• г. Ульяновск
Вопрос №8466714

Бабушка моего мужа написала завещание на мою свекровь и брата свекрови, но через месяц после этого завещания умерла моя свекровь, бабушка после её смерти завещание не переделала и после через полгода умирает бабушка. Должен ли был мой муж после смерти матери вступать в права по завещанию бабушки? И может ли он вернуть 1/2 доли как было написано в завещании?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Дивногорск
26.10.2015, 10:29

Да, он будет вступать в наследство по праву представления (как внук умершей).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Моздок
26.10.2015, 10:31

1/2 доля, которая была завещана свекрови, должна быть распределена между наследниками по закону.

Т.е. Ваш муж не является наследником по трансмиссии после смерти свекрови.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Ульяновск

Скажите муж может претендовать на долю своей умершей матери или ещё на её долю может и брат свекрови претендовать?

Бабушка моего мужа написала завещание на мою свекровь и брата свекрови, но через месяц после этого завещания умерла моя свекровь, бабушка после её смерти завещание не переделала и после через полгода умирает бабушка. Скажите муж может претендовать на долю своей умершей матери или ещё на её долю может и брат свекрови претендовать? И какая часть доли ему причитается по завещанию бабушки?

Адвокат г. Чапаевск
26.10.2015, 09:49

Да, брат тоже может теперь наследовать, помимо завещания, и по закону. Ваш муж унаследует 1/4 доли по закону_ не по завещанию.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ульяновск

Может ли мой муж вступить в наследство бабушки?

Бабушка моего мужа написала завещание на мою свекровь и брата свекрови, но через месяц после этого завещания умерла моя свекровь, бабушка после её смерти завещание не переделала и после через полгода умирает бабушка. Может ли мой муж вступить в наследство бабушки? Заранее спасибо!

Юрист г. Бакал
16.10.2015, 16:08

Здравствуйте! Да, может, так как он наследует по право предстдствления, когда его родитель (наследник по завещанию) умер ранее завещателя.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ульяновск

Какую часть наследства получает мой муж от бабушки?

Бабушка моего мужа написала завещание на мою свекровь и брата свекрови, но через месяц после этого завещания умерла моя свекровь, бабушка после её смерти завещание не переделала и после через полгода умирает бабушка. Какую часть наследства получает мой муж от бабушки? Заранее спасибо!

Юрист г. Москва
23.10.2015, 16:00

Здравствуйте.

По ст.1112 ГК РФ наследники получают наследство. Свидетельство есть?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Череповец

Как мне Вступить в наследство?

Как мне Вступить в наследство? Моя тетя, сестра моей бабушки оставила завещание на меня, и свою сестру (не на мою бабушку, моя бабушка умерла) В завещании сделана ошибка в моей дате рождения, моя дата 20.07.1985 год, а по завещанию 19.10.1981 год. Что делать?

Юрист г. Санкт-Петербург
23.07.2015, 11:12

Здравствуйте!

Согласно ст. 1132 Гражданского кодекса РФ, при толковании завещания нотариусом, исполнителем завещания или судом принимается во внимание буквальный смысл содержащихся в нем слов и выражений.

В случае неясности буквального смысла какого-либо положения завещания он устанавливается путем сопоставления этого положения с другими положениями и смыслом завещания в целом. При этом должно быть обеспечено наиболее полное осуществление предполагаемой воли завещателя.

Вам, скорее всего, придется обращаться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Светогорск

Может ли он после смерти бабушки оспорить завещания?

Мой муж и свекровь украинцы. К сожалению, свекровь погибла. В России у нее живут: мать, которая является бабушкой моего мужа, а также сестра, тетя моего мужа. Бабушка написала завещание на свою дочь, т. е. на тетю моего мужа, с правом на квартиру и сбережения в сбербанке. После смерти свекрови является ли мой муж (ее сын) следующим наследником? Может ли он после смерти бабушки оспорить завещания?

Адвокат г. Ростов-на-Дону
10.09.2012, 20:16

В соответствии со ст.1146 Гражданского кодекса РФ, Ваш муж является наследником по праву представления, т.е. наследует вместо своей матери.

Вам помог ответ?ДаНет

Правовые ли меры использует судья по данному завещанию, признание завещания недействительным.

Проблема у нас такая, мой свекр был онкологически больным 11.05.2004 г. написал звещание на своего сына (моего мужа), при подписании завещания был в полном сознании, 20.05.2004 года ему дали группу (нерабочую), 20.05.2004 года его уволили с работы (работал водителем) , 25.05 2004 года он умирает. Свекровь знала о завещании, у натариуса отказывается от своей доли наследства в пользу моего мужа (своего сына), завещание не оспаривает. 10.12.2008 г. умирает мой муж, трое наших детей (на данный момен младшей дочери 15 лет) подают на наследство, через судебные решения получают доли в наследстве, свекровь супружескую долю и долю сына, дети доли от наследства отца. Когда все решения судов вступили в силу, свекровь решила оспаривать завещание, подала заявление в суд, судья назначил экспертизу (сроки по оспариванию завещания упущены, прошло 7 лет после смерти свекра), судья неприглашает на судебное заседание опеку и попечиветьство. Правовые ли меры использует судья по данному завещанию, признание завещания недействительным.

