В 2012 г осенью подписал повестку. Сейчас мне 27.5. Какая ответственность за неявку в военкомат? Срок давности этого нарушения?
В 2012 г осенью подписал повестку. Сейчас мне 27.5. Какая ответственность за неявку в военкомат? Срок давности этого нарушения?
Вопрос, конечно, касается мобилизации. У моего мужа есть предписание. Подскажите, пожалуйста, какая сейчас ответственность предусмотрена за неявку в военкомат самостоятельно, т. е. без повестки. Никто из военкомата не звонил, повестку не приносили. Муж во второй очереди.
Никакой ответственности не предусмотрено. В соответствии со ст. 21 ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации" явка исключительно по повестке.
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
Если повестки нет, то нет ответственности.
Самостоятельно не должен являться.
Такой обязанности нет.
Даже в текущей ситуации.
Его вообще могут не вызвать.
Основание: Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 N 31-ФЗ,
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Это спорный вопрос, если у него есть мобилизационное предписание. Согласно статье 21 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации":
1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
Т.е. формально в случае неявки могут вменить как минимум административное правонарушение по статье 21.5 КоАП РФ.
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учетуНеявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Однако есть альтернативное мнение, что могут посчитать, что это подпадает под положения статьи 328 УК РФ, но это очень спорное утверждение, т.к. есть позиция, что если не прошел ВВК в порядке мобилизации и не признан годным, то ни о каком уклонении нельзя вести речь. И да, никаких очередей по факту нет.
Согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" гражданин может подлежать мобилизации при отсутствии проблем со здоровьем, исключающим призыв в порядке мобилизации, и отсрочки от мобилизации, т.к. в указанных основных нормативно-правовых актах, регламентирующих данный вопрос, нет исключений, о которых говорят по телевизору официальные лица, вольно трактуя закон на свой лад, утверждая, что якобы будут призывать только определенный круг лиц. По факту если нет проблем со здоровьем и оснований для отсрочки, то могут призвать. Сами смотрите:
согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации":
Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
В силу положений статьи 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации":
Статья 18. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизацииСпросить1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:
1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;
3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель);
4.1) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;
5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;
6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.
2. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации.
Так как у мужа есть мобпредписание, то он самостоятельно обязан явиться в военкомат с момента объявления мобилизации и далее получить инструкции.
Повестки и не будет, есть предписание.
За неявку в военкомат ответственность по ст. 328 УК РФ.
При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
- см. ст. 21 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647
СпроситьФедеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации":
Статья 18. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации
1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:
1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;
3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель);
4.1) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;
5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;
6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.
2. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации.
По моб. предписанию он долежн сам явиться в военкомат, без повестки.
С сегодняшего дня уже могут привлечь к уголовной ответственности.
СпроситьЯвилась по повестке в гибдд для дачи показаний. Выписали еще одну повестку. Какая ответственность будет за неявку? В повестке в случае неявки ссылаются на статью 19.3 коап рф.
Никакой ответственности за неявку не будет. Ст.19.3 КоАП РФ в вашем случае неприменима.
СпроситьЯ офицер запаса. Получил повестку под роспись из военкомата с приказом явиться "на занятия" по указанному там адресу (не в сам военкомат).
Какая ответственность предусмотрена законодательством (какими статьями) за неявку по такой повестке?
Спасибо.
Уважаемый, Олег!
Если гражданин не является по повестке военного комиссара о призыве на военную службу ИЛИ ВОЕННЫЕ СБОРЫ в указанный срок без уважительной причины или получивший путем обмана незаконное освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, подлежит уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу (ст. 328 УК РФ).
Статья 328. УК РФ Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы
1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
С Уважением, адвокат Н. Федоровская.
