Проблемы с поездкой в С.-Пб. - Школа осталась должна турагенствам и родителям не вернули деньги за поездку
Школа собрала деньги на поездку в С.-Пб. на 60 детей и взрослых. Действовали через турагенства в Перми и Питере. Пермское ТА перечислило только четверть суммы. Поездка сорвалась, вернули деньги только за поезд и то не все. Договор оказался в электронном варианте на учительницу-организатора + расходники на получение денег. В Питере ТА мы остались еще и должны, так как все сорвалось в последний день и все услуги были уже заказаны. Что делать нам - родителям?
Договор один, он у учительницы, был сброшен в электронном варианте. Нам говорят, что мы сами должны писать заявление в полицию. О чем и на кого? На учительницу? Мы же ей деньги сдавали. Директора турагентства мы и в глаза не видели. И в суд идти нам не с чем.
СпроситьУ нас такая проблема: дети нашей школы из Средней Ахтубы должны были ехать через турагенство на новогоднюю ёлку в Кремле 3 января через Волгоград. Из-за терактов в Волгограде пришлось отказаться от поездки. В общей сложности поездка обошлась в 7000 рублей, вернуть обещают только 2500 рублей. Что нам делать? У меня трое детей и мы с трудом нашли деньги на поездку в качестве подарка на день рождения ребёнку. Теперь получается ни поездки, ни подарка.
Право отказаться от туристической путевки без обращения в суд предоставлено туристу Гражданским кодексом РФ, законами «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Отказ должен быть представлен туроператору или турагенту (в зависимости от того, у кого приобреталась путевка) в письменном виде. В нем, в том числе, должно содержаться указание на причину отказа. Закон, посвященный туристской деятельности в РФ, среди возможных причин отказа от путевки выделяет следующие:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В случае отказа от путевки по вышеуказанным основаниям турист имеет право требовать возмещения ему полной стоимости такой путевки за вычетом сумм, которые уже были израсходованы туроператором на организацию путешествия к моменту отказа.
Следует заметить, что упомянутые затраты туроператора должны быть подтверждены документально.
Туроператоры зачастую тянут с возвратом стоимости путевки, указывая на различные причины, связанные с трудностью процедуры и пр. Однако, Закон «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путевки. За каждый день просрочки удовлетворения этого требования начисляется неустойка в размере 3 % от общей стоимости путевки, но не больше этой стоимости. Данная неустойка впоследствии может быть взыскана через суд.
Отдельно следует упомянуть такую причину отказа от путевки, как возникновение куда организуется поездка, угрозы безопасности жизни и здоровья туриста, а равно опасности причинения вреда его имуществу. В случае отказа по данному основанию турист имеет право на возмещение полной стоимости тура.
Для этого Вам необходимо написать мотивированную претензию и отжать в туристическое агентство и ждать ответа. В случае если Вам откажут обращаться с исковым заявлением в суд.
СпроситьТак деньги не стоит платить через сервис, обычно платят наличными во время поездки, но никак не до. Обращайтесь в поддержку, они как бы отвечают за пользователей.
СпроситьЗдравствуйте!
Если услуга не оказана, то в соответствии с законом о защите прав потребителей деньги Вам должны вернуть. Для этого напишите претензию администратору сайта.
СпроситьБыл заказан школьный тур в Санкт-Петербург, естественно, отменили. Я, как учитель-организатор поездки, вынуждена сообщать родителям об очередном переносе поездки, но дети являются выпускниками школы и ждать поездки нет времени. Возврата денег туроператор не намеревается сделать. Как вернуть деньги?
Пишите официальную претензию на возврат денег. Пока может жалобу написать в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьКак доказать, что тур был заказан у конкретного туроператора без указания в договоре с турагентом?
Имеется договор с турагентом, но в нем нет указания туроператора.
Поездка сорвалась.
Есть подтверждение брони от туроператора, но в электронном виде, турагент в стадии банкротства.
Как можно доказать, что тур был заказан именно данного туроператора, чтоб получить от него возврат средств.
Доказать можно только если представите доказательства (ст. 55 ГПК РФ). Если их нет, то не сможете. В соответствии с частью пятой статьи 4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статьей 38 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2007 N 452 утвердило «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Указанные Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, устанавливают требования к организации деятельности исполнителя, порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта.
В соответствии с пунктом 20 указанных правил:
«20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)…»
СпроситьЕсли нет указания, то никак не докажете (ст. 55-56 ГПК РФ). Предъявляйте претензии к турагенту. Взыскивайте деньги, которые уплачены ему.
СпроситьСогласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вам необходимо обращаться в страховую компанию с целью получения страховки.
Процедуре банкротства предшествует стадия объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств. На данном этапе обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию Для заявления требований о выплате страхового возмещения рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Обратитесь в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с письменным требованием о выплате страхового возмещения.
Спроситьне ясен вопрос с основаниями срыва поездки (кто виноват? Вы или туроператор?).
Действовать надо в соответствии со ст. ст.21.22. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 17.10.2014) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:
за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.
Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта - в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.
Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед потребителем, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.
Вам нужно подать в суд к оператору и к агенту, как к соответчикам. Наличие электронной брони достаточное основание к привлечению их в судебный процесс. А дальше действовать по обстоятельствам, уточняя исковые требования....смотря что выяснится в ходе судебного разбирательства
СпроситьЗдравствуйте. Сделайте проще - подайте иск, где ответчиков будет два - и турагент и туроператор, а там по ходу разбирательства уже станет ясно, кто из них ненадлежащий, так как не совсем понятно - приобретает турагент по заключаемым договорам обязанности или нет
Гражданский кодекс РФ
Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Спросить---Здравствуйте, только тот и сможет вернуть с чьей карты произведена оплата за билет. Всего хорошего.
СпроситьХозяин карты выедет из Питера в Ижевск 1.07.16 г. Хозяин билета на этот же поезд находится в Ижевске. В Питер по состоянию здоровья не поедет.
СпроситьИ как действовать дальше на вашем сайте почему то не могут предложить. Спасибо за участие.
СпроситьЯ со своими друзьями собирался вылететь за границу РФ, и попросил своего товарища забронировать туристическую поездку, тур. поездка была забронирована только на моё Ф.И.О. С указанием даты рождения, договора не было заключено на данную поездку, в силу непредвиденных обстоятельств На следующий день мне пришлось отказаться от данной поездки, на мой отказ директор тур. фирмы потребовал от меня штраф в размере половины стоимости тур. поездки, на что я ответил ему отказом. На мой отказ директор дал ответ что если я не оплату ему данную сумму денег он её изымет из денежных средств моего товарища который уже оплатил тур. Поездку и заключил с ними договор. Вопрос: правомерны ли действия директора фирмы?
Здравствуйте оустам , действия директора в случае отсутствия подписанного договора являются не только не законными но ещё и уголовно наказуемым. Рекомендую сохранять все переписку и тел. разговоры, написать требование дир. о прекращении вымогательства. В случае дальнейшего давления , смело идите в полицию.
СпроситьТуроператор продал тур 11.02.22 на отдых с 16.02.22. Оплатили полностью онлайн. После оплаты тура без перелёта сами купили авиабилеты на сумму 20 тыс. руб. До 15.02 отель не подтверждал бронь, сами позвонили в отель, нам ответили, что мест в отеле нет до марта и не было ещё с января. Турагенство вернуло деньги, альтернативы не предложило. Поездка сорвалась, и мы потеряли возмещение авиабилетов, так как их тариф невозвратный. Есть ли смысл взыскать убытки с турагенства за продажу продукта, которого нет?...
2 года назад наша фирма организовывала поездку школьников в каникулы за границу. Сбором денег занималась учительница, которая должна была с ними ехать. Но в последств ии она не передала нам денег за путевки которые собрала с родителей. Поездка не состоялась и эта особа обвинила во всем нас. Как можно вернуть эти деньги? Какие спсобы есть?
уточните у нее для начала, основания невозврата. Может это турагенства не вернули? Тогда претензии надо предъявлять к ним.
СпроситьЮлия, вы не поняли. Мы и являемся турагентством. Она нам деньги не передала. На связь не выходит, игнорирует всячески.
СпроситьВ вашем вопросе ни слова не говорится о том, кто вы в этой ситуации.
Раз вы и есть туагества, то уточните у учительницы - может ей не все сдали? или отказываются они ехать.
Если отказа от поездки нет и все готовы ехать, то обратитесь в полицию. Значит учительница просто заработала)))
СпроситьДочка переслала на счет знакомого 30 тр якобы на поездку в Крым, которую тот брался организовывать.
Потом поездка сорвалась и он три месяца кормит обещаниями, придумывая все новые причины, почему не может передать деньги, хотя они якобы у него есть.
Очевидно, врет.
Расписки нет, есть только реквизиты перечисления ему денег.
Как поступить?
Переписка сохранилась с ним? Заверяйте скриншоты у нотариуса и обращайтесь в полицию с заявлением о мошенничестве.
Спросить