Юрист г. Ставрополь
04.11.2011, 19:50

Ольга, сроки не пропущены, т.к. речь идёт о жилье. Далее, свекровь получит свою 1\2 супружескую долю жилья, а 1\2 долю оставшуюся после смерти сына, поделят на Вас пятерых наследников, в равных долях., на Вас. троих детей и бабушку.

Вам помог ответ?ДаНет

Правовые ли меры использует судья по данному завещанию, признание завещания недействительным.

Проблема у нас такая, мой свекр был онкологически больным 11.05.2004 г. написал звещание на своего сына (моего мужа), при подписании завещаниея был в полном сознании, 20.05.2004 года ему дали группу (нерабочую), 20.05.2004 года его уволили с работы, 25.05 2004 года он умирает. Свекровь знала о завещании, отказывается от своей доли наследства в пользу моего мужа (своего сына), завещание не оспаривает. 10.12.2008 г. умирает мой муж, трое наших детей (на данный момен младшей дочери 15 лет) подают на наследство, через судебные решения получают доли в наследстве, свекровь супружескую долю и долю сына, дети доли от наследства отца. Когда все решения судов вступили в силу, свекровь рушила оспаривать завещиание, подала на суд, судья назначил экспертизу (сроки по оспариванию завещания упущены, прошло 7 лет после смерти свекра), неприглашает на судебное заседание опеку и попечиветьство. Правовые ли меры использует судья по данному завещанию, признание завещания недействительным.

Юрист г. Москва
25.10.2011, 11:03

Ольга, а чем свекровь объясняет столь поздно возникшие у нее претензии, в суде? Чтобы дать Вам какие-либо комментарии, надо знакомиться с делом.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

В завещании бабушка сестру не указала Вопрос: может ли сестра претендовать и оспаривать имущество?

Ответьте пожалуйста на вопрос. Я вступила в наследство по завещанию в 2009 году. Завещание мне оформила бабушка, в здравом уме и твердой памяти. (были при оформлении завещания третьи лица.) Муж бабушки и дочь (моя мама) умерли. Но у меня осталась сестра родная. В завещании бабушка сестру не указала Вопрос: может ли сестра претендовать и оспаривать имущество?

Юрист г. Москва
14.05.2010, 15:30

Уважаемая Светлана

внуки если нет завещания наследуют по праву представления, после смерти родителей в данном случае. т.е вашей мамы, то имущество которое причиталось бы вашей маме по закону, но у вас есть завещание, которое перекрывает все вышеизложенное и претендовать на завещанное имущество сестра не сможет.

C Уважением Дмитрий Юрьевич

ЮК "Профит-Лоэрс"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #10812
Адвокат г. Москва
14.05.2010, 15:33

законом ей предоставлено право обратиться в суд с заявлением о признании завещания недействительным, но для этого нужно очень веские основания, надо доказать, что лицо, которое составило завещание являлось недееспособным

Вам помог ответ?ДаНет

Вопрос-Какие существуют основания для оспаривания завещания?

МояДочь через неделю должна вступить в наследство (1 ком квартира) от умершего мужа вместе с её свекровью по решению суда. У неё есть дочь-10 лет. Свекровь больна, все её дела ведёт её средняя дочь. Квартиру мужу оставила по завещанию его бабушка. Сестра мужа заявляет что будет оспаривать завещание бабушки. Вопрос-Какие существуют основания для оспаривания завещания?

Адвокат г. Пермь
16.06.2015, 07:50

если в момент составления завещания завещатель не мог понимать значение своих действий и руководить ими

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград

Считается ли завещание действительным?

Помогите разобраться. Моя бабушка написала завещание на моего отца, на свою долю квартиры. После смерти бабушки нотариус поставила свою отметку на завещании. Заявления на принятие наследства он не писал. Жили мы все в одной квартире. После смерти отца, я не могла вступить в его наследство по завещанию бабушки, так как нотариус не выдавал документов на наследство и не находит в наследственном деле завещания. Наследство осталось никем не принятым. Сейчас на него претендует моя сестра, моему отцу она не родная дочь, но тоже внучка бабушки. Других наследников по закону нет, так как наша мать умерла раньше бабушки. Каковы её шансы оспорить завещание в суде? Считается ли завещание действительным?

Адвокат г. Липецк
20.03.2016, 19:05

Что бы юридически грамотно ответить на Ваш вопрос необходимо изучить имеющиеся у Вас документы. Обратитесь на очный прием к адвокату.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
20.03.2016, 22:14

Здравствуйте. Вашу ситуация я понял так: Вы являетесь наследницей умершего отца, принявшего, но не оформившего наследство после смерти своей матери (вашей бабушки). Наследство принимается несколькими способами. Через нотариуса, путем подачи заявления. Далее, признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства. Ваши права необходимо защищать в суде.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение