Продавцы отказались заменить бракованную материнскую плату - что говорит закон?
В магазине я приобрела материнскую плату для компьютера. Через 2 дня она перестала работать. Заменить на новую плату отказались, расторгнуть договор купли-продажи тоже (взяли в гарант. Ремонт) Свой отказ мотивировали тем, что, это изделие является комплектующим, следовательно не попадает под определение "товара " данного в законе " О защите прав потребителей"
Правы ли продавцы?
Нет, не правы. Во-первых, понятие товара дано в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" под которым понимают продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Следовательно, данная материнская плата является товаром, реализация которого осуществилась через магазин. Во-вторых, согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В связи с чем, продав не качественный товар, магазин нарушил условия договора розничной купли-продажи о качестве товара, следовательно, он обязан согласно ст. 503 ГК, ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей" по выбору покупателя, которому продан товар ненадлежащего качества произвести следующее: либо заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества, либо соразмерно уменьшить покупную цену, либо незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, либо возместить расходы на устранение недостатков товара.
Спросить