Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №84555

В магазине я приобрела материнскую плату для компьютера. Через 2 дня она перестала работать. Заменить на новую плату отказались, расторгнуть договор купли-продажи тоже (взяли в гарант. Ремонт) Свой отказ мотивировали тем, что, это изделие является комплектующим, следовательно не попадает под определение "товара " данного в законе " О защите прав потребителей"

Правы ли продавцы?

Ответы на вопрос:

Юрист #865
Юрист г. Москва
10.04.2003, 19:07

Нет, не правы. Во-первых, понятие товара дано в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" под которым понимают продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Следовательно, данная материнская плата является товаром, реализация которого осуществилась через магазин. Во-вторых, согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В связи с чем, продав не качественный товар, магазин нарушил условия договора розничной купли-продажи о качестве товара, следовательно, он обязан согласно ст. 503 ГК, ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей" по выбору покупателя, которому продан товар ненадлежащего качества произвести следующее: либо заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества, либо соразмерно уменьшить покупную цену, либо незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, либо возместить расходы на устранение недостатков товара.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Казань

Обязан ли я вернуть комплектующие в этом случае продавцу?

В связи с существенными недостатками в приобретенном товаре (лодочном моторе) я через суд по закону о защите прав потребителей расторгнул договор купли-продажи лодочного мотора, взыскал с продавца оплаченную за товар цену, компенсацию морального вреда, штраф. Лодочный мотор еще до принятия решения суда возвратил продавцу. Сейчас продавец подал на меня в суд иск об обязаниии передать комплектующие к лодочному мотору, мотивируя тем, что по сведениям завода-изготовителя в комплект товара входят комплектующие. Вместе с тем, по договору купли-продажи продавец передал в мою собственность только лодочный мотор, про комплектующие и их перечень в договоре ни слова нет. Обязан ли я вернуть комплектующие в этом случае продавцу?

Адвокат г. Калининград
01.09.2022, 10:13

Если они шли вместе с мотором - то должны.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Обязан ли сервисный центр предоставлять документы на заменяемые комплектующие?

Сдал компьютер в ремонт. После диагностики сказали что проблема в материнской плате. Я согласился заказать новую. Оплатил и новую материнскую плату и ремонтные работы. Но документы на новую материнскую плату руководство наотрез отказалось предоставлять. Обязан ли сервисный центр предоставлять документы на заменяемые комплектующие?

Адвокат г. Тула
08.11.2018, 17:26

Обязательно обязаны.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Барнаул

Можно ли что-нибудь здесь сделать.

Торгуем комплектующими к компьютерам (Материнские платы, винчестеры, видеокарты и т.д.). Согласно закона о защите прав потребителей, при заключении договора купли-продажи покупателю кроме товара нужно передать полную информацию о товаре на русском языке. К сожалению, практически на все комплектующие информация идет на английском языке. Минимальная информация о товаре мы даем клиенту. Но комитет по торговле говорит, что должны передавать всю информацию, которая есть на английском языке. Можно ли что-нибудь здесь сделать.

Юрист г. Москва
29.07.2005, 18:13

Можно сделать перевод и заверить его у нотариуса. Переведенный текст поместить на видном покупателям в офисе месте.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Вопрос: если настаивать на том, что договора купли-продажи нет,

Путем заключения договора потребительского кредита в банке приобретен товар, т.е. банк перечислил продавцу полную сумму за товар (массажное кресло). Потребитель получил товар от продавца, но не заключил с ним договор купли-продажи, т.к. продавец не предложил. Сейчас идет суд по расторжению договора купли-продажи (которого фактически нет) согласно Закона о защите прав потребителей, т.к. товар имеет недостаток (Абсолютно противопоказан к применению по состоянию здоровья потребителя) .

Вопрос: если настаивать на том, что договора купли-продажи нет, то будут ли действовать статьи закона о Защите прав потребителей или тогда надо перейти на защиту прав по ГК РФ?

Тогда потребитель теряет несколько преимуществ.

Юрист г. Белая Калитва
03.05.2015, 17:35

Безусловно в данной ситуации действует ФЗ о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владивосток
₽ VIP

При каких обстоятельствах я могу это вернуть и получить деньги обратно?

Здравствуйте, приобрел комплектующие для персонального компьютера, 2 комплектующих в одном магазине и 1 комплектующие в другом магазине, теперь хочу вернуть на следующий день после покупки, под комплектующими имею ввиду (Материнская плата, оперативная память, и процессор).

При каких обстоятельствах я могу это вернуть и получить деньги обратно? Спа ибо за ответ!

Юрист г. Чита
18.02.2018, 16:30

Если сохранена упаковка девайсов.

И если сохранены все ярлыки у комплектующих.

