Правонарушении (12.15.4) и назначит ему наказание "лешение права управления т/с на срок 4 месяца".
Мировой судья судебного участка №... г. Москвы постановило признать виновным в совершениии Адм. правонарушении (12.15.4) и назначит ему наказание "лешение права управления т/с на срок 4 месяца".
Я двигался на личном а/м по двух полосной дороге (одна полоса в одну сторону) с разделяющей полосы сплошной линией. В районе автобусной остановки (авт. остановка без кармана, т.е. автобус, остановившейся на ней, почти полностью перегораживает полосу) я обогнал автобус, который стоял без включенных поворотников или иных опозновательных сигналов. Для обгона данного автобуса мне пришлось частично пересечь сплошную линию.
Подскажите есть ли шансы изменить наказание на штраф, сколько времени займет подготовка документов для обжалования данного решения и сколько времени пройдет (примерно) до вынесение решения вышестоящим судом (т.е. Тимирязевский районный суд. г. Москвы), а также какова сумма гонорара за оказание мне данных услуг (общая сумма).
Заранее спасибо за консультацию.
Вячеслав, добрый день. К сожалению, автобус, исходя из положений ПДД, не является препятствием. Поэтому в случаях, подобным Вашему, очень тяжело переквалифицировать данное нарушение со ст. 12.15 ч.4 на ст. 12.15 ч.3. Однако, при наличии надлежащих доказательств, фотоматериалов, свидетелей, ошибок, допущенных сотрудниками ГИБДД при составлении протокола или по процессуальным основаниям в некоторых случаях удается переквалифицировать состав. Для более детального обсуждения Вашего вопроса, звоните или пишите.
С уважением, В.В.
+7 926 111 56 17
СпроситьЯ допустим считаю, что надо бороться за переквалификацию на ч.3, это единственный вариант. Надо приложить очень много усилий, чтобы доказать свою невиновность. Человеку, попавшему в такую ситуацию впервые, юридически неграмотному это практически не под силу (хотя ему самому кажется, что он не виноват и доказывать особо нечего). Шансы на успех есть только при надлежащем юридическом сопровождении дела в суде.
СпроситьЕхал по правой полосе, поворачивал направо с включенным поворотником. Еще правее была еще одна полоса для остановки автобусов и маршруток, с которой так же теоритически можно повернуть направо. Совершая поворот со второй полосы (не с автобусной) сзади на меня наехала машина, которая хотела совершить поворот направо с автобусной полосы. Разрешено ли заезжать на полосу для остановки автобусов и сделать поворот с нее? Кто виновен в ДТП?
Александр!
Видимо Вы, так как выполняя маневр не убедились в оотсутствии препятсятвия, либо если скорость была превышена другим участником, могут признать обоюдную вину.
СпроситьДвигался на автомобиле по 3 х полосной дороге (2 е полосы попутно) с наличием разметки 1.6 и знака 5.15.1. Совершил обгон пересекая разметку 1.6, выехав на крайнюю левую полосу (полоса встречного движения) и попытавшись после совершения обгона вернуться в свою полосу, участники движения не дали этого сделать и я встал на аварийку в расширении на левой полосе (так называемом кармане, но не для остановки маршрутных т/с)
А разрешено ли на такой 3х полосной дороге с 2мя полосами попутного направления пересекать полосу 1.6 и выезжать на встречную полосу имеющую для движения в том направлении только одну полосу, для выполнения обгона
СпроситьРешением суда было вынесено решение об изъятии прав по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ - выезд на полосу встречного движения, пересекая сплошную линию дорожной разметки 1.1., объезжая автобус, стоящий на автобусной остановке. В суд были предоставлены фотографии места остановки автобуса, где видно, что в районе остановки автобуса разметка 1.11 (перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону в районе остановки автобуса разметка) и обгон не был запрещен. Суд не принял данные фотографии к делу. Есть 10 дней на подачу апелляции. Возможно ли что-нибудь сделать?
В настоящее время участились случаи максимального наказания водителей лишением прав до полугода за объезд автобуса, остановившегося на остановке, где ширина от бордюра до сплошной линии, разделяющей полосы движения, менее трёх метров. Даже если на встречной полосе нет транспорта (к примеру, перед шлагбаумом на ж/д переезде). Насколько лишение права управления ТС правомочно? Ведь это не обгон через встречную полосу.
Добрый Вам день
требуется анализ судебной практики и материалов хотя бы одного адм дела...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович
СпроситьВсё законно. Ответственность предусмотрена за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД (часть 4 ст.12.15 КоАП РФ)
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного
движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев,влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Если гражданин считает, что наказание наложено неправомерно, то он вправе обжаловать постановление вплоть до Верховного суда РФ
СпроситьДобрый день.
Оценивать правомерность привлечения к административной ответственности нужно по каждому конкретному делу, с учетом всех обстоятельств. Они всегда разные, поэтому и шансы на отмену решения - разные.
СпроситьЗаехал на встречную полосу, объезжая автобусы, стоящие на остановке. Это зафиксировал на видео экипаж ДПС. На остановке нет кармана (расстояние от остановившегося автобуса до сплошной линии разметки менее 3-х метров), но остановка обозначена знаком. Есть ли шанс переквалифицировать на ч.3 той же статьи: типа автобус остановился не в соответствии с правилами, значит - препятствие?
