Оспаривание решения по формальной ошибке в нотариальной доверенности - нарушение сути торгов и удаление конкурента
Формальная ошибка в нотариальной доверенности (перепутали организатора торгов вместо местной Администрации указали районную) привела к тому что Организатор аукциона отказал в участии торгах, но ведь в совокупности прилагаемых документов суть заявки понятна и из доверенности ясно кто кому и зачем доверяет полномочия подать заявку, и принесли заявку в местную Администрацию где приняли и зарегистрировали, а теперь в день аукциона выяснилось что договор аренды уже 2 дня назад отдали единственному участнику так как нас не допустила комиссия из 5 человек которая посчитала что нарушена ст 39.12 п 8 Земельного кодекса (подача заявки лицом которое не имеет права быть участником аукциона, из за ошибки нотариуса в названии организатора торгов), как оспорить решение такое ведь нарушена сама суть торгов, формально убрали конкурента.
Уважаемая Светлана!
У меня в практике было такое дело, порядок действий:
1) жалоба о незаконности отказа в допуске в надзорный орган (в Вашем случае УФАС по Краю)
2) по результатам жалобы - в Арбитражный суд
Можно выиграть, формальные основания отказа (такие как Ваш случай) признаются незаконными, результаты торгов отменяются, а торги переназначаются.
Если нужна помощь - поможем!
СпроситьДравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации. Я подал заявку на участие в аукционе. Я отозвал заявку с аукциона, но оказалось, что участники уже определены, и я стал единственным участником. На аукцион я не явился. Организаторы аукциона утверждают, что задаток мне не вернут, т.к. я - единственный участник и заявка была отозвана после определения участников.
Организатор торгов не допустил до участия в аукционе. В протоколе об определении участников нет подробной информации. Только общая фраза непредоставление необходимых документов и сведений. Можете проверить соответствуют ли мои документы заявленным требованиям организатора и правомочно ли он отклонил мою заявку? Спасибо.
В декабре 2008 года администрацией с/с был проведен аукцион по продаже земельного участка. Аукцион закрытого типа по форме подачи заявки. При вскрытии конвертов был определен победитель. Им стал участник, который не присутствовал на аукционе. Результаты торгов были оформлены протоколом, в котором имелась графа присутствующие: члены комиссии, председатель комисссии, реально присутствующий претендент. Во втором пункте протокола указаны все претенденты, подавшие заявки (всего двое). При составлении протокола были допущены ошибки: в результативной части неверно указан адрес продаваемого земельного участка, указаны претенденты, а не участники (хотя соответствующее решение о смене статуса принималось), совершенно отсутствовали сведения об организаторе торгов, его подпись, а также на момент составления протокола он не мог быть подписан победителем, поскольку он не присутствовал на торгах. Впоследствии протокол был приведен в надлежащий вид: все ошибки исправлены, подпись победителя имеется, за исключением графы присутствовали (исправлений нет). По результатам торгов был заключен договор купли-продажи земли. На руках имеется заверенная ксерокопия первоначально составленного протокола без исправлений. Учитывая изложенное, ответьте, пожалуйста: Должны ли на торгах закрытого типа присутствовать участники торгов? Как оцениваются действия организатора торгов, направленные на исправление ошибок и внесение дополнений в протокол (подпись победителя)? Как должен быть оформлен факт внесения исправлений и дополнений? Имеет ли место факт подлога документа?
Для правильного и объективного ответа, необходимо изучить все материалы дела, про производству торгов. Что касается вашего изложения, то я не вижу каких-либо существенных нарушений. Участник торгов имеет право и не присутствовать при проведении торгов, главное чтобы он был в реестре, уплатил первоначальный взнос. Торги должны начинаться с суммы оценки имущества и шага ставки.
Что касается не верного указания адреса участка, то это является грубым и существенным нарушением.
По данному факту, но его надо ещё обосновать (причины), Вы имеете право подать иск, о признании торгов не действительными.
СпроситьУ меня такая ситуация - участвовал в торгах в виде публичного предложения, первым подал заявку, но победителем признали другого участника, под предлогом, что...в случае когда два и более участников подали заявки в разные дни, победителем признается участник, предложивший максимальную цену... Я подал заявку 22-го апреля, следующий участник - 27-го. Прав ли организатор, назначивший победителем торгов другого участника? Спасибо!
п.4.ст.139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":
"Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов".
СпроситьВ соответствии с пунктом 25 статьи 39.12 Земельного кодекса договор аренды земельного участка должен быть подписан и возвращён в администрацию в течение месяца со дня направления такого договора администрацией района.
В извещении о проведении торгов отсутствовала ссылка на указанный срок, хотя была приписка, что торги проводятся в соответствии с нормами закона, статья 39.12 тоже указывалась.
Победитель аукциона указанную статью не читал, договор подписал, но привез его в администрацию через день после окончания тридцатидневного срока. Администрация заявила ему, что он просрочил срок представления договора и включит его в реестр недобросовестных участников торгов.
Кстати, получил договор за 3 дня до истечения тридцатидневного срока, затем был отправлен в командировку, после командировки сразу же приехал в администрацию.
При этом победитель аукциона и администрация находятся в разных субъектах РФ.
Есть ли судебная практика, позволяющая оспорить решение администрации об отказе в предоставлении земельного участка в аренду?
С уважением, Игорь.
Есть. Можете в Консультанте с ней ознакомиться-это бесплатно. Поставьте правильно вопрос и поищите или.
СпроситьСудебная то практика есть и очень обширная, но неплатежеспособному (халявщику) ее дадут в ограниченном и неправдоподобном виде.
СпроситьАукцион на подрядные работы (44 - ФЗ) Было подано 2 заявки, обе допущены к участию. Прошел аукцион, моя заявка выиграла. Контракт на данный момент на стадии подписания. Сейчас стало ясно что мне не хватит денег чтобы его исполнить. Хочу отказаться да так чтобы не попасть в список недобросовестных. Первая часть моей заявки является несоответствующей так как не был приложен документ подтверждающий технические характеристики используемых материалов. Второй участник с которым мы бились на аукционе заявку заполнил правильно. Хотя обе заявки были допущены, могу ли я обратиться в УФАС с жалобой провести проверку правильности рассмотрения комиссией первой части заявки, признав решение комиссии о допуске моей заявки к участию в аукционе неверным? Аннулируют ли результаты аукциона, признав мою заявку незаконной? Предложат ли второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт? Будет ли повторно проведен аукцион или же будет оформлен контракт со вторым участником? Вернется ли мне обеспечение и не внесут ли меня в список недобросовестных поставщиков?
Результаты из за этого не анулируют, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позволяет этого сделать при таких условиях, см. также ст.309 ГК РФ. Так отказаться не сможете. Обеспечение в этом случае также не вернется, а Вы к сожалению попадете в список недобросовестных.
СпроситьДа, можете оспорить в административном порядке.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьХочу отказаться да так чтобы не попасть в список недобросовестных.
---так у вас точно не получится. вас внесут в список ФАС недобросовестных поставщиков. -без вариантов. Поводов для включения в реестр может быть два: отказ от заключения контракта и невыполнение его условий. это означает что на протяжении 2 лет. вы не будете иметь право на участие в конкурсах и аукционах. но лазейка ЕСТЬ. Если "недопуск" не будет озвучен заранее, то вы из списка можете попытать счастья и даже оказаться победителем.
В ч. 1 ст. 5 223-ФЗ сказано:
"В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров."
СпроситьХотя обе заявки были допущены , могу ли я обратиться в УФАС с жалобой провести проверку правильности рассмотрения комиссией первой части заявки , признав решение комиссии о допуске моей заявки к участию в аукционе неверным ? Аннулируют ли результаты аукциона , признав мою заявку незаконной ? Предложат ли второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт ? Будет ли повторно проведен аукцион или же будет оформлен контракт со вторым участником ? Вернется ли мне обеспечение и не внесут ли меня в список недобросовестных поставщиков ?
По данным вопросам можно сказать, лишь одно, если вы обратитесь в УФАС, то скорее вы ни чего не добъетесь. Лучше переговорить с заказчиком и заключив сразу же расторгать контракт по соглашению сторон. Обеспечение в любом случае вернется.
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 1 статьи 95 дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 95 дополнена частью 1.1
ГАРАНТ:
Положения части 1.1 статьи 95 не применяются с 1 января 2016 г.
1.1. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 7 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 9 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 12 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 15 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 19 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 20 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 95 настоящего Федерального закона
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 2 статьи 96 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ в часть 2 статьи 96 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 96 дополнена частью 2.1
ГАРАНТ:
Положения части 2.1 статьи 96 не применяются с 1 января 2016 г.
2.1. Наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
6. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ часть 8 статьи 96 изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
9. В случае, предусмотренном частью 9 статьи 54 настоящего Федерального закона, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем тридцать дней, конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.
10. Особенности предусмотренного настоящей статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 96 дополнена частью 11
ГАРАНТ:
Положения части 11 статьи 96 не применяются с 1 января 2016 г.
11. В 2015 году заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
СпроситьВ соответствии со ст. 19 Закона N 94-ФЗ О размещении заказов для государственных нужд (с изменениями) (2015) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, Включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Необходимо уведомить об отзыве заявки, о том, что у Вас недостаточно денежных средств на обеспечение исполнения контракта и передаче прав по исполнению контракта, контракт не подписывать.Аннулируют результаты аукциона , признав заявку не соответствующей предъявляемым правилам к оформлению заявки. Контракт предложат второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт. Контракт будет оформлен со вторым участником.
Не включить Вас в список недобросовестных плательщиков могут при возникновении форс мажорной ситуации, а именно:
— отсутствие возможности заключить контракт в связи с поломкой оборудования, повреждением (обнаружившимся дефектом) поставляемого товара или его отсутствием;
— повышение рыночной цены товара (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которого должен быть заключен контракт;
— невозможность поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в срок, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе), проекте контракта и в заявке на участие в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа.
Вам могут предложить заключить контракт на Ваших условиях или отказаться от него
СпроситьИнтересная привычка отвечать выдержками из законов . думаю лучше крикнуть в суть вопроса . а если нет внятного ответа лучше ничего не писать . спасибо уважаемые юристы.
СпроситьКто вам сказал что, если вы не приложили к первой части заявки документ подтверждающий технические характеристики материалов, то такая заявка признается недействительной? Это не так. Достаточно участнику выразить согласие и перечислить конкретные показатели и т.д. Не буду утомлять цитатами из ФЗ. Основание ч. 3 ст. 66 ФЗ-44. Подобные документы должны быть приложены ко второй части, если это было указано в документации об аукционе (ч.5 ст.66 ФЗ-44).
Право на жалобу у вас есть, только желаемого результата не добьетесь.
СпроситьВасилий . как раз конкретные показатели и не указаны . только согласие без приложенного файла . точно знаю что у второго участника такой файл прикреплён. В прошлом меня отклонялись когда я не предоставлял в первой части заявки файл с характеристиками и показателями.
СпроситьВасилий . как раз конкретные показатели и не указаны . только согласие без приложенного файла . точно знаю что у второго участника такой файл прикреплён. В прошлом меня отклонялись когда я не предоставлял в первой части заявки файл с характеристиками и показателями.
СпроситьПродажа имущества по делу о банкротстве.
Протокол результата открытых торгов по продаже имущества гласит следующее:
В связи с тем, что на участие в торгах допущен лишь один участник, организатором торгов принято решение о признании торгов несостоявшимися.
На торги был заявлен и зарегистрирован как участник один заявитель.
В проколе ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧАСТНИКОВ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ В ФОРМЕ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА значится:"Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок. Заявителем предложена цена приобретения имущества не ниже установленной текущей цены имущества составляющего Лот,"
Обязан ли организатор торгов заключить договор продажи с единственным участником?
Может ли организатор отказаться от заключения договора?
Доброго времени Юрий!
Торги будут признаны несостоявшимися.
Согласно абзаца 1 п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях:
- не были представлены заявки на участие в торгах;
- к участию в торгах был допущен только один участник.
Согласно абзаца 2 п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве - если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не обязан, он может принять решение о признании торгов несостоявшимися.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
17. В случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
СпроситьМожет быть заключен, если это предусмотрено положением о порядке реализации имущества должника, подготовленное управляющим и утвержденное судом. Смотрите это положение.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 139. Продажа имущества должника
Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.
4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Статья 213.26. Особенности реализации имущества гражданина
1. В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.
Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.
СпроситьТорги в данном случае признаются несостоявшимися. Если заявка единственного участника соответствует требованиям, то договор заключается с этим единственным участником. Организатор торгов не вправе отказаться от заключения договора с единственным участником, заявка которого соответствует. Если заявка единственного участника не соответствует, то проводятся повторные торги.
абз.1,абз. п. 17 ст. 110,139 Закона о несостоятельности (банкротстве)Спроситьопущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
18. В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
В силу п.3 ст.139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона.