Тогда ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет вернуть ненужные запчасти.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
18.02.2018, 16:30
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Если некачественный товар, то на оснвоании ст. 18 Закона о защите прав потребителей можно. Либо если договоритесь о возврате по согалшению. При сохранении упаковки возврат комплектующих невозможен.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владивосток
18.02.2018, 16:32

Здравсвуйте на мой взгляд не можете поскольку это технически сложный товар и он обмену не подлежит.

[quote]Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

[b]НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ [/b]ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
18.02.2018, 16:37

Здравствуйте, Денис, по закону о защите прав потребителей, вы можете вернуть материнскую плату в соответствии с требованиями, установленными для технически сложных товаров.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможностьиспользования товара в течение каждого года гарантийного срока в

совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного

устранения его различных недостатков Ссылка https://pravoved.ru/question/1202309/ Желаю удачи. В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
18.02.2018, 16:38

Здесь только одно обстоятельство-согласие Продавца взять у вас обратно этот товар Из вашего вопроса не усматривается что вы купили некачественный товар и тогда было Вы могли на основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей вернуть его

Качественный же товар вы можете вернуть исключительно с согласия Продавца.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
18.02.2018, 16:46

Ст. 25 "Закона о защите прав потребителей" - право потребителя на обмен товара надлежащего качества: если непродовольственный товар не подошел по габаритам, размеру, форме, расцветке, комплектации, потребитель имеет право обменять его на подходящий товар, а если таковой отсутствует - потребовать возврата уплаченной суммы. Не подлежат возврату только товары, установленные п.11 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55.

Наиболее близкие к вашей ситуации это технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями). Однако как видите, в перечне этих товаров нет комплектующих к компьютерам, поэтому имеете право вернуть данный товар при соблюдении условий, указанных в ст.25 закона о защите прав потребителей, а именно

[b]Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Обязаны ли они заменить товар на такой же или аналогичный?

Отдавал в гарантийный ремонт товар (комплектующие для компьютера, оперативная память), через месяц им позвонил, сказали что товар не работоспособен, могут заменить этот товар или вернуть деньги. Деньги не интересуют, хочу замену, но данного товара в магазине нет в наличии и, видимо, не будет. Обязаны ли они заменить товар на такой же или аналогичный?

Юрист г. Санкт-Петербург
27.01.2015, 15:18

Здравствуйте. Да, обязаны заменить на такой же без взимания дополнительной палты

Вам помог ответ?ДаНет

Отказ юридическому лицу в осуществление ремонта утюга по гарантии.

Юридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть?

Выдержка из закона:

Кого закон считает потребителем

При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).

Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.

Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали.

Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями.

Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.

Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.

Юрист г. Москва
10.07.2012, 14:53

Вы неправы. Для того, чтобы доказать, что юридическое лицо купило товара для целей использования, указанных в законе о защите прав надо передать его физическому лицу (продать, подарить и т.п.). Именно оно и должно предъявить требования. Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо. Посему у вас отношения в рамках договора купли-продажи для юридического лица. Но гарантийный срок на товар и в этом случае никто не отменял. И ответственность за поставку некачественного товара. Предъявите претензии изготовителю или продавцу.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Кемерово

Могу ли я сегодня пойти заменить эти два товара на другие?

Купил вчера компьютер по комплектующим, собрал, мне не понравилась работа процессора и я хочу его заменить, естественно под него нужно менять материнскую плату. Могу ли я сегодня пойти заменить эти два товара на другие?

Юрист г. Ставрополь
09.08.2016, 07:21

---Здравствуйте, никто и ничего вам не поменяет.

Всего хорошего.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Саранск

Суд будет проигран... не так ли?

Многие юристы здесь на сайте твердят, что при отказе от товара, заказенного через интернет магазин... нужно возместить расходы продавца... согласно 32 ст. Зозпп и ст 497 гк рф... но почему если... заказ через интернет-это договор купли продажи, заключенный дистанционным способом... а значит...

Одна из особенностей договоров розничной купли-продажи товара по образцам и договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом, согласно п. 4 ст 497 гк рф— это предоставление покупателю права отказаться от исполнения соответствующего договора. Однако такое право может быть осуществлено (реализовано) лишь при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных им в связи с совершением действий по исполнению договора. Данное право покупателя в отношении договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом, детализируется в п. п. 4 и 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, а также в Правилах продажи товаров дистанционным способом.

Разве не так... и значит при угрозе продавца подать в суд, при отказе от товара, купленного в интернет магазине, на покупателя блеф... суд будет проигран... не так ли?

Юрист г. Чебоксары
04.08.2016, 01:44

Так ли. Вы вправе отказаться от товара. Потребуют лишь почтовых расходов .

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тимашевск

А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст.

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!

Юрист г. Барыш
29.11.2014, 19:11

кроме закона о защите прав потребителей существует еще Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар, в который входит фотоаппарат.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.11.2014, 19:11

Здравствуйте. только вы бы еще там читали дальше, где написано что список не подлежащих обмену товаров утверждается правительством. Вот в том списке и есть тех. сложный товар

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение