Возможность учета иностранного работника по временной регистрации в Центре занятости Москвы при сокращении предприятия
Если работник был сокращён в связи с ликвидацией предприятия, может ли он встать на учёт в центре занятости по временной регистрации в Москве?
Если нет, то что надо делать. Постоянной регистрации в РФ нет.
Только по месту постоянной регистрации.
По временной - для учета в поисках работы, не для признания безработным.
Такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, распространяются на граждан, ищущих работу, независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства. Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.
{Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 N 105-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}}
СпроситьЯ уволена в связи с ликвидацией организации. Работала я в Москве. Имею временную регистрац в Москве на 5 лет, т.к. замужем. Могу ли я встатб на учет в службу занятости по месту временной регистрации или только по месту постоянной регтстрации.
Я был сокращен 2013 году в связи с ликвидацией предприятия в возрасте 56 лет, встал на учет в центр занятости, был снят с учета в связи с нерегулярными отметками там, могу ли я сейчас встать на учет и оформится на досрочную пенсию сейчас мне 58 лет и 10 месяцев.
Сокращена в связи с ликвидацией предприятия в районе крайнего севера. Встала на учёт в центре занятости по месту регистрации на материке, на Южном Урале. Если работодатели, при направлении центром занятости, дважды откажутся от меня, что меня ждёт? Каковы действия цетра занятости в дальнейшем?
В какой срок необходимо встать на учет в центре занятости после увольнения в связи с ликвидацией организации, если организация находится в районе крайнего севера, а центр занятости нет?
Один месяц.
Статья 318. Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации
Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
Вообще-то вы обязаны стать на учет по месту постоянного жительства (регистрации), - о том совпадает ли это место с местом нахождения организации вы не написали.
СпроситьУважаемый, Сергей.
Для того, чтобы встать на учет в центр занятости не обязательно иметь постоянную регистрацию. Конституцией гарантируется право на труд. И оно не зависит от регистрации.
Однако сеть перечень документов, которые надо предоставить в центр занятости:
- справки о зарплате, придется принести:
- паспорт;
- документ об образовании (аттестат, свидетельство, диплом). Если диплом получен в ближнем или дальнем зарубежье, понадобится также его нотариально заверенный перевод на русский язык. Вкладыш к диплому приносить не надо;
- свидетельство о присвоении ИНН (индивидуального номера налогоплательщика);
- пенсионное страховое свидетельство (страховое свидетельство ПФР – Пенсионного фонда России).
Самое выгодное положение у тех, кто в течение года до даты обращения в центр занятости вообще нигде не работал: от них требуются только паспорт и документ об образовании. Остальное (кроме справки о зарплате, которая им не нужна по причине отсутствия таковой в последний год) – только при наличии.
Желаю вам всего хорошего. Если есть какие-то вопросы, пишите.
,
СпроситьОтвет Лаптевой не верен и вреден, потому что может ввести вас в заблуждение.
Вы можете быть зарегистрированным в Центре занятости только для поисков работы, но пособие по безработице вы можете получить только по месту постоянного жительства.
Читаем:
Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.
Введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права.
Таким образом, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации.
{Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 N 105-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}}
СпроситьМожно ли встать на учёт в центр занятости в Москве по временной регистрации или нужна постоянная?
В ситуации когда работника сократили, может ли он встать в течении 2 недель на учет в центр занятости по месту временной регистрации?
Можно ли встать на учет в центр занятости по временной регистрации постоянной прописки нет вообще, если можно то каким законом руководствоваться, чтобы поставили на учет.
Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", статья 6
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В случае отказа жалуйтесь в прокуратуру. Если нет - то в суд, признавайте юридический факт места жительства в конкретной местности.
Спросить