Согласно п.17 ст.110 указанного Закона:
В случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
Таким образом, организатор торгов обязан заключить договор с единственным участником. Данная позиция подтверждается судебной практикой:
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.04.2015 N Ф 10-1178/2012 по делу N А 68-7895/10 (выдержка):СпроситьДоводы заявителя кассационной жалобы о том, что заключение договора купли-продажи с единственным участником торгов в условиях признания торгов несостоявшимися противоречит Порядку и условиям проведения торгов, отклоняются судом кассационной инстанции как основанные на неправильном толковании положений Закона о банкротстве.
Как обоснованно указали суды, норма пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает императивные требования к порядку заключения договора с единственным участником торгов, выполнение которых не зависит от усмотрения залогового кредитора или конкурсного управляющего.
Условием заключения договора с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, является соответствие его заявки на участие в торгах условиям торгов (в случае конкурса) или указание в заявке на предложение о цене имущества не ниже установленной начальной цены его продажи.
Кроме того, согласно пункту 7.5 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54, соответствующему положениям пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае, если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах содержит предложение о цене имущества (предприятия) должника не ниже установленной начальной цены имущества (предприятия) должника, договор купли-продажи заключается организатором с этим участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене имущества (предприятия) должника.
Из приведенных положений следует, что при наличии предложения единственного участника торгов цены не ниже установленной начальной цены, заключение с ним договора купли-продажи имущества должника является не только допустимым, но и обязательным для конкурсного управляющего в силу закона, тем более, что при отсутствии иных потенциальных покупателей имущества должника заключение договора по цене, предлагавшейся конкурсным управляющим, будет способствовать скорейшему завершению конкурсного производства, минимизации расходов на его проведение с целью сохранения конкурсной массы, за счет которой удовлетворяются требования кредиторов.
Добрый вечер,
В ряде случаев при наличии одного участника закон обязывает организатора торгов заключить с ним договор, несмотря на то что победителя в этом случае нет (п. 1 ст. 447 ГК РФ). Заключение договора производится не по результатам прошедших торгов, а на основании специальной нормы закона и юридического факта признания торгов несостоявшимися.
Например, в ст. 110 Закона о банкротстве такое условие предусмотрено при продаже предприятия.
.
В ст. 139 говорится о повторных торгах - 4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
То есть, при покупке предприятия-на первых торгах, при покупке остального имущества, если на повторных торгах был единственный участник-то обязан заключить с ним
Удачи вам.
СпроситьБез лишних статей, чтобы вам голову не забивать отвечу;
Торги в любом случае будут признаны не состоявшимися, НО! Если был заявлен всего лишь один участник и он внес на счет сумму задатка ТО! Организатор торгов - арбитражный управляющий ВПРАВЕ (но не обязан) заключить с этим единственным участником договор купли-продажи со всеми вытекающими отсюда последствиями.
СпроситьНет, организатор торгов не обязан заключить договор продажи с единственным участником.
п.5 ст.447 ГК РФ. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Таким образом, договор не заключается.
СпроситьУчастие в торгах в по агентскому договору
1. Какие документы необходимо приложить к заявке на участие по агентскому договору?
Стандартный пакет + агентский договор?
2. Чьи документы (Паспорт, ИНН для физ. лица) и реквизиты (для оплаты задатка) прилагать к заявке при участии в аукционе по агентскому договору?
Или документы должны быть агента и принципала?
3. Как правильно оформить заявку, показав, что я действую в интересах другого лица, но заявку подаю от своего имени? Нужен образец
4. Как правильно оформить договор о задатке, показав, что я действую в интересах другого лица, но заявку подаю от своего имени? Нужен образец
5. Нужна ли доверенность на участие в торгах (договор купли-продажи будет оформлять принципал), если есть агентский договор?
Ответ ЭТП по аналогичной серии вопросов
Для участия в торгах по агентскому договору на нашей площадке есть два варианта:
1) Вам необходимо пройти регистрацию и аккредитацию на площадке, загрузив при этом свои документы. А далее к самой заявке приложить копию агентского договора.
В таком случае, настоятельно рекомендуем уточнить у организатора торгов, ООО ХХХ, каким образом должна быть оформлена заявка, а также какие реквизиты должны быть указаны в регистрационных данных, а также в договоре о задатке.
2) Для участие в торгах по агентскому договору изначально необходимо пройти регистрацию на площадке лицу, которые будет выступать в качестве покупателя. Соответственно, документы, загруженные на площадку,
также должны принадлежать этому лицу.
Далее в личном кабинете необходимо добавить новое доверенное лицо (обращаем Ваше внимание, что ЭЦП должна быть выдана на доверенное лицо).
