Право магазина на взимание дополнительной комиссии при оплате картой - что говорит закон?
Если в магазине есть терминал оплаты банковскими картами, имеет ли право магазин взимать дополнительную комиссию при желании покупателя оплатить картой?
Здравствуйте.
безусловно это неправомерно и нарушает требование ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьПравомерно ли, когда при расчете банковской картой по терминалу в магазине с менявзяли больше стоимости товара, объяснив что это комиссия за обслуживание терминала. И эту комиссию магазин сам не оплачивает а взимает при расчете картой с покупателя. Каким законом я могу вернуть переплаченные деньги. Спасибо.
Нет, неправомерно. Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Требуйте возврата в письменной форме, а в случае отказа, возможно, придется обращаться в суд.
СпроситьЯ приобрела в мебельном магазине стенку. Первый взнос 20000 тыс оплатила наличкой (сказали, что не работают по терминалу). Сейчас стенку привезли (она еще у продавца) и требуют остаток 8500 руб. Я согласна оплатить только через терминал, но мне отказывают, ссылаясь, что терминал неисправен. У меня кредитная карта и мне не выгодно снимать наличку, т.к. большой процент при снятии. Прав ли продавец магазина? Как я могу оплатить картой? Есть ли какие-либо законы, обязывающие магазин иметь терминал на оплату покупок? Заранее спасибо.
Здравствуйте Татьяна!
Законов, обязывающих магазин иметь терминал, нет. Это личное дело продавца. Вас никто не заставляет приобретать товар именно у этого продавца. Можете обратиться в другой магазин, удовлетворяющий Вашим требованиям.
СпроситьПокупатель в магазине расплачивается картой, ушёл и через некоторое время терминал выдал отказ оплаты. Как посмотреть в самом терминале время оплаты и сумму?
При расчете карточкой в магазине нередки ситуации, когда терминал «выдает» так называемую ошибку связи, а оплаты товара не происходит. Однако при этом баланс счета клиента все равно уменьшается, о чем он получает соответствующее сообщение. Ссылаясь на данную информацию, покупатель требует отдать товар. Как в этом случае поступить продавцу?
Как происходит оплата товара при помощи карточки
Прежде всего продавцу нужно понимать, как осуществляется оплата товара при помощи карточек.
Организации торговли заключают договор с банком-эквайером и реализуют согласно условиям данного договора товары с оплатой посредством карточек. Деятельность банка-эквайера, включающая осуществление расчетов с организациями торговли по операциям при использовании карточек (далее — операции), обслуживание держателей карточек по операциям, называется эквайрингом. При расчетах используется платежный терминал — программно-техническое устройство, устанавливаемое в организации торговли в соответствии с договором эквайринга и предназначенное для регистрации операций с последующим формированием карт-чека
СпроситьСкажите пожалуйста имеет ли право магазин брать с клиента комиссию при оплате кредита, ссылаясь на банк. Хотя в договоре о комиссии не прописано. Или комиссия это проблема магазина а не клиента?
Вопрос: в магазине по продаже алкогольной продукции отказались продавать алкоголь после того, как покупатель (совершеннолетний) предъявил паспорт.
Причина отказа: телефон для оплаты на терминале в кассе приложил второй покупатель (тоже совершеннолетний, но не предъявлявший паспорт).
Сотрудники магазина начали оформлять возврат. Мы как покупатели предложили, чтобы оплату формально (прикладывая телефон к терминалу) совершил покупатель, который предъявлял паспорт. Но администратор отказал в обслуживании.
Формально магазин отказал в приобретении и обслуживании совершеннолетнему покупателю. Кассир не предложил посмотреть документы второго покупателю, а просто отказал в продаже.
Могу ли я написать жалобу на такие действия?
Можете, но они правы, к сожалению для вас. Они вправе требовать оплаты от совершеннолетнего, который и должен предъявить документы, что он имеет право такой покупки.
СпроситьУточните, каким документом регламентируется момент оплаты?
В 171 - ФЗ я такой информации не нашла. Другой юрист также сообщил мне, что формально оплату мог произвести даже несовершеннолетний, но в этом нет ответственности магазина.
СпроситьВ розничном магазине за безналичный расчет банковскими картами взимается комиссия в размере 1,5%. Объясняют это тем что не организация, а банк берет комиссию за безналичные платежи. Насколько это законно и имеют ли право перекладывать свои расходы на конечного покупателя?
Вам нужно связаться с банком и уточнить, взимается ли банком процент за безналичный расчёт.
СпроситьПомогите разобраться. Покупатель приобрел в нашем магазине шкаф, оплату произвел картой через терминал. На момент покупки покупателя устраивало все: и цвет, и размер шкафа и цена. Через два дня покупатель обратился в магазин с отказом на шкаф, не подошел по размеру. Попросил вернуть деньги. На счет нашей компании при оплате картами сумма приходит уже за минусом списания %. То есть в нашем случаи товар стоил 10 660 руб, а на счет пришла сумма 10 341 руб. Чья сторона должна взять на себя убыток?
Добрый день!
Если шкаф надлежащего качества и не подошел только по размеру, то покупатель в принципе не имеет права на возврат такого товара (ст. 25 закона о защите прав потребителей).
Если же магазин пошел покупателю на встречу, то я полагаю что покупатель должен оплатить и убытки.
СпроситьВ магазине хотел оплатить покупку банковской картой. Попросил у кассира терминал. Она у меня потребовала мою карту и сказала что им не разрешают подавать терминал покупателям. В итоге администратор сказала идти мне в другой магазин, т.к предоставлять свою карту я отказался. Имеют ли они право так действовать?
Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Две девочки-школьницы 16 лет не оплатили часть товара на кассе.
Сумма похищенного - не более 100 руб.
Расплачивались банковскими картами матерей.
Кассир просил девочек сообщить ему телефоны матерей, чтобы они приехали в магазин.
Девочки отказались давать телефоны матерей.
Кассир сказал, что служба безопасности магазина всё равно вычислит фамилии и адреса матерей по банковским картам, которыми девочки оплатили часть товара.
Может ли служба безопасности магазина или полиция по кассовому чеку, оплаченному банковской картой, установить адрес воришек?
С уважением, Ирина.
Здравствуйте, Ирина.
Мера присечения в данной ситуации будет минимальна, так как преступницы не совершеннолетние и сумма похищенного не привышает 100 рублей.
Боюсь служба безопасности в данном случае может только обратиться в полицию по данной ситуации и обратится в полицию в том случае если они увидят снова этих девочек.
По заявлению в полицию, следователи смогут выяснить владельца карты, так как на каждом чеке помимо информации о покупке есть скрытая часть которая включает в себя налоги и информацию о банковской карте если оплата была совершена ей. Для этого вам нужно собрать всю возможную информацию, в том числе запись с камеры видеонаблюдения если вы являетесь сотрудником магазина или руководство магазина готовы предоставить вам эту запись, но, боюсь в данном случае приоритет дела будет довольно низким.
Все хорошего, с уважением Ильсур.
Спросить