой услуге, в т.ч. ее стоимости, это право закреплено в Законе о защите прав потребителей
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Т.е. сославшись на эту статью Вы имеете полное право отказаться от оказания услуги по диагностике.Спросить
Здравствуйте, Федор, в порядке Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)
(см. текст в предыдущей редакции)
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
Тот, факт, что тверду цену по договора Вы не знали, дает основания для отказы оплаты услуги диагностики в связи с нарушеним прав потребителей.
Удачи Вам.
СпроситьДиогностика не может быть сложной и простой, это не ремонт, это просто выявление, А НЕ УСТРАНЕНИЕ ПОЛОМОК-РЕМОНТ, поэтому с ас просто хотят получит лишние деньги, не обусловленные договором.
С Вами согласовали вообщем то цену, сам пишите..."стоимость диагностикии составляет от 500 до 1500 согласно прейскуранту.",не понятно зачем вообще согласились.
Заявляйте претензию, письменно, в 2-х экземплярах, требуйте полного отчета о проделанной работе,
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
СпроситьСтатья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 16
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Федор! Давайте по порядку. Должны были согласовать. Но важно то, что в подписанном договоре на оказание услуг (ст.702-703, 709 ГК РФ), а скорее в квитанции, которую Вы подписали, когда сдавали товар на диагностику. Скорее всего там есть оговорки, которые имеют существенное значение для разрешения вопроса, т.к. исходя из Вашего текста однозначный вывод относительно Ваших прав сделать нельзя. Так что если согласия на ремонт Вы не давали и у исполнителя нет доказательств обратного, то нет оснований требовать с Вас оплаты. Если же выполнили без Вашего согласия ремонт, то имеет смысл поспорить относительно цены такого ремонта, которая с Вами в письменной форме не согласовывалась. Начните с претензии с требованием разъяснить, на каком основании вообще требуют такие деньги за диагностику, пусть обоснуют сложность такой диагностики. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Статья 702. Договор подряда1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
2. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Статья 703. Работы, выполняемые по договору подряда
1. Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
2. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
3. Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.
Статья 709. Цена работыСпросить1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.
Уважаемый Федор!
Вам должны предоставить были как потребителю полную и достоверную информацию об услуге, в том числе конкретную стоимость диагностики, а не "вилку" в рублях.
Вы можете отказаться от договора и обязательств по нему. На основании ст.8,10,12,16 Закона О защите прав потребителей. В случае спора в суде придется доказывать свою правоту, ст.55,56 ГПК РФ,
СпроситьСдал планшет на ремонт в сервисный центр, от ремонта отказался по причине завышенной цены, сейчас требуют деньги за диагностику, на сайте и в заговоре прописано что диагностика бесплатна.
Сдал в ремонт планшет с разбитым стеклом, по телефону назвали цену ремонта в размере 1450 рублей, отдал в ремонт потому что хотел быстрого ремонта, если бы не время сделал бы сам, после недельной диагностики мне говорят что ремонт будет стоить ~5700 и займёт 2 недели, или могу заплатить за диагностику 790 рублей и отказаться от ремонта. Считаю что ремонт данной техники по цене нового такого же аппарата нецелесообразным. Так же я говорил диспетчеру по телефону что мне диагностика не нужны, так как поломка известна и мне нужна только замена детали. Могу ли я доказать что не должен оплачивать диагностику? И куда обращаться если при возврате моего гаджета обнаружу новые дефекты?
Сорвал обьявление. Ремонт ноутбуков, деагностика бесплатная. Выезд курьера бесплатно. Отдал ноут на диагностику. В итоге зарядили мне цену 9400 за замену материнской платы. Я сказал что не буду платить, верните ноут. Тогда зарядили цену за диагностику 3000. и без денег не отдают ноут. Даже не позвонили не сказали про эту диагностику. Как мне быть?
Был сдан планшет на диагностику в сервисный центр. О том что диагностика платная нам озвучили - мы согласны. Позже позвонил сотрудник, сказал что для диагностики необходимо разбор планшета. Предупредил, что при разборе пострадает стекло, т.к. оно с трещиной. От диагностики отказались. Но с моего знакомого при получении, получал не я,все равно взяли деньги за диагностику. Я в это время был вне зоны действия сети и не смог пообщаться с сотрудниками компании. Деньги взяли просто так. В акте указан пункт сборка-разборка, тестирование узлов и компонентов, чего сделано не было. Чеки на руках. Что предпринять?
Пишите претензию сервисному центру, требуйте возврата денежных средств, так как не были оказаны услуги.
СпроситьВ один прекрасный момент у меня стала плохо работать стиральная машина в интернете наткнулся на одну из фирм ООО "Спектр" ИНН: 7840499395 написано на их сайте диагностика бесплатно. Мне позвонили для уточнения и сказали что выезд и диагностика бесплатно. В итоге приехали 2 мастера посмотрели стиральную машину и сказали так "Там что то засорилось наверное надо ее всю разбирать" и озвучили цену в районе 10000 руб. Я отказался от их ремонта тогда они мне сказали что я должен заплатить за диагностику 1500 которая длилась 10 минут и толком не сказали в чем дело. Они мне выписали квитанцию о диагностике и сумму 1500. Позвонив по номеру их фирмы мне сказали что диагностика бесплатно при ремонте у них, деньги за непонятную диагностику они возвращать не собираются. Куда мне стоит обратится по данному вопросу?
Спасибо.
Подавайте письменное требование на основании норма ст. 28-29 Закона РФ "О защите прав потребителей". в случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.
СпроситьОтвет отключен модератором
Обратился в негарантийный ремонт. Необходима была диагностика. Все документы и оплата только диагностики. По факту сделали диагностику и полный ремонт по результатам этой диагностики. Требуют полной оплаты оказанных услуг. Как быть? Ведь заказывал я только диагностику и оплачивал только ее. В СЦ говорят если не заплачу, то выпаяют все детали на те, что были и вернут "как был".
Если вы обращались только за диагностикой и она была оказана в документах, подтверждающих данный факт - то и платить надо только за неё, ведь ремонт вы не просили и не заказывали.
Требуйте возврата товара. Да, они могут "откатить" результаты ремонта, но при этом не должны повредить телефон, иначе они будут нести ответственность за это.
СпроситьМеня зовут Наталия.
Я сдала телефон в сервисный центр на замену экрана, они мне сказали что деталь будет через 2 недели. Они каждую неделю обещают что на следующей недели будет поставка детали. Прошел уже месяц, а телефон так и не починен!
Условия у них такие: Я сдали телефон на диагностику, они ее делают и если я оставляю им телефон на ремонт то диагностика бесплатная. А если после диагностики я забираю телефон то плачу за диагностику 500 руб.
Вопрос: могу ли я прийти и забрать телефон не платя за диагностику т.к. они долго его чинят и мне это не нравится? Назовем это моральный ущерб)
Наталья, в данном случае апеллируйте ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и просите замену товара. С Наступающим Новым Годом!
СпроситьАвторизованный сервисный цент Филипс, требуют внести аванс за так называемую диагностику телевизора. Разбит экран. Я знаю модель экрана и готов назвать её им, но они отказываются назвать цену нового экрана без этой своей диагностики. А если цена ремонта меня не устроит предоплату они не вернут. Законно ли это брать предоплату не называя даже примерной цены за ремонт? Спасибо.
Добрый день. Диагностика - отдельная услуга. Если не согласны с их условиями, то можете обратиться в другой сервис
Спросить