После этого Вам необходимо авторизоваться в личном кабинете по логину и паролю представителя, т.е. доверенного лица, и перейти к заполнению заявления на аккредитацию.
Меня интересует, как правильно оформить пакет документов по Варианту 1
Организатор торгов отказывается давать консультацию...
Денис, у Вас очень обширный вопрос требующий такого же обширного ответа. Я так думаю, что ответ уже выходит за пределы бесплатной консультации.
СпроситьУчавствовали в торгах, в извещении было указано, что к заявке необходимо приложить нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации юр. лиц, учредительных документов, свидетельства о постановке на налоговый учет. Заверили у нотариуса, отсканировали, приложили.
Сегодня пришел отказ со следующей формулировкой:
Организатор торгов рассмотрел Вашу заявку на участие в торгах по лоту № 2 и вынес решение отказать Вам в допуске к участию в торгах по лоту № 2 на следующем основании: представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;. Комментарий организатора торгов: Свидетельства о регистрации, ОГРН и т.д. заверены нотариусом не лично, а факсимиле.
Копии заверены подписями нотариуса, подписи все разные, т.е. отчетливо видно, что не факсимиле!
Вопрос: Как, в какой срок и где оспорить решение об отказе?
Правомерно ли требование КУ предоставлять нотариально завереные копии?
Срочно нужен юрист для составления иска в арбитражный суд!
Оксана, согласно Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 105. Порядок подачи жалобы
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 105
1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с проведением электронных процедур, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
17. Жалоба подается в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
Можете обратиться к любому юристу и заключить соглашение ст. 779 ГК РФ.
СпроситьМожете подать заявление об оспаривании отказа в допуске к торгам в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Если документацией о торгах указано, что нужно нотариальное заверение, то так и должно быть.
Вам надо указывать в заявлении об обжаловании, что копии заверены подписями нотариуса.
Требования к заявке на участие в торгах предусмотрены пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с оспариванием торгов по продаже имущества в ходе процедур банкротства, по аналогии закона подлежат применению статьи 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют сходные отношения, связанные с организацией торгов и признанием их недействительными (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение о признании участника торгов победителем может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Также можете написать жалобу на конкурсного управляющего в саморегулируемую организацию, членом которой он является.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О несостоятельности (банкротстве)"
""Статья 139. Продажа имущества должника
""1. В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.
В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.
Отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1.1. В течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:
подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;
о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;
о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
""Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.
""3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
""Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
""5. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
6. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.
СпроситьЗдравствуйте.
Требования для участия в заявке для участия в торгах по банкротству содержатся в п.11. ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О несостоятельности (банкротстве)". Там не содержится обязанности предоставить нотариально заверенные копии документов.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Определены требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В соответствии с п.2.2. Раздела 2 (Регистрация на электронной площадке)
Цитата:
"2.2. Для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо (далее - заявитель на регистрацию на электронной площадке) с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений:
а) выписки или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;
б) копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке);
в) сведений об идентификационном номере налогоплательщика (для юридических и физических лиц);
г) сведений об основном государственном регистрационном номере (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
д) копии надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, о государственной регистрации юридического лица (для иностранных юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) документов, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц);
е) копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц);
ж) адреса электронной почты, номера телефона в Российской Федерации и почтового адреса в Российской Федерации заявителя на регистрацию на электронной площадке.
Указанные в настоящем пункте заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись).
Копии документов, предусмотренные подпунктами «а», «б», «д» и «е» настоящего пункта, представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.
Требование представления иных документов и сведений, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается."
Поэтому, требование нотариально заверенных документов, незаконно.
Вы вправе подать жалобу в ФАС не позднее 10 дней, отсчитывая со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок.
Если такой срок пропущен, то необходимо подать жалобу в Арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня получения отказа.
СпроситьУчаствовали в электронном запросе котировок. Подали заявку. На ЭТП допустили техническую ошибку: указали цену за ед, а не за всю стоимость по контракту. В приложенных документах к заявке стоимость указана верно. Заявки еще рассматриваются. В случае признания нас победителем бы будем обязаны заключить договор по стоимости указанной на ЭТП. Но при такой стоимости мы не сможем оказывать услуги. Что делать, если допущена тех. ошибка при подаче заявки.
Здравствуйте. Решение по закупке не принято так сообщите о допущенной ошибке. Удачи.
Спросить