Соседка с другого подъезда требует доступ к квартире для снятия показаний счетчика - мои права и обязанности
У нас в доме есть так называемый старший по дому-соседка с другого подъезда. Я так поняла, ее выбрали на собрании жильцов.
В общем она требует раз в месяц пускать ее в квартиру для того, чтобы снять показания счетчика. Якобы для ведения какой то общедомовой книги.
Раньше там жила бабушка и пускала ее. Теперь ее нет и я соседку не впустила.
Я сказала ей, что она не имеет права, потребовала у нее удостоверение, которого у нее конечно же нет.
Я сама каждый месяц звоню и передаю показания в энергосбыт и в управляющую компанию.
Скажите, что это еще за общедомовая книга, которую ведет соседка и с какой стати она ходит проверять счетчик? Она ведь не имеет на это полномочий? Кого вообще я должна впускать для проверки счетчика и в какое время (периодичность).
На что я могу ссылаться, чтобы не впускать соседку и не сообщать ей показания?
Это , вероятно, инициатива жителей (или жительницы) вашего дома, чтобы контролировать управляющую компанию. Вы вправе её не пускать. А ссылается пусть она на основании какого закона ходит?)
СпроситьМы проживаем в частном доме.
За пользование электроэнергией оплачиваем в кассе "Энергосбыта" ежемесячно по показаниям счётчика, с небольшим округлением в сторону увеличения.
При этом каждые 2 месяца проверяющий приходит к нам и требует впустить в дом и в гараж, чтобы снять показания счётчика. Составляет акт проверки. Копии акта на руки не выдаёт, мотивируя тем, что должен поставить подпись начальник. Если нас нет дома, требует, чтобы я сфотографировала показания счётчиков и отправила на ватсап. А потом ещё и отправила фото квитанции об оплате по счётчику. Если дома находятся только дети, просит их (через забор), чтобы они записали на бумажке показание счётчика в доме и передали ей через калитку.
Со слов проверяющего снимать контрольные показания счётчика они должны ежемесячно!
Разве того, что я ежемесячно оплачиваю недостаточно?
Проконсультируйте, пожалуйста, как часто проверяющий "Энергосбыта" имеет право требовать впустить его в дом, чтобы проверить показания счётчика: ежемесячно, 1 раз в 3 месяца, 1 раз в 6 месяцев или 1 раз в год?
Пожалуйста дайте ссылки на регламентирующий документ!
С уважением, Яна Васильевна.
Здравствуйте, Яна Васильевна!
Постановление Правительства, приведенное ниже, регламентирует проверку приборов учета в жилом доме.
Организации проводят проверку не реже 1 раза в год и не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. О предстоящей проверке уведомляют и копии актов, в случае их составления, вручают потребителю... те Вам, что возможно как лично, так и почтовым отправлением...
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
П. 85
5. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
СпроситьВ нашем доме установлен общедомовой счетчик на холодную воду, водяного крана в доме вне квартиры нет ни на улице, ни в подъезде, ни в подвале. Жильцы дома в подъезде моют полы сами, воду набирают в своей квартире. Некоторые жильцы не передают показания по счетчику, разница общедомового счетчика и индивидуальных счетчиков жильцов заставляют платить всех жильцов согласно площади квартиры.
Добрый вечер
Надо что б счетчики были у всех и каждый платил по своему, касаемо мытья в подъезде нужно, что б это УК нанимали уборщицу, либо общедомовыми собранием жильцов нанять уборщицу.
ЖК РФ Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
СпроситьЗдравствуйте Надежда
Вы вправе отказаться платить согласно площади квартиры и требовать перерасчета оплаты , так как в соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 ЖК РФ при налиии в МКД общего прибора уета оплата происходит исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Предъявляя требования по пересчету вам оплаты можете сослаться на Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2017 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме
В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядкеСпроситьВ соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Моя мать живёт в многоквартирном доме, в квартире установлены счетчики холодной и горячей воды, и так же стоит общедомовой счётчик. В управляющей компании сказали, что за пользование водой, они смотрят на общедомовой счётчик и делят показания счетчика на всех жильцов. Тогда для чего стоят счетчики в квартирах? Правомерны ли действия УК?
Жильцы платят за потребленную воду по счетчикам, установленным в квартирах. По общедомовым снимаются показания это расходы на общедомовые нужды. Расход холодной воды на ОДН распределяется между собственниками пропорционально занимаемой площади.
СпроситьДопрый вечер! Живу в 2 этажном где находятся 8 квартир. Домом управляет - управляющая компа. В доме поставили обще домовой электросчетчик. В доме большинство жильцов не передают показание индивидуальных счетчиков, а платят по среднему. Я каждый месяц передаю показания своего счетчика и мне приходят квитанции с большими суммами к оплате. Обратилась в энергосбыт (это у нас КРЭС) где мне сказали идите в свою управляющую компанию и пусть они проводят проверку всего дома. На приеме в управляющей компании мне сказали что мы не имеем право проводить проверку вашего дома (мотивируя тем что должны все жильцы дома согласиться на проверку). Так получается мне и дальше за свет придется плотить за себя и за соседа. Подскажите пожалуста что делать в данной ситуации.
Обратитесь в прокуратуру с просьбой провести проверку по факту правильного начисления.
Из личного опыта скажу, что я также писала, проверка была проведена и был выявлен факт неправильного подключения магазина. И как результат вместо400- 600 рублей начисленных на общедомовые нужды, сейчас в месяц выходит 50-60 рублей.
