Заменить на новую плату отказались, расторгнуть договор купли-продажи тоже

Елена
• г. Москва
Вопрос №84555

В магазине я приобрела материнскую плату для компьютера. Через 2 дня она перестала работать. Заменить на новую плату отказались, расторгнуть договор купли-продажи тоже (взяли в гарант. Ремонт) Свой отказ мотивировали тем, что, это изделие является комплектующим, следовательно не попадает под определение "товара " данного в законе " О защите прав потребителей"

Правы ли продавцы?

Ответы на вопрос:

Тюрьмина Г.А.
Юрист г. Москва

Нет, не правы. Во-первых, понятие товара дано в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" под которым понимают продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Следовательно, данная материнская плата является товаром, реализация которого осуществилась через магазин. Во-вторых, согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В связи с чем, продав не качественный товар, магазин нарушил условия договора розничной купли-продажи о качестве товара, следовательно, он обязан согласно ст. 503 ГК, ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей" по выбору покупателя, которому продан товар ненадлежащего качества произвести следующее: либо заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества, либо соразмерно уменьшить покупную цену, либо незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, либо возместить расходы на устранение недостатков товара.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург
₽ VIP
Вопрос №14137670

Ноутбук на гарантии. После покупки ноутбук стал некорректно работать, по гарантии заменили материнскую плату. Спустя год снова замена материнской платы и модуля WiFi по гарантии в этом же авторизованном сервисе (ASUS premium service). Этим же вечером ноутбук снова начал самопроизвольно перезагружаться и зависать при перезагрузке. Ноутбук был сдан в магазин с претензией на замену на аналогичный. Магазин, в свою очередь, сдал его на диагностику все в тот же сервис, где его уже неделю тестируют, но не могут проявить недостаток. Из сервиса говорят, что если недостаток не проявится, то замены не будет. Материнская плата была заменена дважды за гарантийный период, но в сервисе мне ответили, что я воспользовался правом на ремонт и теперь необходимо ждать проявления недостатка в третий раз. Так ли это?

• г. Санкт-Петербург
Вопрос №16731199

Купил ноутбук 31.01.2019. Гарантия 1 год.

По моим данным вышла из строя материнская плата ноутбука ACER через 11 месяцев. 26.12.2019.

В СС взяли ноутбук на ремонт на 45 дней по договору.

Сотрудники СС сообщили, что если будет заменена материнская плата, то гарантия будет на неё продлена на то количество дней, на которое ноутбук был принят в ремонт. То есть на не более чем 45 дней.

Должны ли мне дать новую годовую гарантию на новую мат плату?

Если да, то на какую статью о законе прав потребителей мне необходимо будет сослаться? И что я смогу предпринять, если сотрудники откажут в продлении гарантии мат. платы?

Заранее благодарю.

Вопрос №12739844

Я купил материнскую плату. Материнская плата вышла из строя на следующий день (пахнет горелым в области сокета). В сервисном центре сказали что сгорели конденсаторы. В гарантии отказывают, повторяют "что-то же ее сожгло". (Сейчас, к слову, купил другую материнскую плату, которая без перебоев работает уже 2 недели)

Материнская плата бывшего употребления, не новая. Продала мне ее небольшая фирма. Фирма занимающееся починкой и продажей, в основном, БУ техники. Гарантию они дают сроком в 3 месяца.

Собственно вопрос. Как происходит все в подобных случаях с гарантийным обслуживанием? Т.е. если что-то из комплектующих ПК или другой техники сгорело. Что говорить, в плане формально, юридически, какими статьями оперировать?

Заранее благодарю.

Вопрос №17190814

Купили ноутбук в эльдорадо через 2,5 месяца сломался.

• г. Воронеж
Вопрос №18390190

Купил в Ситилинке полный комплект для сборки ПК. Через пару месяцев компьютер выключился и больше не запустился. Потом оказалось из за сгоревшей видеокарты. Я принес системный блок в гар. отдел, сказали разбирать и сдать вначале материнскую плату. Пока ее проверяли несколько недель я попробовал видеокарту вставить в другой пк и оказалась она сгорела и дымит. Мне пришло уведомление что по материнской плате отказано в гарантии, я ее забрал и сдал видеокарту, объяснив при этом, что видеокарта сгорела и повредила материнскую плату. По видеокарте мне одобрили поломку и возвратили деньги. Но что мне делать с материнской платой, которая вышла из строя от сгоревшей видеокарты? Кстати при отказе они написали: электромеханические повреждения, но эти повреждения нанесла их видеокарта.

• г. Москва
Вопрос №9820845

Я приобрела технически сложный товар. Обнаружила в нем дефект. Могу я его сдать на независимую экспертизу сама за свой счет? И в какой срок? Если признают браком, мне должны будут вернуть деньги? Напишите, пожалуйста, подробно со статьями.

Липецк
• г. Липецк
Вопрос №1228605

Обратился в сервис по поводу ремонта ноутбука. Сказали что не занимаются такими моделями (MacBook), ну тут же приёмщик посоветовал обратится к частному предпринимателю и дал номер телефона. Обратился сказали что ремонт в простом варианте займёт сутки стоимость 1500 р если замена какой то детали то двое суток и цена с учётом стоимости детали 3000 р. Через два дня после передачи ноутбука мастеру ноутбук был не готов, я предложил предпринимателю вернуть аппарат, но мастер запросил еще сутки и уверил меня в положительном разрешении дела. Через сутки меня известили что ноутбук отремонтирован и я его могу забрать, но так как появились дополнительные работы по ремонту цена составит 5000 р. Я расплатился с предпринимателем забрал ноутбук при проверке ноутбук проработал 20 мин после чего выключился и больше не включался. Я вернул его предпринимателю, тот забрал через сутки позвонил и сказал что бук готов. Забрал ноутбук при проверки аналогично проработал 5 мин выключился и больше не включался. Вернул, и опять история повторилась до мелочей. Опять верну но теперь предприниматель отнекивается и не исправляет поломку. В данный момент ноутбук находится у предпринимателя на контакт идёт очень неохотно мотивируя это занятостью. Я в результате без ноутбука и без денег.

Забирать ноутбук и требовать деньги очень сомнительно так как боюсь что вмешательства этого мастера повлекут дополнительные расходы на ремонт и будет ли он ремонтопригоден вообще.

Из бумаг на руках только документы от ноутбука.

Подскажите что мне предпринять и куда обратиться.

Вопрос №10348841

Сломался телефон, он на гарантии, отдала в сервис, там написали что заменили материнскую плату. Считается ли поломка материнской платы, заводским браком? И могу ли я вернуть телефон в магазин.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.