Возможность возврата фена в крупный магазин бытовой техники - отказали возвратить в категорической форме
Имею ли я право вернуть (в крупный магазин бытовой техники) фен. Купила 18 октября, 20 октября пошла спросить можно ли его сдать, получила отрицательный ответ в категорической форме.
Подарили на день рождение подарочную карту магазина бытовой техники. Используя её купили смартфон, придя домой не смогли в нём разобраться и решили вернуть обратно в магазин. Там нам отказали. Правы ли сотрудники, опишите пожалуйста ответ!
Здравствуйте.
Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
Спросить27 июня купила фен в магазине бытовой техники, через два дня 29 принесла его сдать, не подошел мне, не удобно с ним! Он даже в продажной упаковке и пленке! Но мне отказали делать возврат, сказали он возврату не подлежит! Это так!? Или обманули! И какой закон, статья это подтверждает.
Добрый вечер, Регина! Продавец обоснованно Вам отказал в возврате/обмене товара.
Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества,
не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не подлежит возврату/обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
При условии, что они надлежащего качества, т.е. не имеют недостатков.
СпроситьКупила в магазине бытовой техники обогреватель, принесла домой, а там оказалась сломана крышечка куда прячется шнур от обогревателя. Решила вернуть в этот же день, у меня его не взяли и отказались вернуть деньги. Каким образом вернуть товар в магазин?
Обратитесь в отдел по защите прав потребителей. Адреса здесь http://law34.ru/catalog/1059 Удачи!
СпроситьВ отдел по защите прав потребителей обращаться не рекомендую, так как должной квалификацией данный отдел не обладает. Если хотите добиться реального результата, то обратитесь для начала в магазин с письменной претензией, с просьбой вернуть уплаченные денежные средства в соответствии с нормами ЗоЗПП. После письменного отказа можно будет обратиться в суд. Если нужна помощь - обращайтесь.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ паяльной станции перестал работать фен. Купил фен как запчасть и поменял. Оказалось что дело не в фене, а в управляющем блоке. Снял новый фен и попробовал вернуть его назад в магазин. На фене никаких отметок, что он устанавливался нет. 14 дней не прошло. Продавец отказался возвращать всю сумму, а только меньше на 10%, мотивируя тем, что я брал его для проверки неисправности своего оборудования. Могу ли я вернуть фен и получить с магазина всю сумму.
Добрый день.
Нет, не можете.
Вернуть фен и требовать возврата всей суммы Вы могли бы в случае, если бы фен оказался ненадлежащего качества. Даже за пределами срока 14 дней. А этот фен исправный, как я понимаю. Продавец не обязан его забирать. То, что он согласился это сделать и даже вернул Вам часть суммы - жест доброй воли с его стороны. Срок 14 дней - вообще-то не для возврата товара (надлежащего качества), а для его обмена в том случае, если он не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п.1 ст.25 Закона о ЗПП). Другой случай, в котором продавец был бы обязан забрать товар и вернуть Вам деньги - это если бы Вы попросили заменить данный фен на аналогичный (например, другого размера или другой марки), а такого не оказалось бы в наличии (согласно п.2 ст.25 Закона о ЗПП). Причём здесь надо ещё разбираться, не является ли такой фен товаром, не подлежащим обмену согласно перечню, утверждённому Постановлением Правительства №55 от 19.01.98 (. Если он входит в перечень (если, например, признать его электробытовым прибором, п.11 перечня) - тогда и в этом случае продавец не обязан возвращать сумму.
Спросить11.02.08 купила фен в магазине Техносила, хотя в документах продавец другое юр.лицо, решила, что это филиал, менеджер сказал, что дома можно проверить работу фена и в течении десяти дней принести его в магазин для обмена или возврата, 14.02.08 я решила вернуть фен в магазин, так как мне не понравились его рабочие качества. В возврате денег мне отказали, мотивируя это тем, что фен относится к категории технически сложного товара и согласно Закону о защите прав потрбителей подлежит обязательному проведению экспертизы, а результаты экспертизы по закону будут через 21 рабочий день и если фен в нормальном состоянии я обязана буду оплатить расходы на проведение экспертизы, причем все это было сказано в издевательски-хамской форме, теперь у меня ни фена, ни денег, только чек об оплате и заявление. Подскажите пожалуйста правомерно ли поступил магазин отказав вернуть мне деньги, действительно ли фен относится к категории товаров не подлежащих обмену или возврату, сколько должна проходить экспертиза и в какой статье Закона о защите прав потребителей можно это все прочитать? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья!
Фен, как электробытовой прибор относится к товарам надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату.
Проведение и сроки экспертизы регламентируются ч. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьКупила планшет в магазине бытовой техники ДНС, через несколько дней после покупки, планшет начал самопроизвольно перезагружаться, это очень мешает и отнимает время. Как мне составить претензию в магазин, чтобы вернуть деньги иди обменять его на другой?
В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право только на обмен товара надлежащего качества, а на возврат денег только в том случае если такого товара нет в магазине.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего
качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в
настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной
суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата
указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть
предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец
обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьПриобрели воздухоочиститель в магазине бытовой техники. Не пользовались им. Имеем ли мы возможность вернуть товар в магазин по прошествии 8 дней? Бытовая техника входит в категорию товаров, которые не подлежат возврату и обмену. Нет никакой возможности вернуть?
Заранее спасибо.
Если товар надлежащего качества, законных шансов возвратить данный товар у Вас нет
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Действительно, воздухоочиститель вернуть нельзя. Основание: ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81), пункт 11.
С уважением, Виталий Борисович.
СпроситьМой сожитель в кредит купил бытовой техники мы растались он хочет забрать технику он имеет право забрать.
Все, что приобретено в браке является совместно нажитым имуществом. И должно быть поделено поровну. Как и кредиты, взятые в браке. Вам необходимо заключить соглашение о разделе имущества с бывшим супругом или обратиться в суд с заявлением о разделе совместно нажитого имущества.
СпроситьРаньше работала на бытовой технике в одном ИП,но в январе переоформили на другое ИП и в другой магазин (магазин бытовой химии и игрушек), вопрос несу ли я ответственность за товар (бытовая техника), если оформлена в магазине бытовой химии?
Здравствуйте!, нет не должны исходя из Вашего вопроса, но нужно смотреть договор о материальной отвественности и обстоятельств того, что случилось с техникой.
Спросить