СпроситьПришла повестка в военкомат для прохождения медкомиссии. Служил. Окончил службу в армии в 2009 году. Когда призывался и служил был прописан в Ростовской области. В 2014 году перехал и прописался в Краснодарском крае. С прежнего места жительства с учета снялся, по новому месту жительства встал на учет. Повестку мотивируют тем, что по закону (не ссылаются на кокой именно) каждые 5 лет военнообязанный должен проходить медкомиссию для военкомата. Спасибо юристам на сайте, объяснили мне, что я не обязан проходить медкомиссию если служил. Но остается непонятным, что мне делать с этой повесткой? Какая ответственность предусмотрена за неявку по этой повестке? Слышал, что таким образом военкоматы забирают на военные сборы. Я прихожу по повестке для медкомиссии, в военкомате изымают мой военный билет и вручают мне повестку на сборы. Какая ответственность предусмотрена в такой ситуации за неявку на сборы без уважительной причины? Может ли больничный лист с диагнозом ОРЗ являться уважительной причиной для неявки на сборы?
Если молодой человек получил лично повестку, затем предоставил справку о болезни (причина неявки) в военкомат, в дальнейшем в течение двух лет повестки лично, больше не получал, какая предусмотрена мера ответственности? Ответственность?
Вручили повестку в военкомат под роспись. В повестке написано следующие Согласно закону РФ о воинской обязанности и военной службе вы подлежит призыву на военную службу. В
Вы обязаны явиться число, время
Далее цитируетьсч статья 21.5 админ кодекса РФ, неявка в военный комиссариат без ув причины влечёт наложение штрафа от 300 до 500 рублей.
Вопрос. За неявку в военкомат я просто уплачу этот штраф и все? За роспись и неявку в военкомат в этой повестке меня могут привлечь к уголовной ответственности? Я новый гражданин РФ, на учете в военкомате не состою. И ещё вопрос военком говорил что 3 неявка влечёт уголовную ответственность, если я не буду повестки подписывать может повестки считаться действительными с юридической точки зрения.
В военкомат не могу приехать, так как нахожусь далеко и с проблема будет с работы, отпуск ещё не заработал.
Здравствуйте!
В данном случае, Вам повестку должны вручить именно лично в руки под личную подпись в с силу ч. 2 ст. 31 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
И за неявку по повестке наступает административная ответственность, ст.21.5 КоАП РФ предупреждение или штраф до 3000 рублей.
А вот уголовная ответственность наступает, лишь тогда когда присвоен статус военнослужащего т.е. Вы прибыли в военкомат, прошли ВВК, военный комиссариат издал приказ.
Всего доброго Вам! Рад был помочь!
СпроситьПришла повестка из прокуратуры, никаких объяснений в повестке не было, только явиться в 11 часов, пришел, там сидела женьшина вручила мне повестку из военкомата, сказала явиться в военкомат завтро, я зачемто расписался в поветске, это законные действия с их стороны? Является ли такая повестка действительной, и несули я за нее ответственность? До этого повестки не получал и не расписывался за них! только в 2011 получил повестку расписался, на комиссии направили на объследование, до сих пор не могу все пройти!
По ФЗ О воинской обязанности и военной службе повестку должен вручать сотрудник военкомата.
СпроситьСогласно ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, см. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007.
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Как видим полномочий прокуратуры здесь нет. Нет их и в ФЗ О прокуратуре РФ по поводу вручения повесток.
СпроситьМоему сыну 20 лет, ему приносят повестки с военкомата для перепроверки данных. Мы не расписывались за повестки и не впускали в дом представителей из военкомата. Не грозит л ему какая либо ответственность за неявку в военкомат?
Явка в военкомат осуществляется строго по повестке, врученной уполномоченным на то лицом. Вручается за три дня до явки. По повестке можно не явиться, только при наличии уважительных причин (болезнь, командировка и т.д.) – ФЗ РФ №53-ФЗ.
СпроситьНе могу понять будет ли какая то ответственность за неявку, и если да то какая, зачислен ли я уже в вс или нет? На работе вручили повестку явиться в военкомат «в связи с указом президента о мобилизации и решением призывной комиссии», а товарищу такую же вручали уже в самом военкомате на отправку Получается я считаюсь уже военнослужащим даже не побывав в военкомате и ответственность за неявку максимальная или это пока только повестка для посещения?
Добрый день! Повестки отличаются, у Вас - для явки в военкомат. Вы еще не являетесь военнослужащим. Административную ответственность граждан за неисполнение обязанностей по воинскому учету, закрепляет статья 21.5 КоАП. Так, за неявку по повестке без уважительной причины гражданин получит предупреждение или штраф в размере от 500 до 3 тыс. руб.
Спросить