Проблемы с покупкой смартфона Билайн Фаст - неправильная модель и ограничения гарантии
Мне продали смартфон Билайн Фаст. Во-первых я просила двухсимочный, а он оказался с одной симкой, во-вторых гарантия предоставляется только при пользовании сим-карты Билайн, а у меня сим-карта МТС, об этом меня не предупредили, теперь чтобы пользоваться телефоном нужен какой-то код и нужно обратиться в службу поддержки для получения этого кода, меня это не устраивает. Могу ли я вернуть телефон на следующий день после покупки?
Здравствуйте. В рамках статьи 8 ЗПП, которая нарушена продавцом при продаже вам смартфона, да, конечно можете
СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьПри покупке смартфона была навязана сим карта (якобы входит в скидочную стоимость телефона). Паспорт не предъявляла. Договор не составляли, спросили про сим карту от мтс. Я дала свою сим карту со старого смартфона. Оператор сказала, паспорт не нужен, возьмём данные с моей сим карты. Было сказано, что на три месяца на новой сим карте оформлен тариф - Тарифище, которым я могу пользоваться бесплатно три месяца. Я сопротивлялась, чтобы мне давали новую симку, на что было обещано оператором, что сим карта заблокируется через три месяца. В ЛК МТС на новой сим карте баланс 5 руб, третий день подряд с этой симки отправляются сообщения на номер 9125, сим карта оформлена на чужую фамилию, я боюсь ею пользоваться. Вопрос: как мне её заблокировать в салоне связи, если она на чужую фамилию?
Невероятная история... Если Вы не подписывали договор оказания услуг радиотелефонной (сотовой) связи, значит, у Вас нет никаких обязанностей по этой SIM-карте. Можно выбросить, можно вернуть в салон МТС.
СпроситьКупил жене Телефон по Акции за 1990 руб+акция тарифный план на связь мегафон, 3 месяца 840 руб +сим - карта 200 руб.=3030 руб. Утром 10.00 часов приобрёл и в этот же день в 11.30 часов принёс обратно. Жене не понравилось что телефон-смартфон работает на две сим - карты только от мегафона. Другие сим - карты операторов Билайн, теле-2,мтс, йоту не принимает. Мне объяснили что работает только от мегафон оператора и сказали что можно пере прошить в городе под любую сим-карту но придётся отдельно платить 500 руб. Ещё искать где прошивают телефоны. Если меня не устраивает предложили другой телефон-смартфон без Акции но уже дороже 3 раза меня это не устроило. Жена на отрез отказалась от этого телефона-смартфона и сказала вернуть в салон прошло всего один час с половиной пронять назад товар у меня отказалась. Мотивируя что Гарантия заполнена, брака нет, сложная техника только если есть дефект через диагностику.
Здравствуйте, согласно Постановлению Правительства РФ, датированным 19 января 1998 года, утвержден "Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену".
лекарственные препараты,
парфюмерия,
предметы личной гигиены,
книги,
автомобили,
технически сложные товары (компьютеры, МФУ, смартфоны),
животные и т.д.
Поскольку Вас продавец Вас предупредил
Мне объяснили что работает только от мегафон оператора,
то вернуть товар в данном случае не удастся.
СпроситьВчера купила сотовый телефон. Приеала домой, обнаружила нет одной функции. Ещё вставить сим-карту неполучилось, т.к. к этому телефону сим-карта идёт другог формата, о чём продавец мне не сказала. Пришлось идти в компанию мотив, т.к. сим-карта этого оператора. Специалист переоформил, дав мне новую сим-карту меньшего формата, подходящего для этого телефона. Почему сразу продавец меня об этом непредупредила? Брать бы я такой телефон нестала. Моно ли мне на следующий день телефон обменять?
Здравствуйте! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
Спросить21.01.2017. купила телефон в салоне мтсв 11.30. при покупке старшая по салону не предупредила что телефон работает только от сим мтс. на следующий день в 11.00. (с момента покупки не прошли даже сутки) обратилась чтоб мне обменяли на другой телефон (который поддерживает все сим карты) или вернули деньги. Мне поступил отказ. Что теперь делать.
Здравствуйте! Вам просто не разъяснили ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры.
СпроситьДоброго времени суток. Нужно обращаться с претензией о возврате денег на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Не нужно было требовать замену, т.к. телефон надлежащего качества, Вам не предоставили информацию о товаре (а это немного другое). Ждете 10 дней и идете в суд с иском.
СпроситьЗдравствуте! Я бы хотел задать такой вопрос! Совсем недавно я купил телефон в салоне связи Билайн. При покупке проверил как он работает. Все было отлично. Продавщица спросила есть ли у меня сим карта Билайн. Я ответил что не пользуюсь их связью. На что она ничего не ответила и продала телефон. После того, как я пришел домой и вставил свою сим карту, оказалось что телефон работает только с сим картами Билайн. На следующий день жена пришла к ним и написала заявление на разблокировку. Там отправили его и сказали что все будет готово после обеда! Вечером я уже ехал с работы и узнав, что коды разблокировки еще до сих пор не пришли поехал к ним. Там мне уже сказали что заявку приняли и разблокировка должна произойти в течении двух дней. Прошло два дня! Коды так и не пришли! Я поехал к ним и они сказали какой то у них там сбой и ждать придется около двух недель... На следующий день я опять поехал к ним вместе с женой и они тихо, шепотом сказали, чтобы мы не слышали, что заявку они отправили только сегодня! Тут уже пришла их главная и в счет компенсации предложила нам сим карту Билайн бесплатно. Мы уже согласились, лишь бы телефоном можно было пользоваться. На следующий день пришли коды, наконец то, но... Теперь проблема в том, что телефон может звонить хорошо только с сим картой Билайн, а с другими сим картами при звонке лишь гул и хрип в телефоне и ничего не слышно... Могу ли я прийти в Билайн, отдать им телефон и потребовать свои деньги назад? Потому как у меня уже просто нет желания пользоваться их телефоном. И телефон этот не их производства, а фирмы Senseit.
Пишите официальную претензию на расторжение договора и возврат денег по причине предоставления недостоверной информации. Вам при покупке должны были предоставить полную информацию, позволяющую сделать правильный выбор, чего сделано не было.
Если не удовлетворят - обращайтесь в суд
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Вы вправе отказаться от товара! Пишите претензию продавцу! Вы можете ссылаться на ст. 4, 7, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Так в силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
"Мобильный телефон" не является технически сложным товаром!
СпроситьЯ сегодня купил в салоне МТС телефон Samsung Galaxy S7. Телефон участвует в акции, по которой до 10000 рублей возвращается на счет МТС для использования оплаты услуг связи. На меня зарегистрирована сим-карта МТС (пользуется супруга), на которую я планировал получать бонусные рубли. Т.к. я не планировал использовать в этом телефоне существующую сим-карту МТС, то при оформлении телефона мне была предложена другая сим-карта МТС, которую я оплатил и должен буду вставить в телефон (в этом телефоне есть возможность пользования 2 сим-картами). Но оказалось, что бонусные рубли в этом случае будут приходить не на мою суествующую сим-карту МТС, а на эту вновь купленную. Мне же они на ней не нужны, т.к. на моей сим-карте, которую я планирую использовать в этом телефоне, и так безлимитная связь. Считаю, что меня ВВЕЛИ в ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Могу ли я осуществить в этом случае возврат телефона НАДЛЕЖАЩЕГО качества?
Да. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЗаказала телефон Samsung Galaxy S7 Edge. на сайте продавца написано, что он под две sim карты. Вечером, купив в салоне вторую карту я попросила её вставить И выяснилось, что это не та модификация телефона. У этого телефона две одинаковые модели-одна с одной сим-картой+слот под micro sd /вторая-комбинированный слот под две сим-карты+micro sd .Внешне слоты одинаковые. Я говорила продавцу про двухсимочный телефон. Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги или поменять на нужный двухсимочный телефон.
Здравствуйте. Обратитесь к продавцу и попробуйте договориться. Телефон относится к категории технически сложному товару и в соответствии с постановлением Правительства №55 обмену и возврату не подлежит.
СпроситьПришло письмо от службы взыскания, что у меня задолжность по одной из симкарт билайн которой я пользовалась более трех лет назад. Симкарта не активна, я ей не пользовалась, а с сим карты в течении полу года снимали деньги, теперь требуют чтобы я это оплатила, хотя сим карта давно утеряна.
Уважаемая Ульяна! Пишите претензию в МТС. Только не по интернету, а заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес.
Дождитесь результата и тогда только можно что то придумать. С уважением Владимир Александрович.
СпроситьКупила смартфон в салоне Билайн с оплаченным интернетом и безлимитным тарифом. Через месяц стал виснуть. Обратилась в Билайн-посоветовали провести обновление. После этого телефон то не включается, то не выключается, то снова зависает. Снова зашла в Билайн, сказали принести телефон вместе с коробкой и т.д.и сдать на ремонт в СЦ (Сроком максимум до 45 дней), вытащив сим-карту. Телефонов в резерве у них нет, чтобы предоставить мне на время ремонта. У меня нет свободного телефона для данной сим-карты. Что делать? Могу ли я потребовать замены телефона или возврата денежных средств, ссылаясь на неисправность телефона?
Да, пишите претензию со ссылкой на ст 18 закона о защите прав потребителей. Требуйте подмену телефона на время экспертизы, также письменно.
СпроситьПри покупки телефона в салоне связи мне дали сим карту МТС, сказав, что первый месяц пользования я оплачиваю 100 р., а второй месяц пользуюсь бесплатно, но по факту я оплатил 200 р., по чеку, а на следующий день обнаружил на счету-95 р., хотя данной симкой почти не пользовался. Вопрос: можно ли вернуть сим карту и получить деньги назад? В салоне связи или в офисе оператора?