В прокуратуру можно обратиться путем подачи заявления через интернет-приемную.
СпроситьВ многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
В ГЖИ обращался - ответили, что вопрос перерасчёта за жилищно-коммунальные услуги носит имущественный характер, государственные органы не вправе обязать хозяйствующий субъект произвести какой-либо перерасчёт. Разрешение таких споров относится исключительно к компетенции суда.
СпроситьЕсть общедомовой счетчик учета тепловой энергии, ТСЖ передают показания каждый месяц в ресурсоснабжающую организацию, но они делают начисления по нормативу ссылаясь на п.1380 (как я поняла оно относится к тем у кого нет общедомового счетчика учета тепловой энергии), а как же п.354, где есть формула для расчета при общедомовом счетчике? Поясните пожалуйста, кто прав?
Здравствуйте.
Обратитесь письменно (желательно коллективно) в жилищную инспекцию.
Пусть проведут проверку правильности начислений.
СпроситьУ меня вопрос! Дом был сдан в 2008 году предусмотрена установка в каждой квартире счетчика на отопление, и установлен общедомовой счетчик. Прошло время, счетчик в каждой квартире необходимо было поверять, на общедомовом собрании решили, что не надо. Могу ли я одна квартира передавать показания по своему счетчику установленному в квартире (после необходимой поверки его).
Живу в многоквартирном доме, у меня стоят счетчики учета воды. Каждый месяц приходит представитель водоканала и снимает показания. Я ее спросила для чего она ходит каждый месяц, на что онп ответила, мол,чтобы высчитать и раскидать разницу потребления воды между всеми квартирами, так как на счетчиках общего учета, показания больше. Я ее перестала пускать, сказав что не буду платить за общак. Но долги они мне все равно вешают. Вопрос 1: имеют ли они заканное право вешать на меня долги по приборам общего пользования, если у меня стоит счетчик?
Вопрос 2:должна ли я каждый месяц пускать представителя водоканала доя дачи показаний счетчика?
Ваш вопрос: должна ли я каждый месяц пускать представителя водоканала доя дачи показаний счетчика?
Процедура проверки регулируется либо договором с потребителем, либо общими нормами, которые содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг:
- организация обязана предупредить собственника квартиры о том, что будет проверка, не менее чем за 14 дней до нее.
При этом дата уведомления должна быть зафиксирована (телефонограммой, письменно под роспись и т.д.),
- если в обозначенное время собственник не может обеспечить доступ в квартиру, он должен предупредить организацию не менее, чем за два дня до даты проверки (с указанием уважительных причин),
- организация обязана направить сотрудника для проверки только в согласованное с жильцами время, в противном случае они не обязаны открывать дверь,
- отказ впустить в квартиру представителя коммунальной службы в согласованное время оформляется актом об отказе в допуске к счетчику.
Вывод: должны пустить.
Показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) за расчетный месяц можно передавать в ООО «Краснодар Водоканал» не позднее 25-го числа расчетного месяца.
Способы передачи показаний ИПУ:
По телефону Информационно-Справочной службы 217-03-33 ежедневно 08-00-20-00 без выходных и праздничных дней,
дополнительные телефоны 8 (800) 200-36-46 и +7 (903) 411-86-76.
В счете квитанции, при оплате потребленной услуги.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (далее — ИПУ).
Передача показаний ИПУ
Подпункт «к (1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право: …
к (1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».
При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность. Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).
Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).
Ваша обязанность оплачивать за потребленную воду, согласно показаниям ИПУ.
СпроситьИзначально наш дом являлся общежитием. В настоящее время статус нашего дома определен как жилой дом. Один подъезд. Заключен договор социального найма жилого помещения. В нашей квартире установлен счётчик учета электроэнергии. Счётчики установлены лишь в 3 квартирах, на остальные квартиры стоит общедомовой счетчик. Мы производим оплату по показаниям своего квартирного счетчика, а также нам приходит оплата за общедомовой счетчик. Энергоснабжающая компания обяъсняет что показания общедомового счетика делятся на всех жильцов независимо установлен ли квартирный счетчик. Хотя у нас заключен договор в котором указано что оплату за электроэнергию мы должны производить только по своему счетчику. Мы платим не за места общего пользования, а за энергию потребляемую нашими соседями в своих квартирах. У нас получается двойная оплата-за свою квартиру и за остальные квартиры. Законно ли это? Как можно доказать что мы не должны платить за соседей?
Здравствуйте! Статья 157 "Размер платы за коммунальные услуги ЖК гласит: размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Т.е. за своих соседей, а не за освещение в подъездах и прочих местах общего пользования, Вы платить не должны.
Однако, общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между собственниками в порядке, установленном пунктом 21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", а при наличии ВО ВСЕХ помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. Т.е. только в том случае, когда приборы учета будут стоять во всех квартирах, Вы будете платить за электроэнергию по счетчику. В Вашем случае нужно принимать решение совместно с другими собственниками и устанавливать счетчики во всех помещения, а до этого момента Вам вообще не стоит передавать показания счетчика поставщику электроэнергии и платить исходя из показаний общедомового счетчика - как и все жильцы.
СпроситьПроживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?
В домах, где счетчики тепла были в свое время установлены застройщиком во всех квартирах, оплачивать лишь реальный расход тепловой энергии станет проще.
Согласно постановлению КС, в правила предоставления коммунальных услуг должны быть внесены изменения на федеральном уровне (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П "по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца")
Спросить