В зоне действия знака "Обгон запрещен", перед мной ехал автомобиль, который перестроился в правую сторону в карнам предназначенный для автобусной остановки. Я не меняя полосы движения проехал мимо данного автомобиле, после чего, меня остановил сотрудник ГИБДД, который мне указал нарушение 12.15 ч.4 (обгон в зоне действия знака обгон запрещен с выездом на полосу встречного движения). Но двигался я по той же полосе попутного направления без выезда на полосу встречного движения. С протоколом не согласился, полностью описав свои действия. Сотрудник ГИБДД, отказался вписывать свидетеля, сославшись, что они указываются, только при ДТП, но в протоколе в поле «объяснения» я указал данные свидетеля. Кроме меня остановили еще 3 машины, которые ехали по попутной полосе, но в это время к остановке подъехал автобус (для высадки посадки пассажиров), а они проехали мимо него, у них также отобрали вод. удостоверение, но выезда на встречную полосу они не осуществляли.
Подскажите, как можно оправдаться в суде, если дорожная разметка отсутствует, есть фотографии с места правонарушения, где видно карман для автобусной остановке, со мной ехал свидетель, который готов подтвердить мои слова и еще 3 человека с аналогичной ситуацией. Заранее спасибо за подробный ответ.
Антон, по сути дела Вы правы, конечно же. Но практика показывает, что часто слушания по таким делам проводятся довольно формально, с обвинительным уклоном, протокол принимается «за чистую монету», объяснения нарушителя в расчёт не принимаются. В постановлениях судьи потом стандартно пишут, что «вина доказана протоколом, другими материалами дела, оснований не доверять им нет». Поэтому надо приложить очень много усилий, чтобы доказать свою невиновность. Человеку, попавшему в такую ситуацию впервые, юридически неграмотному это практически не под силу (хотя ему самому кажется, что он не виноват и доказывать особо нечего). Зачастую шансы на успех есть только при надлежащем юридическом сопровождении дела в суде.
СпроситьЧерез примерно 50 метров после регулируемого перекрёстка стоял автобус, остановившийся на остановке согласно соответствующего знака для посадки и высадки пассажиров. В этом месте нанесена сплошная линия разметки, разделяющая встречные потоки. От автобуса до сплошной линии разметки менее трёх метров. Остановка без кармана, то есть если автобус стоит, то закрывает проезд в этом направлении. Иначе его объехать без выезда на встречную полосу невозможно. Я проехал четвёртым, объехав стоящий автобус, после трёх легковушек и вместе с ними был задержан инспекторами ДПС. Они составили протокол об адм. правонарушении. На встречной полосе транспорта не было из-за закрытого ж/д переезда, расстояние до которого порядка 800 метров. Тем не менее нам инкриминируют обгон через сплошную линию с выездом на втречную полосу, что грозит по минимуму штрафом в 5000 рублей, а по максимуму лишением водительских прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев. Согласно логике ПДД наносить на этом месте сплошную линию разметки нельзя, так как автобус тогда станет нарушителем. Из-за специально созданной коллизии (так получается) все водители ставятся в ситуацию нарушителей. Остановка в зоне перекрёстка и ближе 5-ти метров к остановке общественного транспорта. То есть водители проехав перекрёсток на разрешающий сигнал светофора в любом случае становятся нарушителями. Как правильно защищаться на судебном разбирательстве у мирового судьи? Спасибо. Руслан Сулейманов.
Сделайте заключение специалиста который сделает заключение по данной ситуации, на основании данного заключения вызывайте его как специалиста в суд, можно попробовать экспертизу.
СпроситьЗагородная трасса. Две полосы для движения в данном направлении (между ними прерывистая линия разметки), одна полоса - для встречного движения (отделена двойной сплошной линией). Установлен знак "Обгон запрещен". Могу ли я, двигаясь в данном направлении, обогнать ТС, движущееся по правой полосе, пересечь прерывистую линию разметки (выехав на вторую полосу в данном направлении), но не выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Считается ли такой маневр обгоном?
Здравствуйте Денис.
Привожу норму правил дорожного движения, которая относится к вашему вопросу:
ПДД РФ - 11. Обгон, встречный разъезд
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
11.5. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд:
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Ответ: В описанной вами ситуации, Вы нарушили правила движения № 3.20, поскольку находились в зоне действия знака "обгон запрещён". Если расположен данный знак, то обгонять в зоне его действия запрещено независимо от количества полос и линий разметки.
Бывает и такое, когда под знаком "обгон запрещён" имеется предписывающий знак, который указывает по какой линии обгон запрещён.
С уважением
Николай Васильев
СпроситьЕхал по крайней правой. С права еще полоса для разгона и автобусная остановка. От остановки отъезжает автобус (ПАЗ), медленно едет по своей полосе, полосе разгона, и без указания поворота перестраивается в мой ряд подрезая меня. На этом участке скоростное ограничение 70. Автобус перестраивается на скорости примерно 40-50 км.ч. Избегая столкновения ухожу в право, на его полосу, так как левый ряд занят, и вижу стоящую на этой полосе Газель метрах в 30-40 от меня. В итоге застрял между ней и отбойником. Как выяснилось, у Газель сломалась, но ни аварийки, ни знака аварийной остановки не было. Газель не видел, так как Паз закрыл обзор этой полосы. Хочется знать мнение заинтересованных в этом вопросе. Заранее благодарю.
Столкнулся с автобусом, который стоял на автобусной полосе 4-х полосной дороги, он был без аварийного знака и аварийки! Я начал перестраиваться с третьей полосы на автобусную, дабы повернуть направо (на заезд в ТЦ), не заметив автобуса, прилетел автобусу в зад. Есть ли шансы выйти на обоюдку?
Есть шанс, наверное. Но без схемы ДТП мало что можно сказать.
Вы лучше ждите постановление ГИБДД. Если Вас признают виновным, обжалуйте его. Желательно очно обратиться к юристу.
СпроситьЗдравствуйте, да есть, если еще будут свидетели, то шансы на много увеличатся, обращаться вам нужно к юристам Михаил, одному это сложновато будет доказать
Спросить